Lexus ls. Японцы категорически против таких определений, как рестайлинг или фейслифтинг, предпочитая называть Lexus LS новым. Хотя и кузов и силовые агрегаты у флагмана японской премиум-марки по сути остались прежними.

Расследуем, чем новый седан Lexus LS отличается от старого

Алексей Смирнов, . Фото Драйва и фирмы Lexus

Японцы категорически против таких определений, как рестайлинг или фейслифтинг, предпочитая называть Lexus LS новым. Хотя и кузов и силовые агрегаты у флагмана японской премиум-марки по сути остались прежними.

Информацию о новом седане Lexus LS японцы скрывали до последнего. Но сначала фотографии среднего качества, попавшие в Сеть всего за несколько дней до намеченного официального показа, а затем и презентация самой машины, прошедшая в Сан-Франциско, расставили точки в этой запутанной истории — модернизация! От Lexus LS 2006 модельного года новая машина отличается всего шестью тысячами деталей.

Кузов прибавил в длине 30 мм. Один сантиметр за счёт увеличившегося переднего свеса и два — заднего. Седаны с литерой L на 120 мм длиннее стандартных версий.

Короткая вступительная речь, отъезжающий занавес, и вот он — Lexus LS во всей красе. Первый официальный показ своего флагмана японцы провели 30 июля в престижном торговом центре Сан-Франциско, куда пригласили городской бомонд и потенциальных покупателей из Кремниевой долины. Русский десант из двадцати журналистов среди пёстрой местной публики выглядел по-сиротски, да и само мероприятие, прошедшее в стиле фэшн, носило скорее разведывательный характер: проверить реакцию состоятельной американской публики. И судя по тому, что на протяжении всего вечера к виновнику торжества было не пробиться, реакция эта положительная.

Презентация нового седана Lexus LS собрала более тысячи гостей, среди них были как давние партнёры японской марки, так и те, кто просто в состоянии позволить себе подобную машину.

Впрочем, как отреагирует на новинку остальной мир, мы узнаем совсем скоро: официальная премьера Lexus LS пройдёт на Московском автосалоне в конце августа. Японцы сознаются, что российский рынок для них в числе приоритетных. После провального 2009 года (6400 реализованных автомобилей Lexus) наблюдается положительная динамика продаж. И если в прошлом году докризисные 14 796 проданных Лексусов так и остались непобитым рекордом (недобор 1098 автомобилей), то нынешний год обещает стать самым результативным для премиум-бренда: японцы надеются продать более 18 000 экземпляров.

Топ-модель Lexus LS 600h окончательно распрощалась с лампами накаливания. Все осветительные приборы гибрида светодиодные, включая противотуманные фары и фонари заднего хода.

Однако на фоне конкурентов результаты уже не столь оптимистичны. Большая немецкая тройка далеко впереди как в абсолютном, так и в личном зачётах. По итогам 2011 года отставание от обладателя бронзы — компании Audi — немногим меньше десяти тысяч автомобилей. Что уж говорить про лидирующий в этом сегменте Mercedes, реализовавший почти тридцать тысяч машин. Но у самого «эл-эса» дела ещё хуже — 259 проданных экземпляров. Это самый неликвидный объект в лексусовской модельной линейке! Хуже него в классе F продавались разве что Hyundai Equus да Volkswagen Phaeton. Возраст!

Как может выглядеть новый флагман японской компании, я мог представить ещё задолго до его официальной премьеры. Изогнутая решётка радиатора, которую лексусовцы называют веретенообразной, L-образные дневные огни в фарах головного света, похожие световые росчерки в задних фонарях. Новый фирменный стиль Lexus, не успев распространиться на всю модельную линейку, уже вызывает оскомину. Причём визуально машины выглядят здорово, но понять, где ES, где GS а где LS, теперь проще, вооружившись рулеткой.

F-седан выглядит более агрессивно за счёт иных бамперов, оригинальных колёсных дисков и уменьшенного на 10 мм клиренса.

Отчасти выручает пакет F Sport. Отныне он предлагается и для флагманского седана, в то время как демократичному «е-эсу» таковой не положен. Кроме более агрессивного стайлинга и оспортивленного интерьера, от обычных «эл-эсов» F-седан отличается заниженной на 10 мм подвеской, дифференциалом повышенного трения, тормозными механизмами Brembo и симпозером звука, транслирующим арию восьмицилиндрового мотора в салон. А наиболее энерговооружённый LS 600h F Sport — ещё и активными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Салон F-версии: тёмные материалы отделки и более спортивные передние кресла.

Подсветка комбинации приборов меняется в зависимости от выбранного режима движения с синей на красную, а у гибридных версий, в зависимости от выбранного режима, левый циферблат отображает тахометр или шкалу заряда/разряда тяговой батареи.

Всего у Lexus LS будет восемь модификаций, включая полноприводные, гибридные и удлинённые версии, но в России за вычетом 460 L и 460 AWD F Sport останется шесть наиболее востребованных вариантов. По прикидкам маркетологов, доминантными в продажах станут бензиновые версии — около 60%. Остальные сорок — гибриды с магическим для нашей страны индексом 600h, которые будут предлагаться как с удлинённым кузовом, так и со стандартным, но с пакетом F Sport. Для короткой ознакомительной поездки я выбрал заднеприводный Lexus LS 460 F Sport.

В отличие от моделей ES и GS джойстик системы Remote Touch «эл-эса» более информативен. Это заметно снижает возможность ошибочных перескоков, хотя не исключает их полностью. На 12,3-дюймовый дисплей можно вывести три разных источника информации. Стрелочные часы отныне оснащены GPS-приёмником с функцией автокорректировки при смене часовых поясов.

Салон, сшитый по новым корпоративным лекалам, выглядит дорого, но мрачновато: чёрные кресла, чёрный потолок, того же цвета передняя панель. Заглянул к коллегам в топовый LS 600h, а там — настоящий праздник! Светлая обивка, кресла цвета кофе с молоком, электрофицированная оттоманка для правого заднего пассажира, огромный пульт управления под его левой рукой и отделка чёрным деревом шимамоку, произрастающим в Японии. Всего для Lexus LS предлагается пять вариантов отделки салона, но именно новая Topaz Brown в сочетании со шпоном шимамоку вызывает не только прилив хорошего настроения, но и зависть.

Интерьер наиболее оснащённых версий не только приятен глазу, но и безупречен тактильно. Водитель может выбрать удобную посадку, воспользовавшись шестнадцатью электрорегулировками переднего кресла, причём четыре из них отвечают за область поясницы. У правого переднего пассажира возможностей чуть меньше: его кресло оснащено двенадцатью электромоторами. Но настоящий рай для тех, кто сидит на втором ряду. Оцените запас свободного пространства! Причём у длиннобазных «эл-эсов» задний диван может быть как двух-, так и трёхместным.

Кресло-оттоманка раскладывается нажатием кнопки на центральном подлокотнике. Ещё одна клавиша заведует электроприводами переднего правого кресла, которое в одно касание отъезжает вперёд, поднимается, дабы увеличить пространство для ступней заднего пассажира, и складывает подголовник. Складной столик прячется в центральном подлокотнике. Экран потолочного монитора — 9 дюймов.

Ещё одна гордость лексусовцев: усовершенствованная система кондиционирования «климат-консьерж», которую японцы называют (ни много ни мало!) самой совершенной системой климат-контроля в мире. Садишься в машину после длительной стоянки, и «климат-консьерж», основываясь на температуре окружающего воздуха и заданного микроклимата салона, сам оперирует включением обогрева руля, передних и задних кресел или же их вентиляцией, постепенно исключая их из цепочки по мере прогрева или охлаждения салона. Класс! Но это в теории, а на практике, несмотря на мягкое чередование зарядов тёплого и охлаждённого воздуха, всё время откуда-то сквозит. Впрочем, времени на освоение «консьержа» не было — включил, как было, и поехал.

Четырёхзонная система «климат-консьерж» — это разветвлённая сеть из тринадцати температурных датчиков и двадцати воздуховодов, расположенных по всему салону. Система также включает технологию nanoe, наполняющую салон отрицательно заряженными ионами, содержащими примерно в тысячу раз больше влаги, чем обычный воздух.

Тишина! Японцы здорово улучшили и без того отменную звукоизоляцию «эл-эса». Причём они не только усиливали заслон салона, но и учили машину не издавать лишних шумов. Полые колёсные диски с особым рисунком, плоское днище, решётка радиатора «бесшумной» конфигурации. И вот результат: Сх = 0,26, и я тщетно пытаюсь расслышать голос мотора, несмотря на установленный на впуске генератор звука. Может, именно поэтому почти четыре сотни лошадей под капотом не будоражат кровь. Огромный седан ускоряется нарочито плавно, лишь картинки за окном меняются с удвоенной быстротой. Смена передач едва ощутима.

Багажник бензиновой версии — те же 510 л, что и раньше. Но до чего же причудлива его форма! Зато заглянув в подполье, обомлел. Здесь нашлось место не только полноразмерному запасному колесу, но и набору инструментов, и даже фонарику с комплектом батареек. Отсек гибрида — глубокий прямоугольный ящик, но и места здесь меньше — 330 л.

Вот и разница в настройке подвески (здесь пять режимов: Comfort, Eco, Normal, Sport S и Sport S+) не особо заметна. Да леность на отклики руля, что была в «Комфорте», с переводом селектора в Sport сходит на нет. А в «Спорте плюс» исчезает и вальяжность подвески, но сказать, что машина преобразилась, никак нельзя. Это всё тот же сухопутный крейсер с чётко поставленной задачей: уберечь капитана и пассажиров от дорожных невзгод. Справляется с ней LS, надо признать, на отлично. Величину ям, а их в окрестностях Сан-Франциско немногим меньше, чем в Подмосковье, можно распознать лишь по раскачке кузова. Ударов нет вовсе. Кстати, никакой адаптации подвески для российских дорог не предусмотрено.

Lexus LS с мощной 445-сильной гибридной силовой установкой и растянутой до 3090 мм колёсной базой понравился больше укороченного седана с индексом 460. Ход ещё комфортней, динамика ещё более убедительна, хотя сухие цифры разгона до сотни и говорят об обратном (6,3 с против 5,7 с). Но кто заметит разницу в полсекунды, когда почти две с половиной тонны живого веса устремляются со светофора с лёгкостью спортбайка. «Шестисотый»!

Но ведь у меня же F-седан с мощными тормозами и Торсеном в приводе задних колёс! И дорожка подходящая: извилистый серпантин, где каждый третий поворот профилированный. Прибавим? Увы, смена темпа принесла одни разочарования. Стоит нагрузить подвеску боковыми силами, как Lexus беспомощно плывёт к наружной бровке виража хоть под сброс, хоть под добавление газа. А ведь об атаке поворотов даже и речи не шло, я просто поехал чуть быстрее. Одна надежда на классно настроенные тормоза. Их чуткость хоть и не оставляет времени на раздумья, зато замедление очень эффективное и обратная связь для Лексусов прежних лет просто образцовая.

Характер LS 460 степенный, нордический, прямолинейный. Пакет F-Sport по большому счёту меняет лишь внешность «эл-эса».

Но знаете, в чём парадокс? Lexus LS всё же позволяет получить удовольствие на извилистом шоссе, но для этого нужно ехать медленно! Заезжать на огромном седане в крутые шпильки — особый кайф: ощущение, будто выбираешь не траекторию, а курс. И верность этому курсу твёрдая, и кажется, что край у этой железобетонной поступи где-то там, в другом измерении. Но стоит поддаться обману, чуть посильней нажать на акселератор, и всё рушится. Вновь навязчивый снос передней оси! Постойте, а зачем представительскому седану вообще нужен этот псевдоспортивный F-пакет?

Товарные машины появятся на прилавках шоу-румов почти сразу же после московской премьеры — осенью.

Оказывается, японцы таким образом стараются привлечь больше молодых покупателей. Сейчас средний возраст владельца седана Lexus LS — 42 года. Это либо государственный чиновник, либо преуспевающий бизнесмен. То есть пассажир заднего дивана. А в стане Lexus хотят, чтобы их флагман понравился и тем, кто любит управлять автомобилем самостоятельно. Для них-то и предназначены версии со стандартной колёсной базой и вышеупомянутый F-Sport. Логичным выглядит и то, что с расширением угла обзора маркетологи рассчитывают и на значительное повышение продаж, надеясь реализовывать более восьмиста «эл-эсов» в год. Впрочем, выше станут и цены. Насколько, узнаем в начале осени.

Паспортные данные

Lexus LS460 F Sport600h L
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/4–5
Длина, мм50605180
Ширина, мм18751875
Высота, мм14551465
Колёсная база, мм29703090
Колея передняя/задняя, мм1610/16151610/1615
Снаряжённая масса, кгн/дн/д
Полная масса, кгн/дн/д
Объём багажника, л510330
Двигатель
Типбензиновый бензиновый
Расположениеспереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно8, V-образно
Число клапанов3232
Рабочий объём, см³46084969
Макс. мощность, л.с./об/мин392394
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин500/410520/400
Электромотор
Типсинхронный, переменного тока
Мощность, кВт165
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая восьмиступенчатаядвухступенчатый мотор-редуктор
Приводзаднийпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины245/45 R19245/45 R19
Дорожный просвет, мм140150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,76,3
Расход топлива, л/100 км
— городской циклн/дн/д
— загородный циклн/дн/д
— смешанный циклн/д9,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л8484
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

Прежний кузов претерпел ряд усовершенствований, призванных повысить его жёсткость и снизить уровень вибраций. Наибольшее усиление получила пассажирская капсула: передние и средние стойки, часть крыши. На днище появились дополнительные перемычки. Кроме того, при стыковке дверных проёмов теперь используется лазерная сварка, а часть панелей крыши и задка отныне соединяются высокопрочным клеящим составом. Японцы уверяют, что благодаря предпринятым мерам жёсткость кузова на кручение повышена на 60%.

В основе обеих «восьмёрок» — алюминиевый блок. Разница в рабочем объёме обусловлена увеличением хода поршня с 83 мм до 89,5 мм у более мощной пятилитровой версии. Для максимальной эффективности работы двигатель оснащён комбинированным впрыском топлива, где каждый цилиндр имеет по две форсунки: в камере сгорания и во впускном канале. На холостом ходу задействуется непосредственный впрыск, а на низких и средних оборотах работают обе форсунки. При максимальной отдаче работает только непосредственный впрыск. Мотор также оснащён системой изменения фаз газораспределения DualVVT-iE с электроприводом и полыми распредвалами. Благодаря перенастроенному блоку управления, а также переходу на менее вязкое масло и компоненты поршневой группы с пониженным коэффициентом трения мощность младшего мотора повысилась на 5 кВт. У гибридных версий ДВС помогает бесщёточный электродвигатель на постоянных магнитах с водным/масляным охлаждением, рабочим напряжением 650 В и мощностью 224 л.с. Крутящий момент электромотора — 300 ньютон-метров.

Принципиальных отличий в подвесках нет. На 6% увеличилась поперечная жёсткость сайлент-блоков, поменялись пружины, а у машин с пневмоэлементами стал шире диапазон демпфирования, что уменьшает клевки при троганье и остановке. Перенастроеный электронный софт отныне работает не с каждым колесом в отдельности, а синхронно подавляет вибрации в продольной, поперечной и вертикальной плоскостях. Кроме того, для модели LS 600h F SPORT предлагается система активных стабилизаторов с отдельными электромеханическими блоками для передней и задней оси, что позволяет им работать асинхронно.

У гибридной версии LS 600h ДВС объединён с электромотором и генератором при помощи делителя мощности — планетарного механизма. Далее энергия поступает на двухступенчатый (переключение передач происходит на 90 км/ч) планетарный редуктор и направляется через раздаточную коробку с дифференциалом Torsen к колёсам. При торможении происходит рекуперация энергии, которая оседает в батареях, расположенных в багажнике. Но даже при полностью заряженных аккумуляторах запас электрического хода не превышает 2,5 км.

История

Первый Lexus с индексом LS (luxury sedan) увидел свет в 1990 году. Заднеприводный автомобиль оснащался V8 объёмом 4 л (264 л.с.) и четырёхступенчатым «автоматом». Максимальная скорость — 250 км/ч, разгон до сотни — 7,5 секунды. Да, в машине угадывались черты Mercedes-Benz, но начало, тем не менее, было положено.

Второе поколение появилось в 1995 году. Здесь японцы немного слукавили — выдали за новую модель хорошо переработанную старую. Поэтому техническими характеристиками LS 400 повторял предшественника.

Принципиально новый LS 430, теперь уже третьего поколения, родился в 2000 году. Объём мотора подняли до 4,3 л, мощность составила 281 л.с. Машина комплектовалась пятиступенчатым «автоматом», разгонялась до 100 км/ч за 6,7 с и набирала всё те же 250 км/ч.

Четвёртое поколение LS дебютировало в 2006 году: в обычной и длиннобазной версиях. Год спустя в США стартовали продажи Lexus LS 600h.

За кадром

В один из интернет-сеансов с родным DRIVE.RU моя рука дрогнула — зелёная Nokia отправилась в тарелку с зелёным салатом. Бли-и-ин! Хорошо, что не заказал суп!

Сан-Франциско и его окресности глазами туриста на прокатном автомобиле.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...