Предвосхищая появление новых седанов Quattroporte и Ghibli пять лет назад, боссы Maserati обещали рекордный рост продаж. Каюсь, не верил. Но трезубец полетел. Вот динамика продаж Maserati с 2012-го по прошлый год: 6000, 15 000, 36 000, 32 000,
Узкие фары с вытянутыми ресничками ходовых огней, крупная пасть решётки радиатора — в лице Levante проступает программный концепт Alfieri 2014 года работы Лоренцо Ромачотти. Никаких лишних стыков вокруг капота, как у Ghibli. Кто бы мог подумать, что из последних Maserati самым гармоничным спереди окажется именно Levante. Профиль с выпуклыми колёсными арками сзади тоже выразителен. Только корме не хватает изюминки. Впрочем, Кайену на решение этой проблемы понадобилось три поколения.
Как и Cayenne, выпускаемый не в родном для Porsche Штутгарте, а в Лейпциге, Levante делают в 300 км от домашней Модены, на исторической фиатовской фабрике Мирафиори в Турине. Последние годы там собирается только Alfa Romeo MiTo, многие рабочие в принудительном отпуске, так что для местных Levante с миллиардом евро инвестиций — мессия. Выходи Драйв в Италии, нужно было бы закрыть глаза на некоторые недочёты во избежание социальной напряжённости. Подумаешь, зазоры неравномерны, решёточки на крыльях болтаются и почему-то запотела камера заднего вида — не включились пока люди, долго отдыхали. Надеюсь, в будущем контроль качества усилят.
Безрамочные двери увесисты, выглядят стильно, полностью прикрывают пороги и на манер Ghibli фиксируются в любой позиции. Для полного счастья не хватает только доводчиков. Но вон Volvo, например, списывает их отсутствие на заботу о безопасности. Спереди и сзади двойные стёкла. Бесключевой доступ — стандартное оснащение. Посадку облегчают и электроприводы, отодвигающие руль с креслом, и пневмоподвеска — Levante готов присесть для вас почти на пять сантиметров.
Внутри ощущение пространства — примерно как в старом Кайене. Разве что центральный тоннель ниже. Стиль проще, изысков меньше, но ценное чувство защищённости присутствует. Сидишь высоко и правильно, капот и крупные зеркала на виду. Жаль, левый дворник недоочищает широкую полосу. Кресла удобные, но до немецких мультиконтурных им далеко. Я в восторге от металлических подрулевых лепестков и роскошной кожи, доволен новой шустрой мультимедийной системой.
Впечатление немного портят общие для концерна FCA решения: крайслеровские кнопки стеклоподъёмников, рукоятка света, клавиша стартёра. Единственный подрулевой рычажок — наследие ещё даймлеровское. Конечно, клиент Maserati может и не знать этого. Но так ли дороги в производстве подобные мелочи, чтобы рисковать имиджем передового продукта?
Не считая пластиковой вставки на центральном тоннеле, почти всё сделано аккуратно. Опции — под стать немцам: акустика Bowers & Wilkins, четырёхзонная климатическая установка, адаптивный круиз-контроль, «шторки» задних окон с сервоприводом. Только не верится, что у Levante трёхметровая колёсная база. Второй ряд не столь тесен, как в Ghibli, конечно, но хочется больше места. Зато у дивана есть подогрев.
Худшее в Levante — нефиксируемый селектор «автомата». Перебирать режимы не легче, чем брать баррэ начинающему гитаристу. Шутки шутками, но я просто напомню, что тот же привод на Grand Cherokee привёл к отзыву, а возможно, и стоил жизни актеру Антону Ельчину. На этом фоне отстоящий далеко от обода руля неказистый рычажок — пустяк. Кстати, заказывать надо именно спортивный руль: его спицы тоньше и удобнее...
Алюминиевый блок трёхлитровой «битурбошестёрки» F160 отлит в США, но сам мотор — детище Ferrari и собран в Маранелло. На Levante S ставится 430-сильная топ-версия. Запуск выразителен, но не так, как, скажем, сухой кашель атмосферного V8 на GranTurismo. На холостых V6 фактурно бурчит. Очень хорош звук под нагрузкой, чувствуется тонкая настройка выпускной системы. Я поездил на Мерседесе GLC 63 S с наддувным V8 — тот звучит более приглушённо и грубо. В голосе Maserati есть страсть, в нём больше звонких металлических нот, отстрелы под сброс газа ярче. Всё это наверняка зацепит на тест-драйве у дилера. Levante может быть и дизельным, но вряд ли должен.
За муки с рычагом «автомата» положена награда. Главное не то, что заявленное время разгона до 100 км/ч занимает 5,2 с, а то, что эти секунды не проходят обыденно. Можно стартовать в две педали, разгон темпераментный. Цепляют и ускорения с ходу, причём необязательно «в пол» — внушительная тяга обеспечивает спорткаровскую лёгкость. Даже стандартный режим трансмиссии делает осязаемым малейшее перемещение акселератора в пределах одной передачи. Восьмиступенчатый ZF позволяет себе толику флегматизма перед переключением вниз, зато алгоритм спортивного режима идеален. Увы, в пробках кузов щекочат вибрации, будто неаккуратно блокируется гидротрансформатор.
Уходящий год — последний для Levante с классическим гидроусилителем. В следующем рейку оснастят электромотором, машина научится держать полосу. Тогда посмотрим, буду ли я тосковать по просадке оборотов при вращении руля и по классному реактивному действию. Вязкостью в околонулевой зоне привод, скорее всего, обязан зимним шинам. На углах побольше баранка легка и прозрачна. Шасси изысканное. Впечатляет живость и точность реакций. Полноприводный Levante с задним самоблоком здорово скользит под тягой на мокрой дороге. Видео снимаем посуху — тоже не скучно. Азарт высокого кроссовера достоин хорошего спортивного седана.
И ведь комфортно — причём на огромных колёсах диаметром 21 дюйм с разноширокими шинами. Пневмоподвеска не оставила от тряскости Ghibli и следа. Не стоит ждать от Levante бархатной плавности хода, даже мелкие неровности считываются подробно, но импульсы благородные и сглаженные, а чувствительность к колеям умеренная. Виброфон и реакции на профиль полотна — просто разновидность драйверской информации, от которой не хочется отказываться. Свист воздуха на крейсерской скорости напоминает о безрамочных дверях, но шины заглушены неплохо. На Levante приятно ездить каждый день.
Звук, динамика, запоминающаяся управляемость — базовые ценности Maserati органично сочетаются в формате кроссовера. И цена, в отличие от седана Ghibli, вполне рыночная. Базовый Levante S стоит семь миллионов рублей, и новый 440-сильный Cayenne S потянет примерно на столько же. Впрочем, в голову покупателям таких машин не залезешь. Ведь есть, к примеру, за те же деньги более быстрый BMW X5 M. Меня смущают торчащие в салоне Levante крайслеровские «уши». Машине не хватает лоска в деталях, зато Maserati не скупится на эмоции. Нужно только попасть джойстиком в Драйв.
Паспортные данные
Модель | Maserati Levante S | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5/5 | |
Длина, мм | 5003 | |
Ширина, мм | 1968 | |
Высота, мм | 1679 | |
Колёсная база, мм | 3004 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1624/1676 | |
Снаряжённая масса, кг | 2109 | |
Полная масса, кг | нет данных | |
Объём багажника, л | 580 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | |
Число клапанов | 24 | |
Рабочий объём, см³ | 2979 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 430/5750 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 580/4500–5000 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | |
Привод | подключаемый полный | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые перфорированные | |
Задние тормоза | дисковые перфорированные | |
Шины передние | 265/40 R21 | |
Шины задние | 295/35 R21 | |
Дорожный просвет, мм | 165–210–250* | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 264 | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,2 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 15,0 | |
— загородный цикл | 8,5 | |
— смешанный цикл | 10,9 | |
Норма токсичности | Евро-6 | |
Ёмкость топливного бака, л | 80 | |
Топливо | АИ-95–98 | |
* Измеренный просвет под пластиковой защитой двигателя: минимальный – режим Normal – максимальный |
Комплектация
Базовое оборудование | Maserati Levante S |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Надувные «занавески» | + |
Крепление детского кресла Isofix | + |
АБС | + |
Система динамической стабилизации | + |
Пневматическая подвеска | + |
Система start/stop | + |
Биксеноновые фары | + |
Светодиодные противотуманные фары | + |
Контроль давления в шинах | + |
Датчик дождя | + |
Двойные передние стёкла | + |
Датчик света | + |
Датчики парковки передние и задние | – |
Круиз-контроль | + |
Двухзонный климат-контроль | + |
Ключ-карта | + |
Система доступа в салон без ключа | + |
Подогрев рулевого колеса | – |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + |
Электрорегулировка водительского сиденья | + |
Память положений кресла водителя | – |
Подогрев передних сидений | – |
Навигационная система | – |
Аудиосистема с 8 динамиками | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + |
Камера заднего вида | – |
Сервопривод крышки багажника | + |
Отделка салона кожей | + |
Легкосплавные 19-дюймовые колёса с разноширокими шинами | + |
Цвет «металлик» | – |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Комплектация GranSport | 657 603 |
Легкосплавные 20-дюймовые колёса с разноширокими шинами | |
Тормозные суппорты красного цвета | |
Особое оформление решетки радиатора и внешний хром-пакет | |
Накладки на бамперах и порогах в цвет кузова | |
Спойлер на пятой двери в цвет кузова | |
Датчики парковки передние и задние | |
Накладки на педали из нержавеющей стали | |
Отделка передней панели и дверей кожей | |
Рулевое колесо особого дизайна | |
Подрулевые лепестки переключения передач | |
Электрорегулировка рулевой колонки | |
Спортивные передние сиденья с электрорегулировкой и памятью для водителя | |
Фиксаторы дверей без промежуточных положений | |
Навигационная система | |
Цвет «металлик» | + |
Легкосплавные 21-дюймовые колёса с разноширокими шинами | + |
Тормозные суппорты синего цвета | + |
Декоративные деревянные вставки | + |
Отделка сидений перфорированной кожей, вентиляция передних сидений | + |
Пакет Driving Assistance Plus | + |
Адаптивный круиз-контроль | |
Система экстренного торможения | |
Система контроля слепых зон, включая помощь при выезде с парковки задним ходом | |
Слежение за разметкой | |
Круговой обзор | |
Распознавание дорожных знаков | |
Пакет Premium | + |
Система комфортного доступа в салон | |
Адаптивные биксеноновые фары | |
Электрорегулировка педального узла | |
Пакет Winter | + |
Обогрев форсунок омывателя | |
Подогрев передних и задних сидений | |
Четырехзонный климат-контроль | |
Отделка потолка и стоек алькантарой | + |
Акустическая система Bowers&Wilkins с 17 динамиками | + |
Компактное запасное колесо | + |
Двойные задние стёкла | + |
Пакет Access | + |
Бесконтактное открывание багажника | |
Бесключевой доступ для задних дверей | |
Дистанционное открытие гаражных ворот | |
Цена базовой комплектации, рубли* | 7 092 213 |
Цена протестированного автомобиля, рубли* | 10 238 808 |
* По курсу на момент публикации 1 евро = 70,71 руб. |
Техника Михаил Петровский, Александр Тычинин
За кадром
Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки