Не часто я подхожу к тестовому автомобилю с таким желанием и волнением. Во рту пересохло, коленки трясутся — жду встречи с ней. Ещё бы, ведь сегодня у нас на тесте не какая-нибудь заурядная малолитражка, а настоящая королева красоты, новейшая разработка компании Mazda — модель номер 3! Вот она, стоит, блестит начищенными боками. Мне вручают ключи… Она моя!
Да, смотрится она сногсшибательно! Появление машины на улице производит настоящий фурор. Всякие Maserati и Bentley рядом с ней теряются, как дворняжки на выставке породистых собак. Прохожие, люди в троллейбусах, соседи по потоку — все разом забывают о своих делах и застывают с отвисшими челюстями. Чувствуешь себя звездой — разве что автографов не просят.
Может быть «трёшек» скоро станет столько, что они примелькаются и уже не будут шокировать публику своим присутствием. А может быть, Mazda3 даже будет свидетельствовать не о хорошем вкусе, а, напротив, о полном его отсутствии?.. Нет, нет, я в это не верю!
Вы сами взгляните! Ну разве эти линии могут надоесть? Разве эти формы могут стать попсой? Да ни за что! Если дорестайлинговая машина была скучной и обыденной, то после рестайлинга… Вы только посмотрите, сколько отличий — новые бампера и колёсные диски! Мне кажется, это настоящая дизайнерская находка.
Но Mazda3 не только потрясающе смотрится снаружи. Каков интерьер! Кругом — спортивные мотивы. Особенно впечатляют «колодцы» приборов со стрелками, смотрящими в нулевом положении точно вниз. А ночью они начинают светиться красным на синем фоне. Полная шизофре… То есть, простите, очень стильно! А ещё на центральной панели есть полосочка с огонёчками, которые начинаут забавно мигать при любом действии — регулировке громкости аудиосистемы, переходе на следующий трек, ковырянии в носу и чесании в затылке. Если бы я был поклонником китайских музыкальных центров, мне бы понравилось…
И вот моя белая Mazda едет… нет, не едет — величественно плывёт! — по серому городу. Кажется, время остановилось. «Смотрите, смотрите!» — удивлённо говорят друг другу прохожие. Кругом охи, вздохи, всхлипы. «Что это?!» — доносится из проезжающей мимо машины. «Мазда три!» — с гордостью отвечаю я. Да, что и говорить, грех не гордиться такой красавицей. И особенно хороша она именно в белом цвете — как у меня.
Но не все искренне рады моему счастью. Некоторые при виде моей красавицы сверлят меня взглядом похлеще буровой установки УКБ-4СА4. Белая Mazda — чёрная зависть!
Но после острого приступа гордости меня ждало горькое разочарование. Как у красивых девушек за привлекательной внешностью может скрываться стервозный характер, так и у автомобилей, бывает, за потрясающим дизайном прячется «сырая» и непродуманная начинка. Только представьте себе, как это раздражает! Смотришь на автомобиль, и кажется — вот она, машина моей мечты. С трепетом ждёшь первой поездки, а потом получаешь жёсткий облом. Не едет, не поворачивает, салон скрипучий и непродуманный, «музыка» отвратительная. И вообще, жутко неуютно. Через
Стоп,
Других разочарований, к счастью, не было. Нет, изъяны у Mazda3, конечно, есть. Качество пластика, прямо скажем, не потрясает воображения, а по сравнению с Mercedes-Benz S600 — так и вовсе отвратительное! Правда, пластик в салоне того же «шестисотого» стоит, наверно, как в нашей Мазде всё, кроме пластика. К тому же недостатки интерьера вполне компенсируются дизайном: если внутри ничего не трогать, а только смотреть, всё просто здорово. Ещё — довольно шумно. Но ничего страшного, жить можно (причём красиво). А в остальном — всё как у белых людей. И посадка нормальная, и к обзорности никаких претензий. Сзади можно возить не только длинномеры (для этого нужно сложить спинку заднего сиденья), но и длинноногих девиц — габариты позволяют.
Но главное — она ещё и едет! Нет, я конечно, не о динамике разгона. 1,6 литра и коробка-автомат; — с таким арсеналом вы можете тягаться разве что с дедушкиными «Жигулями». На скорости до 100 км/ч машина ещё кое-как разгоняется, а дальше стрелка спидометра ползёт вверх примерно так же, как стрелка индикатора количества бензина — вниз. Я о другом — об управляемости. А она очень хороша для машин класса Mazda3. Не знаю, какие у неё там предельные возможности, но, если честно, мне это и не важно. Главное, что управлять машинкой весело! Приятно проходить повороты, хулиганить. Правда, всё это — на небольшой скорости или «с разбегу»: чтобы шустрить, постоянно приходится продавливать педаль газа почти до асфальта. В общем, те, кто пересядет с отечественных машин на Mazda3 1.6 с АКПП, будут чувствовать себя как дома.
К чему придётся привыкать — так это ко всеобщему вниманию. Если у вас врождённая социофобия — не думайте садиться в Мазду3 даже пассажиром. А вот тем, кто любит яркие, уникальные вещи, она понравится. Понравится ухаживать за ней, мыть по нескольку раз на день, кормить на дорогих заправках, покупать всякие безделушки в бутиках автоаксессуаров. И ждать, пока эта красотка ответит взаимностью…
А если серьёзно, то Mazda3, конечно же, уже давно стала неотъемлемой частью городского потока. И никто на неё не обращает никакого внимания. Но это ведь нисколько не умаляет её качеств. Это
Технические характеристики
Характеристики | $22 990 |
---|---|
Двигатель | |
Тип | I4 DOHC 16 valve |
Объём двигателя | 1,6 л |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Мощность, л.с.@об/мин | 105 @ 6000 |
Крутящий момент, Нм@об/мин | 145 @ 4000 |
Система подачи топлива | Последовательный впрыск |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 12,6 |
Расход топлива л/100км | |
Городской / Загородный / Смешанный циклы | 10,2 / 6,4 / 7,8 |
Трансмиссия | |
Тип | 4EAT |
Шасси | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, MacPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, |
Привод | На передние колеса |
Рулевой усилитель | Электро-гидравлический |
Тормозные механизмы | Передние дисковые вентилируемые / задние дисковые |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 4415 |
Ширина (без зеркал), мм | 1 755 |
Высота, мм | 1 465 |
База, мм | 2 640 |
Колея, мм | 1 530 |
Объем багажника, л | 346 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 |
Масса, кг | |
Снаряжённая масса | 1215 |
Полная масса | 1750 |
Комплектация протестированного автомобиля
- Внешний вид
- Боковые зеркала заднего вида, молдинги и дверные ручки в цвет кузова
- Задние
блок-фары на светодиодах
- Интерьер
- Материал обивки салона — ткань
- Внутренние ручки дверей серебристые
- Кожаная оплетка руля и КПП
- Комфорт
- Дистанционное управление центральным замком
- Дистанционное управление стеклоподъёмниками
- Кондиционер
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Сиденье водителя с поясничной поддержкой
- Подогрев передних сидений
- Подлокотник в заднем сидении
- Управление аудиосистемой на рулевом колесе
- Доп. лампочки освещения передней части салона
- Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом
- Электрические стеклоподъёмники передних дверей
- Электрические стеклоподъёмники задних дверей
- Функция «Постоянно включенный ближний свет»
- Датчик температуры наружного воздуха
- Сигнализатор уровня омывающей жидкости
- Увеличенный бачок омывающей жидкости
- Безопасность
- ABS
- EBD — электронный регулятор тормозных сил
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Боковые шторки безопасности
- Иммобилайзер
- Приборы освещения
- Галогенные фары
- Омыватель фар
- Противотуманные фары
- Колёсные диски и шины
- Стальные колёсные диски с колпаками 15×6J, 195/65 R15
- Малоразмерное запасное колесо
- Аудио аппаратура
- Радио AM/FM (RDS), 4 динамика, CD проигрыватель
- Опционное оборудование, пакеты опций
- Краска «металлик»
- Пакет3. Климат контроль + Легкосплавные колесные диски 16"+DSC
Автомобиль для теста предоставлен
официальным представительством ООО «Мазда Мотор Рус».