«Нет, Mondeo, конечно, хорошая машина. Но, знаете ли, у нас другие ценности. Именно поэтому мы не использовали его платформу. И вообще, Mazda6 — на сто процентов наша собственная разработка», — рассказывает Ханзиме Матсумура (Hajime Matsumura) — человек, ответственный за ходовые качества новой машины. Конечно, знаем! Драйв, Zoom-Zoom и всё такое. «Но ведь и у Mondeo с этим нет никаких проблем», — отвечаю я. И поняв, что просто так ему от меня не отделаться,
Это и был главный вопрос, ради которого стоило ехать на встречу с новой «шестёркой». И главный ответ — Mazda не собирается играть в игру «Унифицируй всё». Не будет использовать чужие двигатели и платформы. Короче, остаётся самой собой — со всеми своими слабостями и «сильностями». К тому же это, оказывается, ещё и дешевле. Что интересно, Ford при этом преспокойненько использует и маздовские моторы, и платформы.
А ведь до премьеры было много «проверенных слухов из надёжных источников». Говорили и про то, что новую Mazda6 построят на базе Mondeo, и про двигатели Ford. А оказалось, что всё у японцев своё, родное. Хоть и старое —
Моторы, можно считать, те же самые. 1,8- и
Но не спешите кричать «Да как вам не стыдно?!». Это — нормально. Многие так делают. Куда интереснее новый (а он действительно новый) кузов. Конечно же, теперь он больше, безопаснее и просторнее. Но «спасибо» создателям захотелось сказать тогда, когда они рассказали, что вопреки традициям масса автомобиля нового поколения уменьшилась. Это и правда хорошо. Преимущества новых поколений машин мы уже знаем наизусть — «безопаснее, просторнее, прочнее» и так далее. Но из года в год автомобили становятся всё тяжелее и всё неинтереснее в управлении. А чтобы моторы, возящие эти ожиревшие туши, не дымили как ТЭЦ и не хлебали топливо как огнемёт, приходится «душить» их всё сильнее и сильнее…
Увы, эта тенденция подмяла под себя почти всех производителей. Из одноклассников со сменой поколений похудел разве что Accord, да и то всего на четыре килограмма. Без срочных «диетических» мер Mazda6 могла прибавить 90 кило. Но вместо этого она скинула 35! Так что теперь базовая версия весит всего 1280 кг! Чувствую, если они будут продолжать в том же духе, то лет через десять её можно будет поднять одной рукой. «Это наша философия, — рассказывают маздовцы, — ведь чем легче машина, тем она лучше управляется и меньше ест бензина. Снижая вес, мы убиваем сразу нескольких зайцев. Поэтому новая «шестёрка» больше, просторнее и безопаснее, но при этом легче и экономичнее».
Вместе с тем у Mazda6
А особенно маздовцы гордятся аэродинамикой. Стремительный силуэт — дело рук не только дизайнеров. Шутка ли, коэффициент лобового сопротивления 0,27 — один из лучших в классе! Всё это не могло не отразиться на экономичности — теперь версия с мотором 1.8 поубавила аппетит на 11,7%, а
Но и в «старой» платформе хватает новостей. Спереди
«В первую очередь мы хотели добиться более точных, более линейных и предсказуемых реакций, — говорит Матсумура, — именно поэтому, кстати говоря, нам больше подошли двойные поперечные рычаги, а не McPherson, как у Mondeo».
И когда на предсерийных автомобилях мы выехали на трек, я начал понимать, о чём говорил
Рычаг КПП прекрасен, а двигатели
Стоило мне за ужином затронуть тему «звукового сопровождения», как у японцев вспыхнул в глазах огонёк: «
Зато я спросил: «Но почему же она медленнее? Если верить таблицам характеристик, версия с
Странный ход для Zoom-Zoom автомобиля, не правда ли? Но почему? Почему бы не сделать даже из базовой версии один из самых быстрых автомобилей в классе? Ведь именно так раньше и было… А всё очень просто — Mazda6 повзрослела. И теперь она может предложить своим покупателям не только хорошее шасси и заводной мотор. Ныне это машина, садясь в которую в первую очередь обращают внимание не на спортивный дизайн и характеристики, а на качество и проработку деталей. При этом она способна подарить удовольствия не меньше своей предшественницы, а расход топлива при этом ниже. Ведь её создатели не испортили ровным счётом ничего. Только улучшили. Это и есть Zoom-Zoom во втором издании, Zoom-Zoom 2.0.
Это понимаешь, когда садишься внутрь. Если раньше у Mazda6 был только спортивный дух и небольшая цена, то сейчас этот автомобиль обрёл новые ценности. Мне нравятся и приветствующие водителя приборы, «оживающие» один за другим при включении зажигания. И приветливо подсвеченные надписи на порогах — разве что написано там «Mazda», а не «Welcome!». И качественный пластик, и приятная кожа — уверенные шаги вперёд в сравнении с прошлым поколением. И… весьма спокойный дизайн. Альфовские мотивы улетучились, зато намного богаче комплектация — теперь у «шестёрки» есть и поворотные биксеноновые фары, и двухзонный климат-контроль, и система бесключевого доступа в салон.
Но всё же пока японцы не дотягивают по качеству проработки интерьера до европейских машин. Маздовцы и сами оценили качество материалов на четвёрочку (а предыдущей — на три с плюсом). «О, если бы у меня был такой же бюджет, как у них, я бы тоже сделал не хуже», — говорит Дзунзи Такахара (Junji Takahara), ответственный за качество, — «но у нас в компании предпочитают тратить деньги на технику. Зато смотрите, как мы проработали эргономику». Сидеть и вправду очень удобно, тут он ничуть не лукавит. Диапазоны регулировок хороши, и ходы рычага коробки практически идеальны. Блеск! Конечно же, добавилось места для ног сзади, и багажник стал больше.
«А вот эти квадратные кнопочки включения подогрева сидений, они позаимствованы у
Ещё одна больная тема — шумоизоляция. У Mazda никогда не было с ней хорошо, но в новых моделях жизнь потихоньку налаживается. Сначала Mazda2 показалась мне весьма тихой, а сейчас и «шестёрка» произвела очень даже положительное впечатление. Словно желая подкрепить мои ощущения, на пресс-конференции нам даже показали графики сравнения уровня шума Mazda6 с конкурентами. Так вот, там было указано, что на ходу новая машина тише «европейских конкурентов A и B» и «японского конкурента C». Чуть позже мне удалось разузнать, что A — это Volkswagen Passat, B — Audi A4, а C — Honda Accord. Смелое заявление! Ну что ж, когда автомобиль попадёт в Россию, проверим его. А пока ловим на слове.
И с дизайном они угадали. «Шестёрка» не потеряла форму, но оделась в более изысканный и весьма оригинальный костюм. В ней плавные поверхности соединяются с острыми, как клинок, стыками, а нагруженные деталями передний бампер и оптика — с многозначительной «пустотой» боковин. И эти контрасты, надо сказать, замечательны. «Предыдущая модель была недостаточно японской, — говорит
Будут покупать и впредь, я уверен. Mazda6 первого поколения в России уступала разве что Toyota Avensis. А новая подорожает несильно. Базовая версия с мотором 1.8, «механикой», кондиционером и полным набором электроштучек и систем безопасности будет стоить порядка $25 тысяч. И хотя руль в ней будет пластмассовый, зато колёса — легкосплавные. Есть в ассортименте и версия подороже — Touring. Тут уже и климат-контроль, и электроскладывание зеркал, и прочие вкусные вещицы. Колёса будут уже
На презентации Ёити Сато обмолвился о том, что одной из главных задач было создание уникального дизайна, который смотрелся бы свежо и очаровывал покупателей на протяжении десяти лет. Дизайн Mazda6 — классный, спору нет. Но ведь любую самую любимую песню можно заслушать до такой степени, что от неё будет воротить. А что случится, когда «шестёрки» хлынут на наши улицы, и в каждом дворе их будет стоять по пять штук? Вот это и будет настоящим испытанием для команды Сато.
Технические характеристики седана
Характеристики | 1.8 | 2.0 | 2.5 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 4/5 | ||
Длина, мм | 4735 | ||
Ширина, мм | 1795/1998 | ||
Высота, мм | 1440 | ||
Снаряженная масса, кг | 1395 | 1410 (1430) | 1430 |
Полная масса, кг | 1925 | 1950 (1975) | 1970 |
Объем багажника, л | 504 | ||
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | ||
Расположение | Спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Число клапанов | 16 | ||
Рабочий объем, см3 | 1798 | 1999 | 2488 |
Макс. мощность, |
120/5500 | 147/6500 | 170/6000 |
Макс. крутящий момент, |
165/4300 | 184/4000 | 226/4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, пятиступенчатая (автоматическая, пятиступенчатая) | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний | ||
Ходовая Часть | |||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | ||
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | Дисковые | ||
Дорожный просвет, мм | 165 | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 214 (204) | 220 |
Время разгона с 0 до 100 |
11,3 | 9,9 (10,8) | 8 |
Расход топлива, |
|||
городской цикл | 9,5 | 9,8 (11,1) | 11,1 |
загородный цикл | 5,2 | 5,4 (5,7) | 6,3 |
смешанный цикл | 6,8 | 7,0 (7,7) | 8,1 |
Норма токсичности | |||
Емкость топливного бака, л | 64 | ||
Топливо |
Комплектации Mazda6
Название комплектации | Direct | Touring | Sport | Luxury |
---|---|---|---|---|
Передние подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые шторки безопасности | + | + | + | + |
ABS | + | + | + | + |
ESP | + | + | + | + |
Передние и задние стеклоподъёмники | + | + | + | + |
Боковые зеркала с электроприводом и обогревом | + | + | + | + |
Боковые зеркала с электроприводом складывания | - | + | + | + |
+ | + | + | + | |
Аудиосистема Bose с |
- | - | + | + |
Управление магнитолой на руле | - | + | + | + |
Кондиционер | + | + | + | + |
Двухзонный климат-контроль | - | + | + | + |
- | - | + | + | |
Отделка салона: ткань | + | + | - | - |
Отделка салона: ткань и кожа | - | - | + | - |
Отделка салона: кожа | - | - | - | + |
Сигнализация | - | - | - | + |
Центральный замок | + | + | + | + |
Легкосплавные колёса 16" | + | - | - | - |
Легкосплавные колёса 17" | - | + | - | - |
Легкосплавные колёса 18" | - | - | + | + |
Цены, в долларах США * | ||||
1.8 MT | 25100 | 26800 | - | - |
2.0 MT | - | 29200 | 31800 | - |
2.0 AT | - | 30700 | 33300 | - |
2.5 MT | - | - | 32800 | 34000 |
* — неофициальная информация