Новая Mazda6 — это один из тех автомобилей, после презентации которых все твои знакомые тут же начинают названивать, расспрашивая о машине. И почти всё равно, что им ответишь — если не расскажешь каких-нибудь ужастиков и страшилок, они непременно пойдут и купят её. Ну а не купят — так будут облизываться.
Но когда я летел на российский запуск Mazda6 в Сургут, то уже знал — ужастиков не будет. Разве что по телевизору в самолёте, и то вряд ли. Ведь на технической презентации многое рассказали. Про то, почему она стала экономичнее, зачем ей нужны «подковы» перед колёсами и как создатели боролись с лишним весом (не своим). Даже поездил на ней минут пять. Но на этот раз времени будет намного больше.
В самолёте неподалёку от меня сидела пара американцев — говорили, что первый раз в России, и тем более в Сибири. Напившихся медведей с балалайками на улице им встретить была не судьба, но погода их не разочаровала — ударили дежурные сибирские -30.
Сразу же отвечаю на вопрос читателей: не знаю! Не знаю, как завелись «шестёрки» на холоде — нас они ждали с заранее запущенными двигателями. Десяток уже знакомых машин самых разнообразных цветов выстроились шеренгой на парковке. А я снова выбрал белую (на этот раз она была одна).
И на этот раз времени для общения с Маздой было предостаточно. Нам не стали по второму разу рассказывать, под каким углом теперь стоят задние амортизаторы, зато, оказавшись внутри, я
Из интерьера исчез большой экран навигационной системы, которая в России продаваться не будет. Тут его заменяет
Я помню, что на предыдущей Mazda6, до рестайлинга, четырёхступенчатый «автомат» был ужасен — в своё время пришлось поездить. Чтобы нормально держаться в потоке, надо было постоянно переключаться по режимам, щёлкать передачами вручную… Сплошное мучение, каторга! На новой машине и мотор, и коробка от первой «шестёрки». Но — от обновлённой версии, в арсенал которой добавили ещё одну, пятую передачу. И, как выяснилось, совсем не зря.
С этой коробкой уже можно вполне уверенно шустрить в городе и не бояться обгонов на трассе. Переключения — достаточно плавные и вполне прогнозируемые. Причём за счёт меньшей массы и лучшей аэродинамики Mazda6 стала быстрее и экономичнее. И это, заметьте, при абсолютно том же моторе.
Ещё я отлично помню, что у предыдущей Mazda6 было очень плохо с шумоизоляцией. Но когда в октябре я выехал на автомобиле второго поколения на асфальт трассы Euro-ring под Будапештом, я поразился: тихо! Тогда почти оглушительная тишина в машине стала впечатлением едва ли не более ярким, чем её управляемость. Тем более что поездить удалось от силы несколько минут.
Два месяца спустя. Трасса между Сургутом и Ханты-Мансийском. Под колёсами — российский асфальт, снег, лёд и их «коктейль» во всех возможных пропорциях. На колёсах — «зубастая» Hakkapeliitta 5. Ощущения, конечно, уже не те — шумят шины, немного слышен ветер. Но плоды работы японских инженеров чувствуются. И из графы «недостатки» шумоизоляцию можно вычеркнуть.
Едем. За сотню с лишним километров ни одной деревушки, ни одной живой души, лишь редкие машины навстречу. По бокам — частокол усыпанных снегом елей. Картинка — почти чёрно-белая. Серое небо, серые деревья, серая дорога. Лишь
Оценить шасси тут
Зато на такой дороге есть очень много времени, чтобы поиграться с
Тут я поймал себя на мысли, что судьба многих аэродромов — в следующей жизни стать автодромом. Как только пухлые колёса воздушных судов перестают касаться взлётной полосы, по ней начинают ездить другие — низкопрофильные, на литых дисках. Сколько автодромов и трасс возникло именно таким образом! И вот мы на пустом взлётном поле аэропорта в Нефтеюганске.
Бесконечная езда по прямой закончилась, начались повороты, развороты, скольжения. И всё равно сказать про машину нечего! Меня просто всё устраивает. Она устойчива, предсказуема, хорошо слушается руля и газа, легко стабилизируется, излишней склонностью к заносу не страдает. Электроусилитель работает отменно — автомобиль отлично чувствуешь что на асфальте, что на снегу. И уже не ощущается такого «закусывания» руля при быстром вращении, как у предшественницы. В общем, хорошая переднеприводная управляемость без каких-либо сюрпризов. И подвеска при этом вовсе не жёсткая.
А потом снова была трасса, проложенная по сибирской «пустыне», и много-много километров пути. Mazda6 повзрослела, стала во всём лучше, сохранила самобытность и при этом не стала клоном самой себя — а это дорогого стоит. По крайней мере, той прибавки в цене, с которой она продаётся дилерами, — уж точно. Будет ли Mazda6 популярнее предшественницы? Об этом и думать нечего.
Но в голове постоянно крутился другой вопрос — а рекомендовать ли её тем, кто уже завтра оборвёт мою телефонную линию? Что им говорить? А если спросят, лучше ли она, чем какая-нибудь другая машина? Ответить на это я тоже могу. Когда приеду в Москву, обзвоню представительства, и мы устроим «шестёрке» очную ставку с конкурентами. Так что продолжение следует…
Технические характеристики седана
Характеристики | 1.8 | 2.0 | 2.5 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 4/5 | ||
Длина, мм | 4735 | ||
Ширина, мм | 1795/1998 | ||
Высота, мм | 1440 | ||
Снаряженная масса, кг | 1395 | 1410 (1430) | 1430 |
Полная масса, кг | 1925 | 1950 (1975) | 1970 |
Объем багажника, л | 504 | ||
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | ||
Расположение | Спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Число клапанов | 16 | ||
Рабочий объем, см3 | 1798 | 1999 | 2488 |
Макс. мощность, |
120/5500 | 147/6500 | 170/6000 |
Макс. крутящий момент, |
165/4300 | 184/4000 | 226/4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, пятиступенчатая (автоматическая, пятиступенчатая) | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний | ||
Ходовая Часть | |||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | ||
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | Дисковые | ||
Дорожный просвет, мм | 165 | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 214 (204) | 220 |
Время разгона с 0 до 100 |
11,3 | 9,9 (10,8) | 8 |
Расход топлива, |
|||
городской цикл | 9,5 | 9,8 (11,1) | 11,1 |
загородный цикл | 5,2 | 5,4 (5,7) | 6,3 |
смешанный цикл | 6,8 | 7,0 (7,7) | 8,1 |
Норма токсичности | |||
Емкость топливного бака, л | 64 | ||
Топливо |
Комплектации Mazda6
Название комплектации | Direct | Touring | Sport | Luxury |
---|---|---|---|---|
Передние подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые шторки безопасности | + | + | + | + |
ABS | + | + | + | + |
ESP | + | + | + | + |
Передние и задние стеклоподъёмники | + | + | + | + |
Боковые зеркала с электроприводом и обогревом | + | + | + | + |
Боковые зеркала с электроприводом складывания | - | + | + | + |
+ | + | + | + | |
Аудиосистема Bose с |
- | - | + | + |
Управление магнитолой на руле | - | + | + | + |
Кондиционер | + | + | + | + |
Двухзонный климат-контроль | - | + | + | + |
- | - | + | + | |
Отделка салона: ткань | + | + | - | - |
Отделка салона: ткань и кожа | - | - | + | - |
Отделка салона: кожа | - | - | - | + |
Сигнализация | - | - | - | + |
Центральный замок | + | + | + | + |
Легкосплавные колёса 16" | + | - | - | - |
Легкосплавные колёса 17" | - | + | - | - |
Легкосплавные колёса 18" | - | - | + | + |
Цены, в рублях (долларах США) | ||||
1.8 MT | 653000 (26650) | 699000 (28530) | – | – |
2.0 MT | – | 759000 (31000) | 826000 (33720) | – |
2.0 AT | – | 798000 (32570) | 865000 (35300) | – |
2.5 MT | – | – | 852000 (34780) | 883000 (36050) |
За кадром
Пишут наши коллеги
Авторевю: Первая встреча: Mazda6 второго поколения. Сильнее кизуны
5колесо: Mazda6. Шесть с плюсом
Quattroruote: Проверка связи: Mazda6
За рулём: Зум-зум и кизуна — мотив этой песни