Эх, ну кто бы мог подумать! Придумав заголовок «Вэндетта» к недавнему сравнительному тесту компактвэнов, разве могли мы предположить, что почти сразу после публикации нас пригласят на презентацию обновлённой Mazda5? И куда! На Сицилию! Мафия, вендетта, все дела… Вот к какой статье надо было ставить тот заголовок! Тем более что маздовские маркетологи настроены вполне агрессивно.
Но мне и дорестайлинговая Mazda5 была не очень хорошо знакома. А наша с ней последняя встреча и вовсе не оставила почти никаких положительных впечатлений.
Дело бы так. Происходило это всё под Будапештом, на предварительной презентации новой Mazda6. Сидя на жёстком пластмассовом полу багажника, я мчался на приличной скорости в «пятёрке». Одной рукой держал фотоаппарат, а второй судорожно цеплялся за подголовник второго ряда сидений, чтобы не вывалиться из машины в поворотах. У нас было лишь несколько минут, чтобы сфотографировать новую «шестёрку» в движении на треке. А поскольку подобную съёмку лучше делать двумя параллельно движущимися транспортными средствами, на помощь мне пришёл Ронни (Ronnie), который на этой презентации был главным по покатушкам.
Молодой, всегда улыбающийся парень, похожий на Ричарда Хаммонда (Richard Hammond) и единственный из всей команды Mazda, у которого на бейджике не было написано фамилии. Все всегда звали его просто Ронни. Он сел за руль Mazda5, а я прыгнул с фотоаппаратом в багажник. Ещё один водитель сел в белую «шестёрку», и мы поехали. Во время съёмки большая скорость, как правило, не нужна — эффект движения виден на фото и так. Но Ронни, видимо, об этом не знал, поэтому ехал быстро и повороты закладывал чуть ли не до писка шин! А я болтался сзади, разрываясь между потребностью хоть
Поэтому в аэропорту Палермо я именно с багажника начал осмотр рестайлинговой версии. Да, жаль, что не на такой мы гоняли под Будапештом, — на этой машине вместо жёсткой пластмассовой «подстилки» (которая наверняка жутко практичная, но очень уж скользкая) был ворсистый пол. Объём, понятное дело, не изменился. На глазок — примерно 112 литров, если все сиденья разложены, и 426, если сложить третий ряд. Но грузиться в багажник на этот раз я не стал, а бросил туда чемодан и кофр с фототехникой — они вряд ли оценят разницу в комфорте…
Итак, повторное знакомство. Да, Mazda5 похорошела — более современная «мордочка», и колёса ей однозначно идут, а вот насчёт задних фонарей я бы ещё поспорил. Но не буду. Чтобы я добрался до отеля, мне выдали машину со
Да и вообще нас это не касается. Поэтому на следующий день я «выбил» себе двухлитровую бензиновую машину с «автоматом». Тем более что АКПП — главная новость обновлённой Mazda5.
За ужином я познакомился с Кеничи Фукунагой (Kenichi Fukunaga), менеджером программы Mazda5. С человеком, который знает про новую «пятёрку» всё. И охотно рассказывает. Например, про доработанную подвеску, в которой спереди стали мягче амортизаторы и слегка изменилась геометрия. Или о новой электронной педали газа на двухлитровом
На двухлитровом моторе (а также на дизелях) ручная коробка теперь стала шестиступенчатой, с улучшенными углепластиковыми синхронизаторами — для пущей чёткости переключений. Подтверждаю: на дизельной версии «ручка» «щёлкалась» как надо — безошибочно и с приятным усилием. А вот настройка туговатого, резко схватывающего в самом начале сцепления — непривычна.
А что «автомат»? Технически — это агрегат, похожий на тот, что сейчас ставится на «шестёрку». Пять ступеней, ручной режим — всё достаточно современно. Кстати, а почему его не было до рестайлинга? Ведь в Японии и Америке Mazda5 с АКПП имелась с самого начала. «Всё дело в европейской сертификации, — объясняют маздовцы, — тогда было решено, что Европа может обойтись и ручной коробкой, а отдельно сертифицировать АКПП для России было бы слишком дорого».
«Пятых» Mazda в России немного. Конкурент и по совместительству сводный брат Ford
Но не всё так просто. Да, маркетологи Mazda имеют план на три тысячи машин в этом году, и многие, по их прогнозам, будут именно «автоматическими».
Ни в одной западноевропейской стране я не чувствую себя так свободно, как в Италии. Да, она беднее, чем Германия с Великобританией. Да, тут на улицах валяются мусор и окурки, а водители не соблюдают скоростной режим и не пропускают пешеходов. Но в этом весь кайф — здесь я чувствую себя почти как дома!
А автономная Сицилия — вообще отдельная тема. Тут всё другое — язык, кухня, история и традиции. И всё ещё круче. Водители самого солнечного региона Европы плюют на приоритеты и презирают «поворотники». Ну а «после стаканчика» ездит чуть ли не каждый второй. Да и как иначе? Ведь Сицилия производит вина больше, чем Австрия или Чили, — надо ж его
Но коробка перестаёт радовать, стоит только выехать из тесных городских улочек на простор. Держать пониженную передачу она наотрез отказывается: сбрасываешь газ, тут же переключается вверх. Конечно, если ездить безо всяких драйверских замашек, то оно нормально, да и расход топлива ниже будет. Но и с переключениями вниз бывают проблемы — жмёшь газ перед обгоном, а переключится коробка или нет — загадка…
Вообще, на автостраде машина хороша — отлично держит прямую и при этом не «ватная». Разве что довольно чувствительны порывы бокового ветра, но для компактвэнов это норма. Другое дело, что в салоне шумновато. Причём на итальянских дорогах (не самого лучшего качества) «солируют» отнюдь не шины Dunlop SP Sport 2050 —
Но сзади ещё лучше! Вообще, надо сказать, что сидеть сзади в большинстве компактвэнов мне не очень нравится. Не понимаю этой навязчивой идеи большинства производителей ставить назад три раздельных креслица. Да, понятно, втроём там будет сидеть удобнее, да и трансформация будет прикольней. Но если сзади сидит один или двое пассажиров (а это бывает чаще), то тогда становится уже не так комфортно: и не развалиться вольготнее, и подлокотника центрального зачастую нет. В Мазде же всё так, как я люблю. Здесь нормальный диван с нормальным подлокотником, средняя часть которого при желании легко убирается, образуя два отдельных кресла, если уж очень хочется. Сиденья двигаются вперёд-назад, а спинки регулируются по наклону. Всё как положено, даже места на третьем ряду с небольшой натяжкой можно назвать полноценными. И забираться на них удобнее:
Но именно двери вызывали опасения. Не в том, что их проблематично будет открывать или закрывать. Наша машина была с электроприводом дверей, опция появилась только на рестайлинговой версии, да и без электропривода это было бы несложно. Те же, кто привык ездить на российских маршрутках, смогли бы открывать их силой мысли! Скорее я был обеспокоен отсутствием уюта сзади. И вот почему: если дверь сдвижная, то изнутри она будет плоская, без подлокотников и без кармашков. Кармашков и вправду нет, а вот кресла — с удобными подлокотниками. Так что после пары часов, проведённых на заднем диване, выбираться оттуда решительно не хотелось.
Кстати, двери с электроприводом были в Японии с самого начала продаж. Но почему они появились у нас лишь сейчас, я не стал спрашивать. У них вон у «пятёрки», равно как и у «трёшки», даже полный привод имеется, а у нас нет, и не будет. Говорят, в Стране восходящего солнца за городом зимой много снега. Сразу же захотелось пригласить
Своеобразная машина получилась у маздовцев. Стильная, просторная, с отличной управляемостью и, конечно, главной изюминкой — сдвижными и (действительно удобными) задними дверьми. Но при спортивном характере шасси хочется и двигатель помощнее, и коробку порасторопнее. Ведь компактвэнов, ориентированных прежде всего на комфорт, на рынке и так хватает.
В Европе Mazda5 — третья по популярности модель компании после «трёшки» и «шестёрки». А у нас она уступает даже большому кроссоверу
Демпинговать Mazda явно не собирается. Базовая версия Family с мотором 1,8 литра стоит от 606 тысяч рублей. Вроде бы недорого. Но это — версия для малообеспеченных семей: внутри нет ничего! Не только кондиционера или задних стеклоподъёмников, нет даже ASR и ESP. И зеркала с молдингами и дверными ручками будут чёрными. А вот комплектация Touring с этим же двигателем уже включает в себя всё необходимое — и веер систем активной безопасности, и кондиционер, и
Маздовцы не дураки, знают, что немногие в России заключают брак по любви с компактвэнами. Японцы не собираются во что бы то ни стало бороться за первые места в рейтингах «машин для практичных». Причин много — это и специфика самой «пятёрки», и имидж марки, и не самый большой объём сегмента. Так что Mazda5 — пожалуй, и будет тот случай, когда «брак не по расчёту». А для компактвэнов это, согласитесь, такая же редкость, как дожди на Сицилии.
Технические характеристики
Характеристики | 1.8 MZR | 2.0 MZR |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 5/5 (5/7)* | 5/7 |
Длина, мм | 4565 | 4565 |
Ширина, мм | 1755 | 1755 |
Высота, мм | 1615 (1665) | 1665 |
Снаряжённая масса, кг | 1475 | 1485 (1550) |
Полная масса, кг | 2110 | 2125 (2150) |
Объём багажника, л | ||
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1798 | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об* |
115/5300 | 146/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
165/4000 | 185/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, шестиступенчатая (автоматическая, пятиступенчатая) |
Привод | Передний | Передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Дорожный просвет, мм | 140 | 140 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 194 (186) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,3 | 10,2 (12,4) |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 10,1 | 10,6 (11,3) |
загородный цикл | 6,1 | 6,3 (6,4) |
смешанный цикл | 7,6 | 7,9 (8,3) |
Норма токсичности | ||
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо |
* — для комплектации Touring; ** — с рейлингами
Комплектации Mazda5
Комплектации | Family | Touring | Touring Plus | Active | |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 1.8 MT | 1.8 MT | 2.0 MT (2.0 AT) | 2.0 MT (2.0 AT) | |
Количество мест | 5 | 7 | 7 | 7 | |
Передние подушки безопасности | + | + | + | + | |
Боковые подушки безопасности | + | + | + | + | |
Боковые шторки безопасности | + | + | + | + | |
ABS | + | + | + | + | |
EBD | + | + | + | + | |
Противобусковочная система TCS | - | + | + | + | |
Система динамической стабилизации DSC | - | + | + | + | |
Иммобилайзер | + | + | + | + | |
Зеркала, молдинги и дверные ручки в цвет кузова | - | + | + | + | |
Рейлинги на крыше | - | + | + | + | |
Аэродинамический обвес | - | - | - | + | |
Тонированные задние стёкла | - | - | - | + | |
Тканевая обивка салона | + | + | + | + | |
Кожаная отделка руля и рычага КПП | - | + | + | + | |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | |
Задние электростеклоподъёмники | - | + | + | + | |
Боковые зеркала с электроприводом и обогревом | + | + | + | + | |
Центральный замок с ДУ | + | + | + | + | |
Кондиционер | - | + | + | + | |
Климат-контроль | - | - | + | + | |
Управление аудиосистемой на руле | - | + | + | + | |
Маршрутный компьютер | - | - | - | + | |
Круиз-контроль | - | - | - | + | |
Датчик дождя | - | - | - | + | |
Ксеноновые фары | - | - | - | + | |
Легкосплавные |
- | - | - | + | |
- | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
Стоимость автомобиля | В рублях | 606 000 | 699 000 | 736 000 (775 000) | 829 000 (868 000) |
В долларах США | 24 740 | 28 530 | 30 040 (31 630) | 33 840 (35 430) |
Дополнительные опции
- Окраска «металлик»
- Электропривод задних дверей
- Кожаная отделка салона
- Люк
- Smart Card