В результате последнего рестайлинга Mazda 6 обзавелась стильным интерьером, доработанным шасси, а главное — турбомотором 2.5 от CX-9, развивающим 231 л.с. Пресс-парк Мазды укомплектован только такими топ-версиями Executive Plus за 2 424 100 рублей. Значит, для сравнения нам понадобятся не только популярные, но и наиболее мощные конкуренты — Toyota Camry c атмосферником V6 3.5 (249 л.с) и оснащённая 245-сильной наддувной «четвёркой» 2.0 Kia Optima GT.
Седаны оснащены по максимуму. Отличия в комплектациях есть. Например, обогрев лобового стекла предусмотрен только в Camry, в то время как у Мазды и Kia греется лишь зона покоя стеклоочистителей. Optima щеголяет панорамной крышей со сдвижной секцией, «шестёрка» довольствуется обычным люком, а у Тойоты и того нет. «Японцы» снабжены проекционными дисплеями, недоступными для Kia.
Есть нюансы в оснащении системами безопасности, однако и здесь ни у одного из соперников нет решающего преимущества. Хотя активный круиз-контроль предусмотрен только в Тойоте. Наконец, Camry окружает особой заботой задних пассажиров: к их услугам пульт управления «климатом» и мультимедийной системой, расположенный на подлокотнике. И шторок тут больше всего: боковые ставятся вручную, как в Оптиме, задняя оснащена сервоприводом, как у «шестёрки». Но Toyota за 2 520 000 рублей и самая дорогая машина теста.
Пресловутый Plus в обозначении Мазды не добавляет ей оснащения. Даже наоборот: в отличие от версии Executive c атмосферником 2.5 здесь отсутствует система start/stop. Доплата за турбомотор составляет 125 000 рублей. Для Camry V6 обойдётся в 129 тысяч. Топовую Оптиму GT от 188-сильного седана GT Line 2.4 с тем же набором оборудования отделяют аж 170 тысяч. Потому что наддувный седан позиционируется как «заряженный». Тем не менее Kia за 2 069 900 рублей всё равно дешевле соперников.
Camry и Optima облегчают посадку за руль, отодвигая кресло назад. В Мазде и Kia колонка настраивается механически, у Тойоты электрифицирована. Эргономика всех трёх седанов лишена явных изъянов, равно как и физическая обзорность. Самым лёгким, воздушным кажется светлый интерьер «шестёрки». Не только из-за тона, но и благодаря простой архитектуре с непрерывной горизонтальной планкой. Устаревший салон Kia откровенно кондов.
Мультимедийные системы везде кажутся несовременными, но проще работать с интерфейсом Оптимы. Она показывает и наиболее качественную картинку с круговых камер (у всех машин задние не омываются). А графика Мазды даже хуже, чем в Тойоте, где изображение уже заставляет желать лучшего. К тому же сенсорный экран «шестёрки» на ходу становится бесчувственным, предлагая пользоваться только контроллером на центральном тоннеле. Может, оно так и безопаснее.
После обновления Mazda 6 поехала мягче, но плавность хода с безальтернативными 19-дюймовыми колёсами на фоне конкурентов нехороша. Шасси излишне подробно передаёт неровности, вдобавок не всегда молча. Недорого вибрирует рулевая колонка при проезде крупных колдобин и стыков. Optima справляется с дорожным браком увереннее Мазды, но собирает с дороги всю мелочь, несмотря на «восемнадцатые» шины. Поддерживая имидж спортседана, кузов нервически подрагивает на короткой волне. Однако средние и крупные дефекты подвеска заметно скругляет, не допускает раскачки на пологих волнах.
Toyota обута в такие же, как у Мазды, покрышки Bridgestone Turanza T005 (но меньшего на дюйм посадочного диаметра) и демонстрирует лучшую в тесте плавность хода. Да и в целом уровень ездового комфорта у Camry выше. Несмотря на доработанную шумоизоляцию «шестёрки», в Тойоте по-прежнему меньше шинного гула, тише двигатель (притом что звучит V6 куда приятнее турбочетвёрки), а колёсные арки заглушены основательнее. Корейский седан на фоне Camry тоже кажется шумноватым: акустическая картина в Оптиме схожа с оной в Мазде.
Погода не позволяет провести замеры Рейслоджиком, но про разгонную динамику и так всё ясно. «Шестёрка» с Оптимой уверенно уезжают от Camry, и первой на импровизированном финише оказывается GT, хотя и с небольшим отрывом. Паспортные данные сулят более лёгкой Мазде преимущество, но Kia субъективно злее. Правда, чтобы избавиться от задержек в откликах на подачу топлива и приструнить «автомат», нужно использовать спортивный режим, а из-за него раздражающе каменеет руль.
В Мазде подкупает удобство управления тягой. Связь с машиной по акселератору чистейшая. Но разгон в пол оставляет такое чувство, словно турбонаддув тут применён скорее по соображениям экономичности. В то же время Optima делает явный акцент на отдаче. В ускорении Camry важен не результат, а процесс. Выдержав паузу после нажатия на педаль газа, Toyota довольно активно набирает ход, но не теряя при этом степенности. Шестицилиндровое бурчание солидно.
Нельзя сказать, что подогретая Optima GT управляется лучше всех, но в некотором смысле это driver's car. Как-никак первая Kia, доработанная при участии бывшего вице-президента BMW M Альберта Бирмана. Немецкое влияние ощущается: GT — не по-корейски тактильный автомобиль с неожиданным для машины такого класса качеством обратной связи. Тяжеловатый руль по-бээмвэшному вибронагружен, в откликах на газ узнаётся двухлитровый Stinger. Но как таковая управляемость простовата, в настройки заложен изрядный запас недостаточной поворачиваемости. Только на пределе Optima GT обозначает склонность к заносу, который деликатно готова погасить страхующая электроника.
Toyota живее на входе в поворот, точнее пишет траекторию и обозначает игривый доворот по крену. В пределе обыденно скользит передней осью. Но мы хорошо знаем Camry — в солнечный день поди доберись до этого предела, преодолевая естественный страх перед сильными кренами. У баранки чётко выражено нулевое положение, усилие нарастает логично, скорость реакции на движения рулём оптимальны.
Самое интересное, что Mazda по характеру ближе к Camry, чем к Оптиме, разве что крены поменьше да баранка с невнятным нулём неизменно легка. Чем выше скорость, тем сильнее «шестёрка» стремится распрямить траекторию. Среди наших машин она особенно чувствительна к колее. Смущает и интенсивность паразитных подруливаний под тягой. Torque steering проявляется даже во время манёвров на парковке...
По итогу теста мне кажется, что нет смысла брать Мазду 6 в топе. Она не оправдывает ожидания ни тех, кто надеялся на радикальное улучшение ездового комфорта, ни тех, кто видел в турбоседане потенциальный «MPS на минималках». Однако в первом квартале 2019-го версия 2.5 Turbo с долей 11,5% (142 штуки и 1326) всё же заняла четвёртое место в статистике продаж «шестёрки» по версии AEB. Лучше расходятся только двухлитровые Мазды и модификация 2.5 Supreme Plus за 1 941 000 рублей, которая, на наш взгляд, и является оптимальной по соотношению цены к оснащению.
Тот же квартальный отчёт Ассоциации европейского бизнеса показывает, что доля мощных версий в портфолио Camry выше — 17,4%. Про абсолютные величины и говорить не стоит, там числа другого порядка. И вот что интересно. В этом тесте участвует наиболее жёсткая Toyota нынешнего поколения, но по результату сравнения с усовершенствованной Маздой 6 сохранён статус-кво, выведенный в прошлом дуэль-тесте. «Шестёрка» динамичнее, а Camry комфортнее и лучше управляется.
Оптиме GT удалось обратить на себя наше внимание, хотя это штучный товар: её доля не дотягивает до семи процентов. И, на взгляд обывателя, все 376 покупателей GT первого квартала — дураки. Мол, вложили два миллиона в машину, которая выглядит как заурядное такси, не показывает чудес на светофорах, оснащается мотором с неважной репутацией, а свой необычный, сугубо мужской характер показывает только водителю. Разве много выручишь на вторичке за одну способность автомобиля устанавливать личную эмоциональную связь? Мы эту точку зрения не разделяем и 376 раз жмём руку энтузиастам.
Более того, по ходу нынешней работы у Оптимы сама собой сформировалась важная миссия. Если Тойоту можно взять за образец сбалансированного шасси, то Kia — хороший, очень нужный пример живой машины. Несмотря на приевшуюся внешность и скучный интерьер, Optima GT — наиболее выразительна в тройке благодаря способности преображаться в движении. Вот чего не хватает щегольской Мазде больше, чем ездового комфорта. Самая приятная на вид и на ощупь участница теста небогата на откровения.
Паспортные данные
Модель | Mazda 6 2.5 Turbo | Toyota Camry 3.5 | Kia Optima GT 2.0 T-GDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | седан | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4870 | 4885 | 4855 |
Ширина, мм | 1840 | 1840 | 1860 |
Высота, мм | 1450 | 1455 | 1465 |
Колёсная база, мм | 2830 | 2825 | 2805 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1575 | 1575/1565 | 1604/1605 |
Снаряжённая масса, кг | 1653 | 1690–1700 | 1755 |
Полная масса, кг | 2084 | 2100 | 2120 |
Объём багажника, л | 429 | 469 | 510 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 24 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2488 | 3456 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 231/5000 | 249/5000–6600 | 245/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 420/2000 | 356/4700 | 350/1400–4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 225/45 R19 | 235/45 R18 | 235/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 165 | 155 | 155 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 239 | 220 | 240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,0 | 7,7 | 7,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 10,7 | 12,5 | 12,5 |
— загородный цикл | 5,9 | 6,4 | 6,3 |
— смешанный цикл | 7,7 | 8,7 | 8,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 | 60 | 70 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-92 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | Mazda 6 2.5 Turbo Executive Plus | Toyota Camry 3.5 Люкс Safety | Kia Optima GT |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | + | + |
Задние подушки безопасности | – | + | – |
Коленная подушка безопасности водителя | – | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | – | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Система динамического контроля крутящего момента | + | – | – |
Система контроля слепых зон | – | – | + |
Система автоматического торможения | – | + | – |
Система распознавания пешеходов | – | + | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | + | – |
Система помощи при выезде с парковки задним ходом | – | – | + |
Подогрев передних и задних сидений | + | + | + |
Подогрев лобового стекла | – | + | – |
Подогрев зоны покоя щёток стеклоочистителей | + | – | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Адаптивные фары | + | – | + |
Автоматическое переключение с дальнего на ближний свет | – | + | – |
Светодиодные противотуманные фары | – | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + | + |
Система автоматической парковки | – | – | + |
Круиз-контроль | + | – | + |
Активный круиз-контроль | – | + | – |
Двухзонный климат-контроль | + | – | + |
Трёхзонный климат-контроль | – | + | – |
Ионизатор воздуха | – | + | – |
Система доступа в салон без ключа | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Память положений передних зеркал и рулевой колонки | – | – | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом складывания | + | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + | + |
Память положений кресла водителя | + | + | + |
Вентиляция передних сидений | + | – | + |
Солнцезащитная «шторка» на заднем стекле с электроприводом | + | + | – |
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | – | + | + |
Электрорегулировка наклона спинки задних сидений | – | + | – |
Многофункциональный задний подлокотник | – | + | – |
Мультимедийная система CD/MP3/USB/AUX и сенсорным дисплеем 8" | + | + | + |
Навигационная система | – | + | + |
Поддержка Bluetooth | + | + | + |
Беспроводная зарядка для смартфона | – | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Система кругового обзора | – | – | + |
Люк | + | – | + |
Проекционный дисплей | + | – | – |
Панорамная крыша | – | – | + |
Многоцветная подсветка интерьера | – | – | + |
Отделка салона кожей | + | + | + |
Отделка салона деревом | + | – | – |
Легкосплавные колёсные диски с шинами 235/45 R18 | – | + | + |
Легкосплавные колёсные диски с шинами 225/45 R19 | + | – | – |
Дополнительное оснащение Mazda 6 | |||
Пакет 8 | 111 100 | ||
Система удержания в полосе | |||
Система контроля слепых зон | |||
Система безопасного торможения в городе | |||
Система распознавания пешеходов | |||
Автоматическое переключение с дальнего на ближний свет | |||
Система кругового обзора | |||
Навигационная система | 36 000 | ||
Цвет Soul Red Crystal | 33 000 | ||
Дополнительное оснащение Toyota Camry | |||
Комплектация Executive Safety | 175 000 | ||
Вентиляция передних сидений | |||
Память положений водительского кресла, зеркал и рулевой колонки | |||
Система контроля слепых зон | |||
Проекционный дисплей | |||
Система помощи при выезде с парковки задним ходом | |||
Система кругового обзора | |||
Подрулевые переключатели передач | |||
Цвет «металлик» | 21 000 | ||
Дополнительное оснащение Kia Optima | |||
Цвет «металлик» | 15 000 | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 2 244 000 | 2 499 000 | 2 054 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 424 100 | 2 520 000 | 2 069 900 |