В спорах об автомобилях многие люди часто говорят «эта машина — полный отстой» или «а вот эта — самая лучшая». Но вот мы, глядя на количество факторов, которые могут определить степень «хорошести» автомобиля, таких фраз не понимаем. Хороший, говорите, автомобиль? Для кого хороший? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы взяли на тест два таких похожих и таких разных автомобиля — Mazda3 и Renault Megane.
Итак, у нас есть две почти одинаковые машины. И Mazda3, и Renault Megane — пятидверные хэтчбэки с двухлитровыми моторами и механическими шестиступенчатыми коробками. И даже цены похожи — за тестовую Mazda3 дилеры просят 24140 долларов, а покупка Renault Megane нанесёт урон семейному бюджету на сумму 27857 условных единиц. Ну что, какая из них хорошая, а какая — плохая?
Попробуем представить себя в роли владельцев. Вот пусть, например, я — нормальный водитель, любящий спокойную езду и комфорт. Да, согласен, представить это трудно, но попробовать можно. А вот Вадим Гагарин (тут и представлять нечего) — гонщик, для которого важна каждая лошадиная сила и десятая доля секунды разгона до «сотни». Он из тех, для кого холостые обороты начинаются
Вадим, естественно, большой фанат
Я же (напомню, по легенде, предпочитаю ездить не спеша) посмотрел в сторону Mazda3. А что? Японская машина. Должна быть практичной и надёжной. Возьму, пожалуй, двухлитровую, чтобы поувереннее чувствовать себя на трассе при обгонах, и на «механике», чтобы расход топлива был поменьше. По деньгам, вроде, приемлемо выходит. На всякий случай поспрашивал у друзей и на форумах — выбор одобрили, сказали, что хорошая машина. Только шумная немного. Да ладно, это, наверно, преувеличение, не думаю, чтобы она была очень шумной.
Итак, решено. Машины куплены и оплачены. Мы едем их забирать!Вадим, увидев Megane, в очередной раз поймал себя на мысли, что такой авангардный дизайн, наверно, не для него. Прикольно, конечно, но не
Но что это? Почему двухлитровый
А я тем временем решил поехать на своей новенькой Мазде за город, на дачу. И тоже всю дорогу ворчал. Хотя поначалу всё было неплохо. Двигателя хватает, даже с запасом. Но в колеях машина немного нервозная. Пластик в салоне жёсткий и дешёвый. Но на этом недостатки машины только начинаются.
Салон симпатичный, но совершенно непродуманный. Дисплей на центральной панели никудышный, эргономика не самая лучшая. И к чему ей резкие реакции на газ, «острый» руль и жёсткая подвеска? Я что, на ралли собрался ехать? А друзья с форумами были правы. Mazda3 действительно шумная, даже несмотря на рестайлинг, в ходе которого она приобрела не один килограмм шумоизоляции. И это стало последней каплей. «Да что за отстой!» — не смог стерпеть я. А когда вечером выяснилось, что ещё и фары светят так себе, я уже воспринял это как должное.
И я не выдержал. Прихожу на авторынок продавать свою недавно купленную машину, а там уже Вадим стоит, ищет, кому бы впарить свой Megane. «Что ж её, такую красавицу,
«Что же ты, такой автомобиль — и продаёшь? Как он хоть, „валит“?» — спрашивает меня Вадим. «О, ещё как! — отвечаю ему. — Вчера решил попробовать, как разгоняется, так на светофоре
«А ты что свой Renault продаёшь? Неужто плохая машина?» — спрашиваю я. «Да как тебе сказать, — отвечает Вадим. — Она, конечно, комфортная, мягкая, с качественным салоном и стеклянной крышей, но…» «И почём продаёшь?» — перебиваю я его.
С авторынка каждый из нас уехал на новой (почти) машине. Вадим — на двухлитровой Mazda3, ну а я — на Renault Megane. Финансовый вопрос решили путём обмена —
Из ворот мы выехали в одно время, но Вадим тут же «ушёл в точку», находясь на десятом небе от счастья. «Вау, какой классный тут мотор! А какая подвеска! А какая взаимосвязь с автомобилем!» — проносилось в его голове в тот момент, когда он сам проносился в левом ряду Мкадбургринга мимо всяких плетущихся тихоходов. И ещё он, наверное, подумал: «Какой же дурак этот Клепач, отдал мне свою „ласточку“ в обмен на то „корыто“. Ну, мне же лучше!»
«Сам дурак! — подумал я, когда, развалившись в кресле, спокойно ехал домой. — Такую классную машину мне отдал. Комфортную, тихую, со спокойным и экономичным мотором. Чтобы ездить на ней, не обязательно прецизионно обращаться с газом, переключать передачи и крепко держать руль на трассе. Всё получается легко и непринуждённо. Руль, педали — всё легкое, но достаточно точное и совершенно ненавязчивое. Разве что тормоза чересчур чувствительны. Привыкнув, понимаешь, что в этом даже есть
И на трассе машина отлично себя ведёт. В колее практически не болтает, шумоизоляция для своего класса тоже весьма приличная, едет плавно и уверенно. Отмахал
И жили мы долго и счастливо, и продали свои автомобили в один день. Полный happy end, в общем. А машины на самом деле хорошие. Обе. Но для разных людей. Тому, кто любит ездить активно и за хорошую управляемость и динамику готов простить жёсткую подвеску и дешёвую отделку салона, отлично подойдёт Mazda3. Люди же без гоночных амбиций, ценящие комфорт и продуманность каждой детали, определённо не будут разочарованы в Renault Megane. Что одному хорошо, то другому плохо. Люди разные, разные и машины.
И понятие «хорошая» — весьма сомнительная характеристика. Ведь у любой машины, сколько бы она ни стоила, при желании можно найти тысячу недостатков (а у некоторых — и две тысячи). Ведь недостатки — это продолжение достоинств. Но дело даже не в этом —
Технические характеристики
Характеристики | Mazda3 2.0 Touring | Renault Megane 2.0 Privilege |
---|---|---|
Двигатель | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Количество клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём | 2,0 л | 2,0 л |
Максимальная мощность, л.с., об/мин | 150, 6500 | 136, 5500 |
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая | Механическая, шестиступенчатая |
Шасси | ||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, MacPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Полузависимая |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 200 |
Время разгона |
9,1 | 9,2 |
Расход топлива | ||
Городской цикл | 10,6 | 10,9 |
Загородный цикл | 6,4 | 6,4 |
Смешанный цикл | 7,9 | 8 |
Комплектации протестированных автомобилей
Комплектация | Mazda3 2.0 Touring | Renault Megane 2.0 Privilege |
---|---|---|
Цена базовой версии, $ | 23300 | 26249 |
Комбинированная кожано-тканевая обивка сидений | - | + |
Кожаная отделка руля и рукоятки КПП | + | + |
Центральный замок с ДУ | + | + |
Передние и задние электростеклоподъёмники | + | + |
Климат-контроль | + | + |
Парктроник | - | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Боковые зеркала с электроприводом и обогревом | + | + |
Складывающиеся наружные зеркала | - | + |
Автозатемняющееся зеркало заднего вида | - | + |
Регулировка руля по высоте | + | + |
Регулировка руля по вылету | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Датчик дождя | - | + |
ABS | + | + |
EBD | + | + |
Система помощи при экстренном торможении | - | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Боковые шторки безопасности | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Омыватель фар | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Легкосплавные диски | + | + |
Аудиосистема с CD | + | + |
Панорамный люк с электроприводом | - | 1303 |
Краска «металлик» | 400 | 305 |
Круиз-контроль | 440 | + |
Стоимость протестированного автомобиля, $ | 24140 | 27857 |
Автомобили для теста предоставлены
ОАО «Автофрамос» и официальным представительством ООО «Мазда Мотор Рус».