Помните старый анекдот: «Вы низкий, толстый и лысый? У вас проблемы в личной жизни? Женщины обходят вас стороной? Забудьте об этом, ведь уже изобретено революционное средство от всех ваших проблем. С ним самая неприступная красотка станет вашей, а женщины будут бегать за вами толпами! Это средство —
Вот скажите, разве можно игнорировать то, что на CL500 ты всегда находишься в центре внимания окружающих?
Ещё бы, ведь CL500, на котором я сегодня езжу — не просто очередной дорогущий «мерин», не какой-нибудь здоровенный внедорожный дредноут. Это автомобиль для ценителей и эстетов, пусть даже и упакован он в самый банальный из премиум-брендов — Mercedes. Лёгкие чистые линии, грациозная осанка, сексуальные «бёдра» — но в нём сразу чувствуется мощь, сила: видно, что автомобиль этот очень серьёзный. Как, собственно, и его владелец, пусть тот будет даже всемирно известным комиком. Ведь выложить 218 тысяч долларов за автомобиль (а именно столько стоит тестовый CL500) — поступок серьёзный.
Тем же, кто может позволить себе столь дорогую игрушку, роскошное купе поднимет не только статус, но и настроение. Когда подходишь к автомобилю, сжимая в руке ключ (что, впрочем, необязательно — его можно просто положить в карман), волей-неволей начинаешь улыбаться. Проводишь рукой по его мускулистым наполированным бокам, открываешь тяжеловатую дверь. Потом садишься в салон, оглядываешь великолепие интерьера и думаешь: и это всё моё?! Нет, Влад, тебе просто дали покататься.
А когда я ехал в неспешном потоке вечно суетящейся Москвы на CL500, мне было очень приятно осознавать, что самая дорогая, самая роскошная и самая лучшая машина — моя! Ведь всякие лимузины и внедорожники, равно как и BMW, Audi, Mercedes других моделей — это так, ширпотреб! Разве что какой-нибудь Bentley встретится… Остаётся утешать себя тем, что новых CL в Москве, в отличие от Bentley, совсем немного.
Когда дизайнеры проектировали интерьер CL, они решили не слишком утруждать себя: просто взяли и сделали салон таким же, как и у
Пересесть с обычной, пусть и весьма хорошей, машины на CL500 — это как сменить драные джинсы на хороший деловой костюм. Сразу ощущаешь себя другим человеком, и смотрят на тебя совсем иначе. Но при этом немного неуютно — надо привыкать.
В салоне есть всё, что только может быть у автомобиля. Шикарнейшая «музыка» Harman Kardon, которая не ранит ухо завзятому меломану, разнообразные мультимедиа-игрушки, сиденья с вентиляцией, изменяемой боковой поддержкой и электрорегулировками всего, чего только можно (даже подголовников), подогрев руля, камера ночного видения… скажите, мне продолжать, или я уже утомил вас бесконечным перечислением? Список комплектации сопоставим с романом «Война и мир», а играть со всеми этими прибамбасами можно часами! Что, кстати, хорошо помогает пережить московские пробки: пока в вялотекущем потоке настроишь под себя кресло по всем 11 позициям — ты уже дома.
У CL500 есть куча наворотов по сравнению с машинами более низкого класса, но они не суперполезные. Но как же приятно, когда есть все эти излишества! Любая деталь автомобиля буквально светится качеством и продуманностью — видно, что создатели доводили до совершенства абсолютно всё, будь то поведение на трассе при скорости под 250 километров в час, или крышечка, закрывающая клавиатуру встроенного телефона. Впрочем, идеал — штука недостижимая, поэтому даже у CL500 нашлись недостатки. Но о них чуть позже.
Конечно,
Нет, лучше я поеду быстро, но нормально, не проверяя силу сцепления шин с дорогой. И никаких резких движений делать тоже не буду — это же Mercedes, как никак! Зато в «крейсерских» режимах получаешь кайф — ведь автомобиль не только хорошо управляется, но и весьма комфортен.
Семиступенчатый «автомат»
На действия водителя CL500 реагирует с педантичностью настоящего немца. Он спокойно, но очень точно, без лишних раздумий и колебаний… то есть, я хотел сказать, клевков и кренов, выполняет всё, что от него хотят. За это отвечает активная подвеска ABC (Active Body Control). Она же, как потом выяснилось, способствует хорошему самочувствию пассажиров. Вот, например, есть у меня одна знакомая, которую укачивает в любой машине за 5 минут. Ездить с ней приходится предельно аккуратно (что, впрочем, тоже не всегда помогает). Когда же мы проехались на CL500 (а ехал я так, как мне хотелось), она только через полчаса вспомнила, что ей,
А вот что в CL500 не понравилось — это его немерседесовская нервозность в колее и на неровностях, особенно при торможении. Дело, видимо, опять же, в шинах, низкопрофильных и очень широких — размерности 255/40 R 19 спереди и 275/40 R 19 сзади. Наверное, было бы лучше поставить колёса поскромнее, ведь на роль суперкара CL не претендует. Но колёса от AMG так хорошо смотрятся… Но
«Стоит ли CL500 своих денег?» — странный вопрос, лишённый смысла и не имеющий ответа. Если честно, то мне сложно назвать более непрактичный автомобиль за эти деньги. Даже какой-нибудь суперкар без крыши и багажника выглядит намного более разумным приобретением — он хотя бы позволяет получать еженедельные дозы адреналина, и впечатление производит не меньшее. А CL500… да, он недурственно управляется, но о повадках суперкара даже речи не идёт. Он комфортен и роскошен, но ведь
А
Технические характеристики
Характеристики | 168732,86 Евро |
---|---|
Количество цилиндров/расположение | 8/V |
Объём двигателя, куб.см | 5461 |
Номинальная мощность, л.с. при об./мин | 388/6000 |
Крутящий момент, Нм при об./мин | 530/2800-4800 |
Автоматическая коробка передач | 7G-TRONIC |
Разгон |
5.4 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 (ограничена электроникой) |
Городской режим потребления топлива, л/100 км | 18,1 |
Загородный режим потребления топлива, л/100 км | 8,5 |
Смешанный режим потребления топлива, л/100 км | 12,1 |
Размер топливного бака, л | 90 |
Собственная масса, кг | 1995 |
Полная масса, кг | 2510 |
Комплектация протестированного автомобиля
- Тормозная система ADAPTIVE BRAKE с функцией HOLD и противооткатной системой
- Адаптивные тормозные фонари
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- 4 боковых подушки безопасности
- Оконные подушки безопасности
- ESP
- ABS
- ASR
- Электростеклоподъёмники спереди и сзади с функцией экстренного закрывания
PRE-SAFE ® - Противотуманные фары и противотуманные задние фонари
PRE-SAFE ® (интеллектуальная система превентивной безопасности)- Датчик потери давления в шинах
- Система управления и индикации COMAND со встроенной
DVD-навигационной системой - Акустическая система Harman Kardon LOGIC7® (Surround-sound system) Dolby Digital 5.1, DTS, 14 динамиков, 600 Вт
- Многофункциональный руль с подогревом
- Активная подвеска Active Body Control (ABC)
- Передний и задний подлокотники, складываемые, с боксом
- Солнцезащитная электрическая шторка на заднем стекле
- Асферические боковые зеркала с электрорегулировкой, складываемые
- Холодильник в спинке заднего сиденья
- Набор инструментов
- Подготовка под установку мобильного телефона, универсальная
- Система ночного видения Nightview
- Электрический стояночный тормоз
- Автоматическая семидиапазонная спортивная КП 7
G-TRONIC - Электропривод крышки багажника с дистанционным управлением
- Внутреннее и левое боковое зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Би-ксеноновые фары Intelligent Light System с динамической регулировкой дальности света- Крепления для детских сидений ISOFIX в задней части салона
- Автоматическая климатическая установка
- Окраска металлик
- Легкосплавные колесные диски AMG, 19 дюймов, с шинами разной конструкции
- Стайлинг-пакет AMG
DVD-чейнджер ТВ-Тюнер , цифровой/аналоговый- Система
KEYLESS-GO - Система запоминания параметров для передних сидений, рулевой колонки и боковых зеркал
- Система комфортной парковки PARKTRONIC
- Обивка салона кожей Passion Exklusive
- Отделка ореховым деревом
- Бортовой компьютер
- Датчик дождя двухрежимный
- Омыватели фар
- Сдвижной/подъёмный стеклянный люк с электроприводом и системой экстренного закрывания
PRE-SAFE ® зеркал заднего вида - Травмобезопасная рулевая колонка с электрорегулировкой и автоматическим изменением положения при входе/выходе EASY ENTRY
- Спидометр с сегментным дисплеем
- Сервозакрывание дверей
- Система круиз-контроля с регулируемым ограничителем скорости SPEEDTRONIC
- Бесступенчатая фиксация открытых дверей
- Мультиконтурные передние сиденья с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией
Автомобиль для теста предоставлен
ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС».