В Канаду, на первый тест-драйв S-класса, его не пустили, но Роберт Есенов всё-таки успел прокатиться на флагманском Мерседесе раньше меня. С его слов полноприводный суперседан S 63 AMG не такой уж и driver’s car, как можно было подумать. Странно. Может, Роб не понял, не прочувствовал? Раньше-то S 63 AMG вштыривал! Так ведь и обычный заднеприводный «пятисотый» c индексом W222 немного не тот, что прежде.
На нём стало неинтересно ездить за рулём. Mercedes управляется понятно и приятно, но неинтересно. Без изюминки. А W221 стоял особняком среди себе подобных именно потому, что доставлял взаправдашнее удовольствие человеку за рулём. Нормально было встретить промеж наёмных шофёров гурмана за баранкой собственного «двести двадцать первого». Такой энтузиаст получал гораздо больше удовольствия от машины, чем простой пассажир. Хотя когда в S-классах катались простые пассажиры...
Новый флагман сосредоточен на их бытовом комфорте. Отодвиньте правое переднее кресло и буквально вытяните ноги, а под голову — замшевую подушечку! Коммерческая польза сего бесспорна, однако с такой расстановкой акцентов Mercedes превратился из моего героя в инфоповод. Чего я буду мусолить... Об особенностях отделки, комплектаций и ценообразования заинтересованным гражданам расскажут менеджеры по продажам. Мой читатель — driver. А за рулём «двести двадцать второго» владелец может оказаться разве что из житейского любопытства. И всё будет там ему знакомо — автомобиль принципиально не изменился.
Есть, конечно, новый электроусилитель руля с «укороченной» рейкой и более жёсткий кузов с изрядной долей алюминия в конструкции. Но их влияние на качество жизни заметно и с заднего ряда. Электроусилитель, например, позволяет машине самостоятельно подруливать по команде электроники, если шофёр отвлёкся. То есть у топ-менеджера/чиновника меньше шансов засветиться в аварии на встречке. А в лёгком кузове пассажиру тише сидеть и реже за кошельком тянуться ввиду повышения топливной экономичности...
Несмотря на редкое солнце и близость достопримечательностей, мы не поддаёмся соблазну заехать в Питер. Даже на ровных по большей части областных дорожках S-класс потряхивает. Куда уж на жёстких шинах Run Flat да на булыжник, да на трамвайные пути! В принципе Mercedes по-прежнему обеспечивает очень комфортный ход, но машина предыдущего поколения запомнилась более цельной. Может, по результатам инструментальных замеров «двести двадцать второй» и окажется лучше. Но, на мой взгляд, седан серии W221 был лучше подготовлен к нашим реалиям, а настройки представляли более удачный, чем теперь, симбиоз комфорта и драйва.
Однако в рыночной повестке дня это не учитывается. Главный конструктор S-класса доктор Шторп трезво констатирует: клиент не интересуется идеально настроенным шасси, оно нужно лишь тест-драйверам, журналистам. (Прежде я такое только от корейских маркетологов слышал.) Живой пример — активная гидропружинная подвеска ABC (теперь MBC). Спрос на неё остаётся мизерным. Дальше Шторп спрашивает: в чём конкретно Mercedes уступает конкурентам? Молчу. Предшественник же не в счёт... Безо всякого там драйва S-класс остаётся лучшим. Рад за него...
Паспортные данные
Mercedes-Benz S-класса | S 500 L |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 5246 |
Ширина, мм | 1899 |
Высота, мм | 1496 |
Колёсная база, мм | 3165 |
Колея передняя/задняя, мм | 1624/1637 |
Снаряжённая масса, кг | 2015 |
Полная масса, кг | 2730 |
Объём багажника, л | 510 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 |
Рабочий объём, см³ | 4663 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 455/335/5250–5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 700/1800–3500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | семиступенчатая, автоматическая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Шины | 245/50 R18 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,8 |
— загородный цикл | 7,1 |
— смешанный цикл | 9,1 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 |
Топливо | АИ-95 |
Цена и комплектация
Оборудование | Mercedes-Benz S 500 L |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Задние подушки безопасности | + |
Надувные «занавески» | + |
Крепление детского кресла Isofix | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + |
АБС | + |
Система динамической стабилизации | + |
Адаптивная подвеска | + |
Регулировка дорожного просвета | + |
Система распознавания дорожных знаков | о |
Система мониторинга мёртвых зон | о |
Система удержания автомобиля на полосе | о |
Система контроля давления в шинах | + |
Датчики парковки | + |
Автоматическая коробка передач | + |
Рулевой механизм с усилителем | + |
Светодиодные фары | + |
Адаптивные фары | о |
Датчики давления в шинах | + |
Датчик дождя | + |
Датчик света | + |
Бортовой компьютер | + |
Активный круиз-контроль | + |
Двухзонный климат-контроль | + |
Четырёхзонный климат-контроль | 78 606,88 р |
Система доступа в салон без ключа | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + |
Подогрев рулевого колеса и подлокотников | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + |
Электрорегулировка передних сидений | + |
Память положений передних сидений и зеркал | + |
Память положений задних сидений | 103 424,64 р |
Раздельные кресла второго ряда | 79 281,84 р |
Подогрев передних и задних сидений | о |
Вентиляция передних и задних сидений | о |
Передние сидения с вибромассажем | 117 183,44 р |
Задние сидения с вибромассажем | + |
Солнцезащитные «шторки» с сервоприводом | + |
Навигационная система | + |
DVD-чейнджер | + |
ТВ-тюнер | + |
Мультимедийная система для задних пассажиров | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + |
Система ночного видения | 140 651,28 р |
Панорамная крыша | о |
Доводчики дверей | + |
Сервопривод крышки багажника | + |
Доводчик крышки багажника | + |
Противоугонная сигнализация | 30 373,20 р |
Отделка салона кожей | + |
Отделка салона деревом | + |
Легкосплавные колёсные диски | + |
Шины Run Flat | o |
Цвет «металлик» | 51 037,36 р |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Специальная модель Edition 1 | 964 362,08 р |
Пакет активных систем помощи водителю Plus (для Edition 1 бесплатно) | 155 136,96 р |
Панорамная крыша (для Edition 1 бесплатно) | 96 519,28 р |
LED Intelligent Light System (для Edition 1 бесплатно) | 102 749,68 р |
Пакет AIR-BALANCE: ионизация и ароматизация воздуха (для Edition 1 бесплатно) | 24 142,80 р |
Система помощи при парковке с камерой заднего вида (для Edition 1 бесплатно) | 77 931,92 р |
Задние сидения "First Class" | 79 281,84 р |
Заднее правое сидение "Executive" | 65 523,04 р |
Подогрев руля, подлокотников спереди и сзади | 35 201,76 р |
Пакет "Личный водитель": смещаемое на 77 мм вперед сиденье переднего пассажира, продвинутые подголовники | 58 617,68 р |
Легкосплавные диски AMG 20", многоспицевый дизайн, титаново-серого цвета | 51 712,32 р |
Пакет AMG Line | 403 262,64 р |
Акустическая система Burmester® Surround-Soundsystem | 75 855,12 р |
Пакет KEYLESS-GO | 100 672,88 р |
Пакет Эксклюзив | 441 164,24 р |
Индивидуальная система развлечений в задней части салона пультом | 175 853,04 р |
Цена базовой комплектации | 4 990 000,00 р |
Цена протестированного автомобиля | 7 697 731,84 р |