После премьеры кроссовера GLC появилась информация, что паркетник делит передний модуль (подвеску, подрамник, часть моторного щита и пола) с только что представленным Мерседесом Е-класса W213. Оставлю этот тезис продавцам и напомню, как ещё два года назад на тест-драйве С-класса нам объяснили: у всех машин на новой платформе MRA — «ешки», «цешки» и иже с ними — передняя двухрычажка унифицирована. Зато задние подвески — свои, разработанные — внимание! — на основе узлов прошлого поколения. Так что хоть родство с Е-классом технически правдиво, в жизни GLC ожидаемо напоминает «цешку», с которой у него много общего по линии угловатого GLK.
Позаимствовать у С-класса интерьер, допустим, не зазорно. Салон красив, дорог и удобен (хотя мерседесовские кресла — на любителя). Вдобавок здесь больше свободного места, чем в седане: над головой, в плечах, а главное, заметно просторнее в ногах задних пассажиров. А какое внимание к мелочам! Металлизированные кнопочки, фамильные креслица на дверных панелях, элегантные дверные ручки, С-образный тачпад с холодящей руку шайбой-контроллером… Жил бы здесь, будь GLC недвижимостью!
Но он движется, сильно напоминая C-класс плавностью хода. Вот уж сомнительное достижение. Ведь «цешка» показала себя не шибко комфортным автомобилем что при первой зарубежной встрече, что в рамках нашего сравнительного теста. Дежавю: снова это незабываемое сочетание увеличенного дорожного просвета и AMG-стайлинга. Тот, кто комплектует тестовые Мерседесы, явно не жаждет сладкой жизни. Тут нет пневмоподвески: стальные пружины работают в паре с базовыми амплитудозависимыми амортизаторами. Вдобавок здесь 19-дюймовые колёса с шинами Run Flat — пример комплектации, которую не надо заказывать.
На небольшой скорости кроссовер может показаться комфортным: мягко переваливается через «лежачего полицейского» при выезде со двора, покачивается, не тревожит рябью микропрофиля, по-матерински укрыв обитателей красивого и уютного салона от постороннего шума. Так бы и катить, теряя счёт асфальтовым волнам… Однако это впечатление обманчиво: на первой же небольшой выбоине или трещине подвеска показывает себя с немерседесовской стороны.
Интенсивность вибраций прямо пропорциональна размеру неровностей, а правило «выше скорость ― меньше ям» не действует: чем быстрее едешь, тем сильнее трясёт. Чтобы уберечь Mercedes от плотного удара на ходе сжатия амортизаторов, лучше объезжать большие колдобины или осаживать машину до 20−30 км/ч. А если ходом атаковать «лежачих полицейских», к прочим неприятностям добавится эмоциональная встреча задних стоек с буферами отбоя.
Вне асфальта подвеска с грохотом капитулирует, едва скорость превышает 40 км/ч. Тут уже удары проходят и на руль. Обидно. Ведь наш GLC 300 4Matic оснащён offroad-пакетом: клиренс за счёт пружин увеличен на два сантиметра до 201 мм, под днищем прилажена металлическая защита, а к режимам управления силовым агрегатом и системой стабилизации добавлены внедорожные алгоритмы. Электроника умело имитирует блокировки, у машины небольшие свесы и достаточно плоское брюшко... Но GLC в буквальном смысле отбивает желание съезжать куда-то с твёрдого ровного покрытия.
Если заказ внедорожного пакета в России я ещё понимаю, то смысла доплачивать за 245-сильный турбомотор не вижу. Двигатель, конечно, крутой: тянет свою лямку с самых низов, развивая 370 Н•м уже при 1300 об/мин, пчёлкой трудится в широчайшем диапазоне. Звучит боевито, ладит с интеллигентным девятидиапазонным «автоматом», хотя тот и не отличается скорострельностью при кик-дауне. Даже отзывчивость на подачу топлива можно настроить под любого водителя… Только шасси не поспевает за мощным мотором!
Крены, вялые реакции на поворот руля и слабенькая чувствительность в нулевой зоне остужают водительский пыл. На скоростной дуге баранка чрезмерно тяжелеет, словно электроусилитель рьяно имитирует действие боковых сил на управляемые колёса. Усилие на педали тормоза в штатных режимах адекватно, а при экстренных замедлениях тоже излишне высоко. Короче, суета не приветствуется. Посему я бы обошёлся бензиновым турбомотором в 211 «лошадей», а то и вовсе выбрал бы тяговитый 170-сильный дизель. Им лучше подходит и настройка трансмиссии, и не располагающее к быстрой езде шасси.
Ну и, естественно, никакого ранфлэта! Колёса — строго 17- или 18-дюймовые, потому что только такие ставятся на GLC с обычными шинами. Значит, ради комфорта придётся пожертвовать стайлинг-пакетом AMG, которому положены большие диски. Это, так сказать, бюджетное решение. А есть ещё пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами за 158 тысяч рублей. Я нашёл такой автомобиль для короткой поездки — проблему комфорта адаптивное шасси решает кардинально: кроссовер с ним буквально парит над дорогой. Вот он, правильный GLC! Да, цена «пневмы» кусается, и надёжностью в наших условиях она уступает стальным пружинам, но только с ней GLC может называться Мерседесом.
Паспортные данные
Модель | Mercedes GLC 300 4Matic |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4656 |
Ширина, мм | 1890 |
Высота, мм | 1639 |
Колёсная база, мм | 2873 |
Колея передняя/задняя, мм | 1621/1617 |
Снаряжённая масса, кг | 1735 |
Полная масса, кг | 2400 |
Объём багажника, л | 550−1600 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1991 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 245/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 370/1300−4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 181 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,2 |
— загородный цикл | 6,7 |
— смешанный цикл | 7,6 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 66 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Mercedes GLC 300 4Matic | |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | ||
Надувные «занавески» | ||
Коленная подушка безопасности для водителя | ||
Крепление детского кресла Isofix | ||
Система динамической стабилизации | ||
Система автоматического торможения | ||
Автоматическая коробка передач | ||
Система start/stop | ||
Адаптивные светодиодные фары | ||
Контроль давления в шинах | ||
Датчик дождя | ||
Датчик света | ||
Бортовой компьютер | ||
Круиз-контроль | ||
Двухзонный климат-контроль | ||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | ||
Частичная электрорегулировка передних сидений | ||
Подогрев передних сидений | ||
CD-магнитола с поддержкой MP3 | ||
Иммобилайзер | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Электрический стояночный тормоз | ||
Легкосплавные колёсные диски | ||
Цвет «металлик» | ||
Некоторое дополнительное оснащение тестового автомобиля | ||
Пакет Offroad | 49 031 | |
Пакет Keyless-Go | 82 240 | |
- система бесключевого доступа в салон | ||
- электропривод двери багажника | ||
Парковочный пакет | 51 533 | |
- датчики парковки спереди и сзади | ||
- автоматический парковщик | ||
- камеры кругового обзора | ||
Пакет Comfort | 250 000 | |
- натуральная кожаная обивка сидений | ||
- электрорегулировки передних сидений с функцией памяти | ||
- электропривод складывания боковых зеркал | ||
- отделка передней панели и верхней части дверей искусственной кожей | ||
Стайлинг-пакет AMG | 190 997 | |
Панорамная крыша со сдвижной секцией | 117 950 | |
Контурная подсветка интерьера | 18 324 | |
Трёхзонный климат-контроль | 49 031 | |
Подогрев заднего дивана | 27 017 | |
Мультимедийная система Comand Online | 224 205 | |
- крупный дисплей с высоким разрешением | ||
- навигация | ||
- тачпад | ||
- система распознавания дорожных знаков | ||
Солнцезащитные шторки на задних боковых окнах | 20 763 | |
Аудиосистема Burmester | 64 353 | |
Проекционный дисплей | 82 240 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 2 930 000 | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 4 212 722 |
Техника
История Леонид Попов
Кроссовер GLK (Geländewagen Luxus Kompaktklasse, то есть люксовый компактный внедорожник) был представлен публике в 2008-м и в том же году попал на конвейер в Бремене. Основанный на платформе от тогдашнего С-класса (точнее – на «тележке» универсала серии S 204) автомобиль оснащался бензиновой «турбочетвёркой» 2.0 (184 и 211 сил), агрегатами V6 3.0 и 3.5 (от 231 до 306 л.с.), а также дизелями 2.1 и 3.0 (от 143 до 265 л.с.). Привод: задний или полный, коробки передач — «механика» на шесть ступеней и «автомат» на семь.
В 2012 году паркетник пережил рестайлинг. Немцы скруглили несколько линий, поменяв бамперы и оптику, и даже в салоне квадратные дефлекторы вентиляции уступили место круглым. А ведь именно нарочитая угловатость в экстерьере заметно выделяла модель в ряду конкурентов, вызывая симпатию у одних покупателей и неприятие у других. Немного перенастроены были моторы и появились новые версии. В частности, как раз после рестайлинга немцы добавили в ассортимент GLK упомянутую выше бензиновую «турбочетвёрку».