Mercedes x. Российские продажи стартуют во втором квартале 2018 года. Обещают, что Mercedes будет на 10−15% дороже пикапа Volkswagen Amarok в сравнимых версиях. В Германии X 250 d 4matic c «автоматом» стоит от 41 780 евро (около 2,8 млн рублей) ― всего на 800 евро дороже похожего Амарока.

Ощущаем нехватку груза в пикапе Mercedes-Benz X-класса

Никита Гудков, . Фото Драйва и компании Mercedes-Benz

Российские продажи стартуют во втором квартале 2018 года. Обещают, что Mercedes будет на 10−15% дороже пикапа Volkswagen Amarok в сравнимых версиях. В Германии X 250 d 4matic c «автоматом» стоит от 41 780 евро (около 2,8 млн рублей) ― всего на 800 евро дороже похожего Амарока.

В салоне Мерседеса X-класса работали дизайнеры, а не плотники или каменотёсы. Даже в «голой» версии Pure приятно смотреть на смелые формы передней панели и сдвоенные дефлекторы. Металл везде прикрыт. В дорогих комплектациях добавлены мягкие элементы над приборной панелью и на дверях. Да и без них по воспринимаемому качеству это действительно Mercedes среди пикапов. Угадать в нём немолодой рамник Nissan Navara можно разве что по линии остекления, кнопкам обогрева сидений на боковинах кресел да отсутствию регулировки руля по вылету.

Mercedes среди пикапов, но пикап среди Мерседесов. Отношение к Х-классу сильно зависит от точки отсчёта: если мини-грузовички вам в диковинку, сюрпризы будут не только приятными. В целом новичок не претендует на лидерство Тойоты, но серьёзно угрожает Амароку.

Сиденья топ-версий с сильно развитой боковой поддержкой достойны дорогого седана. Базовые площе, но тоже удобны. Ниссановская кабина переработана полностью, только боковые стёкла неизменны. В высоту она выросла на три сантиметра (этого не чувствуется), а в ширину ― на все семь. На задней лавке минимален запас пространства по коленям, зато тут, скорее всего, поместятся три детских кресла или бустера. Два встанут на Изофиксах, а между ними — ещё добрых полметра. Жаль, мелочи пристроить трудно: спинка не откидывается, под подушкой предусмотрена лишь пара небольших инструментальных отсеков. Бардачок мал.

Дорогой салон топ-версии Power: псевдодерево во всю панель и мягкая псевдокожа на её верхней плоскости и дверях. Классический селектор автомата ― ниссановский, но тоненький единый подрулевой рычаг ― мерседесовский.

По размером кузова X-class сопоставим с вместительным одноклассником Isuzu D-Max, причём европоддон встаёт между колёсными арками даже поперёк. Грузоподъёмность автомобиля в европейской спецификации достигает 1100 кг, но для России Х-класс будет омологирован так, чтобы этот показатель не превышал тонну. Тогда въезд в пределы московского Третьего кольца останется открытым. А ещё ― к нам будут поставляться машины только с увеличенными на 20 мм клиренсом и ходом сжатия. На таких я и ездил.

Графика приборов и опционная медиасистема с показом пробок давно знакомы по легковым Мерседесам, однако по пикаповским меркам выглядит роскошно.

Обзорность так себе. Стойки лобового стекла и основания зеркал совместно перекрывают огромный сектор. Великоват недоход стеклоочистителей. Уплотнителя по внешнему контуру дверей нет: пороги пылятся. Приемлемо для пикапа, но не для Мерседеса.

Несмотря на унаследованную от топовых Навар пружинную заднюю подвеску, едет Х-класс скорее по-грузовому. Сравнивать плавность хода с кроссоверами или лёгкими внедорожниками не стоит ― пустой пикап козлит на асфальтовых волнах и сотрясает кузов колебаниями неподрессоренных масс на средних неровностях. Энергоёмкости, впрочем, хватает, особенно на маленьких 17-дюймовых дисках. Радует недостижимая для рессорников согласованность работы передней и задней подвесок. Хотя самый важный вопрос ― как поведёт себя гружёный автомобиль ― остался за рамками теста.

В среднем исполнении Progressive остаётся только жёсткий пластик ― даже на дверных подлокотниках. Карманы в дверях большие, но бардачок только один. Что стоило добавить пару-тройку ящичков на бескрайние поля чёрной пластмассы?

Пустой Mercedes приятен в поворотах. По пикаповским меркам кренов нет. На движения баранкой пятиметровый мастодонт реагирует с неожиданной точностью, почти без задержки. А ещё он отлично держит прямую. И только «длинный» руль в три с половиной оборота, налитый вязковатым фоновым усилием, выдаёт и прародителя, и грузовую сущность машины. Большинство кочек приходят ударчиками на руки водителя. Здесь — гидроусилитель, поэтому и система противодействия уходу из занимаемого ряда лишь тревожно потряхивает рулевую колонку, но не подруливает сама.

Передние кресла с массивными боковыми валиками хороши. Сзади высокий человек сам за собой садится впритык, но диван широк. «Тайнички» под подушкой невелики.

Mercedes ― самый тихий пикап на моей памяти! На скоростях за сотню в салоне не слышно дизельного рокота, лишь слегка «дышит» ветер в районе зеркал и подпевают универсальные шины Continental CrossContact LX2. Отлично «развязаны» высокочастотные вибрации ― разве что иногда на низких скоростях проходит дрожь от мелких камешков в асфальте. Дешёвым ниссановским наследством остались только громкое тикание поворотников и писклявый звуковой сигнал.

Угол въезда у Х-класса ― 30º, угол рампы ― 22º. Задний бампер ограничивает угол съезда на отметке 25º, но от него можно отказаться в пользу откидывающегося на 180 градусов борта. Mercedes готов преодолевать броды глубиной до 600 мм.

Нижняя точка автомобиля ― балка заднего моста. Передние силовые элементы выше лишь на сантиметр. Левый заправочный лючок ведёт к топливному баку, а правый ― к ёмкости с мочевиной AdBlue. Оба будут на российских машинах, хотя нормы Евро-6 у нас пока не введены.

Все российские Х-классы будут полноприводными, но первое время — только с жёстким подключением передка для тяжелых дорог. Задействовать его можно на скоростях до 80 км/ч, но для активации понижающей передачи придётся остановиться. На сухих грунтах Чили вопросов к проходимости не возникает ― даже задний бампер не мешает на перегибах. Кстати, при заказе от него можно отказаться. Электроника, включая систему помощи при спуске с холма, настроена на мягкую и аккуратную работу газом, однако «автомат» в ручном режиме, увы, сам переключается вверх. И вместо заявленных 222 мм под балкой заднего моста я намерил только 210.

Мерседесовцы не первыми придумали подсветку кузова, которая включается кнопкой на стоящем автомобиле. Но в X-классе фонарь положен даже начальным комплектациям.

Мелкий бардачок подсвечен, а в топ-версии и флокирован. Пресловутая рено-ниссановская клавиша включения подогрева сиденья на боковине хотя бы видна седоку и оснащена индикацией включения.

Младшему X 220 d (163 л.с.) положена только «механика». Поэтому тестовые X 250 d 4MATIC с семиступенчатыми «автоматами» будут самыми популярными, хотя динамика 190-сильной версии ― не пушечная. Управлять тягой удобно, «автомат» плавен и предсказуем… Но, чувствую, c тонной в кузове обгоны станут затруднительны. Топ-модель X 350 d с турбодизелем V6 (258 л.с. на европейском рынке), постоянным полным приводом и чуть более жёсткой подвеской придётся ждать до середины 2018 года. И непонятно, сколько она будет стоить.

Замок заднего борта блокируется только ключом. Погрузочная высота ― 854 мм. Можно заказать сдвижную форточку в заднем окне с электроприводом.

Предыдущий легко-коммерческий совместный проект «каблучка» Citan на базе Renault Kangoo явно кое-чему научил мерседесовцев. По их словам, доля немецкого инжиниринга там не превышала пяти процентов. Отсюда и скромные продажи при балансировании на грани прибыльности. А пикап X-класса «свой» как минимум на треть. При этом он не занимает производственные мощности самого Даймлера, а выпускается на заводах Nissan в Европе и Renault в Южной Америке. Сильно не рискуя и обходя крупнейший рынок США, Mercedes зашёл в новую для себя рыночную нишу, даже не очень зная целевую аудиторию. Мол, будут брать и мастеровые, и семьи с детьми.

Система стабилизации автоматически распознаёт прицеп и переходит на соответствующую программу работы. Его максимальная масса — три с половиной тонны.

Как бы ни манила трёхлучевая звезда, я бы не стал менять семейный кроссовер на Х-класс. Это всё-таки лёгкий грузовичок, а не спортхозяйственник. Лоск в нём заметен только на фоне прямых конкурентов. Неспроста за разработку Х-класса отвечал не пассажирский департамент, а коммерческое подразделение Mercedes-Benz Vans. Не надо забывать о законодательных ограничениях перемещений по Москве и необходимости избегать левых рядов широких трасс. Однако если душа лежит именно к пикапам и финансы позволяют, то Toyota Hilux и Volkswagen Amarok больше не кажутся выбором «по умолчанию».

Замена колеса

Проколоть шину на пикапе ― целое приключение, потому что почти всегда запаска у таких машин крепится снизу, под кузовом. Специально этого приключения я не искал, но сигнал на щитке приборов дал понять, что оно само нашло меня. Обиднее всего то, что ехали в этот момент по автостраде и ни на что подозрительное не наезжали.

Колёсных шпилек ― шесть, а не четыре-пять, как у легковушек. Доступ к лебёдке открывается после снятия заглушки в бампере. Удлинители вставляются в привод относительно просто благодаря направляющей трубке.

Домкрат и балонный ключ достаются из-под заднего сиденья. Там же находится набор удлинителей для вращения домкрата и лебёдки опускания/подъема запасного колеса. Если не знаешь, как со всем этим обращаться, ― без потери 10−15 минут на чтение инструкции не обойтись. Опустив колесо лебёдкой, надо вынуть из него крюк ― и вот тут не испачкаться не получится никак. Отрадно, что сама запаска оказалась полноразмерной, на литом диске ― диск даже защищён от царапин специальной резиновой накладкой.

Трёхсекционный удлинитель выполнен качественно, а роль воротка исполняет «балонник».

Сборка, как говорится, осуществляется в обратном порядке. Пугаться лебёдки не нужно ― усилие на ней существенно меньше, чем на домкрате или баллонном ключе. Главное ― чтобы колёса всегда спускали на чистых чилийских дорогах при температуре плюс 15, а не российской зимой, когда всё брюхо залеплено мёрзлой жижей...

Паспортные данные

Mercedes X-классаX 220d 4MATICX 250d 4MATIC
Кузов
Тип кузовапикаппикап
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм53405340
Ширина, мм19201920
Высота, мм18191819
Колёсная база, мм31503150
Колея передняя/задняя, мм1632/16251632/1625
Снаряжённая масса, кг21382159
Грузоподъемность1037*1016*
Полная масса, кг32503250
Размеры грузового отсека (Д×Ш×В), мм1587×1560×4311587×1560×431
Двигатель
Типтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³22982298
Макс. мощность, л.с./об/мин163/3750190/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин403/1500–2500450/1500–2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаяавтоматическая, семиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружиннаязависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины255/65 R17 255/65 R17
Дорожный просвет, мм222222
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч170175
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,911,8
Расход топлива, л/100 км**
— городской цикл8,19,6
— загородный цикл7,36,9
— смешанный цикл7,67,9
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л7373
Топливодизтопливодизтопливо
* Данные для европейского рынка.

Техника

Глубоко в основе Х-класса ― пикап Nissan Navara (он же NP300 Navara, заводской код D23) образца 2014 года, в свою очередь эволюционировавший из модели Frontier 2004 года. Поперечины рамы переработаны. Кабина увеличена в ширину примерно на 70 мм, а в высоту ― примерно на 30 мм. Выпускаются Х-класс и Navara на одном заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне, а скоро Mercedes освоит и завод Renault в аргентинской Кордове, который уже производит соплатформенный грузовичок Renault Alaskan.

Подвеска унаследовала от Ниссана лишь принципиальную схему, но почти все детали и агрегаты оригинальны. В передней двухрычажке удлинены рычаги и изменены корпуса ступиц, балка неразрезного заднего моста и пять рычагов его крепления разработаны заново. Задняя подвеска, как и у дорогих версий Навар и Алясканов, пружинная. Пружины и амортизаторы существуют в двух вариантах ― европейском и внедорожном, с увеличенными на 20 мм клиренсом и ходом сжатия. Необычно для сегмента применение задних дисковых тормозов, причём вентилируемых, и наличие стационарной буксирной проушины сзади.

На избранных рынках будет продаваться заднеприводный X 200 с бензиновой «турбочетвёркой» мощностью 166 л.с. и шестиступенчатой «механикой». Но основная ставка ― на турбодизель Renault 2.3. В версии X 220 d с одинарным турбонаддувом он развивает 163 л.с., а с двойным (X 250 d, на фото) ― 190 сил. Такие машины опционально могут иметь полный привод, но, несмотря на фирменный шильдик 4MATIC, на самом деле это примитивная схема с жёстким бездифференциальным подключением передней оси.

Передаточное отношение «понижайки» ― 2,7. Можно оснастить X 250 d и семиступенчатым «автоматом». В середине 2018 года появится топовый 258-сильный X 350 d с мерседесовским турбодизелем V6, «автоматом» и постоянным полным приводом от нового G-класса (понижающая передача полегчает до 2,9). Спрос на такие машины ожидается до трети общего выпуска.

На снижение уровня шума и вибраций работает не только разработанная заново кабина (из наружных деталей с Ниссаном унифицированы разве что боковые стёкла), но и продуманная звукоизоляция, и тросовый привод переключения передач на автомобилях с механикой.

За кадром

В Чили я летел не без опаски ― кто не слышал о латиноамериканской уличной преступности и общей неустроенности? Всё оказалось иначе: хоть страна и не самая богатая, но весьма ухоженная. Единственная реальная проблема ― постоянные землетрясения, из-за которых даже архитектурных памятников сохранилось очень мало. Зато столица Сантьяго ― образец красивого современного города, наполненного зеленью, с разумной организацией дорожного движения (хотя и не без пробок).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...