Можно посетовать, что Драйв строг к Мерседесу E-класса серии W213. А что делать, если недостаёт ему комфорта и гармонии? Пневмоподвеска не идеальна, заметен разброс настроек от одной версии к другой. Седану на пружинах тоже не хватает плавности хода. Даже новое Е-купе у нас попало под раздачу. Поэтому знакомство с универсалом All-Terrain в компании прямого конкурента Volvo V90 Cross Country с двухлитровым турбодизелем — это не только сравнение потребительских качеств, но и очередная попытка отыскать в модельной гамме Е-класса правильный Mercedes.
All-Terrain подражает братьям-кроссоверам. Биплан решётки радиатора, металлизированные накладки бамперов и неокрашенный пластик по периметру — всё знакомо по Мерседесам с буквами «GL» в названии. По сравнению с обычным Е-универсалом 19-дюймовые шины у этого чуть пухлее, пневмоподвеска не требует доплаты, а моторный отсек прикрыт металлической защитой. В стандартном режиме под ней — жалкие 155 мм, во внедорожном — уже 180. Веста Cross смеётся. Спасибо, днище аккуратное. Дизайн не пенсионерский, но с непривычки All-Terrain кажется мне каким-то чудным E-классом.
Ослепительный Volvo привлекает внимание. Длинный капот, наследственная форма остекления, роскошные задние фонари и высокая посадка. Клиренс — 19 см! Во время теста слышишь массу комплиментов, ведь с Volvo-драйвером не стесняются говорить. Начальная цена V90 D4 (3 306 000 рублей) почти на 800 тысяч ниже, чем у «ешки». На такую разницу можно заказать колёса диаметром до 21 дюйма, пневмоподвеску задней оси, светодиодные фары вместо галогена, алюминиевую защиту днища и много чего ещё.
Салонами универсалы не отличаются от родственных седанов, описанных нами не раз. Но сравнительно высокая посадка больше подходит Cross Country, чем S90. Удобны крупные зеркала. Передним креслам, увы, всё так же не хватает уюта. Зато их можно оснастить массажёром, обернуть в наппу, обшить переднюю панель кожзамом, заказать панорамную крышу, четырёхзонный климат-контроль, сочную акустику Bowers & Wilkins — и только тогда Cross Country превзойдёт ценой базовый Mercedes. Интерьер — словно с обложки и выглядит как новый после двенадцати тысяч журналистских километров.
Отдельное спасибо шведам за просторный второй ряд и дефлекторы на средних стойках. Пусть диван не регулируется, но удобство и атмосфера домашние — я бы не отказался, чтобы меня здесь возили. Увы, нельзя не отметить, что у рулевой колонки не бывает электрорегулировки, причём фиксатор крайне неудобен. Доводчики для основательных дверей тоже не предусмотрены. Цифровые приборы Volvo, как я не раз говорил, вызывают уныние. Вся надежда на будущий рестайлинг.
Наш All-Terrain пробежал в два раза больше, чем V90, и интерьер словно бы отдувался за обоих. Кожа затёрта, в передней панели что-то скрипит, а обмякшие фиксаторы дверей доставляют неудобство детям и хрупким дамам. Последствия суровых тестовых будней? Берегите смолоду этот уютный салон с воздушной атмосферой и красочными планшетами! Чтобы назвать его лучшим в бизнес-классе, достаточно заказать мультиконтурные кресла и матовый шпон вместо рояльного лака. Но аккуратнее с конфигуратором: цена машины может легко вырасти на пару миллионов.
Подогрев подлокотников, доводчики, декоративная подсветка с большим выбором оттенков, внешнее освещение с проекцией фирменных логотипов на асфальт — уверен, Е-класс способен увлечь оснащением. Правда, климат-контроль может быть только трёхзонным, а задний диван скромен на фоне V90. Места в коленях меньше, крупные ботинки не влезут под переднее кресло. Зато багажник чуть больше, а вместо лючка для лыж — полноценная складная секция спинки.
В прошлый раз меня не впечатлила короткая поездка на седане E 220 d с новым алюминиевым турбодизелем OM654 мощностью 194 л.с. Теперь он распробован! Отмечаю безупречную согласованность с девятиступенчатым «автоматом», напористое ускорение и точные отклики на газ. Так же правильно едет, например, BMW 520d. У V90 D4 со 190-сильным турбодизелем разгон тоже уверенный, но сладких ощущений меньше. Главная же проблема — лёгкие, но заметные трансмиссионные рывочки в пробках.
Бодрому мотору — бодрую управляемость. Универсалу присуще всё, за что мы хвалили седан W213. All-Terrain радует чистейшим усилием на руле, быстрыми и цельными реакциями на его отклонение. Эту особую, повышенную чувствительность к корректировке траектории в повороте узнаёшь с закрытыми глазами. Мне нравится «держак» на дуге, нравится, как Е-класс плавно докручивается внутрь, если не скромничать со скоростью. На пятиметровом «сарае» с трёхлучевой звездой я еду как ужаленный...
Volvo спокойнее. Машина всё делает правильно, хорошо цепляется за траекторию, но крены заметнее. Реакции на руль хоть и точны, а дух не захватывает. Скоро девяностая серия получит доработанный софт электроусилителя, как на XC60, но пока машина ощущается слегка отстранённой. Зато плавность хода лучше, чем у седана. Если S90 на крупных ямах просто пугал, то Cross Country разбитой дороги почти не боится. При этом осталось и статное покачивание кузова, и эффективное разглаживание мелких неровностей. Я бы сказал, что вопросов к подвеске Volvo нет, если бы не Mercedes...
Если вы ждёте новой порции критики в адрес Е-класса, я вас расстрою: «двести тринадцатый» не узнать. Любые неровности All-Terrain проходит нежнее, чем V90. Это не просто лёгкая походка, а танец на пуантах. Нет ни былой расхлябанности на стыках, ни грубости при проезде люков. Даже традиционно сложные для подвески узкие «лежаки» этот Е 220 d словно перепрыгивает, в отличие от V90. Лишь на грунтовке в салоне больше ряби, чем в Volvo, зато энергоёмкость лучше. Спрашивается, почему так не едут все остальные «ешки»?
Если же рассматривать ездовой комфорт как комплексное понятие, то выходит паритет. Потому что шины в Мерседесе гудят сильнее даже с опциональными двойными стёклами и дополнительными матами шумоизоляции. Volvo убаюкивает тишиной в салоне. Вдобавок Cross Country позволяет не задумываться при съезде с асфальта. Электроника всегда умело подтормаживает вывешенные колёса, и V90 уверенно ползёт вперед без намека на перегрев муфты. Чтобы оснащённый постоянным полным приводом All-Terrain не отставал, надо задействовать одноимённый ездовой режим. И держать в голове, что пневмоподвеска удерживает кузов в верхнем положении лишь до 35 км/ч.
Оба автомобиля очень приятны, но цены сильно сбивают спрос. Да, за три с половиной — четыре миллиона дилер Volvo отдаёт V90 с роскошными опциями, позволяя выбрать версию вплоть до 320-сильной T6. Но за те же деньги можно уехать на XC90, и выбор большинства клиентов очевиден. Mercedes лучше проработан в мелочах, но это не оправдывает разницу в цене. Если вы сбились с ног в поисках настоящей мерседесистости, то и четыре миллиона, что просят за скромно оснащённый All-Terrain, кажутся приемлемыми. Однако такой E-класс вынужден противостоять Мерседесу GLE или Audi Q7. Универсал, пусть и повышенной проходимости да премиальный, должен быть дешевле.
Паспортные данные
Модель | Mercedes-Benz E 220 d 4Matic All-Terrain | Volvo V90 Cross Country D4 AWD |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4947 | 4939 |
Ширина, мм | 1861 | 1879 |
Высота, мм | 1497 | 1543 |
Колёсная база, мм | 2939 | 2941 |
Колея передняя/задняя, мм | 1604/1610 | 1652/1643 |
Снаряжённая масса, кг | 1900 | 1954 |
Полная масса, кг | 2570 | 2420 |
Объём багажника, л | 640–1820 | 560–1526 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1950 | 1969 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 194/3800 | 190/4250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400/1600–2800 | 400/1750–2500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/45 R19 | 235/50 R19 |
Дорожный просвет, мм | 121–156 | 210 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 232 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,0 | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 5,6 | 6,2 |
— загородный цикл | 5,1 | 4,7 |
— смешанный цикл | 5,3 | 5,2 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 66 | 60 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо |
Комплектация
Базовое оборудование | Mercedes-Benz E 220 d 4Matic All-Terrain | Volvo V90 Cross Country D4 AWD |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | – |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Пневматическая подвеска | + | – |
Система start/stop | + | + |
Светодиодные фары | + | – |
Галогенные фары | – | + |
Противотуманные фары | – | – |
Контроль давления в шинах | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | – |
Датчики парковки задние | – | + |
Датчики парковки передние и задние | + | – |
Круиз-контроль | + | – |
Адаптивный круиз-контроль | – | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | – |
Рулевая колонка с электрорегулировкой | + | – |
Внутрисалонное зеркало с автозатемнением | + | + |
Наружное зеркало заднего вида со стороны водителя с автозатемнением | + | – |
Электрорегулировка передних сидений | + | – |
Частичная электрорегулировка передних сидений | – | + |
Память положений передних сидений | + | – |
Подогрев передних сидений | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Камера заднего вида | + | – |
Сервопривод крышки багажника | + | – |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Отделка салона кожей | + | – |
Металлическая защита моторного отсека | + | – |
Легкосплавные 19-дюймовые колёса | + | – |
Легкосплавные 18-дюймовые колёса | – | + |
Шины Run Flat | + | – |
Цвет «металлик» | + | – |
Дополнительное оснащение Mercedes | ||
Отделка сидений кожей наппа | 206 806,80 | |
Отделка передней панели и дверей искусственной кожей | 115 000 | |
Пакет Driving Assistance | 178 628,40 | |
Адаптивный круиз-контроль | ||
Ассистент рулевого управления | ||
Активный ассистент ограничения скорости | ||
Пакет систем хранения | 16 496,40 | |
Подстаканники на центральном тоннеле | ||
Карманы в спинках передних сидений | ||
Двухсторонний коврик в багажнике | ||
Вентиляция передних сидений | 103 438,80 | |
Панорамная крыша | 166 380 | |
Мультиконтурные передние сиденья | 183 301,20 | |
Проекционный дисплей | 93 102 | |
Круговой обзор | 140 113,20 | |
Мультимедийный комплекс COMAND Online с навигацией, включая поддержку Apple CarPlay/Android Auto | 258 490,80 | |
Легкосплавные 19-дюймовые колёса особого дизайна | 18 832,80 | |
Акустическая система Burmester | 79 933,20 | |
Доводчики дверей | 51 754,80 | |
Беспроводная зарядка для мобильного телефона | 46 090,80 | |
Набор фиксации груза в багажнике | 27 753,60 | |
Ключ особого дизайна | 9 416,40 | |
Проекция логотипа из наружных зеркал | 11 752,80 | |
Декоративные вставки в салоне особого дизайна | 37 665,60 | |
Пакет Keyless-Go | 75 260,40 | |
Бесключевой доступ | ||
Бесконтактное открытие багажника | ||
Ароматизатор воздуха | 31 506 | |
Адаптивные светодиодные фары | 105 000 | |
Двойные стёкла и дополнительная шумоизоляция | 103 438,80 | |
Подсвечиваемые пороги с надписью Mercedes | 14 160 | |
Розетка на 230 В | 11 328 | |
Дополнительное оснащение Volvo | ||
Комплектация Pro | 218 000 | |
Отделка сидений кожей | ||
Ключ с кожаными вставками | ||
Виртуальная панель приборов | ||
Электрорегулировка водительского сиденья с памятью | ||
Электрорегулировка поясничной опоры | ||
Пороги с подсветской | ||
Пакет освещения салона, высший уровень | ||
Наружные зеркала с электроприводом складывания | ||
Цвет «металлик» | 104 900 | |
Легкосплавные 19-дюймовые колёса | 62 900 | |
Пакет Активная Безопасность | 121 900 | |
Круговой обзор | ||
Система мониторинга слепых зон | ||
Наружные зеркала с автозатемнением | ||
Система автоматической парковки | ||
Пакет Комфорт | 145 300 | |
Электрорегулировка сиденья пассажира с памятью | ||
Розетка на 230 В | ||
Передние сиденья с функцией массажа | ||
Отделка сидений кожей наппа | ||
Пакет Обзор | 97 500 | |
Адаптивные светодиодные фары | ||
Противотуманные фары | ||
Пакет Премиум | 288 600 | |
Панорамная крыша с люком | ||
Руль спортивного дизайна с лепестками переключения передач | ||
Солнцезащитные шторки задних дверей | ||
Пневматическая подвеска задней оси | ||
Отделка передней панели и дверей искусственной кожей | ||
Пакет Детский | 18 800 | |
Блокировка задних дверей с электроприводом | ||
Задний диван с опорными подушками для детей | ||
Отключение пассажирской подушки безопасности | ||
Пакет Безопасность | 58 300 | |
Двойные стёкла | ||
Бесключевой доступ | ||
Пакет Практичность Плюс | 101 300 | |
Электропривод багажной двери | ||
Защитная сетка багажного отделения | ||
Электропривод складывания спинки заднего сиденья | ||
Держатель для сумок в багажнике | ||
Пакет Бизнес+ | 287 700 | |
Навигация | ||
Управление ездовыми режимами | ||
Поддержка Apple CarPlay/Android Auto | ||
Акустическая система Bowers&Wilkins | ||
CD-проигрыватель | ||
Четырёхзонный климат-контроль | 41 900 | |
Система тонкой очистки воздуха | 9 000 | |
Проекционный дисплей | 83 900 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 4 080 000 | 3 306 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 6 127 985,2 | 4 946 000 |
Техника Mercedes
Техника Volvo Леонид Попов, Александр Тычинин
За кадром
Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки.