Удивляет, насколько, например, кроссовер Mercedes-AMG GLC 43 эмоционально далёк от родственного седана С 43. Вроде бы одна платформа, схожая агрегатная база, общий мотор — а продукт разный. В «цешке» ощущения скорости, остроты и жёсткости наберётся на полноценный спорткар. А GLC 43 совсем не брутален: просто резв и приятен в управлении. Теперь поднимемся по AMG-лестнице на условные 20 ступеней, до самого верха: окажется ли один из быстрейших кроссоверов планеты GLC 63 близким по духу родственнику-бунтарю C 63?
Если распустить кнопкой опционный выхлоп, то на холостых двигатель громко молотит. А нажмёшь газ на месте — сухо рявкает. Кто, если не безбашенные ребята из AMG, может засунуть V8 в сравнительно компактный кроссовер? Причём GLC 63, к счастью будущих владельцев, имеет все шансы остаться единичным предложением такого рода.
У близкой по мощности Альфы Stelvio Quadrifoglio — на два цилиндра меньше, как и у ожидаемых к концу десятилетия «эмок» X3/X4. Да, под капотом GLC не легендарный «атмосферник» M156 или свирепый наддувный M157 от больших кроссоверов. Да, объём — «лишь» четыре литра. Тем не менее настоящая «восьмёрка». С двумя турбокомпрессорами в развале блока и неистовым темпераментом.
Если двигатель M177 — от C 63, то трансмиссия с девятиступенчатой коробкой AMG Speedshift MCT и полным приводом 4Matic+ с подключаемым через муфту передком — как у E 63. Стандартная мощность — 476 л.с., а доставшаяся мне версия S развивает те же 510 сил, что и Stelvio. Смотрю на обёрнутые теплоизоляцией масляные трубки, вспоминаю печально известные моторы BMW N63/S63 — долго ли всё это проживёт в реальной жизни? Но, чёрт, пока двигатель исправен и коробка не перегрета, GLC 63 ломает привычные понятия о кроссоверной динамике и едва не разрушает саму AMG-субординацию.
Вдумайтесь: посуху GLC 63 S способен набрать 100 км/ч за 3,8 с! И С 63 S, и купе AMG GT на пару десятых медленнее. В паспорте Stelvio проставлены те же значения, а чуть шустрее только монстр Grand Cherokee Trackhawk мощностью 717 сил. Но заявленные числа — только полдела. Всевластие полного привода лучше всего ощущаешь в сырую погоду, как сейчас под Штутгартом. Включаю режим Sport+, упираюсь левой ногой в тормоз, плюхаю по акселератору — и GLC приседает. Капли дождя на кузове — как мурашки от напряжения в трансмиссии. Отпускаю тормоз. После лёгкой пробуксовки с минимальным уводом в сторону следует прыжок, сопровождаемый мягким ударом по лопаткам.
Мгновение — ещё удар. Первая передача заканчивается так быстро, что едва успеваешь осознать происходящее. С коробкой, где гидротрансформатор заменён пакетом мокрых фрикционов, даже спокойный старт получается особенным. Нет знакомого по классическому «автомату» плавания оборотов, отчётливее связь по педали. Под нагрузкой бас выпуска на низах переходит в рык ближе к красной зоне тахометра. Но звук приглушён, потому что весь салон тщательно укутан эффективной шумоизоляцией. Несмотря на мощность, драматизма не хватает, истинную скорость в отличие от C 63 узнаёшь по спидометру.
Шасси — сборная солянка из решений, использованных на GLC 43 и седане E 63. Колея ещё шире по сравнению со стандартным кроссовером, усилены ступичные подшипники. Все задние рычаги стали алюминиевыми, а настройки трёхкамерных пневмостоек адаптированы под возросшую массу. Любопытно, что на допустимых ПДД скоростях характером GLC 63 почти не отличается от «сорок третьего». Так же нет злости и остроты в откликах на руль, свойственных «заряженным цешкам». Электроусилитель обеспечивает хорошую связь. Единственный новый штрих — перманентный зуд на баранке вне зависимости от режима шасси. В этой мелкой вибрации узнаётся С 63. На круг, однако, далеко не брутально.
В «Комфорте» кроссовер, пожалуй даже скучен для AMG-машины. «Пневма» качает на волнах, подробно, но без боли, считывает неровности и не брыкается на люках. Даже крены есть. В «Спорте» GLC подбирается, отклики становятся точнее, при этом не грубее. Приятная управляемость, но где изюминка? За неё отвечает 4Matic+ c электронноуправляемым самоблоком сзади. Как хорошо, что сегодня мокро! Добавил газу на дуге — машина играючи скользит кормой. Нет и намёка на снос, свойственный постоянному полному приводу. Настройка в духе BMW и Porsche цепляет за душу. Зимой с таким автомобилем будет очень весело.
Не цепляет только цена. Кроссовер в версии S стоит минимум 7,2 млн рублей, а хэтч S Coupe ещё на 170 тысяч дороже. Конечно, продукт в каком-то смысле уникальный, но и он существует в конкурентной среде, а не вакууме. Пусть Macan Turbo Performance, «эмки» BMW X5/X6 с Кайеном GTS медленнее набирают сотню, но они не менее спортивны по ощущениям. Поэтому более адекватным выбором Мерседеса видится обычный GLC 63 мощностью 476 л.с. за шесть миллионов. Stelvio Quadrifoglio до России вряд ли доберётся, а значит, даже обычный «шестьдесят третий» будет мощнейшим и быстрейшим в сегменте.
Модель | Mercedes-AMG GLC 63 4Matic+ | Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4679 (4745)* | 4679 (4745) |
Ширина, мм | 1931 | 1931 |
Высота, мм | 1620 (1578) | 1625 (1584) |
Колёсная база, мм | 2873 | 2873 |
Колея передняя/задняя, мм | 1684/1669 | 1662/1649 |
Снаряжённая масса, кг | 2000 (2010) | 2010 (2020) |
Полная масса, кг | 2580 (2590) | 2580 (2590) |
Объём багажника, л | 550–1600 (500–1400) | 550–1600 (500–1400) |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 3982 | 3982 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 476/5500–6250 | 510/5500–6250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 650/1750–4500 | 700/1750–4500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Передние тормоза | дисковые перфорированные | дисковые перфорированные |
Задние тормоза | дисковые перфорированные | дисковые перфорированные |
Шины передние | 235/55 R19** | 265/45 R20 |
Шины задние | 255/50 R19 | 295/40 R20 |
Дорожный просвет, мм | 158 | 158 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250*** | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,0 | 3,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 14,1 | 14,1 |
— загородный цикл | 8,7 | 8,7 |
— смешанный цикл | 10,7 | 10,7 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 66 | 66 |
Топливо | АИ-98 | АИ-98 |
* В скобках приведены данные для GLC Coupe. | ||
** Здесь и далее — размер базовых шин. | ||
*** Ограничена электроникой. |