Обновление семейства Mercedes-Benz GLC не поражает масштабом. Вот и тест-драйв организован скромно: на знакомство с шестью серийными модификациями отведено пять часов. Из-за цейтнота игнорирую электромобиль GLC F-Cell с топливными элементами. Тем более что его не продают гражданам даже в Европе, только сдают в аренду. Всё внимание ― топовым бензиновым версиям GLC 300 и GLC Coupe 300, а внедорожный круг прохожу на самом мощном дизеле (300d). Все «трёхсотые» оснащены новыми двигателями, а в остальном их изменения минимальны.
Следы дизайнерской работы заметны, только если рядом поставить обновлённый GLC и дореформенный. Кузовные панели не менялись, и, помимо прочего, это означает отсутствие уплотнителей по нижней стороне дверей. Причём и без дополнительных резинок требуется чувствительный хлопок при закрывании. Интерьер хорошо знаком. Разве что GLC переведён на новейшую медиаплатформу MBUX: диагональ центрального «планшета» выросла до 10,25 дюйма, а второй дисплей диагональю 12,3 дюйма может заменять приборную панель. Но фурнитура осталась прежней, и в целом на фоне, например, А-класса, где дисплеи вписаны в панель, салон GLC выглядит простовато.
К эргономике, впрочем, и не было вопросов ― кроме чрезмерно толстых стоек лобового стекла и скудного обзора в салонное зеркало на версии Coupe. Два маленьких тачпада на спицах нового руля (левый управляет цифровым щитком, правый ― центральным экраном) работают вменяемо. Чего не скажешь о сенсорном «грибе» на тоннеле, ради которого немцы отказались от удобной шайбы.
У него гипертрофированная виброотдача, и излишне высокая чувствительность. Листая меню, почти всегда перескакиваешь дальше желаемой позиции. В Мерседесе уточняют, что отклики на прикосновения к тачпаду можно притупить в настройках, а вибрацию отключить вовсе. Меня же выручает возможность решать все вопросы напрямую с тачскрином.
Приветствую отличную графику обновлённых камер кругового обзора, причём задняя по-прежнему прячется от грязи. Кстати, доступна в России и функция отображения навигационных подсказок на картинке с передней камеры. Серьёзно расширены возможности голосового управления, причём вместо кодовой фразы «Хей, Mercedes» машина откликается, даже когда слышит своё название в разговоре пассажиров. Всё это настраивается и конфигурируется. Впервые на GLC в комплексе MBUX появилась функция онлайн-поиска свободных парковочных мест и их оплаты. Однако мы пока не получили подтверждение от представительства, что GLC позволит платить за парковку, например, в Москве.
А вот новые «трёхсотые» турбомоторы 2.0 точно появятся в России. Бензиновый двигатель мощностью 258 л.с. (370 Н•м) везёт вполне прилично, разве что отклик на напольный акселератор в первой части хода довольно задумчив. Мотор в целом тих, вибронагрузка невысока, смущает только стрёкот при плавном разгоне на непрогретой машине.
Прибавки от 48-вольтового мотор-генератора EQ Boost, добавляющего до 150 Н•м на низах, я не ощутил. Зато понравилась адаптивность «автомата». После пары активных нажатий педали газа девятиступенчатая коробка на время перестаёт убегать на экономичные передачи, что улучшает взаимопонимание. Но как поедет вариант, «девальвированный» до 249 л.с. и пятого экокласса, предстоит выяснить только в ходе домашних тестов.
Вот турбодизель к нам попадёт в европейской спецификации: он отвечает эконормам Euro-6d (уже без приставки TEMP), вступающим в действие с 1 января 2021 года. Смотреть на мотор OM654 смешно и грустно: блок разнообразных катализаторов и дожигателей занимает примерно столько же места под капотом, как собственно двигатель ― блок, головка, картер… И это не всё: под днищем установлен второй избирательный катализатор (от SCR — selective catalytic reduction). Впрочем, на ходу дизелёк вопросов не вызывает: тянет хорошо, не трясёт, не рычит. Только ездим мы на 300d по мотокроссовой трассе, небыстро, с чувством.
Опционная пневмоподвеска здесь раскрывается во всей красе! Великолепна плавность хода, и даже в верхнем «внедорожном» положении при клиренсе 245 мм (раньше было 227 мм) подвеска нежно срабатывает на отбой, без единого стука. На асфальте бензиновый «трёхсотый» с «пневмой» тоже убаюкивает мягким прохождением любых неровностей. Только в GLC Coupe чуть более заметны средние и короткие волны асфальта.
Но в целом все опробованные модификации радуют хорошим сочетанием мягкости и акустического комфорта. В салоне GLC тише, чем в большинстве конкурентов. Жаль, не привезли на тест машин со спорными стальными пружинами — там теперь используются новые адаптивные амортизаторы Dynamic Body Control. Интересно, стало ли лучше...
Обновилась и пара AMG-версий GLC 63 S 4MATIC+ с кузовами универсал и хэтчбек. Отмечу два момента, влияющие на ходовые свойства. Во-первых, электронноуправляемый задний дифференциал переведён в список базового оборудования. Во-вторых, появились новые ездовые режимы, однако в ходе короткого теста по запруженным дорогам разбираться с ними решительно некогда. И вообще, применительно к России самые интересные новости у семейства GLC ещё впереди. Ведь если поставки GLC Coupe продолжатся из Германии, то производство универсалов будет локализовано осенью в Солнечногорске.
Паспортные данные
Mercedes GLC (GLC Coupe) | 300 4MATIC | 300d 4MATIC | AMG 63 S 4MATIC+ |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал (хэтчбек)* | универсал (хэтчбек)* | универсал (хэтчбек)* |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4669 (4742) | 4669 (4742) | нет данных |
Ширина, мм | 1890 | 1890 | нет данных |
Высота, мм | 1644 (1602) | 1644 (1602) | нет данных |
Колёсная база, мм | 2873 | 2873 | 2873 |
Колея передняя/задняя, мм | 1621/1617 (1618/1614) | 1621/1617 (1618/1614) | нет данных |
Снаряжённая масса, кг | 1730 (1750) | 1770 (1800) | 1960 (1965) |
Полная масса, кг | 2405 (2435) | 2500 (2530) | 2580 (2590) |
Объём багажника, л | 550–1600 (500–1400) | 550–1600 (500–1400) | 550–1600 (500–1400) |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с турбонаддувом | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 8, V-образно |
Число клапанов | 16 | 16 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 1991 | 1950 | 3982 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 258/5800–6100 | 245/4200 | 510/5500–6250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 370/1800–4000 | 500/1600–2400 | 700/1750–4500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая |
Привод | полный | полный | полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная либо пневматическая, двухрычажная | независимая, пружинная либо пневматическая, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная либо пневматическая, многорычажная | независимая, пружинная либо пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/65 R17 (235/60 R18) | 235/65 R17 (235/60 R18) | 265/45 R20 спереди |
295/40 R20 сзади | |||
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 231 (233) | 280 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,2 (6,3) | 6,5 (6,6) | 3,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,6 | 7,1 (7,4) | 16,8 |
— загородный цикл | 7,3 | 5,3 (5,4) | 9,8 (9,5) |
— смешанный цикл | 8,1 | 5,9 (6,0) | 12,4 (12,3) |
Норма токсичности | Euro-6d TEMP | Euro-6d | Euro-6d TEMP |
Ёмкость топливного бака, л | 66 | 50 | 66 |
Топливо | АИ-95-98 | дизтопливо | АИ-98 |
* В скобках приведены данные для версий GLC Coupe. |