Mercedes b. Mercedes-Benz B 180 стоит от 2,07 млн рублей, а B 200 ― от 2,28 млн. Первый доступен только в комплектации Style, а второй ― это всегда Progressive. Впрочем, можно донабрать немало опций.

Проводим время с компактвэном Mercedes-Benz B 200

Никита Гудков, . Фото Драйва

Mercedes-Benz B 180 стоит от 2,07 млн рублей, а B 200 ― от 2,28 млн. Первый доступен только в комплектации Style, а второй ― это всегда Progressive. Впрочем, можно донабрать немало опций.

В период своего расцвета компактвэны напоминали картинки из книг автомобильного дизайнера и историка Юрия Долматовского, на которых я рос. Тенденция к однообъёмным кузовам в 60-80-х годах была так сильна, что обозреватели видели автомобиль будущего примерно таким: с высоким и подчёркнуто просторным салоном. Однако мейнстримом стали кроссоверы (появление такого жанра Долматовский тоже предсказывал). Поэтому Mercedes-Benz B-класса на фоне сегодняшних бестселлеров смотрится гостем из прошлого, пусть и приятного.

Базовые светодиодные фары (на фото) лишены автоматики дальнего света и омывателей. Можно заказать матричное освещение. Противотуманок нет. Сзади ― светодиоды.

В новом поколении B-класс стал менее однообъёмным. Моторный отсек визуально отделён от салона. Машина стала больше напоминать отъевшийся универсал. Я не назову силуэт гармоничным. Разве что таким образом создатели хотели подчеркнуть, что B-class позаимствовал передний «модуль» у хэтчбека A-класса. Что ж, это им удалось. Российская гамма пока неширока ― B 180 и B 200 с двумя вариантами форсировки турбонаддувного мотора 1.3. С дизельными и полноприводными B-классами можем познакомиться только в зарубежных каталогах, хотя 4MATIC для А-класса в продаже есть.

Формы просты. Актуальным интерьер делают детали вроде турбинок-дефлекторов. Деревянные панели на дверях служат для размещения опционных пультов управления креслами. Небрежно положить руку на тоннель не даёт тачпад: обязательно что-то случайно переключишь.

Получаю тестовый B 200 ― и не верю своим глазам! Пухлые, но всё равно симпатичные 17-дюймовые колёса означают, что это одна из базовых комплектаций с полузависимой балкой сзади, а не многорычажкой. Бесключевого доступа нет, а нажатие кнопки брелка не раскладывает зеркала, лишённые электропривода. На самом деле это повод для радости: в кои-то веки в пресс-парк попала актуальная машина без мишуры спортпакетов. На воспринимаемом качестве это почти не сказывается. Единственная претензия к качеству сборки адресована неаккуратной стыковке капота и переднего бампера с трёх-четырёхмиллиметровой ступенькой по высоте.

К счастью, рисованный щиток не перегружен украшательствами. Медиасистема MBUX красива, спору нет. Но откликается на слово «Мерседес», даже когда её не зовёшь. Приложение для смартфона Mercedes Me увидело тестовую машину, но данных с неё получить не смогло.

Доступ в салон удобен: дверные проёмы высоки, сиденья приподняты на 90 мм относительно А-класса. Архитектуру интерьера определяет высоко посаженное лобовое стекло, за краем которого, вопреки нынешней моде, виден водительский дворник. И пусть торчит: из такого положения щётки легко поднять над стеклом, чтобы вычистить снег.

Жестковатое сиденье с хорошим продольным профилем можно поднять повыше ― для пущей обзорности и вообще в соответствии с духом модели. Диапазонов всяческих регулировок хватит за глаза, разве что расположение верхней точки ремней безопасности выбрано производителем раз и навсегда.

Автопарковщик сканирует пространство справа и слева постоянно, даже без нажатия кнопки. А по нажатию ставит машину полностью автоматически, самостоятельно переключая передачи и «нажимая газ». Классная система ставится на все российские В-классы.

Мягкие панели и кожа, работа кнопок и клавиш очень хороши. Жёсткая пластмасса по низу передней панели аккуратно текстурирована и не бросается в глаза. Выискивая с пристрастием следы экономии, подмечаю разве что простенький пластик на средних стойках. Основное настроение формирует электронная «доска» через полсалона. Приборный сектор невелик: сюда умещается только одна рисованная шкала. Но графика и разрешение современны, и большего не хочется. Значительную часть основного десятидюймового экрана перекрывает правая рука на руле.

Даже базовые сиденья оснащены всеми регулировками, включая длину подушки и положение поясничного подпора. Боковая поддержка умеренная, жёсткость набивки высокая. Для Насти ростом 174 см B-класс создаёт лимузинные условия. Можно заказать и регулировку дивана.

По-настоящему оценить B-класс можно, только открыв задние двери и подняв электрифицированную крышку багажника. Второй ряд дарит выдающийся простор в области ступней и головы, хотя и только для двоих. С моим ростом 187 см до спинки переднего сиденья остаётся ещё сантиметров пять. Лишь голеням неприятно контактировать с нижним ребром жёсткого задника спинки, но дети в креслах этого не заметят. Грузовой отсек прекрасен во всём: велик, удобно трансформируется, в том числе при помощи двухуровневого пола. Погрузочная высота ― всего 63 см, на дециметр меньше средней для кроссоверов величины.

Установка детских кресел проста: скобы креплений Isofix легко доступны, дверной проём по легковым меркам высок. Но в середину третьего не посадишь: между внутренними скобами Изофиксов лишь чуть больше сорока сантиметров.

Женским автомобилем B-class кажется лишь до тех пор, пока на нём не прокатишься. Акселератор и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями настроены в бодром духе. Чуть переберёшь с газом при трогании, Benz рванёт вперёд сильнее ожидаемого. В городской сутолоке чувствуются все смены передач, и с ростом скорости переключения не особо сглаживаются. «Автомат» здесь был бы явно комфортнее. За что терпеть такую спортивность? За отличную для 150 л.с. динамику: и в заявленные 8,2 с до сотни веришь, и на двухполосных шоссе обгоняешь без боязни.

Многорычажная задняя подвеска положена В-классам с опционными 18-дюймовыми и более крупными колёсами. Наш не такой. Обзорность на среднем уровне. Мешают мощные основания передних стоек, а помогают зеркала с расширяющими зонами и справа, и слева.

Шасси тоже ни разу не «овощное». У этой машины ― обычная подвеска и всего лишь 14 сантиметров от земли до пластикового пыльника снизу (за 12 тысяч рублей предлагается вариант с увеличенным на 15 мм клиренсом). На летнем асфальте в масть именно европейские настройки, без нашего пакета для плохих дорог. Благородная, премиальная упругость сочетается с отсутствием лишней раскачки и точным рулевым управлением, несмотря на внушительные 3,3 оборота баранки от упора до упора. Им, впрочем, есть объяснение ― большой угол поворота колёс и оттого компактный радиус разворота.

За откидную центральную секцию дивана доплаты не берут. А вот запасное колесо не доступно даже за деньги, хотя место для него есть. Заводская альтернатива ― покрышки Run Flat за 26 тысяч рублей.

Ценители могут попенять разве что на нюансы настройки обратной связи по рулю: на высоких скоростях он центрируется недостаточно смело, хотя слишком загружается в крутых виражах. На общем восприятии это не сказывается: баланс между ездовым комфортом и управляемостью у Мерседеса великолепен. Даже несмотря на ординарные, довольно скользкие шины Pirelli Cinturato P7.

Поводки щёток стеклоочистителя поднимаются. Сектор очистки вопросов не вызывает. Неудобно активировать задний дворник кнопкой на едином подрулевом переключателе. Нижняя грань дверей оставлена без уплотнителя ― пыль подсасывается в проёмы.

Небольшой ложкой дёгтя всё же можно признать работу задней балки. На резиновых «лежачих полицейских» она порой брыкается, что особенно заметно на контрасте с прекрасной энергоёмкостью передних стоек. Задняя подвеска трясёт на крупных колдобинах при небольшой скорости, и доминирование в салоне шума от дороги тоже может оказаться на совести балки. В то же время изоляция от звуков с улицы и аэрошумов хороша, а сухой жестковатый голос мотора прослушивается лишь на разгонах «в пол». В целом в городе B 200 тих, а на шоссе заслуживает четвёрки с минусом.

Тестовый автомобиль собран в Германии, но ОТТС разрешает поставки также из Мексики и Франции.

Мне понравилась эта правильная, современная европейская машина, выверенная даже в мелочах. Например, ограничитель скорости и круиз-контроль под горку «подрабатывают» тормозами, минимизируя риск «налететь» на камеру. Минусы ― например, недостаточность адаптации под Россию: нет обогрева лобового стекла, маленький топливный бак, клиренс... Но этот семейный автомобиль дарит редкую радость от езды, и по характеру он больше папин, чем мамин. Цена, на радость папам, тоже не выглядит избыточной.

Паспортные данные

Mercedes-Benz B 200
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4422
Ширина, мм1796
Высота, мм1562
Колёсная база, мм2729
Колея передняя/задняя, мм1567/1533
Снаряжённая масса, кг1410
Полная масса, кг1960
Объём багажника, л455–1540
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/1570–4000
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч223
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,7
— загородный цикл5,2
— смешанный цикл5,7
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л43
ТопливоАИ-92–98

Комплектация

Базовое оборудованиеMercedes-Benz B 200 Progressive
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Система динамической стабилизации
Система автоторможения
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Система изменения ездовых настроек
Рулевой механизм с усилителем
Светодиодные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Автопарковщик
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Подрулевые лепестки
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка передних сидений по высоте, углу наклона и длине подушки
Подогрев передних сидений
Мультимедийная система с 10-дюймовым экраном
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Голосовое управление
Электропривод крышки багажника
Иммобилайзер
Очечник
Велюровые коврики
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Отделка салона деревом31 200
Отделка салона искусственной кожей17 400
Многоцветная подсветка салона 31 800
Электрорегулировка поясничного подпора передних сидений18 600
Цена базовой комплектации, рубли2 280 000
Цена протестированного автомобиля, рубли2 379 000

Техника

Mercedes В-класса (W247) ― вариация на тему А-класса W177, который в свою очередь базируется на серьёзно переработанной платформе прошлой модели ― теперь это не MFA, а MFA2. Шасси целиком перенастроено, изменились даже подрамники. В полноприводной трансмиссии муфта подключения задней оси сменила электрогидравлический механизм включения, работа которого зависела от частоты вращения карданного вала, на более совершенный электрический ― но в Россию полноприводные В-классы пока не поставляются.

Передние стойки McPherson работают совместно с коваными алюминиевыми рычагами и поворотными кулаками, отлитыми из алюминиевого сплава. На простых версиях с пассивными амортизаторами сзади теперь обычная полузависимая балка (на фото). У старших моделей осталась многорычажка, получившая больше алюминия. За доплату доступны адаптивные амортизаторы.

Моторная линейка в России состоит из двух версий алюминиевой турбочетвёрки M282, разработанной совместно с Renault. При объёме всего 1,33 л она выдаёт либо 136 л.с. и 200 Н•м (модель B 180), либо 150 л.с. и 230 Н•м (против европейских 163 л.с. и 250 Н•м с тем же кодом B 200). По сравнению с предыдущим агрегатом 1.6 M270 отдача с литра выросла на 25%. Головка блока имеет облегчённую конструкцию, давление непосредственного впрыска увеличено до 250 бар, турбина получила перепускной клапан с электроприводом. Благодаря всем ухищрениям степень сжатия вышла высокой — 10,6:1. Это первый четырёхцилиндровый мотор Мерседеса с системой отключения цилиндров: на малых нагрузках при оборотах от 1250 до 3800 два средних цилиндра деактивируются путём закрытия впускных и выпускных клапанов.

Капот удерживается газовым упором, но на нём нет термошумоизоляции. Правый стеклоочиститель ― со сложной кинематикой.

Семиступенчатый «робот» F-DCT 240 (7G-DCT) ― с двумя «мокрыми» сцеплениями. В европейском модельном ряду присутствует и новый восьмиступенчатый «преселектив», но компонуется он только с недоступными для россиян дизелями.

История Роберт Есенов, Сергей Удачин, Леонид Попов

Первое поколение компактвэна Mercedes-Benz B-класса (W245) дебютировало в марте 2005 года в Женеве, через год после предшествовавшего ему концепта Vision B. Серийная переднеприводная машина была, по сути дела, увеличенным в размерах вариантом хэтчбека A-класса. B-класс, который выпускался только с пятидверным кузовом, имел такой же сэндвич-пол, двигатели и заднюю зависимую подвеску с механизмом Уатта (спереди — стойки McPherson).

Моторов было пять. Среди них бензиновые атмосферные 1.5 (95 л.с., 140 Н•м), 1.7 (116 л.с., 155 Н•м), 2.0 (136 л.с., 185 Н•м) и турбомотор 2.0 (193 л.с., 280 Н•м). Ещё предлагался двухлитровый турбодизель в двух версиях форсировки (109 л.с. и 250 Н•м, а также 140 л.с. и 300 Н•м). Бензиновые атмосферные моторы комплектовались по умолчанию пятиступенчатой «механикой», а наддувный и дизели — шестиступенчатой. За доплату ставился бесступенчатый вариатор.

В 2008 году модель слегка обновили. Компактвэну немного изменили форму капота и переднего бампера, также подкорректировали задние фонари и боковые зеркала. Внутри поменялись материалы отделки. После рестайлинга Mercedes B-класса получил новый вариант двигателя — двухлитровый, работающий как на бензине, так и на метане. Кроме того, некоторые модификации моторов оснастили бережливой функцией start/stop.

С 2009 года Daimler AG начал выпускать на основе B-класса машины, работающие на водороде. Их оснащают электромотором мощностью 136 сил (290 Н•м) и литиево-ионной батареей. Последнюю подзаряжают силовая установка, работающая на топливных элементах, а также система рекуперации энергии торможения. На таких моделях с запасом хода 385 км компания совершила, в том числе при участии нашего издания, кругосветное путешествие, приуроченное к 125-летию регистрации патента Карла Бенца на его первый автомобиль. К интересным разработкам на базе B-класса относится и уникальный автомобиль — Mercedes B 55. Плод работы двенадцати инженеров завода в Раштатте оснащён атмосферной «восьмёркой» 5.5 с 388 силами и 530 Н•м, агрегатированной с семиступенчатым «автоматом». Заднеприводный компактвэн, получивший заднюю подвеску от универсала Mercedes E 430 (серия W210), достигает сотни за 5,2 с.

Второе поколение было представлено в 2011 году. Автомобиль, перебравшийся на новую модульную платформу MFA, лишился своего фирменного сэндвич-пола, зато прибавил в размерах. База, правда, чуть сократилась. Появились новые подвески (спереди со стойками McPherson, сзади — многорычажка). Модель использовала бензиновые моторы 1.6 и 2.0 с мощностями 122-211 л.с. и дизели 1.5, 1.8 и 2.1 (от 90 до 170). Была выпущена метановая вариация. Важной новацией стало появление серийной чисто электрической версии — B-Class Electric Drive с запасом хода 200 км (по европейскому циклу). В 2014-м B-класс пережил рестайлинг, затронувший облик, оснащение (например, появились светодиодные фары) и список версий (расширилось число полноприводных вариантов).

За кадром

Любопытный нюанс обнаружился со стояночным тормозом, который включается маленькой клавишей слева от руля. Но тут лучше один раз увидеть ― смотрите видео.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...