Mini countryman,Mini countryman jcw. John Cooper Works Countryman — самый противоречивый автомобиль во всём семействе Mini: высокий, полноприводный, пятидверный. Но инженеры уверяют, что особых хлопот с его доводкой не было, ведь и обычный Countryman умеет неплохо ездить.

Ищем Джона Купера в кроссовере Mini John Cooper Works Countryman

Алексей Смирнов, . Фото Драйва и фирмы Mini

John Cooper Works Countryman — самый противоречивый автомобиль во всём семействе Mini: высокий, полноприводный, пятидверный. Но инженеры уверяют, что особых хлопот с его доводкой не было, ведь и обычный Countryman умеет неплохо ездить.

История — череда случайностей. Когда в конце пятидесятых владелец компании Cooper Car Company Джон Купер уговаривал создателя Mini Алека Иссигониса наладить выпуск «заряженных» модификаций малолитражки, ни тот ни другой ещё не подозревали ни о грядущих победах в ралли, ни о культовом статусе неказистого на вид автомобильчика, который тот получит спустя несколько лет. И уж тем более талантливые конструкторы не могли предположить, что спустя пятьдесят один год после появления первого Мини Купера под этим именем появится Mini John Cooper Works Countryman — пятидверный и полноприводный антипод их первоначальной идеи. Но выходит, именно благодаря настойчивости Купера и мягкости Иссигониса я и прилетел во Франкфурт, чтобы стереть дорогостоящие шины «заряженного» кроссовера о немецкий асфальт!

Несмотря на оригинальное пластиковое оперение и большие колёса, John Cooper Works Countryman по-прежнему напоминает плюшевую игрушку. Только злую!

К слову сказать, тогда упрямому Джону Куперу открыли транш всего в тысячу автомобилей. А сейчас модификации с пометкой Cooper — это около половины всех проданных современных Mini. Россия отстающая, но, как всегда, перспективная. Если в 2010 году у нас смогли реализовать 1001 британо-немецкую малолитражку всех возможных версий, то в одиннадцатом ровно вдвое больше — 2002 экземпляра. Сулит прибавку и нынешний год. Результаты первых шести месяцев (1223 автомобиля) обещают новый рекорд. Локомотив роста — Mini Countryman, на который приходится около половины продаж. И это вселяет надежду в российских импортёров Mini, что и John Cooper Works Countryman будет пользоваться устойчивым спросом. Тем более что никаких квот не предусмотрено. Ведь по сути это лишь более мощная модификация обычного Кантримена.

Между стволами выхлопной системы — оптимизирующий потоки воздуха диффузор. Дорожный просвет — 137 мм. На сантиметр меньше, чем у Кантримена Cooper S.

Заниженная на 10 мм подвеска с более жёсткими амортизаторами и пружинами, впускные клапаны увеличенного диаметра в головке блока, а также переработанная выхлопная система и более производительный турбокомпрессор. В результате отдача 1600-кубового мотора относительно Кантримена Cooper S возросла со 184 до 218 л.с., что обеспечивает 1400-килограммовому кроссоверу семь секунд в разгоне до первой сотни. Скажем прямо, для автомобиля, выглядящего как индеец перед боем с бледнолицыми, показатели средние.

Интерьер — как у простого Кантримена. Отличие в деталях.

В движении шансов разглядеть показания спидометра на огромном гиперфункциональном «блюдце» практически нет. Выручает суфлёр, чьё окошко расположено в циферблате тахометра. Активируя спортивный режим, также придётся отвлекаться от дороги.

Но какова подача! Прижатое к земле стальное тело, широченные шины, боевой окрас. Самый мощный Countryman искусно пускает пыль в глаза, выдавая себя за звезду кольцевых автогонок. Сгущает краски и интерьер. Кроме тёмной алькантары на потолке и стойках крыши, здесь руль с логотипом JCW и красной прострочкой, накладки на педалях из нержавеющей стали и более строгие передние кресла, которые человеку средней комплекции не дадут особого повода для критики.

Оригинальные передние кресла не только отлично удерживают тело в поворотах, но и удобны в повседневной жизни. Посетовать можно лишь на чрезмерно заваленную вниз подушку. В задней части салона — как в обычном Кантримене: место есть и над головой, и перед коленями.

Дальше — больше. Педаль сцепления воюет с левой ногой повышенным усилием. Механизм переключения передач, словно капкан, защёлкивается безапелляционно и немного грубовато, а подвеска ещё до выезда с парковки пересчитывает все трещинки бетонного покрытия, настраивая водителя на боевой лад. Ворочая тугим рулём, я до последнего не верил, что по программе мероприятия не запланирован визит на какую-нибудь гоночную трассу. Потому как первое ощущение от Кантримена с приставкой JCW — пятидверный карт!

Шестиступенчатая «механика» точна и безошибочна, но длинные передачи смазывают и без того невыдающуюся динамику. Двухпедальные Кантримены JCW поступят в продажу одновременно с «механическими» версиями.

Однако затем борзота Кантримена сходит на нет, и чтобы динамика не отставала от внешности, турбомотор приходится выкручивать на каждой передаче, благо он не скисает и на максимальных оборотах. Но стоит ослабить нажим, пораньше включив повышенную ступень шестиступенчатой механической трансмиссии, и 218-сильный кроссовер как будто кто-то придерживает за задний бампер. Здорово, конечно, что автомобиль не бьётся в конвульсиях, когда ты оптимистично начинаешь ускоряться на четвёртой передаче с холостых оборотов. Но подсознание ждёт от подобной машины большего. Турбопинка, от которого перехватит дыхание! Бури!

По прямой автобана John Cooper Works Countryman едет, словно по струнке. Острый руль не утомляет резкостью, однако с включением режима Sport на нём появляется не совсем натуральное дополнительное усилие, а фиксация баранки в нулевом положении становится излишне навязчивой.

Здесь же умеренное волнение на пять баллов из двенадцати возможных по шкале Бофорта. Длинноходная педаль акселератора притупляет динамику, а шесть растянутых передач трансмиссии кажутся перебором. По еле ползущей стрелке тахометра легко составить кардиограмму мотора. Турбина просыпается напротив второй отметки. К третьей выходит на оптимальные обороты, ускоряя автомобиль с едва заметным подхватом, и далее прогрессивно толкает его вперёд почти до предельных оборотов. Скучно, а главное — не совсем понятно, где же в этом Кантримене John Cooper Works?

Под брюхом Кантримена JCW — новая выхлопная система, но похвастаться сочным саундтреком он не может. Звук монотонный и навязчивый. А главный минус, пожалуй, в том, что избавиться от него не выйдет, даже отпустив педаль акселератора.

Может, он в клавише Sport, что притаилась в батарее переключателей на центральной консоли? Дополнительная инъекция обостряет работу акселератора и рулевого управления, но не сказать, чтобы Countryman при этом заметно преображался. Педаль газа по-прежнему требует уверенных команд, а руль… Так он и в нормальном режиме был предельно точен и информативен. Дополнительные настройки лишь загрязняют обратную связь ненатуральным самоцентрирующим усилием. Кстати, я долго не мог притереться к автомобилю как раз из-за того, что руками приходится работать очень скупо, а ногами, напротив, размашисто.

Европейские дороги — не лучшее место для проверки плавности хода. Пока известно лишь, что жёсткая подвеска Кантримена неплохо расправляется с мелкими неровностями, но на просадке асфальта заметна раскачка кормы.

Нет, искать Джона Купера в электронном софте бесполезно. Его там нет! Память о великом конструкторе рассеяна по опорно-двигательным механизмам Кантримена и трансформируется в единое целое лишь там, где мощность мотора не имеет решающего значения — на извилистых дорогах. Вот где настоящий кайф! Отклики на действия руля молниеносные, кузов почти не кренится, а характер управляемости всегда нейтральный. При переборе скорости полноприводный кроссовер распрямляет траекторию сносом четырёх колёс. И если не перегибать палку... И тут я промахиваюсь мимо поворота!

Чему верить: собственному вестибулярному аппарату или этой фотографии? Мой организм уверяет, что John Cooper Works Countryman почти не подвержен кренам, а картинка говорит об обратном. Как бы там ни было, на закрученных дорожках кроссовер очень быстр.

На извилистых участках загородных шоссе предусмотрительные немцы отмечают почти каждый поворот как опасный. Даже те, что можно проехать без торможения. Это дезинформирует, притупляет внимание. В общем, эта U-образная шпилька стала для меня полной неожиданностью. Руль прямо, тормоз! Усиленные тормоза «заряженного» Кантримена мне понравились ещё на автобане. Дозировать замедление короткоходной педалью, оперируя давлением на неё, очень удобно. А если, как сейчас, — в пол, то Countryman, впечатав в разогретый асфальт передние покрышки и вывесив на ремнях безопасности водителя и пассажиров, замирает в паре метров от кювета. Здравствуй, Джон Купер!

Мы ещё не научились отделять зёрна от плевел и по-прежнему тяготеем к машинам в полном фарше, не задумываясь, нужен он нам или нет. Особенно если это компактный, но мощный кроссовер с громким именем и гламурной внешностью. Цены на Mini John Cooper Works Countryman ещё не объявлены, но вряд ли семизначный ценник остановит поклонников марки. Продажи «заряженного» кроссовера стартуют в начале будущего года. Ждём!

А ведь не ему и даже не Иссигонису, изобретателю маленького, неказистого на вид автомобильчика, мы обязаны появлением на свет первоисточника и, как следствие, его полного антипода — Mini John Cooper Works Countryman. Ведь история — это череда случайностей. И когда египетский президент Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал, что привело к топливному кризису в Британии, глава British Motor Corporation — Леонард Лорд — инициировал разработку бюджетного автомобиля для небогатых англичан. Впрочем, последнее уже из разряда закономерностей.

Паспортные данные

Mini CountrymanJohn Cooper Works
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/4–5
Длина, мм4133
Ширина, мм1789
Высота, мм1549
Колёсная база, мм2596
Колея передняя/задняя, мм1527/1554
Снаряжённая масса, кг1405 (1430)*
Полная масса, кг1915 (1940)
Объём багажника, л350–1170
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин218/6000
Макс. крутящий момент [режим overboost], Н•м/об/мин280/1900–5000 [300/2100–4500]
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины255/45 R18
Дорожный просвет, мм137
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч225 (223)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,0 (7,0)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,4 (10,7)
— загородный цикл6,2 (6,3)
— смешанный цикл7,4 (7,9)
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л47
ТопливоАИ-95–98
* В скобках показатели версии с автоматической коробкой передач.

Техника

Турбомотор 1.6 совместной разработки BMW и концерна PSA с непосредственным впрыском топлива и бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic повысил отдачу на 34 л.с. и 40 Н•м относительно 184-сильной версии Mini Cooper S Countryman. Прибавка достигнута установкой облегчённого коленвала, впускных клапанов увеличенного диаметра и более производительного турбокомпрессора Twin Scroll. Выпускные клапаны с натриевым покрытием, усиленная поршневая группа... И то и другое обеспечивает форсированному двигателю дополнительную надёжность. Кроме того, у Кантримена John Cooper Works — модернизированная система выхлопа с более высокой пропускной способностью и настроенным «голосом».

Система полного привода All4 с подключаемой задней осью через многодисковую муфту GKN, закреплённую на подрамнике задней многорычажной подвески, у Кантримена JCW такая же, как и у менее энерговооружённой версии Cooper S. Двухдисковое электромагнитное сцепление по-прежнему способно перекинуть момент на заднюю ось за 0,1 c. Однако геометрическая проходимость такого кроссовера ограничена уменьшенным на 10 мм клиренсом. Подвеска стала жёстче. Это достигнуто путём установки новых пружин и амортизаторов, а также стабилизатора с увеличенным сечением прутка. Улучшить отклики и устойчивость автомобиля призваны колёса размерностью 225/45 R18 (нижнее фото). Кроме того, «горячая» версия Кантримена получила и более мощные тормозные механизмы диаметром 307 мм спереди и 296 мм сзади.

За кадром

Был ли я во Франкфурте? Вроде бы был, но все эпизоды этой поездки прошли так, будто кто-то по ошибке вместо клавиши play нажал перемотку: вечер в самолёте, ночь в отеле, день за рулём, вечер в самолёте. Единственное место, где невидимый сценарист моей командировки изволил-таки нажать паузу, — паромная переправа через реку Рейн. После привычной съёмочной беготни 20 минут вынужденного безделья выглядели ну очень приятным сюрпризом. Отдыхай! Но и отдых получился будничным. Сначала с элементами фото-, а затем и видеосъёмки. Даже перекурить не успел. Ну и ладно, мотай дальше!

На Кантримене с одного берега Рейна на другой.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...