Пятидверный хэтч Mini призван отбить покупателей у модели Lifan Smily... Но если серьёзно, то он нужен детям. Фанаты классического Mini рано или поздно обзаводятся потомством, и две дополнительные двери здорово облегчают жизнь молодым родителям. Смотрю я на небесно-голубой Mini Cooper S: воздухозаборник и полоски на капоте, большие колёса и сдвоенные патрубки выпускной системы — эта «конфетка» вообще для всех детей. Включая подросших, которые признают только песочницы
Задние боковые двери весьма компактны и открываются на широкий угол. Проёма с лихвой хватит для установки детского кресла. Можно не напрягаться на тесных парковках, усаживая отпрыска назад. Колёсная база пятидверного Mini хоть и увеличена на 72 мм (до 2567), но всё равно несложно дотянуться до ребёнка из-за руля. Да и взрослые уже не совсем чужие на втором ряду. Хотя туда приходится втискиваться, обтирая порог и изгиб колёсной арки. Нелегко ступням: их трудно просунуть между передним креслом и основанием дивана. Но усевшись, вы замечаете достаточный запас места над головой и перед коленями, чтобы проехать не один десяток километров.
Стоит открыть водительскую дверь и сесть за руль, как сам превращаешься в дитя: крутишь классный трёхспицевый руль, щёлкаешь фирменными тумблерами под блоком климат-контроля... Светодиодное кольцо вокруг дисплея плавно переливается разными цветами, пока вы изменяете температуру воздуха или громкость аудиосистемы. В движении диоды дублируют тахометр: по мере приближения к предельным оборотам подсветка меняется с бирюзовой на красную. Вдобавок можно подбирать по своему настроению интерьерное освещение: ядовито-синий напомнит о грязных танцах в ночных клубах, красный заводит, а зелёный, видимо, должен успокоить...
Рано расслабляться! Плотное кресло с цепкой обивкой, развитая боковая поддержка, низкая посадка... Вы всё ещё думаете, что попали в семейный хэтчбек? Ну-ну. Под капотом ждёт своего часа 192-сильный турбомотор 2.0, который способен уже к 1250 об/мин выйти на пиковый момент в 280 Н•м. При том что четырёхметровая машинка весит всего 1315 кг. Ужаленным в одно место предназначена версия с «механикой», наша же машина — с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Но именно такой Mini наиболее динамичен при разгоне: заявленное время набора 100 км/ч с места — 6,8 с.
Газ в пол, небольшая заминка из-за очнувшегося трекшн-контроля — и банзай! Мощный разгон сопровождается грозным баском, который к пяти-шести тысячам оборотов становится яростным. Под стать и динамика, ею можно упиваться бесконечно. А как хэтч следует за педалью газа — словно нитка за иголкой! Но это лишь в режиме Sport. Для него характерны не только толчки при каждой смене передач, но и целая палитра звуковых эффектов: сочные отстрелы глушителя, хлопки, громкий свист турбокомпрессора и постанывания перепускного клапана. Когда кровь перестанет бурлить, можно перевести силовой агрегат в обычный или «зелёный» режим. Реакции на газ станут меланхоличными, переключения коробки передач плавными, а выпускная система умерит пыл.
Тем временем наш голубой вагон бежит, даже летит, но не качается. Пятидверка производит впечатление очень жёсткой системы, в которой кузов и подвеска — одно целое. Поэтому здесь почти нет кренов, отсутствует раскачка, характерная для более вальяжных машин, а вместо этого есть резкие вертикальные ускорения даже на самых маленьких неровностях. Мало того что нам попался «заряженный» Cooper S, так ещё добрые люди из российского офиса MINI заказали для него спортивную подвеску с пассивными амортизаторами. С такой машиной семью лучше не заводить!
Нет ни одного дорожного изъяна, который бы не заметил лазурный хэтчбек. На мелочах он весь дрожит, трясётся, словно в конвульсиях, а руль с педалями зудят. На коротких волнах пассажиров невысоко, но резко подбрасывает. Особенно сзади, где жизнь тяжела вдвойне. Ямы и трещины в асфальте лучше объезжать, а то можно нарваться на откровенную грубость со стороны подвески. Как и на многих моделях BMW, у Mini преодоление небольших колдобин на маленькой скорости сопровождается постукиванием передней подвески.
При проезде трамвайных путей и «лежачих полицейских» думаешь о том, как бы не растерять зубы. Страдает и автомобиль, ходовую часть которого то и дело пробивает, когда колесо натыкается на ступеньку или проваливается в глубокую впадину. Да и шум от дороги становится твоим назойливым попутчиком уже с 80 км/ч. Впрочем, всё относительно. По сравнению с трёхдверками прошлого поколения пятидверный Mini стал мягче. Повысилась энергоёмкость. Благодаря более длинной колёсной базе толчки от неровностей — менее острые. Шумоизоляционные материалы — эффективнее, и их больше.
Англичане и не планировали делать из пятидверного Mini диван на колёсах. Вся работа была поставлена таким образом, чтобы привить машине с пятью дверями характер бескомпромиссной трёхдверки. Инженеры усилили стальную пространственную конструкцию, чтобы жёсткость на кручение разных кузовов отличалась как можно меньше, подобрали соответствующие калибровки демпфирующих элементов подвески и электроусилителя руля. Ориентированность на семью заключается в более практичном форм-факторе, а во всём остальном — это тот же автомобиль, напоминающий карт, облачённый в стальные доспехи. А картинг, как известно, нравится детям.
От упора до упора баранка делает чуть больше двух оборотов — реакция на отклонение руля молниеносна! Доверительные отношения между водителем и механизмом устанавливаются с первых минут движения, а траекторию можно выверять с точностью аптекарских весов. Cooper S с жадностью набрасывается на виражи, поглощает их, но не давится, когда под колёса вдруг попадает неровность. За сухой асфальт Mini держится так, словно срастается с ним. Благодаря электронной имитации «самоблока» он спокойно относится и к добавлению газа на скоростной дуге. Система стабилизации строга, но однократное нажатие соответствующей кнопки переводит её в более либеральный режим, в котором допускаются кратковременные скольжения. А можно и вовсе отключить DSC, что даже на влажном покрытии не сулит проблем адекватному водителю.
Расставаться с пятидверкой Mini Cooper S не хотелось. Я тоже ощутил себя ребёнком, а какой же ребёнок спокойно отдаст развёрнутую и уже надкусанную конфету? Mini остался таким, каким его задумали изначально. Он круто выглядит, в его аутентичном и качественном салоне хочется пожить, а езда на нём завораживает. Cooper S возвращает вас в тот возраст, когда все эмоции были настоящими. При этом Mini теперь правдивей играет роль машины на каждый день и больше подходит для езды по плохим дорогам. Но на роль семейного автомобиля решительно не подходит. Вашей второй половинке и малышу будет куда приятней передвигаться на обычном Купере с трёхцилиндровым мотором, базовым шасси и 16-дюймовыми колёсами. И на такой машине пять дверей уже в масть.
Косим конуса на школьных Mini Анастасия Королькова
Раннее утро, Сорочаны, кофе, площадка BMW Driving Experience за окном — всё это уже было со мной два года назад, когда я проходила здесь курс интенсивного вождения BMW. Только в тот раз инвентарём служили «трёшки», а теперь нас ждут новенькие пятидверные Mini. Сплошь Куперы с литерой S. Программа тренинга та же, только подана под другим соусом: смотрите, мол, — не только заднеприводные машины испытывают проблемы с курсовой устойчивостью в критических ситуациях, трудности возникают на любом типе привода.
У бээмвэшных курсов для меня есть одна проблема: практические упражнения повторяются недостаточное количество раз — не успевает сформироваться устойчивый навык. В результате у меня нет ощущения, что я расту как водитель. В отличие от коллег, для которых такое занятие — просто бесплатная сезонная разминка, я смотрю на это как на учёбу. Если бы я пришла сюда за свои 17 тысяч, результат меня бы не устроил.
Зато Mini для курсов подходит даже лучше «трёшки». Управлять им интереснее: ни дать ни взять карт, который к тому же не прочь поскользить с отключённой системой стабилизации. На площадке почти двести «лошадей» — это даже слишком много, школьный парк можно комплектовать и менее мощными Куперами. А больше всего, как ни странно, порадовало качество сборки: салон не позволяет себе ни звука, ни скрипа, как бы я ни мучила машину... Кстати, у школы Mini есть ещё зимние программы. Мне приглянулась было дрифтовая за 14 000 рублей, на полноприводных Кантрименах. Но оказалось, что весь курс, включая теорию, длится лишь четыре часа. Потому что баловство.
Паспортные данные
Mini | Cooper S |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4005 |
Ширина, мм | 1727 |
Высота, мм | 1425 |
Колёсная база, мм | 2567 |
Колея передняя/задняя, мм | 1485/1485 |
Снаряжённая масса, кг | 1315 |
Полная масса, кг | 1770 |
Объём багажника, л | 278–719 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 194 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 280 (300) |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 124 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 7,1–6,9 |
— загородный цикл | 4,7–4,5 |
— смешанный цикл | 5,5–5,4 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 44 |
Топливо | АИ-95–98 |
Комплектация
Базовое оборудование Mini Cooper S | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные занавески безопасности | |
Система динамической стабилизации | |
Спортивные передние сиденья | |
Датчики парковки задние | |
Двухзонный климат-контроль | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Подогрев передних сидений | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Иммобилайзер | |
Бортовой компьютер | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 199 000 |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля, рубли | |
Пакет оснащения Chili | |
Комбинированная отделка сидений кожей и тканью | 94 500 |
Велюровые коврики | |
Датчик дождя | |
Регулировка переднего пассажирского сиденья по высоте | |
Пакет светильников в салоне | |
Пакет дополнительного оборудования для размещения вещей в салоне | |
Индикаторы указателей поворота белого цвета | |
Пакет MINI Excitement | |
Пакет Wired | |
Навигационная система Professional | 108 500 |
Поддержка протокола Bluetooth | |
Пакет помощи при парковке | |
Передние и задние датчики парковки | 50 500 |
Система автоматической парковки | |
Пакет отделки интерьера JCW | |
Кожаное рулевое колесо John Cooper Works | 23 810 |
Обивка потолка антрацитового цвета | |
Хромированные корпуса внешних зеркал | 5500 |
Полосы на капоте белого цвета | 7100 |
Внутренняя отделка Off-White | 14 700 |
Проекционный дисплей | 32 000 |
Аудиосистема Harman Kardon | 45 500 |
Панорамная крыша | 55 000 |
Адаптивные светодиодные фары | 63 400 |
Система помощи водителю (превентивная система безопасности плюс активный круиз-контроль) | 63 400 |
Пакет улучшения обзорности | 10 500 |
Система индикации давления в шинах | 21 000 |
Солнцезащитное остекление | 20 300 |
Камера заднего вида | 21 800 |
Зеркало заднего вида в салоне и внешние зеркала заднего вида с автоматическим затемнением | 25 600 |
Противоугонная сигнализация | 20 500 |
Система доступа в салон без ключа | 18 500 |
Спортивный шестиступенчатый "автомат" | 84 500 |
Окраска "металлик" | 30 000 |
18-дюймовые диски с шинами run flat | 32 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 047 610 |