Характер не меняется десятилетиями — это как раз про Volkswagen Golf GTI, сохранивший своё благонравие даже в восьмом поколении. В пару к нему мы взяли трёхдверный Mini John Cooper Works. У него похожие характеристики двигателя, сравнимые динамика и стартовая цена, а главное — нелюбовь к кардинальным переменам. На этом сходство заканчивается: если протагонист GTI придерживается светлой стороны, то чертёнок из Оксфордшира всеми четырьмя ранфлетами стоит на тёмной.
Инъекция адреналина, расширенные от возбуждения и удовольствия зрачки... Примерно так представляет себе обыватель езду за рулём Гольфа с тремя заветными буквами. Ещё бы — тяговитый турбомотор (245 л.с., 370 Н•м), припавший к земле кузов, большие колёса и раздвоенный выпуск. Но, как и предшественники, GTI последней генерации делает ставку на сбалансированность.
Посадка в Гольфе оптимальная по геометрии, диапазоны регулировки руля и водительского сиденья широкие, с обзорностью — никакого криминала. Красивые спортивные кресла набиты относительно мягким материалом и не давят валиками боковой поддержки. Облегчить жизнь владельцу немцы пытались и зачисткой физических кнопок на передней панели. Зачистить зачистили, но в результате управление климат-контролем и подогревами сидений оказалось в меню мультимедийки. Негуманно.
Интерьер Mini после дигитального «джи-ти-ая» — уходящая эпоха. Кнопочки, тумблеры, кольца-крутилки климатической установки... Кожаные кресла с ромбовидной прострочкой напоминают мебель из старинного дома, а приборная панель виртуальная лишь отчасти. Узкое вертикальное лобовое стекло и близко расположенные к тебе передние стойки тоже будто шлют привет из давно минувших времён. Зато над эргономикой здесь не издевались, а обзорность лишь немногим хуже гольфовской.
Даром что у нас версия John Cooper Works, водительское сиденье с регулируемой длиной подушки такое же, как у версии Cooper S. Посадка, тяготеющая к городской, тоже напоминает о менее быстрой модификации. Однако простенькое на вид кресло хорошо держит тело и бёдра, а спинка обеспечивает поддержку плеч, чего не хватает в Гольфе. Рулевая колонка регулируется в менее широких диапазонах, как и сиденье, но удобно устроиться сможет даже корпулентный человек.
Прежде кнопка запуска мотора в Гольфе была круглой и располагалась на центральном тоннеле обособленно. Теперь это прямоугольник в ряду себе подобных. После нажатия — штиль. Двухлитровый двигатель просыпается буднично, разбавляя тишину приглушённым жужжанием. Так же невзрачно даже на непрогретом автомобиле звучит выхлопная система.
С первых метров оспортивленный Golf увлекает... комфортом! В одноимённом режиме силового агрегата GTI — сама учтивость. Реакция на подачу топлива подчёркнуто мягкая. Преселективный «робот» DSG DQ381 с парой «мокрых» сцеплений незаметно перебирает ступени и ещё на городских скоростях выходит на орбиту высшей седьмой передачи. Правда, из-за этого двигатель частенько работает на низких оборотах, отчего по салону расходится басовитый низкочастотный гул. На уши давит только это — шумоизоляция моторного отсека, дверных проёмов и арок добротная.
Заниженное по сравнению с обычными Гольфами на 15 мм шасси неплохо разглаживает дорожную рябь и скруглённо отрабатывает более крупные неровности. Мускулистая подвеска держит удар и на откровенно серьёзных колдобинах, а на лёгкий руль не приходит ни грамма возмущений. Если перевести мехатронику в «Спорт», то прибавится фоновое усилие на руле. Хотя в зубодробилку хэтч не превратится — на нашем рынке GTI бывает только с пассивной подвеской.
Остаёмся в «Спорте», отключаем систему стабилизации, утапливаем одновременно обе педали... И с лонч-контроля под приукрашенный аудиосистемой звук мотора GTI достигает сотни за 6,5 с. Отставание от «паспорта» — всего одна десятая. Но без эмоций — пауза на старте, откровенно вялые первые метры, попытка наверстать упущенное мощным подхватом. Гораздо приятнее обгонять тихоходов на загородных шоссе — подначенный спортрежимом DSG быстро переходит вниз, а двигатель без промедления задаёт хэтчу мощный импульс.
Реакции на руль не бритвенно-острые, но в поворотах Golf быстр и точен. Момент потери сцепления шин с полотном отлично чувствуется падением усилия на руле. А смело открываться можно ещё до выхода из виража — спасибо электронноуправляемой блокировке, работающей в паре с системой стабилизации. Похожие ощущения были за рулём предшественника, а вот бо́льшая заносчивость стала сюрпризом. Если раньше на сухом асфальте в ответ на резкий сброс газа GTI мог вильнуть кормой, то сейчас автомобиль подольше задерживается в скольжении.
По части взаимоотношений с водителем Mini JCW — прямая противоположность дружелюбному Гольфу. В пёстром трёхдверном кузове заключён жестокий деспот. Двигатель громко рявкает в первую секунду пуска, а по интерьеру разлетается громкое басовитое звучание выпускной системы. В прямом смысле нелегко становится ещё при выезде с парковки — чудовищно тяжёлый руль! А каменная подвеска с маниакальным рвением пересчитывает все камешки. Ещё чуть-чуть, и я смогу распознать под колёсами даже окурки.
Mini принуждает мчать, и я рад оказаться под этой плетью. Извилистый участок ровной загородной дороги, что сладкий сон, — лишь бы не кончался! Подвеска плотная, будто собрана на шарнирах. Раскачка и крены кузова почти отсутствуют. Хот-хэтч бросается вслед за малейшим отклонением руля, словно ты своими руками двигаешь четырёхколёсную игрушку по полу детской комнаты. Толстый обод хоть и перекачан усилием, но в нужный момент подсказывает, что передние шины вот-вот сорвутся под гнётом боковых сил.
В режимах Green и Mid (от middle — средний) турбомотор 2.0 недовольно бурчит, но отлично тянет с самых низов, неплохо откликается на акселератор. Самая жесть начинается в «Спорте», когда John Cooper Works хищником прыгает вперёд даже после небольшого открытия дросселя. А если утопить педаль в пол, то Mini, быстро меняя передачи и отстреливаясь выпуском, покажет свой минимум — шесть секунд до сотни! Посрамлён не только заявленный хронометраж, но и сам GTI. Разница в полсекунды ощутима, но важнее, что JCW делает всё самозабвенно. Как в последний раз.
Увы, Mini John Cooper Works такой всегда. Забудьте о комфорте. Когда вам захочется покоя и тишины, британский автомобиль предложит тряску, удары и боль в ушах. Шумит ветер в районе стоек лобового стекла, гудят низкопрофильные шины, непрестанно бубнит выпуск. К тому же на многих дорогах вы вовлечены в борьбу с рулём, который неистово рвётся из рук в колеях. На таких участках хэтчбеком управляет дорога, но никак не вы.
Солнце ещё высоко, фотосъёмка в самом разгаре, а Настя Королькова просит отдать ей комфортабельный Golf. Mini «достал уже». Я только за! Даже после долгого рабочего дня с удовольствием отправлюсь домой именно на JCW. Грубом, агрессивном — и таком притягательном. Стокгольмский синдром? Грешен. Есть у меня симпатия к автомобилю-тирану. Как и чувство глубокого уважения к его одержимым создателям. Они верны принципам, а нескучный JCW, как и прежде, подходит только фанатам. Или извращенцам. Остальных концепция хот-хэтча отпугнёт.
Таким клиентам отлично подойдёт GTI. Не взбалмошная игрушка, а серьёзный автомобиль. Возможно, даже слишком серьёзный. Зато с Гольфом легко ужиться: он универсальный, ненавязчивый, комфортный и в меру азартный. Иными словами, ежедневный. Такой, каким мы привыкли его видеть. В нынешних реалиях можно назвать адекватной даже цену. Прямых конкурентов-то нет, а за соплатформенную Октавию с менее мощным турбомотором (190 л.с.) и схожим оснащением просят 2,5 млн рублей.
Паспортные данные
Модель | Mini JCW | Volkswagen Golf GTI |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/4 | 5/5 |
Длина, мм | 3872 | 4287 |
Ширина, мм | 1727 | 1789 |
Высота, мм | 1414 | 1471 |
Колёсная база, мм | 2495 | 2627 |
Колея передняя/задняя, мм | 1484/1485 | 1549/1523 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1275 | 1373 |
Полная масса, кг | 1710 | 1930 |
Объём багажника, л | 211–731 | 374–1230 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 231/5200-6200 | 245/5000-6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1450-4800 | 370/1600-4300 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рейке | реечное, с электроусилителем на рейке |
Шины | 205/45 R17 | 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 143 | 137 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 246 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,1 | 6,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | н.д. | 9,3 |
— загородный цикл | н.д. | 5,6 |
— смешанный цикл | 6,3 | 7,0 |
Экологический класс | Шестой | Шестой |
Ёмкость топливного бака, л | 44 | 50 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
Комплектации
Базовое оборудование | Mini JCW | Volkswagen Golf GTI |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система start/stop | – | + |
Контроль давления в шинах | – | + |
Электромеханический стояночный тормоз | – | + |
Датчик света | + | + |
Светодиодные фары | + | + |
Адаптивный свет | – | + |
Датчик дождя | + | + |
Обогрев лобового стекла | + | – |
Подогрев форсунок омывателей | + | + |
Датчики парковки задние | + | – |
Датчики парковки передние и задние | – | + |
Камера заднего вида | – | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Электронный щиток приборов | – | + |
Круиз–контроль | + | – |
Двухзонный климат–контроль | + | – |
Трёхзонный климат–контроль | – | + |
Система доступа в салон без ключа | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | – |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | – | + |
Регулировка передних сидений по высоте | + | – |
Регулировка поясничного подпора передних сидений | + | + |
Подогрев передних сидений | + | – |
Подогрев передних и задних сидений | – | + |
Тонировка стёкол задней полусферы | – | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + |
Bluetooth | + | + |
Android Auto | – | + |
Apple CarPlay | – | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 1 USB-A 1 USB-C | 2 USB-C |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | – | 2 USB-C |
Беспроводная зарядка для смартфона | – | + |
Розетка 12V в багажном отделении | + | + |
Атмосферная подсветка интерьера | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Докатка | – | + |
Цвет «металлик» | + | – |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля 1 | ||
Пакет JCW | 482 880 | |
Сиденья John Cooper Works | ||
Навигационная система | ||
Apple CarPlay | ||
Датчики парковки передние и задние | ||
Камера заднего вида | ||
Режимы вождения MINI | ||
Комфортный доступ | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Подсветка Ambient light | ||
Телефония с возможностью беспроводной зарядки | ||
Адаптивная подвеска | ||
Полосы на капоте черного цвета | ||
Кожа Chester Satellite Grey | 23 490 | |
Отделка интерьера Aluminium | 9 390 | |
Рейлинги на крыше | 23 490 | |
Панорамная стеклянная крыша | 93 890 | |
Солнцезащитное остекление | 28 190 | |
Колесные болты-секретки | 4 690 | |
Система индикации давления в шинах | 18 790 | |
Адаптивные светодиодные фары | 37 590 | |
Охранная сигнализация | 32 890 | |
Пакет для курящих | 4 690 | |
Аудиосистема HiFi Harman Kardon | 75 090 | |
Проекционный дисплей MINI | 56 390 | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля 2 | ||
Пакет «Навигация» | 127 500 | |
Навигационная система Discover Pro | ||
Дисплей мультимедиа 10 дюймов | ||
Интерфейс подключения мобильного телефона Комфорт с индукционной зарядкой | ||
Голосовое управление | ||
Система мониторинга слепых зон Side Assist с функциями Rear Traffic Alert и Exit warning system | ||
Навигационная система Discover Media | 53 100 | |
6+1 динамиков | ||
Беспроводной интерфейс для подключения мобильного телефона App-Connect | ||
Кожаная обивка сидений Vienna, передние сиденья c активной вентиляцией, водительское - c электроприводом и функцией памяти | 76 400 | |
Проекция данных на лобовое стекло | 43 100 | |
Акустическая система Harman Kardon | 46 900 | |
Парковочный ассистент Park Assist, датчики парковки спереди и сзади | 7 700 | |
Панорамный люк | 69 900 | |
Боковые подушки безопасности сзади | 27 600 | |
Проактивная система защиты пассажиров | 13 900 | |
Легкосплавные колесные диски Richmond 7,5J x 18, шины 225/40 R18 | 26 100 | |
Красный Kings, металлик | 23 000 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 2 950 000 | 3 090 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 3 855 550 | 3 605 200 |