Mini cooper,Mini cooper jcw. На российский рынок «восьмой» Golf GTI за 3 090 000 рублей и обновлённый Mini JCW за 2 950 000 вышли весной 2021 года. Если заиграться в конфигураторах, то цена Фольксвагена может достигнуть 3,6 млн, а Mini — 3,8 млн.

Оставляем добрый Volkswagen Golf GTI ради злого Mini JCW

Роберт Есенов, . Фото Драйва

На российский рынок «восьмой» Golf GTI за 3 090 000 рублей и обновлённый Mini JCW за 2 950 000 вышли весной 2021 года. Если заиграться в конфигураторах, то цена Фольксвагена может достигнуть 3,6 млн, а Mini — 3,8 млн.

Характер не меняется десятилетиями — это как раз про Volkswagen Golf GTI, сохранивший своё благонравие даже в восьмом поколении. В пару к нему мы взяли трёхдверный Mini John Cooper Works. У него похожие характеристики двигателя, сравнимые динамика и стартовая цена, а главное — нелюбовь к кардинальным переменам. На этом сходство заканчивается: если протагонист GTI придерживается светлой стороны, то чертёнок из Оксфордшира всеми четырьмя ранфлетами стоит на тёмной.

Оба автомобиля по умолчанию оснащены 17-дюймовыми колёсами, но у нас побывали машины с опциональными дисками диаметром 18 дюймов. Шины — Bridgestone Potenza S005 (225/40 R18) у Гольфа и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (205/40 R18) у JCW.

Инъекция адреналина, расширенные от возбуждения и удовольствия зрачки... Примерно так представляет себе обыватель езду за рулём Гольфа с тремя заветными буквами. Ещё бы — тяговитый турбомотор (245 л.с., 370 Н•м), припавший к земле кузов, большие колёса и раздвоенный выпуск. Но, как и предшественники, GTI последней генерации делает ставку на сбалансированность.

Если в салоне родственной Октавии ещё живо ощущение качества, то в Гольфе его уже нет. Вымели вместе с кнопками. К сборке вопросов нет, но материалы отделки дешевле, чем в прошлой модели.

Посадка в Гольфе оптимальная по геометрии, диапазоны регулировки руля и водительского сиденья широкие, с обзорностью — никакого криминала. Красивые спортивные кресла набиты относительно мягким материалом и не давят валиками боковой поддержки. Облегчить жизнь владельцу немцы пытались и зачисткой физических кнопок на передней панели. Зачистить зачистили, но в результате управление климат-контролем и подогревами сидений оказалось в меню мультимедийки. Негуманно.

Салон Mini тоже хорошо собран, отделка богаче, а интересных деталей — больше. Проекция на убогое выдвижное стёклышко доступна как опция почти за 60 тысяч рублей. Ещё девять с половиной тысяч стоят алюминиевые накладки на передней панели.

Интерьер Mini после дигитального «джи-ти-ая» — уходящая эпоха. Кнопочки, тумблеры, кольца-крутилки климатической установки... Кожаные кресла с ромбовидной прострочкой напоминают мебель из старинного дома, а приборная панель виртуальная лишь отчасти. Узкое вертикальное лобовое стекло и близко расположенные к тебе передние стойки тоже будто шлют привет из давно минувших времён. Зато над эргономикой здесь не издевались, а обзорность лишь немногим хуже гольфовской.

Судя по Рейслоджику, в спортрежиме Golf GTI ускоряется с 60 до 100 км/ч за 4,8 с. Замеров максимальной скорости мы не проводили, но заявлено 250 км/ч.

Только для Гольфа предлагается система мониторинга слепых зон. Зато JCW можно дополнить камерой для распознавания дорожных знаков и ассистентом, предупреждающим об уходе с занимаемой полосы. Активного круиз-контроля нет ни в одном из хэтчбеков для российского рынка.

Даром что у нас версия John Cooper Works, водительское сиденье с регулируемой длиной подушки такое же, как у версии Cooper S. Посадка, тяготеющая к городской, тоже напоминает о менее быстрой модификации. Однако простенькое на вид кресло хорошо держит тело и бёдра, а спинка обеспечивает поддержку плеч, чего не хватает в Гольфе. Рулевая колонка регулируется в менее широких диапазонах, как и сиденье, но удобно устроиться сможет даже корпулентный человек.

За кресла с выраженной боковой поддержкой доплачивать не надо, чего не скажешь о кожаной обивке. Опциональные электропривод водительского сиденья с памятью и активная вентиляция передних кресел — прерогатива «джи-ти-ая».

С 60 до 100 км/ч Mini ускоряется за 3,6 с. На стороне английского хэтча — более быстрая реакция на акселератор и меньшая снаряжённая масса (1320 кг против 1448). Но максималка скромнее — 246 км/ч.

Прежде кнопка запуска мотора в Гольфе была круглой и располагалась на центральном тоннеле обособленно. Теперь это прямоугольник в ряду себе подобных. После нажатия — штиль. Двухлитровый двигатель просыпается буднично, разбавляя тишину приглушённым жужжанием. Так же невзрачно даже на непрогретом автомобиле звучит выхлопная система.

Не самый яркий снаружи Golf заводскими элементами не оживить. Даже вариантов колёс всего два, и те почти с одинаковым дизайном. Палитра кузова относительно богатая — восемь цветов. Но в Германии Golf GTI можно окрасить в один из десяти колеров, а колёс на выбор предлагается шесть видов.

С первых метров оспортивленный Golf увлекает... комфортом! В одноимённом режиме силового агрегата GTI — сама учтивость. Реакция на подачу топлива подчёркнуто мягкая. Преселективный «робот» DSG DQ381 с парой «мокрых» сцеплений незаметно перебирает ступени и ещё на городских скоростях выходит на орбиту высшей седьмой передачи. Правда, из-за этого двигатель частенько работает на низких оборотах, отчего по салону расходится басовитый низкочастотный гул. На уши давит только это — шумоизоляция моторного отсека, дверных проёмов и арок добротная.

Удивительно, но лучшее время разгона до 100 км/ч с переносом ноги такое же, как и при старте с лонч-контроля, — 6,5 с.

Заниженное по сравнению с обычными Гольфами на 15 мм шасси неплохо разглаживает дорожную рябь и скруглённо отрабатывает более крупные неровности. Мускулистая подвеска держит удар и на откровенно серьёзных колдобинах, а на лёгкий руль не приходит ни грамма возмущений. Если перевести мехатронику в «Спорт», то прибавится фоновое усилие на руле. Хотя в зубодробилку хэтч не превратится — на нашем рынке GTI бывает только с пассивной подвеской.

Golf GTI предлагает виртуальную панель с красочной графикой, высоким разрешением и широким выбором тем. У Mini — частично цифровой щиток с единственным режимом изображения: в боковых секциях используются стрелочный тахометр и светодиодный указатель уровня топлива.

Современная мультимедийная система Фольксвагена огорчила порой запоздалой реакцией на прикосновения к дисплею и рывками в момент перемещения по виртуальной карте. В JCW система более возрастная, но сенсорный экран и навигация работают быстрее.

Остаёмся в «Спорте», отключаем систему стабилизации, утапливаем одновременно обе педали... И с лонч-контроля под приукрашенный аудиосистемой звук мотора GTI достигает сотни за 6,5 с. Отставание от «паспорта» — всего одна десятая. Но без эмоций — пауза на старте, откровенно вялые первые метры, попытка наверстать упущенное мощным подхватом. Гораздо приятнее обгонять тихоходов на загородных шоссе — подначенный спортрежимом DSG быстро переходит вниз, а двигатель без промедления задаёт хэтчу мощный импульс.

Блокировка дифференциала на Гольфе руль не дёргает и своё дело знает. Её не хватает Mini, который довольствуется лишь электронной имитацией. Да и та не работает: под газом JCW на более узких шинах расширяет траекторию в сносе.

Реакции на руль не бритвенно-острые, но в поворотах Golf быстр и точен. Момент потери сцепления шин с полотном отлично чувствуется падением усилия на руле. А смело открываться можно ещё до выхода из виража — спасибо электронноуправляемой блокировке, работающей в паре с системой стабилизации. Похожие ощущения были за рулём предшественника, а вот бо́льшая заносчивость стала сюрпризом. Если раньше на сухом асфальте в ответ на резкий сброс газа GTI мог вильнуть кормой, то сейчас автомобиль подольше задерживается в скольжении.

Тормоза у Mini с четырёхпоршневыми моноблоками спереди более цепкие, срабатывают резче, а педаль требует большего усилия. У Гольфа механизмы с плавающими скобами не менее эффективны и устойчивы к перегреву, но настройка привода более гражданская.

По части взаимоотношений с водителем Mini JCW — прямая противоположность дружелюбному Гольфу. В пёстром трёхдверном кузове заключён жестокий деспот. Двигатель громко рявкает в первую секунду пуска, а по интерьеру разлетается громкое басовитое звучание выпускной системы. В прямом смысле нелегко становится ещё при выезде с парковки — чудовищно тяжёлый руль! А каменная подвеска с маниакальным рвением пересчитывает все камешки. Ещё чуть-чуть, и я смогу распознать под колёсами даже окурки.

При активной рулёжке на обоих рулях задеваешь расположенные на спицах кнопки. Но проблемой это оборачивается только на Гольфе с его сенсорными накладками. Восьмиступенчатый «автомат» Mini работает расторопнее, но грубее преселектива DSG.

Mini принуждает мчать, и я рад оказаться под этой плетью. Извилистый участок ровной загородной дороги, что сладкий сон, — лишь бы не кончался! Подвеска плотная, будто собрана на шарнирах. Раскачка и крены кузова почти отсутствуют. Хот-хэтч бросается вслед за малейшим отклонением руля, словно ты своими руками двигаешь четырёхколёсную игрушку по полу детской комнаты. Толстый обод хоть и перекачан усилием, но в нужный момент подсказывает, что передние шины вот-вот сорвутся под гнётом боковых сил.

В спортивном режиме зажимаются руль и амортизаторы, начинает громче басить выпуск. С такими настройками долго сможет ездить далеко не каждый.

В режимах Green и Mid (от middle — средний) турбомотор 2.0 недовольно бурчит, но отлично тянет с самых низов, неплохо откликается на акселератор. Самая жесть начинается в «Спорте», когда John Cooper Works хищником прыгает вперёд даже после небольшого открытия дросселя. А если утопить педаль в пол, то Mini, быстро меняя передачи и отстреливаясь выпуском, покажет свой минимум — шесть секунд до сотни! Посрамлён не только заявленный хронометраж, но и сам GTI. Разница в полсекунды ощутима, но важнее, что JCW делает всё самозабвенно. Как в последний раз.

Mini предлагает широкую программу индивидуализации. Различные цвета кузова, несколько вариантов окраса крыши и пара колеров для колёс. Плюс всякие декоративные полоски, наклейки на корпуса зеркал и боковины.

Увы, Mini John Cooper Works такой всегда. Забудьте о комфорте. Когда вам захочется покоя и тишины, британский автомобиль предложит тряску, удары и боль в ушах. Шумит ветер в районе стоек лобового стекла, гудят низкопрофильные шины, непрестанно бубнит выпуск. К тому же на многих дорогах вы вовлечены в борьбу с рулём, который неистово рвётся из рук в колеях. На таких участках хэтчбеком управляет дорога, но никак не вы.

Насте (174 см) вольготно везде. Мне (181 см) в Mini «за собой» уже не сесть — только справа при сдвинутом переднем кресле. В Гольфе есть запас пространства над головой и в коленях, подогрев дивана и климат-контроль. Высокий и широкий тоннель мешает сесть втроём.

У Гольфа больше объём багажника и его проём, у Mini — меньше погрузочная высота. В обеих моделях спинки задних сидений складываются в пропорции 40/60, но у Фольксвагена под полом находится докатка, а у JCW — вместительная ниша.

Солнце ещё высоко, фотосъёмка в самом разгаре, а Настя Королькова просит отдать ей комфортабельный Golf. Mini «достал уже». Я только за! Даже после долгого рабочего дня с удовольствием отправлюсь домой именно на JCW. Грубом, агрессивном — и таком притягательном. Стокгольмский синдром? Грешен. Есть у меня симпатия к автомобилю-тирану. Как и чувство глубокого уважения к его одержимым создателям. Они верны принципам, а нескучный JCW, как и прежде, подходит только фанатам. Или извращенцам. Остальных концепция хот-хэтча отпугнёт.

За городом расход топлива на Гольфе укладывается в 6,3 л/100 км, на JCW — в 6,6 л. Город, с его рваным ритмом и заторами, меняет ситуацию: GTI начинает выпивать по 10,9 л/100 км, Mini — по 10,7. Но если не экспериментировать, а просто ездить, то бензин из бака Mini исчезает быстрее. Провокатор!

Таким клиентам отлично подойдёт GTI. Не взбалмошная игрушка, а серьёзный автомобиль. Возможно, даже слишком серьёзный. Зато с Гольфом легко ужиться: он универсальный, ненавязчивый, комфортный и в меру азартный. Иными словами, ежедневный. Такой, каким мы привыкли его видеть. В нынешних реалиях можно назвать адекватной даже цену. Прямых конкурентов-то нет, а за соплатформенную Октавию с менее мощным турбомотором (190 л.с.) и схожим оснащением просят 2,5 млн рублей.

Паспортные данные

МодельMini JCWVolkswagen Golf GTI
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест3/45/5
Длина, мм38724287
Ширина, мм17271789
Высота, мм14141471
Колёсная база, мм24952627
Колея передняя/задняя, мм1484/14851549/1523
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг12751373
Полная масса, кг17101930
Объём багажника, л211–731374–1230
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19981984
Макс. мощность, л.с./об/мин231/5200-6200245/5000-6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/1450-4800370/1600-4300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые вентилируемые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рейкереечное, с электроусилителем на рейке
Шины205/45 R17225/45 R17
Дорожный просвет, мм143137
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч246250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,16,4
Расход топлива, л/100 км
— городской циклн.д.9,3
— загородный циклн.д.5,6
— смешанный цикл6,37,0
Экологический классШестойШестой
Ёмкость топливного бака, л4450
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Комплектации

Базовое оборудованиеMini JCWVolkswagen Golf GTI
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»++
АБС++
Система динамической стабилизации++
Система start/stop+
Контроль давления в шинах+
Электромеханический стояночный тормоз+
Датчик света++
Светодиодные фары++
Адаптивный свет+
Датчик дождя++
Обогрев лобового стекла+
Подогрев форсунок омывателей++
Датчики парковки задние+
Датчики парковки передние и задние+
Камера заднего вида+
Бортовой компьютер++
Электронный щиток приборов+
Круиз–контроль+
Двухзонный климат–контроль+
Трёхзонный климат–контроль+
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки++
Электрохромное внутрисалонное зеркало+
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания+
Регулировка передних сидений по высоте+
Регулировка поясничного подпора передних сидений ++
Подогрев передних сидений+
Подогрев передних и задних сидений+
Тонировка стёкол задней полусферы+
Медиасистема с сенсорным экраном++
Bluetooth++
Android Auto+
Apple CarPlay+
Зарядные гнёзда для передних пассажиров1 USB-A
1 USB-C
2 USB-C
Зарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-C
Беспроводная зарядка для смартфона+
Розетка 12V в багажном отделении++
Атмосферная подсветка интерьера++
Противоугонная сигнализация++
Докатка+
Цвет «металлик»+
Дополнительное оснащение тестового автомобиля 1
Пакет JCW482 880
Сиденья John Cooper Works
Навигационная система
Apple CarPlay
Датчики парковки передние и задние
Камера заднего вида
Режимы вождения MINI
Комфортный доступ
Подогрев рулевого колеса
Подсветка Ambient light
Телефония с возможностью беспроводной зарядки
Адаптивная подвеска
Полосы на капоте черного цвета
Кожа Chester Satellite Grey23 490
Отделка интерьера Aluminium9 390
Рейлинги на крыше23 490
Панорамная стеклянная крыша93 890
Солнцезащитное остекление28 190
Колесные болты-секретки4 690
Система индикации давления в шинах18 790
Адаптивные светодиодные фары37 590
Охранная сигнализация32 890
Пакет для курящих4 690
Аудиосистема HiFi Harman Kardon75 090
Проекционный дисплей MINI56 390
Дополнительное оснащение тестового автомобиля 2
Пакет «Навигация»127 500
Навигационная система Discover Pro
Дисплей мультимедиа 10 дюймов
Интерфейс подключения мобильного телефона Комфорт с индукционной зарядкой
Голосовое управление
Система мониторинга слепых зон Side Assist с функциями Rear Traffic Alert и Exit warning system
Навигационная система Discover Media53 100
6+1 динамиков
Беспроводной интерфейс для подключения мобильного телефона App-Connect
Кожаная обивка сидений Vienna, передние сиденья c активной вентиляцией, водительское - c электроприводом и функцией памяти76 400
Проекция данных на лобовое стекло43 100
Акустическая система Harman Kardon46 900
Парковочный ассистент Park Assist, датчики парковки спереди и сзади7 700
Панорамный люк69 900
Боковые подушки безопасности сзади27 600
Проактивная система защиты пассажиров13 900
Легкосплавные колесные диски Richmond 7,5J x 18, шины 225/40 R1826 100
Красный Kings, металлик23 000
Цена базовой комплектации, рубли2 950 0003 090 000
Цена протестированного автомобиля, рубли3 855 5503 605 200

Техника Mini

Mini JCW построен на переднеприводной платформе UKL1, которая легла в основу не только всех моделей бренда, но и некоторых автомобилей BMW, включая хэтчбек первой серии, «двушку» Gran Coupe, кроссоверы X1 и X2. Правда, в британских машинах меньше алюминия в шасси — рычаги и подрамник (с гидроопорами двигателя) сделаны из высокопрочной стали, а алюминиевым выполнен поворотный кулак. У версии JCW — перенастроенная для лучших откликов спортивная подвеска с оригинальными пружинами и адаптивными амортизаторами. Увы, самоблокирующийся дифференциал не предлагается даже за доплату.

Бензиновая двухлитровая турбочетвёрка B48 дебютировала в 2015 году и с тех пор побывала под капотом у множества моделей Mini и BMW. У агрегата алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на обоих распредвалах, а также система бездроссельного смесеобразования Valvetronic и пара балансирных валов. Двухпоточный турбокомпрессор Twin Scroll развивает максимальное давление в 2,2 бара и оснащается промежуточным охладителем увеличенного размера. Мотор соответствует нормам Евро-6. К слову, тот же B48 на Mini JCW GP и полноприводных JCW-моделях выдаёт уже 306 л.с. и 450 Н•м.

Техника Volkswagen

Golf GTI, как и раньше, базируется на платформе MQB со стойками McPherson, собранными на алюминиевом подрамнике, спереди и многорычажкой сзади. Шасси занижено на 15 мм, перенастроены на более упругий ход пружины, пассивные амортизаторы и опциональные электронноуправляемые стойки Monroe. Вместо обычной использована рулевая рейка с прогрессивной нарезкой зубьев и новым софтом электроусилителя. Баранка тут совершает 2,1 оборота от упора до упора.

В отличие от предшественника, новый GTI комплектуется не только системой XDS+, имитирующей блокировку дифференциала, но и полноценной электрогидравлической муфтой с электронным управлением, конструктивно способной реализовать до 1600 Н•м.

В Европе на новый GTI ставится двигатель EA888 evo4 с алюминиевым блоком цилиндров и сажевым фильтром, но к нам модель поставляется с прежним агрегатом третьего поколения. У мотора рабочий объём 1984 см³, чугунный блок и интегрированный в него выпускной коллектор. Система непосредственного впрыска работает под давлением 200 бар.

За кадром

Верните мой 2007-й... Golf GTI и Mini JCW мысленно отправили в прошлое. Помните, каким богатым был наш рынок хот-хэтчей? Большинство из них носили эмблемы массовых брендов, многие из которых предлагали аж по две подобные модели. У Renault были Clio Sport и Megane RS, у Форда — Fiesta ST и Focus ST, у Опеля — Corsa OPC и Astra OPC. А особенно накрыло нашего оператора Лёшу Киселёва. Он когда-то владел «заряженной» Корсой василькового цвета, а сейчас вспомнил о ней, прокатившись на JCW. За приятные флешбэки Алексей отблагодарил Mini факультативным минироликом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...