Дама-навигатор в унынии: окраину областного города она знает плохо, советы даёт невпопад и часто пересчитывает маршрут. Не замечая открытую ещё зимой развязку, в отчаянии просит свернуть влево и разбить первый Nissan с российской навигацией об отбойник-разделитель. Женщины... Зачем так переживать? Ведь только познакомились.
До сих пор ниссановская навигация для России была эксклюзивом Infiniti M. А теперь — аргумент в борьбе с Camry. Далеко не единственный: Тойоте, которая продавалась в десять раз лучше, чем Teana предыдущего поколения, противостоит совершенно новый Nissan. Платформа только что дебютировавшего Murano, оригинальный кузов, новый базовый двигатель V6 2.5 мощностью 182 л.с. в паре с вариатором. А «наша» Teana ещё и в
Именно эту самую богатую версию выворачивают наизнанку в рекламе. Передняя панель не так оригинальна, как раньше: она больше не похожа на икеевский стеллаж с музыкальным центром на полке. Зато тут проще ориентироваться. Раньше самым комфортным у дорогой версии было переднее кресло-оттоманка с массажёром (в Японии или, например, в Китае, где Teana очень популярна, это нормальное место для босса). Новая машина сместила акценты: оттоманка больше не вибрирует, а задний диван стал просторнее, и удобств там прибавилось.
Но показывать Теану шиворот-навыворот стоило не ради интерьера. В шкуре тяжёлого седана, внешне монотонного, как интонации навигатора, живёт лёгкий и жизнерадостный автомобиль. Нажмите кнопку Start — и окажется, что удовольствие от вождения вовсе не принесено в жертву комфорту, а штурвал корабельного размера сулит много больше, чем безмятежное плавание.
Рычаг в позицию D (не промазать в «пониженную» L) — и двигатель с энтузиазмом откликается многообещающим глубоким, извините, спортивным звуком. Лениво-инертная педаль газа выступает в роли нерасторопной ресепшионистки: «Газ?.. Щас...» И седан легко уходит на взлёт — так вот почему у наёмных шофёров в Теанах такие довольные физиономии!
Вариатор неидеален: он всё ещё повисает на одной ноте под полным газом. Но во всех промежуточных режимах связь между мотором и колёсами настолько жёсткая, насколько это возможно. А если найти кнопочку овердрайва, Teana словно напрягает мышцы. Жмёшь педаль, и на передние колёса тут же выплёскивается щедрая порция момента. Хочется ездить быстро.
Тем более что подвеска всеядна: трамвайные пути, ухабы, люки лишь покачивают кузов. Даже «лежачие полицейские» не пробивают. Водителю раскачка досаждает, но она не стряхивает Теану с траектории. И игривым повиливанием кормы новый седан уже не грешит. Жаль, что настройки усилителя пресноватые: «ноль» едва прощупывается, а сопротивление нарастает неравномерно. И всё равно: в каждом следующем повороте Teana даёт повод улыбнуться. Но если забыться и «вваливать», Nissan отстраняется: ему нужен интересный собеседник, а не псих за рулём. От этой бесчувственности немедленно срабатывает моя собственная неотключаемая система стабилизации.
В пробках Teana выворачивается респектабельным лицом. Плавность хода в таких режимах просто пуховая, а в салоне — тихо. Лоснящийся статусный автомобиль. Дама-навигация, запыхавшаяся на областных маршрутах, в столице успокаивается. И выдаёт список ближайших ресторанов. Не хочу есть — хочу ездить. Лучше
Технические характеристики
Характеристики | Nissan Teana 2.5 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 4/5 | |
Длина, мм | 4850 | |
Ширина, мм | 1795 | |
Высота, мм | 1475 | |
Колёсная база, мм | 2775 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1550 | |
Снаряжённая масса, кг | 1571 | |
Полная масса, кг | 2060 | |
Объём багажника, л | 488 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | |
Число клапанов | 24 | |
Рабочий объём, см3 | 2496 | |
Макс. мощность, л.с. | 182 при 6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 228 при 4400 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | вариатор | |
Привод | передний | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Дорожный просвет, мм | 135 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9.6 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 12.1 | |
загородный цикл | 8 | |
смешанный цикл | 9.5 | |
Норма токсичности | н.д. | |
Ёмкость топливного бака, л | 70 | |
Топливо | АИ-92-95 |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оснащение
- АБС
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Иммобилайзер
- Сигнализация
- Центральный замок
- Датчик света
- Противотуманные фары
- Омыватель фар
- Система доступа без ключа
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Электростеклоподъёмники
- Регулировка высоты водительского сиденья
- Подогрев передних сидений
- Наружные зеркала с электроприводом
- Бортовой компьютер
- Раздельный климат-контроль
- Круиз-контроль
- Аудиосистема с поддержкой МРЗ
- CD-чейнджер на 6 дисков
- Полноразмерное запасное колесо
Дополнительное оборудование
- Ксенон
- Система динамической стабилизации VDC
- Надувные занавески безопасности
- Кожаная обивка салона
- Переднее правое кресло с поддержкой для ног
- Вентиляция передних сидений
- Память положений водительского сиденья
- Подогрев и вентиляция заднего сиденья
- Пульт управления для задних пассажиров
- Камера заднего вида
- Ионизатор климат-контроля
- Аудиосистема Bose 5.1 с поддержкой МРЗ и Bluetooth
- Навигационная система
- DVD-проигрыватель
- 11 динамиков
- Шторка с электроприводом
- Диски R17
Стоимость базовой комплектации: 838 500 рублей ($36 013)
Стоимость протестированного автомобиля: 1 086 800 рублей ($46 677)
Коротко о разных
Teana появилась в 2003 году на платформе
У Теаны теперь более жёсткий кузов, иные точки крепления амортизаторов, увеличенные углы продольного наклона стоек передней подвески, полностью новая задняя подвеска и доработанная шумоизоляция. Новым считается и двигатель V6 2.5, но лишь за пределами Японии: на местном рынке им уже давно оснащают автомобили Fuga и Skyline.
Теану, как и прежде, производят на нескольких заводах, в том числе в Китае, Тайване и Таиланде. Но все автомобили для России — японской сборки. Помимо перечисленных стран Теану первого поколения продавали в Сингапуре, Австралии и Украине. Новая машина будет присутствовать на 85 рынках.