Рассматриваем седан Nissan Teana с подкладки

Nissan teana. Не верьте глазам своим. Новинка из Cтраны восходящего солнца — суть не один, а сразу два автомобиля в одном.
Александр Катаев, . Фото: DRIVE.RU

Не верьте глазам своим. Новинка из Cтраны восходящего солнца — суть не один, а сразу два автомобиля в одном.

Дама-навигатор в унынии: окраину областного города она знает плохо, советы даёт невпопад и часто пересчитывает маршрут. Не замечая открытую ещё зимой развязку, в отчаянии просит свернуть влево и разбить первый Nissan с российской навигацией об отбойник-разделитель. Женщины... Зачем так переживать? Ведь только познакомились.

До сих пор ниссановская навигация для России была эксклюзивом Infiniti M. А теперь — аргумент в борьбе с Camry. Далеко не единственный: Тойоте, которая продавалась в десять раз лучше, чем Teana предыдущего поколения, противостоит совершенно новый Nissan. Платформа только что дебютировавшего Murano, оригинальный кузов, новый базовый двигатель V6 2.5 мощностью 182 л.с. в паре с вариатором. А «наша» Teana ещё и в топ-комплектации Premium.

Моторы — только V6. Двухлитровую «четвёрку» больше не предлагают. Как и «автомат». Все Теаны только с вариаторами. У топ-версии по-прежнему двигатель 3.5, который выдаёт 249 л.с. Цена базовой версии с мотором 2.5 увеличилась на 26 500 рублей — до 838 500.

Именно эту самую богатую версию выворачивают наизнанку в рекламе. Передняя панель не так оригинальна, как раньше: она больше не похожа на икеевский стеллаж с музыкальным центром на полке. Зато тут проще ориентироваться. Раньше самым комфортным у дорогой версии было переднее кресло-оттоманка с массажёром (в Японии или, например, в Китае, где Teana очень популярна, это нормальное место для босса). Новая машина сместила акценты: оттоманка больше не вибрирует, а задний диван стал просторнее, и удобств там прибавилось.

  • Раньше унификация с другими моделями не так бросалась в глаза. Зато новый салон организован логичнее, разобраться с управлением на консоли проще, а качество сборки улучшилось.
  • К сожалению, регулировки вылета рулевой колонки по-прежнему нет.
  • Прежде для запуска мотора приходилось поворачивать заглушку замка зажигания, теперь он заводится кнопкой. Для ключа предусмотрен слот справа от руля, но ключ можно вообще не вынимать из кармана.
  • Teana предлагает два десятка опций, принципиально недоступных для Camry.

Но показывать Теану шиворот-навыворот стоило не ради интерьера. В шкуре тяжёлого седана, внешне монотонного, как интонации навигатора, живёт лёгкий и жизнерадостный автомобиль. Нажмите кнопку Start — и окажется, что удовольствие от вождения вовсе не принесено в жертву комфорту, а штурвал корабельного размера сулит много больше, чем безмятежное плавание.

  • Кнопки подогрева и вентиляции передних сидений спрятаны под крышкой бокса-подлокотника. Пульт на заднем подлокотнике гораздо удобнее. Здесь, помимо клавиш подогрева и вентиляции, управление аудиосистемой, «климатом» и электроприводом задней шторки.
  • Крышка багажника отпирается дистанционно — из салона или с ключа.

Рычаг в позицию D (не промазать в «пониженную» L) — и двигатель с энтузиазмом откликается многообещающим глубоким, извините, спортивным звуком. Лениво-инертная педаль газа выступает в роли нерасторопной ресепшионистки: «Газ?.. Щас...» И седан легко уходит на взлёт — так вот почему у наёмных шофёров в Теанах такие довольные физиономии!

С ростом скорости растёт и амплитуда вертикальных колебаний.

Вариатор неидеален: он всё ещё повисает на одной ноте под полным газом. Но во всех промежуточных режимах связь между мотором и колёсами настолько жёсткая, насколько это возможно. А если найти кнопочку овердрайва, Teana словно напрягает мышцы. Жмёшь педаль, и на передние колёса тут же выплёскивается щедрая порция момента. Хочется ездить быстро.

Тем более что подвеска всеядна: трамвайные пути, ухабы, люки лишь покачивают кузов. Даже «лежачие полицейские» не пробивают. Водителю раскачка досаждает, но она не стряхивает Теану с траектории. И игривым повиливанием кормы новый седан уже не грешит. Жаль, что настройки усилителя пресноватые: «ноль» едва прощупывается, а сопротивление нарастает неравномерно. И всё равно: в каждом следующем повороте Teana даёт повод улыбнуться. Но если забыться и «вваливать», Nissan отстраняется: ему нужен интересный собеседник, а не псих за рулём. От этой бесчувственности немедленно срабатывает моя собственная неотключаемая система стабилизации.

  • Управлять навигацией, менять настройки автомобиля, выводить данные трип-компьютера можно джойстиком, как у Infiniti, или прикосновением к сенсорному экрану. Осваивать разветвлённое меню лучше до поездки.
  • В черте столицы навигация теряется в дворовых проездах, полагая, что мы заехали на пустырь.
  • Без камеры заднего вида габариты кормы чувствуешь плохо.

В пробках Teana выворачивается респектабельным лицом. Плавность хода в таких режимах просто пуховая, а в салоне — тихо. Лоснящийся статусный автомобиль. Дама-навигация, запыхавшаяся на областных маршрутах, в столице успокаивается. И выдаёт список ближайших ресторанов. Не хочу есть — хочу ездить. Лучше покажите-ка мне, женщина, ближайшие бензоколонки!

Помимо настроек подвески Teana для российского рынка отличается улучшенной шумоизоляцией, адаптацией двигателя к 92-му бензину, большим бачком омывателя и аккумулятором увеличенной ёмкости.

Технические характеристики

Характеристики Nissan Teana 2.5
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4850
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1475
Колёсная база, мм 2775
Колея передняя/задняя, мм 1550/1550
Снаряжённая масса, кг 1571
Полная масса, кг 2060
Объём багажника, л 488
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см3 2496
Макс. мощность, л.с. 182 при 6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 228 при 4400
Трансмиссия
Коробка передач вариатор
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм 135
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9.6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12.1
загородный цикл 8
смешанный цикл 9.5
Норма токсичности н.д.
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-92-95

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оснащение

  • АБС

  • Фронтальные подушки безопасности

  • Боковые подушки безопасности

  • Иммобилайзер

  • Сигнализация

  • Центральный замок

  • Датчик света

  • Противотуманные фары

  • Омыватель фар

  • Система доступа без ключа

  • Регулировка рулевой колонки по высоте

  • Электростеклоподъёмники

  • Регулировка высоты водительского сиденья

  • Подогрев передних сидений

  • Наружные зеркала с электроприводом

  • Бортовой компьютер

  • Раздельный климат-контроль

  • Круиз-контроль

  • Аудиосистема с поддержкой МРЗ

  • CD-чейнджер на 6 дисков

  • Полноразмерное запасное колесо

Дополнительное оборудование

  • Ксенон

  • Система динамической стабилизации VDC

  • Надувные занавески безопасности

  • Кожаная обивка салона

  • Переднее правое кресло с поддержкой для ног

  • Вентиляция передних сидений

  • Память положений водительского сиденья

  • Подогрев и вентиляция заднего сиденья

  • Пульт управления для задних пассажиров

  • Камера заднего вида

  • Ионизатор климат-контроля

  • Аудиосистема Bose 5.1 с поддержкой МРЗ и Bluetooth

  • Навигационная система

  • DVD-проигрыватель

  • 11 динамиков

  • Шторка с электроприводом

  • Диски R17

Стоимость базовой комплектации: 838 500 рублей ($36 013)

Стоимость протестированного автомобиля: 1 086 800 рублей ($46 677)

Коротко о разных

Teana появилась в 2003 году на платформе FF-L, как и американские модели Maxima и Altima. А ещё Teana была корейской и называлась Samsung SM5 и SM7. У второго поколения Теаны — платформа D, которую оно делит не только с новыми Максимой и Альтимой, но и с Murano.

До того как попасть на наш рынок Teana предыдущего поколения успела пережить рестайлинг.

У Теаны теперь более жёсткий кузов, иные точки крепления амортизаторов, увеличенные углы продольного наклона стоек передней подвески, полностью новая задняя подвеска и доработанная шумоизоляция. Новым считается и двигатель V6 2.5, но лишь за пределами Японии: на местном рынке им уже давно оснащают автомобили Fuga и Skyline.

Теану, как и прежде, производят на нескольких заводах, в том числе в Китае, Тайване и Таиланде. Но все автомобили для России — японской сборки. Помимо перечисленных стран Теану первого поколения продавали в Сингапуре, Австралии и Украине. Новая машина будет присутствовать на 85 рынках.

За кадром

Оранжевый шар катится за горизонт, но Teana остаётся на улицах, и вскоре хром облицовки опять блестит в солнечных лучах. Это тот случай, когда общаться с машиной хочется от заката до рассвета.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...