Nissan qashqai,Skoda yeti,Suzuki vitara. В зависимости от комплектации Skoda Yeti без опций стоит 1 040 000−1 425 000 рублей, Nissan Qashqai — 1 069 000−1 661 000, а Suzuki Vitara — 1 039 000−1 559 000. Однако дилеры всех марок ещё предлагают прошлогодние машины и скидки за трейд-ин.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Павел Карин, . Фото Драйва

В зависимости от комплектации Skoda Yeti без опций стоит 1 040 000−1 425 000 рублей, Nissan Qashqai — 1 069 000−1 661 000, а Suzuki Vitara — 1 039 000−1 559 000. Однако дилеры всех марок ещё предлагают прошлогодние машины и скидки за трейд-ин.

Когда к нам в руки попадают роскошные автомобили, иногда мы, шутя, измеряем их цены квартирами, но в этот раз не до смеха: пять с лишним миллионов рублей — это всего лишь Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Успокаивает лишь то, что все «новостройки» уже с отделкой, в смысле — в топ-версиях. Конечно, за те же плюс-минус полтора миллиона рублей есть кроссоверы попросторнее — скажем, Toyota RAV4, Kia Sportage, Mazda CX-5. Но бывает, что ленинское «лучше меньше, да лучше» актуально и при выборе автомобиля: «Приезжаю домой, когда все парковочные места уже заняты, — на счету каждый сантиметр длины и ширины машины».

Сила Suzuki — в незамыленности облика и широких возможностях персонализации: вариантов окраски кузова — 14, включая восемь двухцветных исполнений (за дополнительные 29 950 рублей), решёток радиатора — три, комплектов бамперов на выбор — два.

Ближний свет фар топ-Витар — диодный, окантовки прожекторов — в цвет кузова. Панорамная крыша со сдвижным люком — только в максимальной комплектации GLX.

Самый компактный кроссовер в трио — Suzuki. По габаритам — почти ниссановский Juke — 4175 мм длины против 4135, но по цене скорее Qashqai. Внешность на любителя, однако в оригинальности ей не откажешь, особенно с учётом того, что большинство возможных вариаций — двухцветные. Двери, открываясь, заедают (особенность машин из первых партий), к внутренней ручке-выемке приходится тянуться. Салончик простенький, пластик тонкий и звонкий, но выполнено всё со вкусом: можно выбрать цвет вставки на передней панели и даже дизайн аналоговых часов. Центральный дисплей — сенсорный, а в панорамной крыше — сдвижной люк.

Удачная форма передней панели затмевает материалы, из которых она изготовлена. Серая поперечина может быть выкрашена и в цвет кузова. У аналоговых часов в центре на выбор ещё два варианта оформления.

Передние кресла с хорошей боковой поддержкой портит выталкивающая верхушка спинки. На второй ряд непросто попасть, но внутри стеснение испытывают только люди ростом выше среднего: потолок близко, колени упираются в волнистые пружинки внутри передней спинки.

Высокая посадка — с хорошей геометрией. Я отлично вписываюсь в треугольник «руль-педали-сиденье», а диапазон продольной регулировки кресла таков, что в максимально отодвинутом положении при росте 176 см едва дотягиваюсь до педали тормоза. Расстраивает только выталкивающая верхняя часть спинки, из-за которой плечи висят, а спина горбится. Обзорность хороша — капот виден почти целиком, а сверхчёткая камера заднего вида так и вовсе отлична. Проходу на второй ряд мешает низкая крыша и узкий дверной проём, но человеку ростом не выше среднего там уютно: посадка вертикальная, форма нерегулируемого дивана — что надо.

Автомобиль питерской сборки внешне можно отличить по чуть расширенным вслед за колеёй (плюс 20 мм спереди и 30 — сзади) пластиковым окантовкам колёсных арок. Только у Ниссана в нашем тесте двери полностью закрывают пороги от грязи.

Светодиодные фары, система камер кругового обзора и глухая панорамная крыша — привилегии ряда дорогих версий Кашкая, не только «нашего» варианта LE Sport. Автопарковщик — опция сомнительная: при загрязнении датчиков Qashqai, в отличие от Шкоды, теряется в пространстве.

Второе поколение кроссовера Nissan Qashqai выпускается уже два года, но только с конца прошлого — у нас в Санкт-Петербурге. Внешне Qashqai — красавец, одинаково свеж и стремителен, с какой стороны ни глянь. Но осмотр хромированных окантовок окон перед съёмкой поверг в уныние: при пробеге в пару тысяч километров они покрылись коррозионными точками! Салон аккуратен и элегантен, но с новья излишне пахуч. Глянцевые чёрные вставки визуально удорожают машину, но посеребрённый пластик настроения не поддерживает. Глухое панорамное окно — во всю крышу, на экране — круговой обзор, хотя качество графики ниже, чем в Suzuki.

С дизайном интерьера и качеством сборки у Ниссана порядок, из непрактичного — разве что маркая светлая алькантара и «лаковый» чёрный пластик. Лобовое стекло — с подогревом, который можно заказать и на Шкоду.

Спинка электрифицированного кресла Ниссана немного давит на плечи, а её поясничный подпор регулируется тонким тугим рычажком, зажатым боксом-подлокотником. Сзади относительно просторно, но сам диван жёсткий и неудобный — несмотря на подлокотник.

За рулём Ниссана по всем измерениям явно просторнее, чем в Витаре, а частично-кожано-алькантаровое кресло не так сильно давит под лопатки. С диапазонами регулировок тоже порядок, хотя развёрнутый к двери руль хотелось бы вытянуть сильнее. Все кнопки, как и в Suzuki, подсвечиваются (привет, Toyota RAV4!), хотя те, что на передней панели слева (омыватель фар, выключатель парковочных датчиков), — напрочь перекрыты рулём. Обзорность назад хуже витаровской: в зеркале меньше места между подголовниками и потолком. Второй ряд просторнее, чем в Suzuki, но уюта тут не хватает — диван слишком жёсткий и низкий.

По серебристым накладкам бамперов распознаётся исполнение Outdoor. Рейлинги на крыше, как и тонировка задних стёкол, — базовое оснащение. За 13 300 рублей можно заказать белый либо чёрный верх.

Биксеноновые фары с омывателями и диодными ходовыми огнями — пакетное оснащение Шкоды, светодиодные фонари — базовое.

Недорогой интерьер Yeti — самый продуманный в мелочах: центральный передний подлокотник регулируется не только по вылету, но и, в отличие от Suzuki, — по высоте (у Кашкая он вообще не настраивается), а под подушкой пассажирского сиденья — выдвижной ящичек. Водительское кресло классное, но, опустив его по привычке до упора, я вижу приборы, перекрытые высоко задранным и отлогим рулём. Обзорность у Yeti — лучшая. А недостаток продольного простора сзади, как и в Suzuki, удачно компенсирован вертикальной посадкой. Только тут спинку дивана можно настраивать по наклону, а сам диван сдвигать в пользу багажника.

Строгий и продуманный интерьер Шкоды морально устарел. Руль хочется установить ниже, чем это позволяет его регулировка. Панели потолка и стоек после пробега в 15 000 км кряхтят на неровностях.

Водительское кресло Yeti с электроприводом и памятью положений в пакете за 90 600 рублей — лучшее. Только у Шкоды части спинки заднего дивана регулируются по наклону, а средняя, открывая лаз в багажник, превращается в подлокотник. Столики — за 2900 рублей.

Все машины полноприводные, силовые агрегаты — на любой вкус. За полтора миллиона рублей у Шкоды турбомотор 1.8 (152 л.с.) и шестиступенчатый «робот» DSG, у Ниссана — двухлитровый 144-сильный «атмосферник» и вариатор, а у Suzuki с шестиступенчатым «автоматом» Aisin двигатели на выбор — атмосферный 1.6 (117 л.с.) или наддувный 1.4 (140 л.с.). Мы взяли обе версии. Моторы всех автомобилей пускаются кнопками, но только в Шкоде её, расположенную на привычном месте замка зажигания, надо удерживать нажатой всё время работы стартёра.

Подвеска Yeti жестковата, но на фоне других машин Skoda — самая комфортная. Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов — базовое оснащение топ-варианта Style Outdoor. Собранную в конфигураторе машину ждать около 3,5−4 месяцев.

Радиальная оцифровка шкал требует привычки, направления воздушных потоков раздельного по температуре «климата» выбираются в одно касание. Складная спинка пассажирского кресла — в пакете за 33 800 рублей, минус в том, что угол её наклона назад сильно ограничен.

На разгоне Yeti ожидаемо не оставляет от соперников камня на камне. Стрелка тахометра секунду висит на 2000 об/мин, затем взлетает к 6000, включается вторая передача, обороты падают до 4000 об/мин, где тяга всё ещё на пике, и следует переход на следующую ступень. С каждым переключением — новый прилив ускорения. Реакции на газ механически собранные, а придраться к «роботу» DSG с парой «мокрых» сцеплений можно лишь при резком переходе от пробочного темпа к бегу: вторая передача иной раз включается с ощутимым толчком. Ещё тут есть ручной режим трансмиссии и спортивный — для семейного автомобиля динамических возможностей в избытке.

Если шумовой дискомфорт, вызванный шипованными шинами, побороть легко, то недостаточная плавность хода Кашкая — беда конструктивная. Nissan якобы умеет гасить лишние колебания кузова подтормаживаниями, но толк от этой затеи неуловим.

Чёткие и ясные приборы Ниссана нравятся больше всего, между шкалами — график использования полного привода. Климат-контроль разделен только по температуре, которую поддерживает неидеально. Рукоятка управления трансмиссией — за селектором вариатора.

Имя Qashqai на разгоне хочется произносить через «О» — настолько смягчена и размыта вариатором связь с мотором по акселератору. Во всяком случае, так она воспринимается после Yeti. Сами отклики на газ довольно быстрые, но, преодолевая усилие туговатой педали, ждёшь более продуктивного ускорения. Звук двигателя, как и в Шкоде, не заводной, но в пределе ниссановский «атмосферник» крутится выше — до 6500 об/мин, после чего бесступенчатая коробка пародирует обычный «автомат», имитируя переключения. Из особых режимов тут ручной и Eco. Оба без надобности.

Ход полноприводной Витары плавнее, чем у совсем жёсткой переднеприводной: машина легко расправляется со скруглёнными неровностями, но на острых выбоинах ощутимо трясёт.

Простейшие приборы с штырьковым управлением борткомпьютером читаются отлично, «климат» — однозонный, с грубоватой сменой температуры подаваемого воздуха. За селектором «автомата» — рукоятка выбора ездовых режимов и кнопка блокировки межосевой муфты. Подрулевые лепестки в тему на обгонах.

Наименее мощная «атмосферная» Vitara 1.6, казалось бы, должна соперникам уступать. Но если не с Yeti, то с Кашкаем, ревя мотором вплоть до 6100 об/мин, она борется на равных. Потому что лёгкая — 1185 кг снаряжённой массы против 1465−1475 у оппонентов. Коробка берёт от «верхового» мотора всё лучшее, к реакциям на газ нет претензий и в режиме Auto, а в «Спорте», что включается кнопкой между кресел, они и вовсе великолепны: «автомат» в нём выбирает на передачу ниже и не спешит вверх. А с турбомотором 1.4, который тянет снизу доверху, Vitara S готова задираться и на Шкоду: здесь уже нет ощущения, что выжимаешь из агрегата все соки.

На руль Vitara откликается не столь охотно, как на газ, поэтому траекторию в повороте иной раз приходится корректировать. Крупные неровности на дуге вынуждают автомобиль спрыгивать с намеченного курса.

Кнопки мультимедийной системы Suzuki — только на руле, а сам экран целиком сенсорный. Витары из первых партий не поддерживали систему Apple CarPlay (на фото iPhone не распознаётся как смартфон), но в более свежей Витаре S этот вопрос решён.

Шасси Витары не такое задорное, как силовые агрегаты. Чувствительность к действиям рулём низкая, в крутых поворотах с непривычки его приходится докручивать уже на дуге, а усилие — неравномерно-электрическое. При больших углах поворота баранка пружинит, в «нуле» густеет, будто в киселе, а при небольших отклонениях и вовсе подклинивает. У турбоверсии техническая начинка та же, но этих подклиниваний незаметно. В пределе обе Витары склонны скользить передней осью, не препятствуют быстрому вращению руля, хотя система стабилизации и там и там может напугать: спохватывается очень грубо.

В поворотах Qashqai ведёт себя обыденно, при ошибке в выборе скорости нужно быть готовым к тому, что вспомогательная электроника очень рьяно задействует тормоза, распрямляя траекторию. Обещанное в бортменю торможение двигателем — неэффективно.

Топовый Qashqai — единственный в трио с камерами кругового обзора: можно смотреть на автомобиль сверху, отдельно выводить вид вперёд, назад и на правое переднее колесо. Хорошую идею портит невысокое разрешение семидюймового экрана.

Управляемость Кашкая — нормальная, не более того. Спокойные, чуть растянутые реакции, небольшие крены и фоновое электроусилие на руле: в «Спорте» повыше, в «Стандарте» — пониже. Главный плюс — это то, как крепко Nissan держит прямую. А минус — в нервической системе стабилизации, которая вместо того чтобы дать после объезда препятствия вернуться на свою полосу, упорно тормозит машину на прямой. То ли дело Yeti — нет в нашей компании автомобиля, который бы управлялся понятнее и приятнее. Рулевое управление тут тоже не острое, но электроусилитель настроен так ясно, что после остальных машин хочется просто ездить — даже бесцельно.

В предельном повороте Skoda ведёт себя проще, понятнее и надёжнее двух других машин. В непредельном — тоже.

У Yeti отличные навигационные способности и графика, а что до отсутствия камеры заднего вида — так это исключительно вопрос доплаты 11 600 рублей.

В сравнении с соперниками очевидно и то, что Skoda — самый комфортный из них кроссовер. Хотя в одиночку Yeti кажется жестковатым: видит почти все дорожные изъяны, правда, реагирует на них сдержанно — и тихо. Однако пресс-пробег в 18 тысяч километров не прошёл бесследно: на фоне хорошей общей шумоизоляции слышно, как на неровностях кряхтит внутренняя отделка и брякает багажная полка. В Витаре с пробегом 15 000 км такого нет. На скруглённых выбоинах плавность хода Suzuki сопоставима со шкодовской, но на острые ямы и выступы Vitara реагирует явно острее. Радует, что вся сузучья жёсткость — энергоёмкая.

В любой Витаре шумно: ревёт мотор, песок, камешки и лужи озвучиваются в колёсных арках. Однако более мощная Vitara S всё же потише — турбомотор напрягается не так сильно.

Тёмные стороны подопытных автомобилей: изнанка двухцветной окраски Suzuki выглядит непрезентабельно, у Ниссана ржавеют хромированные молдинги окон, а у Шкоды за 18 000 км пробега вспучилась кожаная обивка водительского кресла.

О плавности хода Ниссана можно сказать только то, что её нет, — даже по вылизанному Рублёво-Успенскому шоссе скачешь, как на лошадке. Я был уверен, что подвесочные грабли — корейского производства, но нет — история с «первым» Кашкаем ниссановцев не научила. Машина постоянно вздрагивает, замечая больше неровностей, чем водитель, колдобины покрупнее едва не отправляют подвеску в нокаут под звучный «бум» со стороны колёс — мой любимый Tucson и тот едет по асфальту плавнее! Я заглянул к дилеру и прокатился на Кашкае попроще — с 17-дюймовыми шинами. Та же картина, только на остротах дорог чуть лучше.

Не поддавайтесь внешнему очарованию Кашкая без тест-драйва. А если собираетесь часто возить пассажиров сзади — то лично оцените и то, как жёсткость подвески воспринимается на «дубовом» диване.

Небольшой, но наибольший багажник из трёх — у Ниссана: 430 л объёма и минимум дополнительных удобств. В 375-литровом отсеке Suzuki — двойное дно. А у Шкоды и сеточка, и крючочки, и тайнички, и даже сдвигаемые вперёд сиденья, но объём — всего 322−405 л.

А как же питерская сборка, которая подарила Кашкаю иные двухтрубные амортизаторы Tenneco, новый передний подрамник с сайлент-блоками в точках крепления к кузову и расширенную в том числе за счёт задних рычагов от «икс-трейла» колею? К сожалению, на заботу о покупателях это не похоже: год с начала производства — слишком маленький срок для сбора весомых аргументов в пользу внесения изменений в конструкцию. А вот максимальная унификация Кашкая с выпускаемым бок о бок «икс-трейлом» несёт заводу прямую экономическую выгоду.

Ключевое отличие Витары с турбомотором от обычной — в вертикальных планках решётки радиатора вместо горизонтальных. Накладка бампера с серебристыми «клыками» — опция.

Красная прострочка сидений и руля, малиновые окантовки воздушных дефлекторов и приборов: S — значит Sport.

На то, что можно назвать бездорожьем, мы даже не совались. Видно, что главный ограничитель всех трёх моделей здесь — геометрия: короткоходные подвески, длинные передние свесы и нежные «губы» бамперов. А с «паркетной» скользотой лучше других справляется Skoda — «робот» не жадничает тягой, отлично работает имитация межколёсных блокировок. Колёсная электроника Ниссана и Suzuki тоже расторопна, но трансмиссионная — бережливее шкодовской: чтобы не перегреть, соответственно, вариатор и электромагнитную муфту в обоих случаях при пробуксовке колёс «душится» двигатель.

Колёса Кашкая в топ-версии LE Sport — 19-дюймовые при полноразмерной 16-дюймовой запаске против докаток соперников. За 17-дюймовую обувку Yeti надо доплатить 9500 рублей, а у Витар в версиях GLX и S она — в «базе». Самое ёмкое подполье с ящичками — у Шкоды.

Самый успешный из трио Qashqai — 10 545 проданных на нашем рынке машин за прошлый год — расходится почти втрое хуже, чем Toyota RAV4. Кроссоверов Skoda в 2015-м у нас продано 7557, а «атмосферных» Suzuki (с августа) — 1644. Турбо-Vitara только вышла на рынок.

По сумме качеств Skoda в нашей компании — вне конкуренции. Плюс Yeti ещё и в том, что нужную комплектацию можно собрать под себя «россыпью». А минус — в возрасте. Новый Qashqai приятен глазу, обычен «в руле» и, несмотря на подвесочные изменения, жёсток на ходу. Словом, негармоничен. А вот малопримечательный в отдельных параметрах Suzuki, особенно с турбомотором 1.4, хорош именно «в сборе» — жизнерадостный автомобильчик! Но радость эта длится ровно до взгляда на ценник. В общем, я не нашёл, чем машины, которые «меньше», за те же деньги «лучше» тех, что больше. Ну, разве что парковочного места во дворе совсем уж впритык.

Паспортные данные

МодельNissan Qashqai 2.0Skoda Yeti 1.8 TSISuzuki Vitara 1.6Suzuki Vitara S 1.4
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4377422241754175
Ширина, мм1837179317751775
Высота, мм1595169116101610
Колёсная база, мм2646257825002500
Колея передняя/задняя, мм1585/15901541/15371535/15051535/1505
Снаряжённая масса, кг1475146511851235
Полная масса, кг1950208517301730
Объём багажника, л430–1585322–1665375–1120375–1120
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1997179815861373
Макс. мощность, л.с./об/мин144/6000152/4300–6200117/6000140/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин200/4400250/1500–4200156/4400220/1500–4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, бесступенчатаяроботизированная, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаяполунезависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Шины215/45 R19225/50 R17215/55 R17215/55 R17
Дорожный просвет, мм200180185185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч182192180200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,59,013,010,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,610,67,96,4
— загородный цикл6,06,85,55,0
— смешанный цикл7,38,06,35,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л60604747
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование Nissan Qashqai 2.0Skoda Yeti 1.8 TSISuzuki Vitara 1.6Suzuki Vitara S 1.4
Фронтальные подушки безопасности++++
Боковые подушки безопасности ++++
Надувные «занавески»++++
Крепление детского кресла Isofix++++
Коленная подушка безопасности водителя++
Система динамической стабилизации++++
Трекшн-контроль++++
Автоматическая коробка передач++++
Галогенные фары++++
Светодиодные фары+
Противотуманные фары++++
Датчики парковки передние и задние+
Контроль давления в шинах
Бортовой компьютер++++
Круиз-контроль++++
Климат-контроль++++
Двухзонный климат-контроль++
Система доступа в салон без ключа+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++++
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом++++
Камера заднего вида++
Регулировка сиденья водителя по высоте++++
Подогрев передних сидений++++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++++
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Коленная подушка безопасности водителя и задние боковыеВ пакетах
Биксеноновые фары
Светодиодные фарыВерсия LE SportВерсия GLX
Панорамная крыша
Датчики парковки передние и задниеВ пакетах и отдельными опциями
Система доступа в салон без ключа
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрорегулировка сиденья водителя
Навигационная системаВерсия GLX
Камера заднего вида
Система кругового обзора
Автопарковщик
Отделка салона кожей/замшейВерсия GLX
7-дюймовый центральный дисплей
19-дюймовые колёса
Цвет «металлик»17 70014 95014 950
Цвет «перламутр»20 000
Двухцветная окраска кузова29 95029 950
Цена базовой комплектации, рубли 1 429 0001 425 0001 359 0001 559 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 661 0001 657 8001 563 9001 603 900

Техника Nissan Qashqai Алексей Смирнов

Nissan Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF (Common Modular Family), которая является развитием прежней платформы С, обновлённой с учётом интеграции систем активной безопасности. Применение высокопрочных сталей позволило уменьшить массу кузова примерно на 30 кг. Но схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — принципиально не изменились. За счёт иных передних пружин клиренс российских Кашкаев увеличен на один сантиметр. У машин, собранных в Санкт-Петербурге, передний подрамник и задние рычаги — от модели X-Trail. Отсюда и расширенная колея: на 20 мм спереди и на 30 — сзади.

Полноприводная трансмиссия All Mode 4x4-i — эволюционное развитие прежней схемы с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс и тремя ездовыми режимами: 2WD, Auto и Lock. В последнем тяга между осями распределяется поровну в принудительном порядке, а сама муфта остаётся заблокированной до 80 км/ч. Различия между прошлым и настоящим — лишь в электронной начинке, которая теперь связана с комплексной системой управления шасси Nissan Chassis Control. В зависимости от ситуации электроника может помочь при замедлении торможением двигателем, прикусить тормоза каждого колеса по отдельности для сохранения траектории движения или коротким тормозным импульсом уменьшить вертикальные колебания кормы.

Техника Skoda Yeti Роберт Есенов

«Донором» агрегатной базы для Yeti послужила Octavia прошлого поколения: от неё кроссоверу досталась не только платформа с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади, но и наддувные моторы, а также полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex. Но если на дорестайлинговой версии стояла электрогидравлическая муфта четвёртого поколения, то после обновления её заменили механизмом пятой генерации, который легче и быстрее предшественника. Она работает с постоянным преднатягом, передавая на заднюю ось 4% тяги даже в обычных условиях. Но полностью муфта не блокируется и в случае отсутствия сцепления у передних колёс может отправить назад не более 90% момента.

Техника Suzuki Vitara Владимир Гурьянов, Роберт Есенов

Шасси Витары мы показываем на примере Suzuki SX4: архитектурно она идентичная. Ради увеличенного клиренса тут изменились только пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и шины. Отличий между версиями с «атмосферником» и турбомотором нет.

Начальный российский мотор Витары — бензиновый 117-сильный «атмосферник» 1.6 модели M16A, который благодаря переработанной системе рециркуляции выхлопных газов (EGR) и новому катализатору на европейском рынке удалось вписать в нормы Евро-6.

Семейство турбомоторов Boosterjet японцы анонсировали в марте 2015 года в Женеве. Месяц спустя на мотор-шоу в китайском Чэнду дебютировал Suzuki S-Cross, он же SX4, с наддувной алюминиевой «четвёркой» 1.4 (140 л.с. и 220 Н•м) ― как у подопытной Витары S. Непосредственный впрыск, турбокомпрессор Mitsubishi, система start/stop. Степень сжатия шестнадцатиклапанника ― 9,9:1. В Европе этот мотор отвечает нормам Евро-6, у нас же «распущен» до стандарта Евро-5.

За кадром

Этим сравнительным тестом мы фактически проводили зиму — начали снимать его в снег, а завершили, перетерпев дожди, уже по солнцу. Верим: для следующей работы зимние шины уже не понадобятся.

Благодарим администрацию ресторана Kalina Country за помощь в организации съёмки.

Комментарии 342
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Крупным планом

Чем вас может привлечь более компактный кроссовер за те же деньги?

  • Самой компактностью
  • Лучшим оснащением
  • Дизайном
  • Всем вместе
  • Ничем


Комментарии

Hatiras 18 января 2020 г.

Я ездил на шкоде и кашкае. Могу сказать, что кашкай интереснее в салоне и самое главное по динамике. В йети при нажатии на педаль газа, я чувствовал какую то заторможенность, но сам я не тормоз) Хотя шкода мне симпотизирует, а кашкай отечественной сборки.

Gorill 15 апреля 2019 г.

Шкода всегда выигрывает на всех тестах... зачем делать тест если результат ясен.. Всегда первая шкода ...Пусть так и будет и не нужно делать тесты.

sancheello 13 мая 2016 г.

//Радиальная оцифровка шкал требует привычки Сколько ни читал обзоров про шкоды, каждый автор обязательно заострит внимание на радиальной оцифровке шкал, которая требует привычки. Что тут непривычного-то? Никогда меня это не смущало при пересаживании на Шкоды. Бред.

GeniusMan 02 октября 2016 г. в ответ sancheello

+100))

Dmitruk-Dimanoff 12 апреля 2016 г.

Что-то неубедительно. Я о машинах теста. Действительно, выбирал бы из РАВ-4, NEW_Спортидж, СХ-5.

staser 13 апреля 2016 г. в ответ Dmitruk-Dimanoff

Почему, не GLC, X3, Macan ?

Avango 12 апреля 2016 г. в ответ Dmitruk-Dimanoff

Ну они как бы дороже получаются на 300+ тыс.

ilin80 13 апреля 2016 г. в ответ Avango

а эти трое не дороже?

NikitosLLG 11 апреля 2016 г.

Либо это хорошо оплаченная статья, либо автор просто открыто завидует ниссану, так как наверное не смог купить, (возможно не хватило) ну и цифры продажах моделей не актуальные.

staser 13 апреля 2016 г. в ответ NikitosLLG

Пффф ))) Черная зависть к владельцам Кашкаев жость

PavelCarin 12 апреля 2016 г. в ответ NikitosLLG

NikitosLLG, не смог купить — рука не поднялась. Ну и зависть, куда без неё.

kratkonopodelu 11 апреля 2016 г.

шестилетняя Шкода опять победила. Даже страшно представить что будет, когда появится Нью Тигуан. Ему в соперники эЛ Икс 570 и Патрол, не меньше

staser 11 апреля 2016 г.

Ясен пень, Йети лучший (топовая). Три года откатал на нем, жесткость разболталась. Кашкай и Витара для меня слишком овощные и недосистемой полного привода.

Avango 11 апреля 2016 г.

Ни разу не ездил на Кашкае... но неужели на самом деле всё так плохо с ходовой частью? Мне показалось, или за такие деньги СХ-5 просто вне конкуренции? На Витару без слез не взгляшь... Йети хороший, но по экстерьеру и размеру спорный... Кашкай с такой ходовой (судя по отзывам) сразу отпадает. СХ-5 получается лишет всех этим минусов и имеет кучу плюсов.

Avango 11 апреля 2016 г. в ответ Avango

Хотя не знаю, за какую цену сейчас можно купить СХ-5... что-то официальные цены конечно выше ожидаемого на 300-400 тыс. Получается новый cx-4 будет по цене конкурировать с этой троицей.

optimaturbo 10 апреля 2016 г. в ответ BigEdo

В этом тесте все машины выглядят ущербно, это вообще класс ущербных машин

freeeek 12 апреля 2016 г. в ответ BigEdo

кашкай выглядит как хтрейл и как патфиндер

jenique 09 апреля 2016 г.

Вот в ночь на Ивана-купала скрестить наружку кашкая(лучшая из 3х) И начинку-техничку ети -то да, паркетник за «малые деньги» идеальный вроде бы Лучше у любимой тещи занять или новые кроссовки потереть полгода — +-250р и рав/тигуан

Посмотреть ответы
Henry-IV 09 апреля 2016 г.

Вот уже какая статья, где превозносится система фольксвагеновская стабилизации. Сейчас опять ниссановская система проиграла (я думаю, что софт и настройки близки для всех моделей концерна). Но лично я, отъездив 4 года на Джуке, и полгода как пересев на Тигуан (обе машины переднеприводные, на механике), убедился в обратном. Главное, о чем почему-то никто в тестах не рассказывает, что немецкая ESP вообще не реагирует на снос передних колес в повороте (точнее, пока не начнешь в испуге сучить рулем туда-сюда), а японская с первого мгновения подтормаживала внешнее колесо, реально помогая въехать в скользкий поворот. Это очень удобно даже при простом маневрировании во дворе на первом снежке, не обязательно при экстремальной езде. В первые же дни владения Тигуаном я чуть не поседел, вылетев из апекса там, где ездил несколько лет не задумываясь. Вопрос автору: неужели вы этого не заметили? Или одна и та же сентенция просто перепечатывается разными изданиями по нескольку лет, пока хор владельцев не станет слышен, как было с фольксвагеновской АБС?

Посмотреть ответы
MountainView 09 апреля 2016 г.

Йети 4х4 не так уж дорог, учитывая скидки в 100-200 т.. Конкурентов у него как таковых нет, так как корейцы, японцы стоят дороже, не едут, больше по размерам.

Inoa 09 апреля 2016 г.

ЙЕТИттвоюмать — конечно он однозначно.

5-9 09 апреля 2016 г.

При равенстве в цене — однозначно Йети...

VAGoman 09 апреля 2016 г.

Не понимаю что убогого в интерьере Йети. Как по мне это типичный фольксваген- эргономичный, качественный, со своим стилем. 20 лет назад у фольца были такие интерьеры, что сейчас везде одно и то же. Это нормально. Классика не стареет.

Посмотреть ответы
VAGoman 09 апреля 2016 г.

На самом деле Йети лучше большинства более крупных кроссоверов. Он добротный, хорошо настроенный, на скольких дорогах нормально едет. По факту места в Йети достаточно для семьи. +20 см габаритной длины большого профита не дадут.

Dr-Good 09 апреля 2016 г.

все ужасны в эти деньги ... но витара прям стиляга, учись шкода

Посмотреть ответы
alimus 09 апреля 2016 г.

Владею етти 1.4 DSG 2 года, авто супруги, но часто езжу сам, особенно зимой. Тестил так же и кашкай и витару! Конкуренты они только на бумаге. В реальности етти выше их на голову по динамике, эргономике, управляемости, расходу, возможности трансформации салона и тд!

jeshua 09 апреля 2016 г.

Идеальный вариант — перед и дизайн салонв от витары, профиль и корма от кашкая, техника и материалы от шкоды.

Посмотреть ответы
SaabOwner 08 апреля 2016 г.

А ниссан то все больше и больше начинает доминировать, сначало гтр унизил ваг, в этом тесте Кашкай унизил другой ваг, ждем когда хтреил унизить рав4 и тигуан, а там уже и рестайловая теана вытрет ноги о пассат.

Посмотреть ответы