С машинами марки Opel мы знакомы довольно неплохо. На наших тестах откатано немало автомобилей с молнией на решётке радиатора — от скромной Corsa до сумасшедшей Astra OPC. А вот до дизельных версий мы всё никак не могли добраться. Почему? Да потому что их к нам пока не поставляют. Досадное упущение, не так ли? И за ответом на вопрос, хороши ли «соляроядные» Opel, я отправился в Германию.
На родине Адама Опеля я оказался по приглашению General Motors, решившей устроить для группы журналистов этакую расширенную экскурсию по модельному ряду концерна. Но особенно меня интересовали именно дизельные моторы — ведь не так давно на выставке «Интеравто-2007» представители Opel подтвердили планы по выводу этих модификаций на российский рынок.
Как только мы оказались на парковке аэропорта Франкфурта, я прыгнул в ничем не примечательный серенький Opel Astra с шильдиком CDTI на пятой двери. Под капотом —
Кстати, 200 Нм — это в 1,6 раза больше, чем у базового бензинового 1.4, который предлагается для Астры и Корсы. И вообще — такого показателя не постыдится даже двухлитровый «атмосферник». Так что дизелёк получился с характером. И действительно, машина уверенно трогается, а мотора вполне хватает, чтобы в потоке не чувствовать себя штангистом на марафоне. Но хочется чуть более динамичного разгона — не покидает ощущение того, что Astra чуток тяжеловата для этого двигателя.
И на автобане пришлось изрядно попотеть, чтобы угнаться за двумя другими Опелями из нашей группы. Хотя справедливости ради нужно отметить, что они оба гордо несли значки OPC. Я был бы и рад был не устраивать с ними гонку, но на то была веская причина: в «моей» Астре просто-напросто отсутствовала штатная навигационная система. Поэтому было проще стараться не отпускать далеко стайку ОРС, нежели доверять подсказкам немецкого мобильника.
Во время этой погони удалось разогнаться до 180 км/ч по спидометру. И это вряд ли порадует отвязных драйверов. А вот что приятно удивит любого — излишним аппетитом мотор не страдает. Стрелка указателя топлива даже после скоростного марш-броска не сдвинулась ни на миллиметр. Ещё бы, ведь средний расход топлива в смешанном цикле — жалкие 4,8 литра на 100 километров!
Впрочем, гонки закончились скоропостижно — увязавшись за «описишками», я быстренько достиг испытательного полигона Opel в Дуденхофене. А там после небольшой пресс-конференции и краткого инструктажа нырнул в Корсу с точно таким же двигателем. Вот оно! «Младшенькая», лишённая гандикапа весом в центнер, разгоняется куда шустрее. Особенно понравился азартный посвист турбинки при наборе оборотов. То что надо для малышки Corsa!
Но на этом мои дизельные похождения вовсе не закончились. На десерт я оставил Астру с
Мать честная! Это что, пятидверная ОРС?! Стоит заработать «улитке» под капотом, как получаешь такой пинок, что невольно вспоминается «цветок» сорта Opel Performance Center. Южный темперамент налицо. И неудивительно, ведь крутящий момент этого дизеля и бензинового турбомотора OPC одинаков — 320 Нм. И пусть динамические показатели на бумаге не поражают воображения (8,9 секунды до «сотни» и 210 км/ч «максималки»), на деле эта
Была там и дизельная Vectra, но в самой слабенькой своей версии — с
А теперь о том, что волнует большинство — о ценах. Конечно, наивно полагать, что дизельная версия будет стоить дешевле бензиновой равной мощности. Так, например, Vectra со
С российскими ценами на дизельные Astra и Corsa пока определённости нет, но если посмотреть их стоимость на других рынках, то можно предсказать подорожание как минимум на
Но можно констатировать одно — автопроизводители потихоньку просыпаются от «дизельной спячки» и всё активнее везут на наш рынок машины с двигателями на тяжёлом топливе. И пусть они пока перестраховываются и поставляют не самые-самые современные (так, например, в Европе слабенькие версии 1,9 уже сменил опелевский 1,7 CDTI). Главное, что лёд тронулся. Теперь дело за покупателями.
Технические характеристики дизельных версий
Характеристики | Opel Corsa | Opel Astra | Opel Vectra |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 3/5 | 5/5 | 4/5 |
Длина, мм | 3999 | 4249 | 4611 |
Ширина, мм | 1713 | 1753 | 1798 |
Высота, мм | 1488 | 1460 | 1460 |
Снаряжённая масса, кг | 1205 | 1340 (1393) | 1503 |
Полная масса, кг | 1630 | 1815 (1868) | 2000 |
Объём багажника, л | 285/1050 | 380/1300 | 500/1050 |
Двигатель | 1.3 CDTI | 1.3 CDTI (1.9 CDTI) | 1.9 CDTI |
Тип | Турбодизель | Турбодизель | Турбодизель |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1248 | 1248 (1910) | 1910 |
Макс. мощность, л.с./об* |
75/4000 (90/4000) * | 90/4000 (150/4000) | 120/4000 (150/4000) |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
170/ |
200/ |
280/ |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Механическая |
Механическая |
Механическая |
Привод | Передний | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 163 (172) | 172 (208) | 200 (217) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 14,5 (12,7) | 13,7 (8,9) | 11,5 (9,8) |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 5,7 (6,3) | 6,2 (7,4) | |
загородный цикл | 3,8 (4,1) | 4,0 (4,9) | |
смешанный цикл | 4,5 (4,9) | 4,8 (5,8) | |
Норма токсичности | |||
Ёмкость топливного бака, л | 45 | 52 | 61 |
Топливо | Дизельное топливо |
* — в скобках указаны показатели версий с автоматической коробкой передач