Наверное, это и есть тот самый немецкий юмор. Взять компактвэн, форсировать его двигатель, поставить жёсткую подвеску, мощные тормоза и спортивные сиденья, а потом наматывать круги по Нюрбургрингу на время. А затем ещё и запустить это безумие в серийное производство. Самый практичный спортивный автомобиль в мире! Кто мог до такого додуматься? Только немцы.
Но это не шутка. Ведь на чувстве юмора и звании самого быстрого компактвэна в мире продаж не сделаешь. И чтобы нашлись оригиналы, готовые выложить за
Представьте ситуацию: 9 утра, воскресенье. Семейка гонщичков-отморозков отправляется по магазинам закупать продукты и одежду (омологированную FIA, разумеется). Парковка юзом возле супермаркета, и — бегом, быстрее за покупками. Засекаем с секундомером — уложились быстрее, чем в прошлый раз: на 3 секунды и 21 сотую. Отлично, есть рекорд!
Глупости всё это, никто так делать не будет. Хотя машина может. Как только прогревается мотор, Zafira OPC не оставляет соседям по потоку никаких шансов. Двигатель легко срывает передние колёса в пробуксовку даже на третьей передаче, а разгон сопровождается агрессивным рокотом, точно таким же, как у Astra OPC. Хотя динамика уже не та — при тех же 240 лошадиных силах Zafira разгоняется помедленнее. На стандартный норматив
Вот только все выигранные секунды без следа растворяются в минутах и часах, которые стоишь в пробках. Тут что 240 «лошадей», что 40, что 1040 — разница только в расходе топлива. Так что, увы, Zafira OPC не подарит вам лишнего времени. Зато придётся экономить на подарках детишкам, заливая им про плохое поведение, а самому при этом заливать по 20 литров бензина на «сотню».
Экспресс-поездки на дачу тоже не катят. Вы посмотрите на огромные
Значит, Zafira OPC — семейная машина для города? Возможно. В неё очень удобно садиться, обзорность отличная, а из крепких объятий кресел Recaro не выпадешь даже в самом крутом повороте. Сами кресла, между прочим, стали пошире в сравнении с Астрой, что очень кстати для людей плотного телосложения типа меня. Теперь спина не будет висеть без опоры, зажатая между валиков боковой поддержки. И голова в потолок не упирается. А вот рычаг КПП как был «на четвёрку», так и остался.
Помню, когда мы ездили на обычной Zafira, та поразила нас своей управляемостью. У нас язык не поворачивался называть её «автобусом». Но что творит эта бестия! Когда на извилистой и пустой дорожке я увидел в зеркалах стремительно приближающиеся фары, то прибавил темп. Это был
Но что на всё это скажут пассажиры, лучше не проверять. Ведь мест под бумажные пакетики сзади не предусмотрено, а крик седоков заглушит даже отличную аудиосистему. Разумеется, мы предполагаем, что в «нашей» семье только один больной — водитель. Когда он ездит один, то отжигает, как ненормальный, а когда с семьёй — ведёт себя прилично. Или хотя бы пытается. Понравится ли Zafira OPC семье в этом случае? Обратимся за квалифицированной помощью к нашему эксперту по семейным автомобилям.
Вот так. К семейной жизни автомобиль Zafira OPC, как сказали бы в военкомате, «условно годен». То есть призывается только в чрезвычайных случаях. Таким случаем может быть только водитель-маньяк, мечтающий о спорткаре, но которому обстоятельства не позволяют иметь небольшой автомобиль. А так подвеска всё же жестковата для размеренной езды, да и слишком уж машина чувствительна к неровностям и прочим дорожным изъянам. А для быстрой, но не экстремальной транспортировки семьи есть, в конце концов,
Размышляя обо всём этом, я останавливаюсь на светофоре. Через пару секунду справа подкатывается новенькая
Нет,
Но тогда лучше заказать OPC не в фирменном ярко-синем цвете, а какого-нибудь неброского мышиного оттенка. Заменить
Технические характеристики
Характеристики | Opel Zafira OPC |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4503 |
Ширина, мм | 1801 |
Высота, мм | 1625 |
Снаряжённая масса, кг | 1665 |
Полная масса, кг | 2075 |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском и турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об* |
240/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
320/2400 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 231 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13,4 |
загородный цикл | 7,4 |
смешанный цикл | 9,6 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 58 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование
- Передние подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- ABS
- Система динамической стабилизации
- Система помощи при экстренном торможении
- Система контроля торможения в поворотах (CBC)
- Интерактивная система вождения IDS Plus 2
- Электрогидравлический усилитель рулевого управления
18-дюймовые легкосплавные колёса- Кондиционер
- Передние сиденья Recaro
- Подогрев передних сидений
- Активные передние подголовники
Дополнительное оборудование
- Функция отпирания дверей и запуска двигателя без ключа «Open&Start»
- Защитная сетка
- Пакет Flex Organizer
- Боковые шторки безопасности
- Система отопления/удаления инея со стекол QuickHeat
- Климат-контроль
- Наружные зеркала с электроприводом складывания
- Круиз-контроль
- Пакет Sight&Light
- Биксеноновые фары
- Цветной информационный дисплей
- Противоугонная система
- Навигационная система
- Парктроник
- Система управления автомагнитолой для пассажиров задних сидений
- Подключение телефона по Bluetooth
- Пакет вывода напоминаний на дисплей
- Окраска кузова «металлик»
Стоимость базовой комплектации, рубли (доллары США) — 1 009 000 (41 300)
Стоимость протестированного автомобиля, рубли (доллары США) — 1 215 000 (49 700)