Оставьте уже шутки про три буквы! Не смеха ради опелевцы создавали в 1999 году Opel Performance Center — для побед, для смены имиджа, для настроения! Боевой дух с тех пор привили уже семи моделям двух поколений: от динамичной Астры до степенной Зафиры. Наконец дошли руки и до малышки Корсы. Так достойна ли она эмблемы OPC?
Идею быстроходной Корсы в Рюссельсхайме (Rüsselsheim) вынашивали долго. Ещё в 2002 году на ежегодном тюнинговом слёте в немецком Эссене (Essen) показали
Долгожданный подарок любители «мини-зажигалок» получили только на прошлогоднем автосалоне в Женеве. А с живой Корсой ОРС мне удалось повидаться ещё осенью, когда я ездил знакомиться с дизельными моделями фирмы Opel. Всеми правдами и неправдами я выпросил мощную Корсу буквально на часок.
Тогда я всего лишь прохватил по автобану да потолкался в пробках — и ничего особо не понял. Так что встречи дома я ждал особенно. А завидев знакомую трёхдверку фамильного цвета Arden Blue, и вовсе потерял голову. На абордаж!
Ну и кто назовёт этого пиратика женской машинкой? Взгляните на агрессивные бамперы, удалое антикрылышко,
А у Корсы двигатель не роторный, а обычная рядная «четвёрка» скромным объёмом 1598 кубиков. Но с помощью турбокомпрессора он выдаёт аж 192 л.с. и 230 Н•м. А если вогнать педаль газа в пол — давление наддува ненадолго поднимается и крутящий момент увеличивается на 36 ньютонов.
Внутри мрачновато, как на душе у флибустьера. Привычный интерьер Корсы с её необъятной передней панелью и «дубовым» пластиком на дверях. Но руль — по последней моде: некруглый, с раллийной нулевой меткой. А рычаг КПП — старый знакомый по другим моделям OPC: Astra и Zafira.
Изюминка салона — отличные сидушки Recaro. Правда, обиты они скользкой кожей, но от этой опции можно отказаться в пользу цепкой ткани, а боковая поддержка в любом случае останется отличной.
Кстати, именно передние кресла портят жизнь задним пассажирам версии OPC — их коленки упираются в жёсткие пластиковые спинки. Впрочем, кого вообще волнует «балласт» в такой машине? Поехали!
Уфф, а
В плотном потоке я поначалу посетовал на маленькие зеркала: красиво, но непрактично. Но оказалось, что броскую и наглую ярко-синюю Корсу пропускают даже здоровенные лимузины и внедорожники: перестроения не вызывают ни единой проблемы. Да и нефиксируемые поворотники, за которые принято ругать Opel, тут доведены до ума.
Вечером, сбросив оковы пробок, мы с Корсой начинаем просыпаться. Газ в пол! Верю! И в сотню за 7,2 секунды, и в максимальные 225 км/ч. Главное — чтобы под колёсами не было колеи. Руль рвётся из рук не так истово, как, скажем, на Мазде3 MPS, но корректировать направление всё равно приходится. Мотор отлично тянет с 2000 до предельных 6500 оборотов, сдабривая разгон громким и грубым рыком. Как не вспомнить симфонию выпуска Астры OPC! Только ради здоровенного глушителя пожертвовали запасным колесом. Тут нет даже докатки! Так что, пробив дорогую шину, придётся ковыряться с бесполезным ремкомплектом или вызывать эвакуатор. Меня, слава дорожникам, эта участь миновала.
Но почему тут такая «короткая» коробка передач? Вторая — до 85 км/ч! К чему такому «моментному» мотору лишние переключения? Да ещё «экология» даёт о себе знать: обороты растут и падают слишком медленно, так что привычную короткую перегазовку уже не сделаешь. Приходится привыкать.
К чему нет решительно никаких претензий — так это к тормозам. Когда крашеные суппорты вгрызаются в
А ведь провокация — стихия турбированной Корсы. Для сердечно-сосудистой системы она — что рогатка на фестивале воздушных шариков. Сразу заводит, и кровь
Corsa OPC рулится на отлично! Она реагирует на руль резво и остро, подстёгивая пройти «спецучасток» ещё быстрее. Усилитель не крадёт информацию. Под сброс газа малышка так и норовит уйти в занос, но за хвост её держит система стабилизации — деликатно так, ненавязчиво. Электроника, кстати, обучена бороться и со сносом. Шины — класс! Чувствуется, что команда испытателей во главе с Мануэлем Ройтером (Manuel Reuter) не зря провела время на Северной петле Нюрбургринга.
Не знаю, правда, как там Ройтеру во время рекордного круга по Нордшляйфе, но мне под Москвой тот самый «кривой» руль показался очень неудобным. Ну что мешало поставить нормальный круглый «бублик» без всяких наворотов?
А ещё — подвеска. Да, к управляемости Корсы почти не придерёшься, но на больших скоростях в повороте возникает диагональная раскачка и крены великоваты. Видимо, опелевцы испугались критики жёстких Астры и Вектры OPC и остановились на компромиссных настройках пружин и амортизаторов. Жаль!
То есть жаль, когда «валишь» на все деньги. Но стоит выехать на Третье транспортное, как на первом же стыке с удивлением отмечаешь — позвоночник не осыпается в штаны. А лёгкое сцепление облегчает жизнь в пробках. Есть тут и система помощи при трогании в горку...
Главное — поменьше обращать внимание на замороченное управление «климатом» и бесцветной аудиосистемой. Есть тут музыка поинтереснее. Дыхание 192 «турболошадей». Пришпорить их — и за город, атаковать повороты. Как и положено на автомобиле с Весёлым Роджером в сердце и тремя весёлыми буквами на ягодице. И не смейте улыбаться — это не смешно!
Технические характеристики
Характеристики | Opel Corsa OPC |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 3/5 |
Длина, мм | 4040 |
Ширина, мм | 1713 |
Высота, мм | 1488 |
Колёсная база, мм | 2511 |
Снаряжённая масса, кг | 1203 |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об* |
192/5850 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
230/ |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, скручивающаяся балка |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины | 215/45 R17 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,5 |
загородный цикл | 6,4 |
смешанный цикл | 7,9 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 45 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Стандартное оборудование
- Усилитель рулевого управления
- Фронтальные и боковые подушки безопасности
- Надувные «шторки» безопасности
17-дюймовые легкосплавные колёсные диски- ABS
- Система стабилизации
- Система помощи при старте в гору
- Система слежения за давлением в шинах
- Зеркала наружные обогреваемые, с электроприводом
- Противотуманные фары
- Кондиционер
- Передние спортивные сиденья Recaro с подогревом
- Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету
- Ремонтный комплект покрышек
- Центральный замок
- CD/
MP3-аудиосистема с управлением на руле - Иммобилайзер
Дополнительное оборудование
- Атермальное лобовое стекло
- Климат-контроль
- Датчик дождя
- Бортовой компьютер
- Круиз-контроль
- Адаптивные фары головного освещения
- Противоугонная система
- Задний парктроник
- Аудиосистема с DVD и навигацией
- Кожаный салон
- Окраска «металлик»
Стоимость базовой комплектации — 759 000 рублей ($31 780)
Стоимость протестированного автомобиля — 941 800 рублей ($39 433)
Техника
Безопасность
Дизайн
История
Конкуренты
За кадром
Пишут наши коллеги
5колесо: Opel Corsa OPC. Где у него кнопка?
Авторевю: Первая встреча: Opel Corsa OPC. Забияка