Разве двое на одного — это честно? Вполне, решили Opel Corsa и, издав боевой клич, накинулись на новую Fabia, едва та успела появиться в России. «Вам меня просто так не взять!» — прокричала в ответ Fabia. Да, в этом бою силы неравны — на новичка от Skoda набросилась не просто акула рынка — Opel Corsa — а сразу две хищницы. Нелегко же придётся! Тёплый приём, в общем.
На самом деле то, что Corsa у нас на тесте представлена сразу двумя экземплярами, объясняется очень просто. Одна из первых в России Фабий, ещё в чешской спецификации и с бортовым компьютером, общающимся с водителем исключительно
Фигушки! Симпатичная малявка в вызывающем жёлтом стоит и не бледнеет. Да и подготовилась к сравнению она основательно. Взгляните на комплектацию: климат-контроль, адаптивные фары,
Испугались ли конкурентки? Возможно. Вот только, что касается комплектации, наша Fabia, похоже, слегка перестаралась и напугать может не только конкурентов, но и посетителей автосалонов. Шутка ли — ценник в 23 тысячи 850 долларов. Такой, если и не заставит бегом бежать из салона, то, по крайней мере, охладит пыл клюнувших на симпатичную внешность.
Корсы попроще. И по комплектации, и, главное, по деньгам. Трёхдверка в варианте Sport, в которую входят климат-контроль, люк, датчик дождя, парктроник, спортивные сиденья и
За Skoda Fabia я решил прогуляться пешком, благо от редакции до офиса представительства идти минут 15. Забрал машину, сел и поехал. Именно так, да. Skoda Fabia — автомобиль именно из этой серии. Конечно, отрегулировать под себя сиденье, руль и зеркала пришлось, зато не надо ни к чему привыкать. Интерьер тут такой, будто его ставят на все Шкоды последние тридцать лет. Нет, не в том смысле, что он старомодный (хотя и оригинальностью не блещет), а в смысле эргономики. Все кнопки, за исключением двух-трёх, расположены настолько понятно и логично, что ошибиться можно разве что нарочно.
Усилия на руле и педалях именно такие, каких ожидаешь. Обзор, посадка, чёткость переключения передач — придраться решительно не к чему. Всё очень правильно и, не побоюсь этого слова, эталонно. Отличные «стулья» (в нашей комплектации Sport) с надёжной боковой поддержкой, с которых не упадёшь в резком повороте, достаточные диапазоны регулировок. И даже скучнейшая зелёная подсветка приборов, напоминающая мобильники середины девяностых, тут выглядит «вечной классикой», хотя уместнее сказать — «тоска зелёная».
Через
В отличие от их холодных техноинтерьеров, утроба Corsa хорошо смотрится не только при беглом взгляде, но и в деталях. Хотя по управлению центральной консолью всё равно надо издать книжку из серии «Для чайников». Работа с климат-контролем не вызывает нареканий, но вот управляться с бортовым компьютером или продвинутыми настройками «музыки» тяжко. Кстати, подозреваю, что после этих слов многие из счастливых (надеюсь) обладателей Opel Corsa захотят кинуть в меня помидор или
Да и в целом в плане эргономики Corsa выглядит не столь убедительно. Сиденья из спортивной комплектации в Опеле не уступают своим коллегам из Фабии, и регулировок вроде бы хватает. А посадка всё равно немного не такая, как хочется. Устроился поудобнее — голова уже подпирает потолок. Вернее, большой люк, скушавший немало сантиметров пространства под ним.
Обзорность тоже не ахти: сидишь, а перед тобой простирается огромное поле передней панели, над которым маячит лобовое стекло, и в нём вся эта панель очень уж навязчиво отражается. А по бокам всё это дело подпирают дурацкие «двойные» стойки с издевательскими треугольными окошками (как будто
Двигатель Skoda Fabia мне уже знаком — с таким же силовым агрегатом на нашем тесте был Skoda Roomster. Этот
По динамике автомобили примерно одинаковы. При этом двигатель Шкоды поскучнее — неспешно начинает тянуть почти с самых низов, и с энтузиазмом секундомера крутится до ограничителя. Ровно, понятно, скучно. Да и реакции на педаль газа, пожалуй, излишне растянуты. Ни к чему нам эти театральные паузы. Но это — субъективные придирки, а объективно до этого мотора «докопаться» не получится. И чёткость переключения передач хороша.
Всю свою прыть мотор Корсы начинает демонстрировать лишь после
Пока мы ездили туда-сюда наперегонки, к нам присоединилась и пятидверка. Ясно, конечно, что у Corsa с мотором 1,2 и коробкой Easytronic нет никаких шансов ни против Фабии, ни против своей трёхдверной «сестры». Но
Но справедливости ради стоит сказать, что это не худший «робот», на котором я ездил, и для спокойной городской езды его хватит. И на трассе он позволяет очень уверенно держаться в потоке. Силёнок и момента у мотора немного, но в режиме «Спорт» недостатка в динамике быть не должно. В этом режиме частота вращения коленчатого вала не опускается ниже 4000 об/мин. Понятно, что при таком раскладе расход топлива существенно возрастает, и все экономические преимущества
Надо отдать должное, что в режиме «Спорт» на кузов передаются рывки куда сильнее, чем в штатном режиме. Ну что ж? Хотели разгона? Пожалуйста. Но
Кстати, интересное дело — прокатившись в пятидверной Corsa, я был немного разочарован её повадками. Руль, с одной стороны, чувствительный, с другой — слишком лёгкий и «пустой» в поворотах. Педаль тормоза такая же — чуть переборщил с усилием, и машина, перевыполнив «план» по торможению, клюёт носом. Но трёхдверная версия в комплектации Sport совершенно другая! Те же проблемы — неинформативный руль и педали — есть и тут, но выражены они намного слабее и практически не ощущаются. И управлять этой машиной намного, намного увлекательнее. Всё дело не только в настройках усилителя, но и в более жёсткой, заниженной на 15 мм подвеске и более короткой рулевой рейке с прогрессивной характеристикой. От упора до упора руль трёхдверной Корсы делает 2,7 оборота вместо 3,5 на пятидверке. Логично — спокойной пятидверке больше подходят удобные для города настройки, а на машине с мотором 1,4 литра и «ручкой» можно и «позажигать». Правда, совсем чуть-чуть.
Расплата за это — неидеальная курсовая устойчивость на прямой, особенно на неровной дороге и при торможении. И с плавностью хода
Fabia проще и понятнее. У неё отлично настроен электрогидроусилитель и привод тормозов. Управляемость очень сбалансированная и (какой раз за тест я произношу это слово?) правильная, хоть и далеко не такая азартная. Реакции на руль у неё не так остры и не так быстры, зато устойчивость на любой дороге потрясающая. Подвеска, как и у Опеля, тоже жестковата и работает громковато, зато автомобиль почти не реагирует ни на «волны», ни на колеи. Здорово. Единственное, что насторожило: если резко нажать на тормоз в крутом повороте, то машина норовит сорваться в занос.
И, наконец, вопрос практичности. Тут Fabia тоже на высоте. Её багажник побеждает не только по литражу, но и имеет более удобный проём. У Corsa тот узковат, поэтому с габаритными вещами могут возникнуть проблемы даже несмотря на складывающиеся сиденья второго ряда. Например,
А каково тем, кто сидит сзади? Неплохо и там, и там. Но в Skoda всё же чуточку больше места и для ног, и для головы —
И что в итоге? Fabia, Fabia и ещё раз Fabia. Даже двум Opel Corsa не удалось одолеть эту машину. И хотя перевес со стороны Fabia не такой уж большой, но однозначный. Динамика примерно одинакова. Простор салона? Skoda. Эргономика? Skoda. Комфорт? Тоже, пожалуй, Skoda. Дизайн? Дело вкуса. Так что, абсолютная и безоговорочная победа? Выходит, что да. Но какова её цена…
$23850 — это стоимость автомобиля, комплектация которого пусть и хороша, но совсем не поражает воображения. И даже если отказаться от большинства опций, уравняв комплектацию с Corsa, разрыв в цене останется огромный. И ведь Corsa у нас язык не повернётся назвать плохим автомобилем. А какова будет цена Fabia с «автоматом» — ведь в этом классе львиная доля автомобилей продаётся именно с ним? Прибавляйте ещё пару тысяч долларов. И для многих такой ценник зачеркнёт все преимущества этой машины. Да, Skoda Fabia победила Opel Corsa. Но не пиррова ли это победа?
Технические характеристики
Характеристики | Skoda Fabia 1.4 Sport | Opel Corsa 1.4 Sport | Opel Corsa 1.2 Enjoy |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 5/5 | 3/5 | 5/5 |
Длина, мм | 3992 | 3999 | 3999 |
Ширина, мм | 1642 | 1737 | 1737 |
Высота, мм | 1498 | 1488 | 1488 |
Снаряжённая масса, кг | 1060 | 1050 | 1100 |
Полная масса, кг | 1575 | 1545 | 1565 |
Объём багажника, л | 300/1163 | 285/1050 | 285/1050 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1390 | 1364 | 1229 |
Макс. мощность, л.с./об* |
86/5000 | 90/5600 | 80/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
132/3800 | 125/4000 | 110/4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, пятиступенчатая | Роботизированная, пятиступенчатая |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая скручивающаяся балка | Полузависимая скручивающаяся балка | Полузависимая скручивающаяся балка |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | Дисковые | Барабанные |
Шины | 205/45 R16 | 195/55 R16 | 185/65 R15 |
Клиренс, мм | 135 | 125 | 140 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 173 | 168 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,3 | 12,4 | 15,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 8,3 | 7,9 | 7,6 |
загородный цикл | 5,3 | 4,8 | 4,6 |
смешанный цикл | 6,5 | 5,9 | 5,7 |
Норма токсичности | |||
Ёмкость топливного бака, л | 45 | 44 | 44 |
Топливо |
Комплектации протестированных автомобилей
Оснащение | Skoda Fabia 1.4 Sport | Opel Corsa 1.4 Sport | Opel Corsa 1.2 Enjoy Easytronic |
---|---|---|---|
Цена базовой версии, долларов | 17390 | 16190 | 14990 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | O | + | - |
Надувные «занавески» | O | + | - |
ABS | O | + | + |
ESP | O | O | - |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка | + | + | + |
Кожаный руль и рычаг КПП | + | + | - |
Обогрев передних сидений | O | O | - |
Омыватель фар | - | - | - |
Кондиционер | + | + | O |
Климат-контроль | O | O | - |
Адаптивные фары | O | - | - |
Противотуманные фары | + | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Электростеклоподъёмники передние | + | + | + |
Электростеклоподъёмники задние | + | н.д. | - |
Люк в крыше с электроприводом | - | O | - |
Спортивные сиденья | + | + | - |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | + | + |
+ | + | + | |
Датчик дождя | - | O | - |
Маршрутный компьютер | + | + | + |
Парктроник задний | O | O | - |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Круиз-контроль | O | - | - |
Легкосплавные |
O | O | - |
Цена протестированных автомобилей, долларов | 23850 | 17200 | 16565 |
Автомобили для теста предоставлены
ООО «Дженерал Моторс»,
«ООО Фольксваген Груп Рус» подразделение Skoda,
автосалоном «Genser» — официальным дилером Opel.
«Автоматчикам»
Не секрет, что такие автомобили, как Opel Corsa и Skoda Fabia, часто покупают с «автоматами». Учитывая, какие нынче пробки, это вовсе неудивительно. И что же могут предложить наши «подопытные» тем, кто не хочет иметь три педали на полу?
У Opel Corsa в наличии есть две автоматические коробки. Пятиступенчатая роботизированная Easytronic представляет собой, по сути, обычную «механику», в которой за переключение передач и выжим сцепления отвечают сервоприводы. У этой коробки нет традиционной «автоматной» схемы P,R,N,D — есть лишь «нейтралка», автоматический и ручной режимы. Easytronic можно заказать только с мотором объёмом 1,2 литра, доплата составляет $700. В качестве варианта у Opel есть и обычный четырёхступенчатый «автомат», который устанавливается на версии с мотором 1,4 литра. Заказать его можно за $1000.
Skoda Fabia таким разнообразием не отличается — в её арсенале есть лишь традиционный «автомат», который ставится только на дорогие версии с
«Фишки»
Уровень комплектации современных машин (даже самых маленьких) сейчас становится таким, что удивить покупателя
Техника
Дизайн
За кадром
Пишут наши коллеги
Авторевю: Первая встреча: Opel Corsa четвертого поколения. На лицо прекрасная…
Авторевю: Первая встреча: Skoda Fabia — дубль два
За рулём: Opel Corsa. Не стесняясь в выражениях
За рулём: Skoda Fabia. Вступление в юность
Quattroruote: Opel Corsa и его конкуренты
Quattroruote: Skoda Fabia. Перестановка слагаемых