Одометр обновлённого кроссовера Peugeot 3008 отсчитывает тридцать семь километров, и серая лента новенькой двухполоски превращается в широкий проспект горнолыжного курорта. Красная Поляна! По правую руку дорогие отели, рестораны, кинотеатры… По левую — магазины, многоуровневые парковки и стартовая площадка канатной дороги, уносящей туристов к белоснежным вершинам гор. От осознания того, что на месте бревенчатого ресторанчика с маленьким прудиком появился целый город, захватывает дух. Вот это масштаб!
Метаморфозы, произошедшие с самим кроссовером, напротив, можно пересчитать по пальцам одной руки. У «три тысячи восьмого» новый фасад в стиле хэтчбека 308, литые диски иного дизайна да задняя светотехника, где LED-технологии победили привычные лампы накаливания. Негусто! Однако если раньше при взгляде на Peugeot 3008 хотелось отвернуться, то теперь его внешность не вызывает отторжения. Похорошел!
Дизайн — двигатель торговли, уверяют французы. Поэтому даже такой незначительный объём внешних переделок сулит увеличение сбыта кроссовера с нынешних 2500 до 4000 в год. Растёт интерес россиян и к моторам, работающим на тяжёлом топливе. Объём продаж дизельных «три тысячи восьмых» увеличится вдвое (с 10 до 20%) — надеются маркетологи. А если в скором будущем у «робота» ETG6 появится альтернатива в виде механической трансмиссии, то дизельные версии «откусят» у бензиновых кусок побольше. Но пока альтернативы «роботу» нет.
Трансмиссионные аккорды ETG6 перебирает с подчёркнутой неспешностью. Однако по сравнению с однообъёмником Ситроеном C4 Picasso, на котором я ездил совсем недавно, паузы при смене передач короче, а сопутствующее им замедление почти сошло на нет. Плюс можно активировать режим Sport, который ещё больше повышает оперативность трансмиссии. В итоге по скорости переключения и плавности «робот» сопоставим с работой механической коробки при неторопливой езде. То есть терпимо. Другое дело, что на «механике» при необходимости можно переключаться быстрее, а вот у ETG6 лимиты быстродействия выбраны полностью.
Зато такая версия порадует экономных водителей. На пути от Сочи до Красной Поляны маршрутный компьютер «три тысячи восьмого» высвечивает средний показатель 6,4 л/100 км. Отличный результат! Бензиновый однообъёмник 1.6 (150 л.с.) с «автоматом» в тех же условиях примерно на два литра прожорливее. Но, право слово, это вполне приемлемая переплата за возможность забыть о трансмиссионных нюансах. Автоматическая трансмиссия мягкой и быстрой работой лишь подчёркивает достоинства мощного мотора.
К тому же теперь такая модификация за доплату комплектуется внедорожным контроллером Grip Control. Французы соглашаются, что это не полноценная замена полному приводу, но оперируют сводками продаж одноклассников ( Mitsubishi ASX, Kia Sportarge и Nissan Qashqai): более половины из них реализуется с передним приводом. И вот тут Peugeot 3008 с электронным помощником уже выделяется на фоне остальных. Грамотно настроенная система действительно повышает внедорожные возможности. В пределах разумного, конечно.
Не станут лишними на наших дорогах и дополнительные 25 мм к дорожному просвету — французы поняли: прежних 155 мм для кроссовера недостаточно. Но вот что странно: ни плавность хода, ни управляемость с заменой пружин и амортизаторов не изменились. Неровные дороги Peugeot 3008 по-прежнему недолюбливает. Энергоёмкости короткоходной подвески хватает лишь на расправу с ямами среднего калибра. На крупных — удары проникают в салон. Причём дизельные версии жёстче бензиновых: комфорта в них ещё меньше.
Зато если дорога ровная и извилистая… Старое шоссе до Красной Поляны теперь тоже новое. Здесь идеально ровный асфальт и масса ходовых поворотов. В таких условиях «три тысячи восьмой» великолепен! Чертит дуги, словно циркулем, без запаздываний в откликах и без кренов. В пределе — короткий снос, но чтобы дойти до предела, надо ещё попотеть. Но даже если перестарались, есть надёжная страховка — ESP. Электроника у 3008-го работает незаметно, о её состоянии напоминает лишь вспыхнувшая пиктограмма в комбинации приборов. Тормоза мощные и хваткие.
Но почему при проезде «лежачих полицейских» по-прежнему слышно работу передней подвески? На дизельной версии постукивает чуть громче, на бензиновой тише… причём в обоих случаях с правой стороны шток амортизатора замыкается чаще. На дорестайлинговом кроссовере было то же самое. И это уже рецидив! Ведь передняя подвеска малыша Peugeot 208 тоже озвучивает неровности.
Цены выросли. Теперь самый простой «три тысячи восьмой» (1,6 л, 120 л.с.) в комплектации Access стоит 869 тысяч рублей. Это на 42 тысячи дороже, чем раньше. Ценник на турбодизельные версии начинается с 1 017 000 рублей (плюс 100 тысяч), а 150-сильный бензиновый кроссовер в зависимости от комплектации стоит от 1 012 000 до 1 172 000 рублей (плюс 90 тысяч). Это немного дороже переднеприводных конкурентов из Японии и Кореи, но у Peugeot 3008 есть свои козыри. Вместительный однообъёмный кузов, качественный интерьер и электронный усилитель внедорожных возможностей. А теперь ещё и вполне симпатичная внешность.
Постолимпийский синдром Анастасия Королькова
Спешу предупредить, если вы вдруг решите отправиться в Сочи с целью осмотреть спортивные объекты в Олимпийском парке, у вас ничего не выйдет. После окончания соревнований проход туда закрыт. Но мы сумели договориться с руководством компании «Омега», владеющей большинством сооружений (она же ответственна и за постройку трассы на территории Олимпийского парка, которая уже в октябре примет первое в российской истории гран-при Формулы-1), подали списки и, пройдя строгий контроль на КПП, попали-таки внутрь.
Оно того стоило! Никакая телевизионная картинка не передаст масштабов Олимпийского парка и грандиозности построек. Их, к слову, немного: главный стадион «Фишт», где проходили церемонии открытия и закрытия, конькобежная арена «Адлер», ледовые комплексы «Айсберг» и «Большой». Нам выпал по сути уникальный шанс, ведь мы оказались в Имеретинской пойме спустя всего пару недель после закрытия Параолимпиады. За это время многое изменилось.
Полным ходом идёт демонтаж большинства временных построек. Так, пропали пункты досмотра, фонтан на главной площади выключен, а в конькобежном центре «Адлер» растапливают лёд и готовятся в апреле принять теннисный турнир. В настоящий момент Олимпийский парк выглядит безжизненным и даже мистическим. Праздник закончился, и эффектные, но одинокие спортивные сооружения пустуют в ожидании новых гостей. Хотелось бы вернуться сюда лет через пять и не разочароваться...
Паспортные данные
Peugeot 3008 | 1.6 e-HDi | 1.6 150 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4365 | 4365 |
Ширина, мм | 1837 | 1837 |
Высота, мм | 1639 | 1639 |
Колёсная база, мм | 2613 | 2613 |
Колея передняя/задняя, мм | 1532/1527 | 1532/1527 |
Снаряжённая масса, кг | 1534 | 1470 |
Полная масса, кг | 2030 | 2020 |
Объём багажника, л | 512–1604 | 512–1604 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1560 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 115/3600 | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 270/1750 | 240/1400 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/60 R16 | 215/60 R16 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 180 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 202 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,6 | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 4,5 | 11,0 |
— загородный цикл | 4,0 | 5,6 |
— смешанный цикл | 4,2 | 7,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95 |