Хэтчбек Peugeot 308 попал к нам на длительный тест в самом богатом исполнении Allure со 150-сильной «турбочетвёркой» 1.6 и шестиступенчатым «автоматом». Без опций такая машинка стоит 1 325 000 рублей, а наша, с панорамной крышей и дизайнерскими дисками, в «металлике» и тонировке — 1 379 000. По новым ценникам на компактные хэтчи уже прошёлся Павел Карин в ходе сравнительного теста с участием «триста восьмого». Теперь пришло время высказаться другим сотрудникам редакции Драйва, а у Паши, когда дойдёт очередь, будет возможность быть субъективнее.
Алексей Смирнов проехался по радуге
Думаю, жюри, сделавшее Peugeot 308 «Европейским автомобилем года — 2014», имело на то основания. Но Россия не Европа. У нас особый потребительский климат. Вон, прежний «триста восьмой» был самым обычным автомобилем, а продавался довольно бойко. Его путёвкой в жизнь стал не громкий титул, а адекватный ценник. Коронованному новичку в этом плане не повезло. Перед тем как рубль рухнул, распробовавшие «французский деликатес» россияне худо-бедно покупали Peugeot 308, особенно в пылу предкризисного ажиотажа. Но на кого рассчитаны новые цены? Этот миллион с хвостиком за компактный хэтчбек с пятиступенчатой «механикой» и всего лишь двумя подушками безопасности...
Скачок цен был неизбежен, но лучше бы повышение провели не разом, а, например, подсластили пилюлю расширением комплектаций... А так мы всерьёз опасались, что длительный тест «триста восьмого» придётся сворачивать раньше срока из-за ухода модели с российского рынка. К счастью, этого не произошло. Ведь автомобиль на самом деле замечательный. По настройкам шасси — и вовсе лучший в классе! Да что там в классе... С такой вкусной переднеприводной управляемостью я не сталкивался со времён Мазды 3 первого поколения. В быстрых поворотах словно едешь по радуге, настолько насыщена, полноцветна картинка происходящего в пятне контакта.
Мне нравится, как «триста восьмой» живо кидается вслед за рулём-бубликом и заигрывает со мной, балансируя на грани скольжений. Игрушка для тех, кто умеет играть! Однако как объяснить супруге и дочке, что теснота, на которую они жалуются, обусловлена более компактным, а значит, лёгким кузовом? Сказать им, что это здорово снижает инерцию в поворотах и улучшает разгон? Вероятность появления в нашей семье Car of the Year — 2014 невелика. Но для меня Peugeot 308 — тоже автомобиль прошлого года.
Михаил Петровский вспомнил школу
В начале 2000-х я проходил в Киеве какой-то продвинутый курс контраварийной подготовки «Альфа-Щит». Тренировочным у меня был, как сейчас помню, серый Peugeot 406, который превращал работу в наслаждение. Он запомнился замечательным балансом: точные отклики и предсказуемость реакций даже при тяжелейших знакопеременных нагрузках, терпимость к ошибкам и, знаете ли, комфорт. Последнее качество было немаловажным: украинские товарищи не скупились на уроки, и за рулём приходилось проводить весь короткий световой день. Так вот из «триста восьмого» получилась бы зашибенная учебная машина!
Peugeot повезло, что он попал к нам именно зимой. На скользкой дороге легче всего оценить изящество настроек его шасси. Французы, может быть, и решили стать строже в дизайне и аскетичнее в быту, но все ещё помнят пару вещей об удовольствии за рулём. Вот так должен управляться переднеприводный автомобиль. Возвращаясь ночью с трассы Moscow Raceway в областной Hilton, я кайфую по свежевыпавшему снегу. Обе ноги на педалях: Peugeot деликатно подставляется под сброс газа и позволяет притормаживать левой с открытым дросселем.
Эх, где мои 25! Контрсмещение, поддёрнуть бы… Но перед тесными шпильками приходится осаживать. Вместо обычного ручника — электромеханический. А этот на ходу почему-то прихватывает передние колёса. На всякий случай я поэкспериментировал. Если, не рассчитав скорость, дёрнуть злополучную клавишу в повороте, то так и едешь на заблокированных колёсах по прямой. Понятно, что надо освобождать место под ниши для мелочей, но в машинах с таким гурманским шасси старый добрый рычаг стояночного тормоза — полезный инструмент.
Силовой агрегат не произвёл на меня особого впечатления. Хотя с наддувом в этом классе, конечно, веселее, чем без. Хороша на фоне конкурентов плавность хода: пожалуй, именно она для рядового покупателя станет наиболее эффективной приманкой. А уж руль небольшого диаметра я бы в обязательном порядке прописал всем компактным машинкам: держишь руки ближе, и салон сразу становится просторнее. Мне по душе внешняя строгость «триста восьмого», и в целом он показался мне хорошим: и опытному человеку не скучно, и начинать автомобильную жизнь отлично. Увы, с такими ценами мы вряд ли увидим Peugeot на площадках автошкол.
Роберт Есенов показал себя перфекционистом
Если берёшься за что-то, делай это хорошо и доводи начатое до конца. Так меня учили с детства. Уверен, специалисты Peugeot, которые отвечали за нынешний «триста восьмой», воспитаны так же. Но что-то пошло наперекосяк. Например, в дизайне. Безусловно, пятидверка выглядит современно, подтянуто, а со светодиодной головной оптикой ещё и технологично. Но не хватает изюминки. А зачем нам французский Golf? Volkswagen всё равно недосягаем — 518 657 проданных машин в 2014 году! При этом «немец» сохраняет преемственность. А у Peugeot не осталось ни шарма, ни родовых признаков. Только звание «Европейского автомобиля года» в качестве утешительного приза.
Интерьер реабилитирует Peugeot в моих глазах. Общая архитектура, приборная панель, отдельные детали — видно, что французы работали долго и с удовольствием. Общее ощущение качества подтянули. Лучше стали материалы отделки и уровень сборки. Жаль, двери захлопываются с гулким звуком и подушка переднего кресла с боковой поддержкой излишне податливы. Почему бы не набить сиденья поплотнее? Почему-то остановились на полпути. Как и в случае с мультимедийной системой. Неплохая графика, удобное расположение дисплея и функциональность сочетаются с удручающей медлительностью процессора.
В тандеме турбомотора и шестидиапазонного «автомата» слабым звеном оказывается коробка Aisin, которая спотыкается чуть ли не на каждой передаче как при повышении, так и при понижении, не спешит переходить вниз, когда это нужно. Режим S обостряет реакции на газ, но кардинально ситуацию не меняет. На этом фоне бензиновый двигатель с непосредственным впрыском — ангел! И тягой никогда не обделит, и звучит нормально, и топливо расходует умеренно. К тому же в 2010 году его серьёзно модернизировали ради повышения надёжности.
Не подвели и шасси-гуру. «Триста восьмой» едет убедительно: собран на прямой, изящен в поворотах. На не обременённый лишним усилием руль отзывается живенько, указаниям следует точно, а под сброс газа охотно доворачивается внутрь виража. И плавностью хода при этом не пожертвовали. Но у нас же любят глазами! Чтоб дизайн не скучный и цены не слепили. Неординарность салона может отпугнуть при не шибком просторе, а уж классная настройка подвески интересует одного клиента из ста, если не из тысячи. В Европе другие вкусы: за прошлый год в Европе продано 161 520 «триста восьмых», на 61,9% больше, чем в 2013-м. У нас — 654.
Анастасия Королькова нашла «лабрадора»
Два года назад подобное SMS-сообщение просто не могло бы касаться автомобиля Peugeot 308. «Представляешь, — пишет мне Роберт, пока я выезжаю с подземного паркинга редакции, — только что видел такую же машину, как у нас! Впервые на дороге! И она не тестовая!» Кладу телефон обратно в подстаканник рядом с транспондерным ключиком, на котором блестит фирменный лев... Быстро же всё поменялось на рынке: теперь Peugeot 308 и правда диковинка.
Неоправданный ценник возвёл новый «триста восьмой» в ранг эксклюзива. А ему бы, наоборот, стать массовой машиной. Потому что он идеально годится на роль транспортного средства в мегаполисе. Пусть неяркий, но вполне по-европейски сдержанный и сбалансированный облик, функциональный интерьер, подходящие для города габариты. Описание не героя, а рядового бойца.
Претензий к разгону нет, но 150-сильный турбомотор мог бы порадовать более резвой динамикой. Но помните: если надо объяснить инопланетянину, что такое собака, покажите лабрадора. Так вот, если понадобится продемонстрировать типичный семейный городской автомобиль, смело тыкайте в Peugeot 308. Если только посчастливится заметить его в потоке. Оптимальная машина гольф-класса, хотя и заурядная, без огонька. А, нет, искорка есть — в прайс-листе.
Павел Карин освежил память
В том, что у автомобиля есть недостатки, нет ничего страшного. Главное — чтобы у него были достоинства, которые лично для вас как покупателей их перекрывают. Самые яркие плюсы и минусы рисуют портрет машины в памяти. Если для неё, конечно, там вообще нашлось место. Помню ли я что-нибудь о пятидверке Peugeot 308, на которой проехал несколько сотен километров в ходе нашего зимнего теста? Дайте-ка поразмыслить...
Я согласен с коллегами в том, что управляется «триста восьмой» не рядово, что его ход плавен, а в салоне тихо, но, чёрт побери, — я восстановил это по бумажке! Первое, что пришло на ум само собой, — это малоприятные звуки-писки, тупость и замороченность мультимедиа. Подвеска с шумоизоляцией вроде как говорят тебе «расслабься», а электроника бунтует «Не спать!». Моторчик (снова по бумажке) едет, но «автомат» всякий раз будто жмёт на будильнике «Позже». Ты прям ощущаешь, что автомобиль проектировали разные люди из разных отделов, а не сплочённая команда с единым видением.
Мсье, который проектировал замок капота, вы хоть раз пробовали открыть его в непогоду, когда для заливки омывайки на улице хочется пробыть как можно меньше? Не отвечайте, я уже нащупал этот хлипкий пластиковый крючок и, несмотря на все его заедания (гибкая пластиковая полоска скользит, перекашиваясь, по узкому пазу), вытянул на себя. Внимание, как говорится, к деталям. Особенно внимательными стоит быть девушкам с маникюром, в том смысле что даже и не пытайтесь.
Счёт, как водится, — на табло. По-моему, Peugeot 308 имел бы все шансы на успех, если бы на фоне более продуманных конкурентов его шероховатости компенсировались адекватной ценой. Причём компенсировались бы с лихвой, так, чтобы покупатель помнил об этом и через год, и через два. А пока «триста восьмой» сто́ит, как Golf, он и стои́т в салонах, а не ездит по дорогам. Тот случай, когда покупателей всяких Сидов, Фокусов и Тиид я поддерживаю полностью: плюсы Peugeot в моём случае не затмили минусов.
Леонид Попов с неохотой искал недостатки
С первых минут «триста восьмой» расположил к себе сбалансированной внешностью, приятно задуманным и исполненным интерьером, естественно освещённым через матово-белую шторку панорамной крыши. Быстро настроившись, пробежавшись по управлению климатом и мультимедийкой и, наконец, проехав несколько километров, я резюмирую первое впечатление: всё понятно, логично, дружелюбно и комфортно.
Два наиболее спорных решения — приборка, на которую нужно смотреть поверх руля, и тахометр со обратной шкалой — имеют право на жизнь. Информация об оборотах читается на лету — проверено в ручном режиме коробки. Аналоговый спидометр разочаровал: неинформативный, мельтешат риски. Цифровой — хорош. Минимализму передней панели — да. Хотя на ещё одну ручку-крутилку на консоли дизайнеры могли бы не скупиться: она очень нужна для быстрой регулировки температуры воздуха. Тыкать по десять раз в экран неудобно.
Тот, кто распробует послушный Peugeot на ходу, смело закроет глаза на некоторые особенности эргономики. Стоит только ощутить задорный подхват турбомотора при ускорении со средних скоростей или несколько раз быстро сменить полосу движения. При этом поступь у «триста восьмого» мягкая, кошачья, а шумоизоляция — на редкость хорошая. Особенно у моторного отсека. Привыкать пришлось лишь к чувствительной педали тормоза. Порадовал и средний расход в типичных городских условиях — восемь литров с копейками на сотню.
Насобирав коллекцию мелких странностей, я пришёл к выводу, что все они не могут перевесить плюсы «триста восьмого». О том, сколько просят дилеры за этот прекрасный автомобиль, не скажет только ленивый. Но если отстраниться от ценника, нужно признать: тут всё, как при знакомстве с хорошим человеком. Недоразумения быстро забываются, а в памяти остаются светлые моменты. Светлым и жизнерадостным запечатлелся в моей памяти Peugeot, даром что был он чёрным.
Константин Болотов впал в шикарное детство
Жаркая осень. 1978 год. Ростов-на-Дону. Мне — четыре, моему брату Антону — год. Со дня на день родится Миша, мой младший брательник. Из Сибири помогать маме приезжает дед — Василий Иваныч. Нас с Антоном он видит впервые, рад до слёз. Достаёт из чемодана невидаль — солёный арбуз. (Фу!) На следующий день в «Детском мире» Василий Иваныч покупает нам машинку. Игрушка дорогущая — у неё открываются капот, двери, багажник. У нас с Антоном раскрываются рты, мы поражены. «Шикарный автомобиль», — довольно улыбается дед. Слово «шикарный» для нас новое, но до чего же точно оно описывает обретённое нами богатство! Я так и прозвал спорткар — Шикаркой. Мы очень бережно к нему относились, играли с ним во дворе и постоянно мыли под колонкой. Почему я это вспомнил? Потому что хэтчбек Peugeot 308 — именно шикарный автомобиль.
«Триста восьмой» тоже приходится вспоминать, всё-таки где мы, и где зима. В памяти чётко отпечатался милейший овальный руль — полюбил его. На втором месте — изнеженная педаль тормоза: еле-еле привык к ней, но это ерунда. Зато какой классный салон! Сколько интересных новых решений — красота! Внешне Peugeot 308 особенно эффектен, когда чист и светится гирляндами светодиодов. Предыдущий «триста восьмой» не нравится совсем: эти фарищи над чёрной пастью, как тот солёный арбуз. Новый дизайн пусть и не броский, но, по мне, донельзя гармоничный. В целом хочется сказать одно — это не Peugeot. Всё, что я знал о Peugeot раньше, никак не стыкуется с этим шикарным экземпляром.
На свои 150 л.с. пятидверка едет так, как не могут некоторые 200-сильные «горячие» хэтчбеки. И в городе этой мощности — с избытком. Говорите, «автомат» дёргает? Есть такое, но это мелкие придирки. По большому счёту претензия одна — для семьи «триста восьмой» тесен. Дородного родственника в переднем кресле давит боковая поддержка, да и у подзажатых сзади детей свои представления о шикарности. На этот случай французы подготовили универсал Peugeot 308, но он внешне, по-моему, не так хорош, как хэтч, и к тому же нам не поставляется. Ну его.
Сейчас не время шиковать, и я отдаю себе отчёт — владельцем «триста восьмого» стану, только если шикарный автомобиль снова подарит мне дед. Не Василий Иваныч, он давно ушёл в мир иной, а бессмертный Дед Мороз. И снова бы так — зима, Peugeot 308, полторы сотни под капотом, новогодние гирлянды светодиодов, милейший руль, чувствительный тормоз... Иной раз дико хочется вернуться в прошлое, где у тебя была Шикарка.
Паспортные данные
Модель | Peugeot 308 1.6 THP Allure |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4253 |
Ширина, мм | 1863 |
Высота, мм | 1457 |
Колёсная база, мм | 2620 |
Колея передняя/задняя, мм | 1559/1553 |
Снаряжённая масса, кг | 1255 |
Полная масса, кг | 1780 |
Объём багажника, л | 470 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/1400 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 152 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,8 |
— загородный цикл | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,5 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 53 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Peugeot 308 1.6 THP Allure |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Автоматическая коробка передач | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Светодиодные фары | |
Противотуманные фары | |
Контроль давления в шинах | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Датчики парковки задние | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Двухзонный климат-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | |
Подогрев передних сидений | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
Легкосплавные колёсные диски R16 | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Легкосплавные колёсные диски R17 | 10 000 |
Цвет «металлик» | 14 000 |
Панорамная крыша | 20 000 |
Тонированные задние стёкла с хромированной окантовкой | 10 000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 325 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 379 000 |
Техника Роберт Есенов
История Peugeot 308 Роберт Есенов
Peugeot 309 — первый хэтчбек в трёхсотой серии компактных автомобилей французской марки и прямой потомок современного «триста восьмого». Производство было налажено на заводах во Франции и Великобритании, и в зависимости от рынка сбыта Peugeot 309 комплектовался бензиновыми моторами 1.1, 1.3, 1.4, 1.6, а также дизелями 1.8 и 1.9.
На верхушке гаммы находился 130-сильный атмосферный бензиновый мотор 1.9 с электронным впрыском, который ставили на хот-хэтч Peugeot 309 GTi (на фото вверху справа). Последний агрегатировался только с пятиступенчатой «механикой», но на остальных версиях можно было встретить ручные четырёхступенчатые коробки, а также «автоматы» с тремя или четырьмя диапазонами. Рестайлинг модель пережила в 1989 году, а её выпуск прекратили в 1992-м.
Если Peugeot 309 был лифтбеком, то его преемник превратился в традиционный хэтчбек. За великолепный дизайн Peugeot 306 отвечали мастера из ателье Pininfarina. Автомобиль стал компактнее (длина — 4030 мм), но расстояние между осями увеличилось (до 2580 мм). Подвеска — независимая «по кругу», со стойками McPherson спереди и торсионами сзади (с подруливающим эффектом).
Горячим головам адресовали версии S16 и GTi-6, которые могли похвастаться форсированным двухлитровым мотором (157 и 167 л.с.) и доработанной подвеской и тормозами. На конвейере переднеприводный «триста шестой» провёл почти 10 лет, пережил два фейслифтинга, а его тираж составил почти 2,85 млн машин.
Появившийся в 2001 году Peugeot 307 разительно отличался от предшественника. Во-первых, внешне автомобиль стал походить на компактвэн (высокий кузов, треугольные окошки в передних боковых стёклах), что не могло не вызывать сожаления на фоне подтянутого и стильного «триста шестого». Во-вторых, Peugeot 307 построили на новой переднеприводной платформе со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади вместо независимой конструкции.
Наименее мощным среди бензиновых был агрегат 1.4 с 75 силами, а самым производительным — двухлитровый двигатель со 177 л.с. Дизелей было два — наддувные «четвёрки» 1.6 и 2.0 мощностью от 90 до 136 «лошадей». Клиентам предлагались машины с различными типами коробок передач, в разных исполнениях и с широким выбором дополнительного оборудования. В том числе и это повлияло на успех модели, выпуск которой во Франции прекратился в 2008 году, а в Аргентине — в 2011-м. При этом в Китае производство «триста седьмого» до сих пор продолжается. И если суммировать количество сделанных с 2001 года машин, получится впечатляющая цифра — почти 3,8 млн автомобилей (включая хэтчбеки, кабриолеты, универсалы и седаны).
Стилистически Peugeot 308, вышедший на рынок в сентябре 2007 года, был схож с предшественником. Правда, львиная пасть решётки радиатора стала намного больше, фары вытянулись в сторону лобового стекла ещё сильнее (их длина достигла 80 см), а рельефный капот отдалённо напоминал носы формульных болидов. Стало чуть больше места в салоне: его ширина увеличилась на 35 мм, а свободное пространство перед коленями задних пассажиров — на 27 мм. В том же эволюционном ключе изменилась и техника. Длина машины увеличилась на 66 мм (до 4276 мм), а колёсная база не превысила 2608 мм.
Наибольший прогресс — по части моторов. Бензиновые — сплошь из нового семейства Prince, которое разработали мотористы BMW. Базовый агрегат объёмом 1.4 развивал 95 л.с. и 136 Н•м. Двигатель 1.6 выдавал 120 сил и 160 Н•м, а его наддувная версия THP — 140–200 «лошадей» и 275 ньютон-метров. Два турбодизеля были доступны в восьми вариациях. Например, отдача «четвёрок» 1.6 HDi составляла 90–112 сил (215–270 Н•м), а 2.0 HDi — 136–163 л.с. (320–340 Н•м). Помимо механических и автоматических коробок передач клиентам предлагали модификации с роботизированными трансмиссиями. В 2011-м у «триста восьмого» случилось обновление, после которого он сильно изменился в лице, но не по технике. Производство шло на заводах во Франции, Аргентине, Индонезии и России, а в Китае выпуск продолжается и по сей день. С 2007 по 2012 год собрали свыше 1,25 млн машин.