Peugeot 308. Наиболее доступный «триста восьмой» в России — это версия Access за 1 039 000 рублей, предусматривающая «атмосферник» 1.6 (115 л.с., 150 Н•м) в паре с пятиступенчатой «механикой». Нашу машину в максимальной комплектации доступной никак не назовёшь.

Коллективно оцениваем редкий хэтчбек Peugeot 308

Редакция Драйва, . Фото Драйва и фирмы Peugeot

Наиболее доступный «триста восьмой» в России — это версия Access за 1 039 000 рублей, предусматривающая «атмосферник» 1.6 (115 л.с., 150 Н•м) в паре с пятиступенчатой «механикой». Нашу машину в максимальной комплектации доступной никак не назовёшь.

Хэтчбек Peugeot 308 попал к нам на длительный тест в самом богатом исполнении Allure со 150-сильной «турбочетвёркой» 1.6 и шестиступенчатым «автоматом». Без опций такая машинка стоит 1 325 000 рублей, а наша, с панорамной крышей и дизайнерскими дисками, в «металлике» и тонировке — 1 379 000. По новым ценникам на компактные хэтчи уже прошёлся Павел Карин в ходе сравнительного теста с участием «триста восьмого». Теперь пришло время высказаться другим сотрудникам редакции Драйва, а у Паши, когда дойдёт очередь, будет возможность быть субъективнее.

Алексей Смирнов проехался по радуге

Думаю, жюри, сделавшее Peugeot 308 «Европейским автомобилем года — 2014», имело на то основания. Но Россия не Европа. У нас особый потребительский климат. Вон, прежний «триста восьмой» был самым обычным автомобилем, а продавался довольно бойко. Его путёвкой в жизнь стал не громкий титул, а адекватный ценник. Коронованному новичку в этом плане не повезло. Перед тем как рубль рухнул, распробовавшие «французский деликатес» россияне худо-бедно покупали Peugeot 308, особенно в пылу предкризисного ажиотажа. Но на кого рассчитаны новые цены? Этот миллион с хвостиком за компактный хэтчбек с пятиступенчатой «механикой» и всего лишь двумя подушками безопасности...

До подорожания за базовый хэтчбек со 115-сильным мотором просили 800 тысяч, и даже эта цена казалась, мягко говоря, завышенной.

Скачок цен был неизбежен, но лучше бы повышение провели не разом, а, например, подсластили пилюлю расширением комплектаций... А так мы всерьёз опасались, что длительный тест «триста восьмого» придётся сворачивать раньше срока из-за ухода модели с российского рынка. К счастью, этого не произошло. Ведь автомобиль на самом деле замечательный. По настройкам шасси — и вовсе лучший в классе! Да что там в классе... С такой вкусной переднеприводной управляемостью я не сталкивался со времён Мазды 3 первого поколения. В быстрых поворотах словно едешь по радуге, настолько насыщена, полноцветна картинка происходящего в пятне контакта.

Приятный сюрприз, что при такой игривой управляемости у Peugeot 308 ещё и более чем комфортная подвеска.

Мне нравится, как «триста восьмой» живо кидается вслед за рулём-бубликом и заигрывает со мной, балансируя на грани скольжений. Игрушка для тех, кто умеет играть! Однако как объяснить супруге и дочке, что теснота, на которую они жалуются, обусловлена более компактным, а значит, лёгким кузовом? Сказать им, что это здорово снижает инерцию в поворотах и улучшает разгон? Вероятность появления в нашей семье Car of the Year — 2014 невелика. Но для меня Peugeot 308 — тоже автомобиль прошлого года.

Михаил Петровский вспомнил школу

В начале 2000-х я проходил в Киеве какой-то продвинутый курс контраварийной подготовки «Альфа-Щит». Тренировочным у меня был, как сейчас помню, серый Peugeot 406, который превращал работу в наслаждение. Он запомнился замечательным балансом: точные отклики и предсказуемость реакций даже при тяжелейших знакопеременных нагрузках, терпимость к ошибкам и, знаете ли, комфорт. Последнее качество было немаловажным: украинские товарищи не скупились на уроки, и за рулём приходилось проводить весь короткий световой день. Так вот из «триста восьмого» получилась бы зашибенная учебная машина!

Сюда бы добавить немного кнопок для управления основными функциями без обращения к тачскрину — и был бы совсем классный интерьер!

Peugeot повезло, что он попал к нам именно зимой. На скользкой дороге легче всего оценить изящество настроек его шасси. Французы, может быть, и решили стать строже в дизайне и аскетичнее в быту, но все ещё помнят пару вещей об удовольствии за рулём. Вот так должен управляться переднеприводный автомобиль. Возвращаясь ночью с трассы Moscow Raceway в областной Hilton, я кайфую по свежевыпавшему снегу. Обе ноги на педалях: Peugeot деликатно подставляется под сброс газа и позволяет притормаживать левой с открытым дросселем.

С водительской стороны щётка не дотирает добрый пяток сантиметров, и сверху зона очистки могла быть больше. Алгоритм работы стеклоочистителей не понравится тем, кто брызгает понемножку: омыватель при каждом включении льёт столько, сколько запрограммировано.

Эх, где мои 25! Контрсмещение, поддёрнуть бы… Но перед тесными шпильками приходится осаживать. Вместо обычного ручника — электромеханический. А этот на ходу почему-то прихватывает передние колёса. На всякий случай я поэкспериментировал. Если, не рассчитав скорость, дёрнуть злополучную клавишу в повороте, то так и едешь на заблокированных колёсах по прямой. Понятно, что надо освобождать место под ниши для мелочей, но в машинах с таким гурманским шасси старый добрый рычаг стояночного тормоза — полезный инструмент.

Светодиодные фары не очень ярки, но мне понравилась ширина пучка и цветовая температура. А ещё чувствуешь себя немного пилотом лемановского прототипа, когда моргаешь тихоходам дальним: холодные лучи зажигаются и гаснут резче обычного.

Силовой агрегат не произвёл на меня особого впечатления. Хотя с наддувом в этом классе, конечно, веселее, чем без. Хороша на фоне конкурентов плавность хода: пожалуй, именно она для рядового покупателя станет наиболее эффективной приманкой. А уж руль небольшого диаметра я бы в обязательном порядке прописал всем компактным машинкам: держишь руки ближе, и салон сразу становится просторнее. Мне по душе внешняя строгость «триста восьмого», и в целом он показался мне хорошим: и опытному человеку не скучно, и начинать автомобильную жизнь отлично. Увы, с такими ценами мы вряд ли увидим Peugeot на площадках автошкол.

Роберт Есенов показал себя перфекционистом

Если берёшься за что-то, делай это хорошо и доводи начатое до конца. Так меня учили с детства. Уверен, специалисты Peugeot, которые отвечали за нынешний «триста восьмой», воспитаны так же. Но что-то пошло наперекосяк. Например, в дизайне. Безусловно, пятидверка выглядит современно, подтянуто, а со светодиодной головной оптикой ещё и технологично. Но не хватает изюминки. А зачем нам французский Golf? Volkswagen всё равно недосягаем — 518 657 проданных машин в 2014 году! При этом «немец» сохраняет преемственность. А у Peugeot не осталось ни шарма, ни родовых признаков. Только звание «Европейского автомобиля года» в качестве утешительного приза.

Это Kia или Chevrolet? А может, всё-таки Opel?

Интерьер реабилитирует Peugeot в моих глазах. Общая архитектура, приборная панель, отдельные детали — видно, что французы работали долго и с удовольствием. Общее ощущение качества подтянули. Лучше стали материалы отделки и уровень сборки. Жаль, двери захлопываются с гулким звуком и подушка переднего кресла с боковой поддержкой излишне податливы. Почему бы не набить сиденья поплотнее? Почему-то остановились на полпути. Как и в случае с мультимедийной системой. Неплохая графика, удобное расположение дисплея и функциональность сочетаются с удручающей медлительностью процессора.

Податливость кресел значительно нивелируется, если заказать кожаную обивку Club Nappa за 60 000 рублей. Ручной режим коробки передач не удерживает от самостоятельных переключений.

В тандеме турбомотора и шестидиапазонного «автомата» слабым звеном оказывается коробка Aisin, которая спотыкается чуть ли не на каждой передаче как при повышении, так и при понижении, не спешит переходить вниз, когда это нужно. Режим S обостряет реакции на газ, но кардинально ситуацию не меняет. На этом фоне бензиновый двигатель с непосредственным впрыском — ангел! И тягой никогда не обделит, и звучит нормально, и топливо расходует умеренно. К тому же в 2010 году его серьёзно модернизировали ради повышения надёжности.

В ходовой части — почти идиллия, только громыхает передняя подвеска на неровностях. Это хорошо заметно, учитывая достойную шумоизоляцию салона.

Не подвели и шасси-гуру. «Триста восьмой» едет убедительно: собран на прямой, изящен в поворотах. На не обременённый лишним усилием руль отзывается живенько, указаниям следует точно, а под сброс газа охотно доворачивается внутрь виража. И плавностью хода при этом не пожертвовали. Но у нас же любят глазами! Чтоб дизайн не скучный и цены не слепили. Неординарность салона может отпугнуть при не шибком просторе, а уж классная настройка подвески интересует одного клиента из ста, если не из тысячи. В Европе другие вкусы: за прошлый год в Европе продано 161 520 «триста восьмых», на 61,9% больше, чем в 2013-м. У нас — 654.

Анастасия Королькова нашла «лабрадора»

Два года назад подобное SMS-сообщение просто не могло бы касаться автомобиля Peugeot 308. «Представляешь, — пишет мне Роберт, пока я выезжаю с подземного паркинга редакции, — только что видел такую же машину, как у нас! Впервые на дороге! И она не тестовая!» Кладу телефон обратно в подстаканник рядом с транспондерным ключиком, на котором блестит фирменный лев... Быстро же всё поменялось на рынке: теперь Peugeot 308 и правда диковинка.

На фоне — вывеска кафе: «Хмурое утро». Вот это мне и приходит на ум при виде «триста восьмого» анфас. Если предшественник смотрел на мир широко открытыми глазами и улыбался, то наследник выглядит насупленным.

Неоправданный ценник возвёл новый «триста восьмой» в ранг эксклюзива. А ему бы, наоборот, стать массовой машиной. Потому что он идеально годится на роль транспортного средства в мегаполисе. Пусть неяркий, но вполне по-европейски сдержанный и сбалансированный облик, функциональный интерьер, подходящие для города габариты. Описание не героя, а рядового бойца.

Светодиоды фонарей чуть-чуть оживляют облик, но изюминки «триста восьмому» не хватает. Хотя, может, кому-то это и по нраву.

Претензий к разгону нет, но 150-сильный турбомотор мог бы порадовать более резвой динамикой. Но помните: если надо объяснить инопланетянину, что такое собака, покажите лабрадора. Так вот, если понадобится продемонстрировать типичный семейный городской автомобиль, смело тыкайте в Peugeot 308. Если только посчастливится заметить его в потоке. Оптимальная машина гольф-класса, хотя и заурядная, без огонька. А, нет, искорка есть — в прайс-листе.

Павел Карин освежил память

В том, что у автомобиля есть недостатки, нет ничего страшного. Главное — чтобы у него были достоинства, которые лично для вас как покупателей их перекрывают. Самые яркие плюсы и минусы рисуют портрет машины в памяти. Если для неё, конечно, там вообще нашлось место. Помню ли я что-нибудь о пятидверке Peugeot 308, на которой проехал несколько сотен километров в ходе нашего зимнего теста? Дайте-ка поразмыслить...

Не будь у меня ключа, прошёл бы мимо. Вроде бы и придраться не к чему, а оборачиваться Peugeot 308 не заставляет, равно как и всматриваться в отдельные элементы.

Я согласен с коллегами в том, что управляется «триста восьмой» не рядово, что его ход плавен, а в салоне тихо, но, чёрт побери, — я восстановил это по бумажке! Первое, что пришло на ум само собой, — это малоприятные звуки-писки, тупость и замороченность мультимедиа. Подвеска с шумоизоляцией вроде как говорят тебе «расслабься», а электроника бунтует «Не спать!». Моторчик (снова по бумажке) едет, но «автомат» всякий раз будто жмёт на будильнике «Позже». Ты прям ощущаешь, что автомобиль проектировали разные люди из разных отделов, а не сплочённая команда с единым видением.

Покажите мне опросы фокус-групп, которые привели к появлению в меню этих страничек! Рестайлинг, полагаю, принесёт иконку «Поделиться», а в новом поколении мультимедийной системы жду съёмку камерой заднего вида.

Мсье, который проектировал замок капота, вы хоть раз пробовали открыть его в непогоду, когда для заливки омывайки на улице хочется пробыть как можно меньше? Не отвечайте, я уже нащупал этот хлипкий пластиковый крючок и, несмотря на все его заедания (гибкая пластиковая полоска скользит, перекашиваясь, по узкому пазу), вытянул на себя. Внимание, как говорится, к деталям. Особенно внимательными стоит быть девушкам с маникюром, в том смысле что даже и не пытайтесь.

Чтобы открыть капот, надо вытянуть на себя пластиковый крючок (показан стрелкой), поборов подклинивание его гибкой ножки. И не надо «шерше ля фам» — не верю, что эту открывашку спроектировала женщина!

Счёт, как водится, — на табло. По-моему, Peugeot 308 имел бы все шансы на успех, если бы на фоне более продуманных конкурентов его шероховатости компенсировались адекватной ценой. Причём компенсировались бы с лихвой, так, чтобы покупатель помнил об этом и через год, и через два. А пока «триста восьмой» сто́ит, как Golf, он и стои́т в салонах, а не ездит по дорогам. Тот случай, когда покупателей всяких Сидов, Фокусов и Тиид я поддерживаю полностью: плюсы Peugeot в моём случае не затмили минусов.

Леонид Попов с неохотой искал недостатки

С первых минут «триста восьмой» расположил к себе сбалансированной внешностью, приятно задуманным и исполненным интерьером, естественно освещённым через матово-белую шторку панорамной крыши. Быстро настроившись, пробежавшись по управлению климатом и мультимедийкой и, наконец, проехав несколько километров, я резюмирую первое впечатление: всё понятно, логично, дружелюбно и комфортно.

На центральном тоннеле два крохотных тайничка. Пользы от них — минимум. Выемка под консолью не годится даже для мобильника: там барашки обогрева кресел. Зато карманы в дверях объёмны, а перчаточный ящик широк и глубок.

Два наиболее спорных решения — приборка, на которую нужно смотреть поверх руля, и тахометр со обратной шкалой — имеют право на жизнь. Информация об оборотах читается на лету — проверено в ручном режиме коробки. Аналоговый спидометр разочаровал: неинформативный, мельтешат риски. Цифровой — хорош. Минимализму передней панели — да. Хотя на ещё одну ручку-крутилку на консоли дизайнеры могли бы не скупиться: она очень нужна для быстрой регулировки температуры воздуха. Тыкать по десять раз в экран неудобно.

Понравилось листать радиостанции колёсиком на спице руля. Сенсорные кнопки по краям экрана удобны, а дальнейшее движение по меню понятно без инструкции. Хотя на тачскрин отвлекаешься больше, чем хотелось бы.

Второй ряд удобен, есть «блага цивилизации», но простор далеко не рекордный в классе. Части дивана складываются в одно движение, однако ровного пола не образуют. Возврат спинки требует размаха, чтобы фиксаторы защёлкнулись.

Тот, кто распробует послушный Peugeot на ходу, смело закроет глаза на некоторые особенности эргономики. Стоит только ощутить задорный подхват турбомотора при ускорении со средних скоростей или несколько раз быстро сменить полосу движения. При этом поступь у «триста восьмого» мягкая, кошачья, а шумоизоляция — на редкость хорошая. Особенно у моторного отсека. Привыкать пришлось лишь к чувствительной педали тормоза. Порадовал и средний расход в типичных городских условиях — восемь литров с копейками на сотню.

Peugeot может потребовать подкачать колеса, не сообщая текущее давление и проблемную шину. После подкачки и перезапуска системы сообщение о неполадке может остаться активным.

Насобирав коллекцию мелких странностей, я пришёл к выводу, что все они не могут перевесить плюсы «триста восьмого». О том, сколько просят дилеры за этот прекрасный автомобиль, не скажет только ленивый. Но если отстраниться от ценника, нужно признать: тут всё, как при знакомстве с хорошим человеком. Недоразумения быстро забываются, а в памяти остаются светлые моменты. Светлым и жизнерадостным запечатлелся в моей памяти Peugeot, даром что был он чёрным.

Константин Болотов впал в шикарное детство

Жаркая осень. 1978 год. Ростов-на-Дону. Мне — четыре, моему брату Антону — год. Со дня на день родится Миша, мой младший брательник. Из Сибири помогать маме приезжает дед — Василий Иваныч. Нас с Антоном он видит впервые, рад до слёз. Достаёт из чемодана невидаль — солёный арбуз. (Фу!) На следующий день в «Детском мире» Василий Иваныч покупает нам машинку. Игрушка дорогущая — у неё открываются капот, двери, багажник. У нас с Антоном раскрываются рты, мы поражены. «Шикарный автомобиль», — довольно улыбается дед. Слово «шикарный» для нас новое, но до чего же точно оно описывает обретённое нами богатство! Я так и прозвал спорткар — Шикаркой. Мы очень бережно к нему относились, играли с ним во дворе и постоянно мыли под колонкой. Почему я это вспомнил? Потому что хэтчбек Peugeot 308 — именно шикарный автомобиль.

Дизайнер «триста восьмого» Жиль Видаль говорит, что облик автомобиля формируют очень простые и чистые линии. Должно было получиться элегантно и атлетично. На мой взгляд, так и вышло.

«Триста восьмой» тоже приходится вспоминать, всё-таки где мы, и где зима. В памяти чётко отпечатался милейший овальный руль — полюбил его. На втором месте — изнеженная педаль тормоза: еле-еле привык к ней, но это ерунда. Зато какой классный салон! Сколько интересных новых решений — красота! Внешне Peugeot 308 особенно эффектен, когда чист и светится гирляндами светодиодов. Предыдущий «триста восьмой» не нравится совсем: эти фарищи над чёрной пастью, как тот солёный арбуз. Новый дизайн пусть и не броский, но, по мне, донельзя гармоничный. В целом хочется сказать одно — это не Peugeot. Всё, что я знал о Peugeot раньше, никак не стыкуется с этим шикарным экземпляром.

Подвеска жестковата, и это в тему — одна из черт боевитого характера.

На свои 150 л.с. пятидверка едет так, как не могут некоторые 200-сильные «горячие» хэтчбеки. И в городе этой мощности — с избытком. Говорите, «автомат» дёргает? Есть такое, но это мелкие придирки. По большому счёту претензия одна — для семьи «триста восьмой» тесен. Дородного родственника в переднем кресле давит боковая поддержка, да и у подзажатых сзади детей свои представления о шикарности. На этот случай французы подготовили универсал Peugeot 308, но он внешне, по-моему, не так хорош, как хэтч, и к тому же нам не поставляется. Ну его.

Колёсная база универсала Peugeot 308 SW на 11 мм больше, чем у хэтча. «Сарай» длиннее на 332 мм. Задним пассажирам просторнее, а объём багажника — 660 л (против 470). В Европе версию SW выбирает каждый третий покупатель.

Сейчас не время шиковать, и я отдаю себе отчёт — владельцем «триста восьмого» стану, только если шикарный автомобиль снова подарит мне дед. Не Василий Иваныч, он давно ушёл в мир иной, а бессмертный Дед Мороз. И снова бы так — зима, Peugeot 308, полторы сотни под капотом, новогодние гирлянды светодиодов, милейший руль, чувствительный тормоз... Иной раз дико хочется вернуться в прошлое, где у тебя была Шикарка.

Паспортные данные

МодельPeugeot 308 1.6 THP Allure
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4253
Ширина, мм1863
Высота, мм1457
Колёсная база, мм2620
Колея передняя/задняя, мм1559/1553
Снаряжённая масса, кг1255
Полная масса, кг1780
Объём багажника, л470
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1400
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/45 R17
Дорожный просвет, мм152
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч211
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,8
— загородный цикл5,2
— смешанный цикл6,5
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л53
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеPeugeot 308 1.6 THP Allure
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Регулировка сиденья водителя по высоте
Подогрев передних сидений
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Легкосплавные колёсные диски R16
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Легкосплавные колёсные диски R1710 000
Цвет «металлик»14 000
Панорамная крыша20 000
Тонированные задние стёкла с хромированной окантовкой10 000
Цена базовой комплектации, рубли1 325 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 379 000

Техника Роберт Есенов

Нынешний Peugeot 308 — один из первых автомобилей концерна PSA Peugeot Citroen, построенный на новой модульной платформе EMP 2. В долгосрочной перспективе на базе EMP 2 будет выпускаться 50% продукции группы. Платформа предусматривает единые переднюю часть пола, McPherson и моторный отсек. Задние части будут отличаться длиной свесов и конструкцией подвески: многорычажкой или простой торсионной балкой (случай Peugeot 308). Кроме того, для этой «тележки» заготовлено несколько агрегатных модулей: например, рулевой механизм определённой геометрии под низкую посадку водителя (хэтчбеки, седаны) или под высокую (минивэны, паркетники).

Кузов «триста восьмого» спроектирован заново. Он на 76% состоит из сверхвысокопрочных и ультравысокопрочных сортов стали. Это, а ещё расширенное использование алюминия и композитных материалов позволило уменьшить массу силовой структуры на 27 кг при большей жёсткости на кручение. Лазерная сварка, оптимизация формовки деталей и технологии сборки сэкономили ещё 10 кг. Конструктивное упрощение элементов кузова и рулевого механизма с электроусилителем и облегчённый топливный бак помогли дополнительно снять 33 кг.

Турбомотор 1.6 THP относится к семейству Prince, образованному в 2006 году концерном BMW и PSA Group. Поначалу «четвёрка» с двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском была головной болью владельцев: из-за неудачной конструкции головки блока цилиндров и, как следствие, отложений уже через 20—30 тысяч километров автомобиль терял тягу. В 2010 году мотор модернизировали: новая головка блока, натяжитель цепи, масляный насос… Сегодня в версии EP6FDTM двигатель «триста восьмого» развивает 150 л.с. и 240 Н•м. Пик тяги — уже на 1400 об/мин.

Модернизированная автоматическая коробка передач Aisin получила новый индекс EAT6: Efficient Automatic Transmission 6-gear. У агрегата усовершенствованные гидротрансформатор и электрогидравлический блок переключения, в который добавлен насос и изменена конструкция уплотнительных колец для поддержания рабочего давления жидкости на оборотах, близких к холостому ходу. Принятые меры позволили повысить предельное значение передаваемого момента с 340 до 400 Н•м. Кроме того, у «автомата» новый теплообменник и более жёсткое крепление гидротрансформатора, что должно снизить вибрации и риск перегрева.

История Peugeot 308 Роберт Есенов

Peugeot 309 — первый хэтчбек в трёхсотой серии компактных автомобилей французской марки и прямой потомок современного «триста восьмого». Производство было налажено на заводах во Франции и Великобритании, и в зависимости от рынка сбыта Peugeot 309 комплектовался бензиновыми моторами 1.1, 1.3, 1.4, 1.6, а также дизелями 1.8 и 1.9.

Вышедшая в 1985 году модель пришла на смену модели Talbot Horizon (разработка французского отделения SIMCA концерна Chrysler) и предлагалась с тремя или пятью дверями. Длина автомобиля — 4050, а колёсная база — 2470 мм.

На верхушке гаммы находился 130-сильный атмосферный бензиновый мотор 1.9 с электронным впрыском, который ставили на хот-хэтч Peugeot 309 GTi (на фото вверху справа). Последний агрегатировался только с пятиступенчатой «механикой», но на остальных версиях можно было встретить ручные четырёхступенчатые коробки, а также «автоматы» с тремя или четырьмя диапазонами. Рестайлинг модель пережила в 1989 году, а её выпуск прекратили в 1992-м.

Если Peugeot 309 был лифтбеком, то его преемник превратился в традиционный хэтчбек. За великолепный дизайн Peugeot 306 отвечали мастера из ателье Pininfarina. Автомобиль стал компактнее (длина — 4030 мм), но расстояние между осями увеличилось (до 2580 мм). Подвеска — независимая «по кругу», со стойками McPherson спереди и торсионами сзади (с подруливающим эффектом).

Моторов стало больше — семь бензиновых «четвёрок» (60–167 л.с.) и три варианта дизеля 1.9 (71–92 силы). Также в гамме присутствовали разные коробки передач — ручные с пятью или шестью ступенями или «автоматы» ZF или AL4 с четырьмя диапазонами.

Горячим головам адресовали версии S16 и GTi-6, которые могли похвастаться форсированным двухлитровым мотором (157 и 167 л.с.) и доработанной подвеской и тормозами. На конвейере переднеприводный «триста шестой» провёл почти 10 лет, пережил два фейслифтинга, а его тираж составил почти 2,85 млн машин.

Появившийся в 2001 году Peugeot 307 разительно отличался от предшественника. Во-первых, внешне автомобиль стал походить на компактвэн (высокий кузов, треугольные окошки в передних боковых стёклах), что не могло не вызывать сожаления на фоне подтянутого и стильного «триста шестого». Во-вторых, Peugeot 307 построили на новой переднеприводной платформе со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади вместо независимой конструкции.

Новинка стала просторней — длина разом увеличилась до 4210 мм, а колёсная база достигла 2608 мм. Разумеется, это не могло не сказаться на снаряжённой массе (1193–1260 кг в зависимости от модификации). Благо, инженеры не забыли о соответствующих моторах.

Наименее мощным среди бензиновых был агрегат 1.4 с 75 силами, а самым производительным — двухлитровый двигатель со 177 л.с. Дизелей было два — наддувные «четвёрки» 1.6 и 2.0 мощностью от 90 до 136 «лошадей». Клиентам предлагались машины с различными типами коробок передач, в разных исполнениях и с широким выбором дополнительного оборудования. В том числе и это повлияло на успех модели, выпуск которой во Франции прекратился в 2008 году, а в Аргентине — в 2011-м. При этом в Китае производство «триста седьмого» до сих пор продолжается. И если суммировать количество сделанных с 2001 года машин, получится впечатляющая цифра — почти 3,8 млн автомобилей (включая хэтчбеки, кабриолеты, универсалы и седаны).

Стилистически Peugeot 308, вышедший на рынок в сентябре 2007 года, был схож с предшественником. Правда, львиная пасть решётки радиатора стала намного больше, фары вытянулись в сторону лобового стекла ещё сильнее (их длина достигла 80 см), а рельефный капот отдалённо напоминал носы формульных болидов. Стало чуть больше места в салоне: его ширина увеличилась на 35 мм, а свободное пространство перед коленями задних пассажиров — на 27 мм. В том же эволюционном ключе изменилась и техника. Длина машины увеличилась на 66 мм (до 4276 мм), а колёсная база не превысила 2608 мм.

Платформа осталась прежней, но подвески со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади претерпели перенастройку. Конструкция кузова получила чуть большее количество высокопрочных сталей, что позволило на 10% поднять жёсткость на кручение и добиться пятизвёздного рейтинга Euro NCAP.

Наибольший прогресс — по части моторов. Бензиновые — сплошь из нового семейства Prince, которое разработали мотористы BMW. Базовый агрегат объёмом 1.4 развивал 95 л.с. и 136 Н•м. Двигатель 1.6 выдавал 120 сил и 160 Н•м, а его наддувная версия THP — 140–200 «лошадей» и 275 ньютон-метров. Два турбодизеля были доступны в восьми вариациях. Например, отдача «четвёрок» 1.6 HDi составляла 90–112 сил (215–270 Н•м), а 2.0 HDi — 136–163 л.с. (320–340 Н•м). Помимо механических и автоматических коробок передач клиентам предлагали модификации с роботизированными трансмиссиями. В 2011-м у «триста восьмого» случилось обновление, после которого он сильно изменился в лице, но не по технике. Производство шло на заводах во Франции, Аргентине, Индонезии и России, а в Китае выпуск продолжается и по сей день. С 2007 по 2012 год собрали свыше 1,25 млн машин.

За кадром

Ответственным за длительный тест Peugeot был, конечно же, наш штатный любитель французского автопрома Алексей Смирнов. Лёша проникся к «триста восьмому» тёплыми чувствами и даже обещал снять про него видеоролик, но спешно покинул редакцию, не оставив нам ни кадра. Надеемся, что они с «триста восьмым» ещё воссоединятся, и мы увидим на какой-нибудь площадке рассказ о Peugeot из уст человека, который в них разбирается.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...