Фрустрация ― это когда ожидания настолько расходятся с реальностью, что ситуация рождает психологические проблемы. С финского тест-драйва кроссовера Porsche Macan Turbo с пакетом Performance я вернулся не в себе. Под капотом ― аж 440 л.с, на сорок сил больше, чем у обычного Turbo, но под колёсами ― лёд, лёд и ещё, местами, лёд. Время разгона до сотни, говорят, уменьшилось на 0,4 секунды, и Turbo Performance выбирает все лимиты финских региональных шоссе, где и 100 км/ч ― редкость, всего за 4,4 секунды. Однако в декабрьской Лапландии, за полярным кругом, примерно столько же занимало трогание с места.
Пакет Performance к самой быстрой версии Macan Turbo продаётся уже полгода. За полмиллиона с хвостиком можно получить на 10% больше мощности и на 15 мм меньше дорожного просвета. Сюда же входит набор Sport Chrono с «будильником» на панели приборов и трековым режимом Sport Plus, а также спортивный выхлоп. Помимо его сдвоенных патрубков, визуальных отличий нет. Из важного ― увеличенные на 30 мм в диаметре передние тормозные диски и дополнительные проточки на задних. Из лишнего ― выросший почти на литр городской расход топлива.
Видеть на борткомпьютере цифры среднего расхода в 12−13 литров особенно неприятно, когда часами едешь со скоростью не больше сотни, без обгонов и разгонов. С другой стороны, финская езда открывает новые таланты Макана: если не трогать кнопки Sport и Sport Plus, это во всех смыслах комфортный автомобиль. Даже будучи заниженной, пневмоподвеска (а можно заказать еще более спортивный вариант «минус 25 мм») глотает любые снежно-ледовые надолбы. Силовой агрегат и рулевое управление неагрессивны в реакциях, и спорт здесь не избыточен, а дружелюбен. Даже спортивный выхлоп бубнит робко и вежливо. Пока не продавишь газ.
Скользит по льду Macan Turbo Performance понятно, даже несмотря на «слегка зимние» европейские нешипованные шины Pirelli. Зажимать спортивными режимами подвеску не стоит, потому что в них машина становится резковатой. А вот спортрежим системы стабилизации PSM хорош: и глубокие скольжения позволяет, и имитацию блокировок межколёсных дифференциалов полностью не убирает. Электроусилитель «не затыкается» и при самом быстром вращении баранки, баланс сноса и заноса ― с приятным небольшим заднеприводным акцентом… Этот истребитель действительно всепогоден!
А ведь пакет Performance вполне мог быть отдельной модификацией под названием Turbo S ― пока, в отличие от Кайена и купе 911, её у Макана нет. Может быть, через какое-то время, когда покупательский интерес к Макану начнёт естественным образом таять, так её и поименуют. Пока же на корме ― обычный шильдик Macan Turbo, а чёрный декор и оригинальные колёсные диски посадочным диаметром до 21 дюйма опциональны и доступны даже для обычного Turbo.
Сейчас Macan продаётся не просто хорошо, а опережающими темпами обгоняет стареющий Cayenne. За одиннадцать месяцев уходящего года в мире Macan покупали на 20 процентов чаще, но в России «маленький» пока в полуторакратном проигрыше. Любопытно: если самая популярная версия Кайена ― небыстрая и экономичная дизельная (72% продаж), то среди Маканов с долей в две третьих доминируют бензиновые модификации. Поэтому как бы там ни ехал и ни буксовал Macan Turbo с пакетом Performance, потребитель у него есть.
Паспортные данные
Модель | Porsche Macan Turbo Performance |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4699 |
Ширина, мм | 1923 |
Высота, мм | 1609 |
Колёсная база, мм | 2807 |
Колея передняя/задняя, мм | 1655/1651 |
Снаряжённая масса, кг | 1850 |
Полная масса, кг | 2550 |
Объём багажника, л | 500–1500 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3604 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 440/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 600/1500−4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/55 R19 спереди и 255/50 R19 сзади |
Дорожный просвет, мм | 165−205 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 272 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,3 |
— загородный цикл | 7,7 |
— смешанный цикл | 9,4 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 75 |
Топливо | АИ-98 |