Пазл сложен: 550-сильная битурбонаддувная «восьмёрка» взята от обычного Turbo, электрический двигатель мощностью 136 л.с. и литий-ионная батарея под полом багажника ― как у версии E-Hybrid. Аналогичный силовой агрегат используют хэтчбек и универсал Panamera Turbo S E-Hybrid. Теперь у Панамеры с Кайеном на двоих — десять гибридных модификаций. И Turbo S E-Hybrid ― самая мощная и быстрая: кумулятивная мощность 680 л.с. обеспечивает Кайену разгон до 100 км/ч за 3,8 с. Но 650-сильный Urus всё же на пару десятых быстрее.
Если ночная стоянка совмещена с подзарядкой от электросети, утренний старт выходит безмолвным. Turbo S всегда «запускается» в режиме чисто электрического движения, без пафосного рыка непрогретой «восьмёрки» 4.0. Из-за более широких шин заявленный запас хода чуть меньше, чем у базового гибрида: 40 км для Кайена и 43 км для более обтекаемого Coupe (по стандарту NEDC). На деле всё сильно зависит от условий. В первый день при жаре +36 ºC и скоростях 70–90 км/ч с включённым кондиционером у нас получилось бесшумно проехать около 22 км. Назавтра похолодало, и по более медленным дорожкам в бельгийской глуши бензиновый мотор спал на протяжении аж 33 километров.
Больше всего машина поражает универсальностью. Она позволяет дефилировать в экологически выверенной тишине на скоростях до 135 км/ч и радоваться плавности хода. В зависимости от версии, гибриды прибавили около 300 кг снаряжённой массы, что благотворно сказывается на гашении всех типов неровностей трёхкамерными пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами. От тряскости обычного Turbo нет и следа, хотя базовый E-Hybrid всё равно мягче.
А можно перевести манетку на руле в положение Sport+, кратким нажатием сенсорной кнопки ослабить хватку противобуксовочной системы и при помощи лонч-контроля рвануть с места так, что желудок обнимет позвоночник. Даже со 150-170 км/ч на безлимитном автобане Turbo S E-Hybrid готов разгоняться, ощутимо вдавливая седоков в плотные спортивные кресла. Выхлоп приятно послушать, особенно снаружи, но его громкость не чрезмерна. А вот широкие шины гудят ощутимо, и их шум — едва ли не единственный недостаток ездового комфорта.
Гибридная сущность вызывает только одну сложность. В обычном гибридном Кайене управление тормозами настроено аккуратно, и переход от рекуперативного замедления к гидравлическому почти незаметен. Однако Turbo S по умолчанию оснащён композитными механизмами, и с ними не так всё просто. Нажатие на педаль с усилием выше среднего вызывает то недостаток реакции, то перетормаживание. Способ уйти из зоны неоднозначности ― тормозить интенсивно. Например, выжимая из шасси все соки на закрученной дорожке.
И здесь Turbo S E-Hybrid ожидаемо хорош. Крены минимальны (активные стабилизаторы включены в стандартное оборудование), держак огромен, несмотря на электрический «балласт», прекрасна обратная связь по рулю. Есть ощущение, что дополнительный вес обострил ощущения от работы опционного заднего рулевого механизма. Если раньше его вмешательство никак не обнаруживалось, то здесь порой приходится корректировать траекторию в быстром вираже. Но у кроссоверов BMW, даже не гибридных, подруливание кормы более ощутимо.
Флагману-многостаночнику говорю «да». О слегка сокращённой ёмкости багажника клиент, может, и не узнает, пока ему не приспичит сунуться в отсек для запасного колеса. Там теперь размещена батарея. Правда, дорожный налог придётся платить за все 680 л.с., хотя при ежедневной подзарядке от сети и коротких городских маршрутах этот табун будет чаще спать, чем бодрствовать. Ну и есть момент, к которому не привыкли владельцы топ-моделей Porsche: Turbo S больше не быстрейший автомобиль на этой платформе. И те, кто надеялся получить в его лице полноценную альтернативу Урусу, остались ни с чем.
Паспортные данные
Porsche Cayenne | Turbo S E-Hybrid | Turbo S E-Hybrid Coupe |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4926 | 4939 |
Ширина, мм | 1983 | 1989 |
Высота, мм | 1673 | 1653 |
Колёсная база, мм | 2895 | 2895 |
Колея передняя/задняя, мм | 1687/1670 | 1687/1688 |
Снаряжённая масса, кг | 2415 | 2460 |
Полная масса, кг | 3075 | 3095 |
Объём багажника, л | 645–1605 | 500–1440 |
Силовая установка | ||
Двигатель внутреннего сгорания, тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 3996 | 3996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 550/5750–6000 | 550/5750–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 770/2100–4500 | 770/2100–4500 |
Электромотор, тип | синхронный, на постоянных магнитах, с внешним ротором | синхронный, на постоянных магнитах, с внешним ротором |
Расположение | между бензиновым двигателем и коробкой передач | между бензиновым двигателем и коробкой передач |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 136/2800 | 136/2800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400/100–2300 | 400/100–2300 |
Макс. мощность силовой установки, л.с./об/мин | 680/5750–6000 | 680/5750–6000 |
Макс. крутящий момент силовой установки, Н•м/об/мин | 900/1500–5000 | 900/1500–5000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые, с композит-керамическими дисками | дисковые вентилируемые, с композит-керамическими дисками |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые, с композит-керамическими дисками | дисковые вентилируемые, с композит-керамическими дисками |
Передние шины | 285/40 R21 | 285/40 R21 |
Задние шины | 315/35 R21 | 315/35 R21 |
Дорожный просвет, мм | 132–245 | 132–245 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 295 | 295 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 3,8 | 3,8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 3,9 | 3,9 |
Норма токсичности | Еuro-6d-Temp | Еuro-6d-Temp |
Ёмкость топливного бака, л | 75 | 75 |
Топливо | АИ-98 | АИ-98 |
Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи, кВт•ч | 14,1 | 14,1 |
Запас хода на электрической тяге, км | 23–44 | 23–44 |