Сколько с мыслями ни собирайся, статья о Renault Sandero всё равно ужмётся до одного предложения: Sandero — такой же хороший автомобиль, как Logan. Пусть у хэтча с седаном нет ни одной общей кузовной панели, зато и техническая начинка, и технология производства на заводе «Автофрамоса», и интерьер, и характер у двух машин идентичные. А уж про Logan не мне вам рассказывать.
Знаете, старичок Logan совсем не красавец, но самобытен. Мне по душе его дизайнерский минимализм, обусловленный особенностями конструкции и спецификой производства. А таких автомобилей, как Sandero, старательно маскирующих свою бедность, пруд пруди. В его двухобъёмной эстетике ещё больше голого расчёта, чем в угловатом силуэте российской иномарки номер один.
Прибалтика в начале весны ещё спит под тонкой корочкой солёного льда. И Sandero, сходящий с конвейера «Автофрамоса» на каждый третий счёт, не оживляет пейзаж вокруг Таллина. Как ни высматривал я в видоискатель фотокамеры выгодный ракурс, не смог найти угла, который сделал бы Sandero привлекательным. Хотя очевидно, что в окрасочном цехе «Автофрамос» теперь будет веселее. Ну кто покупает красные Логаны? А вот хэтчбек яркого окраса никого не удивит.
Рассказывать об интерьере — всё равно что читать вслух телепрограмму. Тот же уровень эмоциональности. Но функциональность от этого не страдает. Рулевая колонка регулируется по высоте, однако сидеть приходится по-прежнему с согнутыми коленями, а из-под опущенного солнцезащитного козырька водителю моего роста видно от силы метров пятьдесят ровной дороги.
Акселератор прижат к центральному тоннелю слишком близко для езды в зимней обуви. Все педали легки, а сцепление почти невесомо, хотя сложностей при трогании это не доставляет. Двигатель 1.6 V16 мощностью 102 л.с. (только такие были в Эстонии) нормально тянет «внизу» и с не самым противным звуком добирается до 6500 об/мин. Передачи недлинные: первая заканчивается на 50 км/ч по спидометру, вторая — почти на 90. В итоге субъективно Sandero — отнюдь не полный овощ.
Вдобавок Renault очень повезло с погодой. Снег подчёркивает только лучшее в повадках хэтча: хорошую курсовую устойчивость, простоту и предсказуемость реакций. А крены, которыми богато логановское шасси на асфальте, удачно маскируются ограниченными возможностями нешипованных шин. Поперечные силы просто не успевают свинтить подвеску без переднего стабилизатора до начала скольжения.
Под сброс газа машинка уходит в нерезкий, легко контролируемый занос, так что на роскошных эстонских грунтовках Sandero поощряет полубоевой темп и доставляет бюджетное драйверское удовольствие. Благо рулевое управление и тормоза вполне информативны. При этом хэтчбек образцово отрабатывает неровности, сохраняя приличную плавность хода даже на промёрзлой гребёнке. И только кузов, как мне показалось, сильнее резонирует на неровностях, чем у седана, наполняя салон несвойственным трёхобъёмнику неприятным низкочастотным зудом. Разница в жёсткости?
Вопреки ожиданиям сокращение колёсной базы хэтчбека на 42 мм по сравнению с Логаном не только не сделало Sandero более нервным в управлении, но и кардинально не повлияло на комфорт пассажиров. Сзади пространства для коленей всё ещё достаточно при условии, что рослый водитель предпочитает близкую к вертикальной посадку. Хватает места ступням под сиденьем, но хотелось бы больше воздуха над головой. А ещё вместо внутренних ручек на задних дверях — ущербные выштамповки, знакомые всем владельцам Логанов...
По большому же счёту, публика, я думаю, примет машину тепло. Ведь цены начинаются с 319 тысяч рублей. А если при покупке Sandero зачесть старый автомобиль по программе утилизации, то и вовсе с 269 тысяч. Да и звёзд с неба пятидверка хватать не собирается — она позиционируется как более молодая, более городская. Не так много поклонников хэтчбеков в целевой аудитории. Хотя, например, по чистой практичности Sandero с трансформируемым салоном и удобным
Первую серию французского блокбастера «Чего хочет россиянин» нам показали пять лет назад. С тех пор продано более 252 000 Логанов (54 тысячи только в прошлом году). Теперь запущен в производство сиквел. Чуть позже выйдет версия с сурдопереводом — четырёхступенчатым «автоматом» за тридцать — тридцать пять тысяч рублей. Тем временем группа французских сценаристов переписывает российский синопсис для АвтоВАЗа: вместо проекта С — универсал и пикап Logan. А 90 специалистов окучивают 35 международных компаний-поставщиков, чтобы вместе строить тольяттинский Диснейленд. Но главное, на примере Фольксвагена вазовцам втолковывают, что не стоит бояться внутренней конкуренции между машинами-соплатформенниками.
Renault мечтает присутствовать чуть ли не в каждом сегменте рынка. Пока французская марка не забралась выше семейного класса D, зато даже при усыхающих продажах наращивает свою долю. Естественно, с помощью Логанов. Тот самый B-класс, что стабильно уменьшался до кризиса, благополучно вырос в прошлом году почти до 40%, и французы зовут Sandero не иначе как своим инструментом для завоевания рынка. Ведь каждый третий автомобиль в этой категории — хэтчбек. Неудивительно, что и соотношение в модельной гамме «Автофрамоса» такое же.
А ведь каждая
В итоге Россия может стать для альянса и вовсе главной торговой площадкой. Renault стремится занять 8% нашего рынка, ещё на столько же претендует Nissan, а АвтоВАЗ благодаря новым продуктам рассчитывает на все 25%. Основной тренд едва ли изменится: львиная доля этих объёмов придётся на бюджетные модели. А если у Гона всё выгорит, неужели каждый третий новый автомобиль в России окажется родственником Логана? Ничего себе светлое будущее.
Технические характеристики
Renault Sandero | 1.4 | 1.6 | 1.6 16V |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | ||
Число дверей/мест | 5/5 | ||
Длина, мм | 4020 | ||
Ширина, мм | 1746 | ||
Высота, мм | 1534 | ||
Колёсная база, мм | 2588 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1480/1469 | ||
Снаряжённая масса, кг | |||
Полная масса, кг | 1470 | 1470 | 1600 |
Объём багажника, л | |||
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Число клапанов | 8 | 8 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1390 | 1598 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 75/5500 | 84/5500 | 102/5750 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 112/3000 | 124/3000 | 145/3750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | ||
Привод | передний | ||
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые | ||
Задние тормоза | барабанные | ||
Шины | 165/80 R14 | 165/80 R14 (185/70 R14)* | 185/65 R15 |
Дорожный просвет, мм | 155 | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 162 | 175 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 13 | 11,5 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,2 | 10 | 9,4 |
— загородный цикл | 5,5 | 5,8 | 5,8 |
— смешанный цикл | 6,8 | 7,2 | 7,1 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92–98 | ||
*В зависимости от комплектации. |
Цены и комплектации
Renault Sandero 1.6 16V (102 л.с.) | Expression | Prestige |
---|---|---|
Фронтальная подушка безопасности водителя | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Стеклоочиститель пятой двери | + | + |
Бортовой компьютер | - | + |
Кондиционер | О | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | - | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | - | + |
Подогрев передних сидений | - | + |
Иммобилайзер | + | + |
Противотуманные фары | О | + |
Защита поддона картера | + | + |
Штампованные стальные диски 14" | + | - |
Опции, установленные на тестовых машинах | ||
«Пакет безопасности 1»: АБС, фронтальная надувная подушка пассажира, центральный подголовник сзади | 19 800 | - |
«Пакет безопасности 2»: АБС, фронтальная надувная подушка пассажира | - | 19 300 |
Цвет «металлик» | 5500 | 5500 |
9000 | 9000 | |
Кондиционер | 22 000 | - |
Легкосплавные |
- | 10 500 |
Противотуманные фары | 4300 | - |
Отделка рулевого колеса кожей | - | 2200 |
Цена базовой комплектации | 386 000 | 428 000 |
Цена протестированного автомобиля | 446 600 | 474 500 |
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль. |
Техника
Безопасность
За кадром
Пишут наши коллеги
Авторевю: И сердито?
5колесо: Реновация
За рулём: «Сандеро» без сомбреро