Глядя на фотографии Степвэя с ездовой презентации в Афинах, читатели Драйва недоумевали — что этот автомобиль делает на фоне яхт? Очевидно же — он там отдыхал, на солнышке грелся. А когда вернулся на родину (как и обычные Sandero с Логаном, модификация Stepway выпускается в Тольятти), мы отправили его в мороз, метель и реагенты. Сначала в Тамбовскую область, затем — в Ленинградскую. Чем хэтчбек запомнился за три тысячи километров по российским дорогам?
Во-первых, конечно, по-дастеровски энергоёмкой подвеской. Тем, ради чего, собственно, он и Stepway (step-way, шажок, половинка пути к Дастеру). С иными, нежели на обычном Sandero, пружинами и амортизаторами, ход жёстче, но проявляется это не долбёжкой, а более подробным повторением профиля покрытия. Впрочем, за весь маршрут нашёлся лишь один волнистый участок, на котором Stepway действительно заколебал. В основном же — радость от безнаказанного проезда ям и всяческих перегибов: приподнятость хэтчбека с дорожным просветом в 195 мм при полной массе (плюс 40 мм к сандеровскому) ощущается даже без прямого сравнения с исходником.
Однако в дальней дороге опустившаяся было чаша весов со всем хорошим поднимается с каждым километром — прежде всего из-за сидений. На вид они симпатичнее, чем в старом Логане, но по ощущениям такие же. В пояснице — пусто, в лопатках — густо. Даже если каждый день начинаешь с зарядки, через сотню километров расправляешь плечи с хрустом позвонков. Посадка выходит исключительно колесом, которое во спасение затёкшей шеи можно лишь чуть откатить назад, откинув спинку больше привычного. Единственный плюс этих кресел — моментальное откидывание спинки рычажком: стало невмоготу — приляг, потянись, поспи.
Как и Logan первого поколения, новый Stepway прямую не держит, а придерживается её: правее, левее — по чуть-чуть, но подруливать приходится постоянно. А на открытых ветрам участках дороги, равно как и при разъездах с грузовиками, проявляется высокая парусность. На льду надо быть начеку — иной раз ветер физически двигает машину в сторону! Не расслабишься и на снегу: стоит немного высунуться из колеи — Stepway, если не под тягой, тут же норовит встать боком (системы стабилизации на нашем хэтчбеке не было). Выход — не сбрасывать газ, а добавлять. Благо тягой «внизу» 82-сильный восьмиклапанник 1.6 не обделён.
Редкий случай, но почти вся езда по трассе — в метель, а потому и скорости невелики. Максимум — 110 км/ч, на пятой передаче это 3000 об/мин. Мотора хватает, а шумом он не донимает. Солирует вентилятор печки (в положениях «2» и «3»), фоном — встречные и обгоняющие машины: изоляция от окружающей действительности у Степвэя слабенькая. А ещё достают дворники: не скрипят, а скрежещут, причём омывайка с ролью смазки не справляется — тянешь на себя рычажок, а взмах щёток заметно опережает подачу жидкости. Гр-р-р-ххх!
Поэтому на более-менее чистых участках дороги заранее включаю подогрев лобового стекла, а на грязных — не выключаю его вовсе. С ним, конечно, лучше, чем без него, но работает он невнятно. По задумке, оттаивание лобового и заднего стёкол должно начинаться одновременно — по нажатию одного выключателя. Но утром изморозь на заднем стекле исчезает быстрее, а результат работы переднего подогрева проявляется только после того, как центр стекла уже растоплен тёплым воздухом печки.
В общем, машинка клёвая, но в наших условиях ведёт себя не так привлекательно, как выглядит. По сути, ключевые преимущества над Степвэем-предшественником — это дизайн, ещё раз дизайн и увеличенный на 20 мм дорожный просвет (195 против 175 мм). Цена от 577 до 651 тысячи рублей, на мой взгляд, оправдана только в случае, если есть жёсткая установка «Автомобиль должен быть новым!». Тогда Stepway в рамках своих умений непобедим, особенно в коротких поездках. Владельцы Лады Калины Кросс, добро пожаловать в комментарии. С другой стороны — да в нынешней ситуации — подержанный Stepway первого поколения не столько хуже, сколько дешевле.
Паспортные данные
Модель | Renault Sandero Stepway | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Число дверей/мест | 5/5 | |
Длина, мм | 4080 | |
Ширина, мм | 1757 | |
Высота, мм | 1618 | |
Колёсная база, мм | 2589 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1497/1486 | |
Снаряжённая масса, кг | 1111 | |
Полная масса, кг | 1555 | |
Объём багажника, л | 320–1200 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 8 | |
Рабочий объём, см³ | 1598 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 82/5000 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 134/2800 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | |
Привод | передний | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Шины | 205/55 R16 | |
Дорожный просвет, мм | 195 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,3 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,9 | |
— загородный цикл | 5,9 | |
— смешанный цикл | 7,3 | |
Норма токсичности | Евро-5 | |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Renault Sandero Stepway | |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Крепление детского кресла Isofix | ||
АБС | ||
Рулевой механизм с гидроусилителем | ||
Противотуманные фары | ||
Дневные ходовые огни | ||
Круиз-контроль | ||
Ключ-карта | ||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||
Подогрев передних сидений | ||
Передние электростеклоподъёмники | ||
Указатель внешней температуры | ||
Иммобилайзер | ||
Защита поддона картера | ||
Стальные колёсные диски | ||
Полноразмерное запасное колесо | ||
Цвет «металлик» | ||
Дополнительное оснащение | ||
Кондиционер | 26 000 | |
Обогрев лобового стекла | 6 500 | |
Навигационная система | 14 500 (пакет Мультимедиа) | |
Аудиосистема с Bluetooth и разъёмами Aux, USB | ||
Подрулевой джойстик аудиосистемы | ||
Цена исходной комплектации Confort, рубли | 577 000 | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 624 000 |