На второстепенных дорожках под колёсами был black ice — чёрный лёд, как его называют англичане. Тонкая, гладкая и абсолютно прозрачная плёнка; пока едешь спокойно, её не замечаешь, но случись что… ABS отчаянно стрекочет и бьёт педаль тормоза, а замедления нет, даром что на колёсах отличные шипованные шины. Очень опасное покрытие.
Презентацию обновлённого Saab
Но нас беспокоит вопрос не о погоде, а чем же отличается этот
На второй взгляд, отличий не так уж много. Интерьер остался практически тем же — разве что у версии Aero появилась новая мультимедийная система с сенсорным экраном и «музыка» Bose. А всё остальное мы уже видели. Довольно качественные материалы и неплохо проработанная эргономика, приличная обзорность и богатая комплектация. Но, увы, подтяжкой лица возраст не скрыть. Машина не новая, и это выдают детали — блок управления зеркалами, дешёвые «неповорачивающиеся» ручки на потолке и прочая мелочёвка.
Комплектация стала богаче. Двухзонный климат-контроль теперь в «базе», появились поворотные биксеноновые фары, улучшена система контроля давления в шинах, стали более продвинутыми индивидуальные настройки. Вроде бы не так уж и много.
А моторы и вовсе старые. Разве что
Главные изменения скрыты ещё глубже — туда, куда заглянуть могут либо уж очень любопытные, либо сервисмены. Новая силовая структура кузова — теперь тот на 60% состоит из высокопрочных сталей, а жёсткость на кручение возросла до 22 000 Нм/град (у универсала — 20 500 Нм/град). Правда, если говорить о пассивной безопасности, то рейтинг Euro NCAP всё это улучшить не сможет — у дорестайлингового
Кстати, аэродинамика у нового кузова тоже отличная — коэффициент лобового сопротивления Cx составляет 0,28 для седана и 0,33 для универсала. В этой дициплине
Изменена кинематика задней независимой подруливающей подвески. Большинство деталей выполнены из алюминиевых сплавов. Саабовцы много времени уделили настройке эластокинематики и даже дали своей системе пассивного подруливания задних колёс имя собственное — ReAxs. Она, кстати, не только повышает управляемость и комфорт, но и помогает при торможении, немного изменяя градус схождения колёс.
Насколько всё это улучшило характер
Кстати, очень интересное дело. Помнится, ещё когда ездили на кабриолете
Но окончательно убеждаешься во всесезонности автомобиля после того, как выкатываешь на небольшую снежную трассу, размеченную конусами. Покрытие — неоднородное до неприличия, «коридор» узкий, а ехать
Но совсем здорово было бы увидеть на презентации полноприводные Саабы. Сколько я ни искал, ни одного не нашёл. Так что любое неосторожное движение газом — и либо шлифуешь лёд, либо идёшь собирать вылетевшие шипы.
Но скоро всё будет. Система XWD (Cross Wheel Drive), которую получит
Cтавить XWD начнут только в феврале, причём на ограниченную версию Turbo X, которую произведут тиражом всего в 2 тысячи машин. Все они будут чёрными, с модернизированными
Кстати, говорят, что все 26 машин Turbo X, которые достанутся России, уже раскуплены, и заказавшие их даже не интересовались ценой. Это — фанаты. А вот для остальных покупателей денежный вопрос может оказаться весьма важным. И тут у Saab есть хорошие новости. Обновлённый
Российский рынок саабовцы взорвать не надеются. Но в том, что
Ну а на горизонте уже маячит счастливое будущее. В январе в Детройте шведы покажут кроссовер
Технические характеристики
Характеристики | Saab |
Saab |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4647 | 4647 |
Ширина, мм | 1802 | 1802 |
Высота, мм | 1460 | 1460 |
Снаряжённая масса, кг | ||
Полная масса, кг | ||
Объём багажника, л | 450 | 450 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбиной twin-scroll, впрыском и электронным управлением дроссельной заслонкой | Бензиновый, с турбиной twin-scroll, впрыском и электронным управлением дроссельной заслонкой |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см3 | 1988 | 2792 |
Макс. мощность, л.с./об* |
210/5500 | 255/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
300/ |
350/ |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Автоматическая, пятиступенчатая | Автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний | Передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с подруливающим эффектом | Независимая, многорычажная, с подруливающим эффектом |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, |
230 | 245 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,8 | 7,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 14 | 16,9 |
загородный цикл | 7,1 | 7,2 |
смешанный цикл | 9,6 | 10,8 |
Норма токсичности | ||
Ёмкость топливного бака, л | 62 | 62 |
Топливо |
Комплектации Saab 9–3
Комплектации | Vector 2.0TS (210 л.с.), АТ | Aero 2.8TS (255 л.с.), АТ |
---|---|---|
Четыре подушки безопасности | + | + |
Автоматические преднатяжители ремней безопасности передних и задних сидений | + | + |
ABS | + | + |
Система динамической стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + |
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка | + | + |
Электрорегулировки сидений | + | + |
Кожаная/тканевая отделка салона | + | + |
Мультифункциональный руль | + | + |
Климат-контроль двухзонный | + | + |
Аудиосистема с AM/ |
+ | + |
Омыватели фар | - | + |
Противотуманные фары | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + |
Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Центральный замок на все двери, включая лючок заправочной горловины и крышку багажника | + | + |
Окрашенные в цвет кузова накладки дверных порогов и фартуки переднего и заднего бамперов | + | - |
Комплект спортивных деталей кузова, окрашенных в цвет кузова, включая спойлер | - | + |
Легкосплавные диски, размерность шин 225/45 R17 | + | - |
Спортивное шасси с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом | - | + |
Легкосплавные диски, размерность шин 235/45 R17 | - | + |
Запасное колесо уменьшенного размера, специальный стальной диск 4×16 дюймов | + | + |
Стоимость автомобиля в базовой комплектации, рубли (доллары США) | 919 000 (37 200) | 1 139 000 (46 000) |