Когда я болею, отдел моего мозга, отвечающий за раздражительность и критику автомобилей, воспаляется. При простуде я начинаю остро чувствовать любой косяк в работе климат-контроля, раздражаюсь
К счастью, внешность Ибицы — то, что нравится при любом самочувствии. Спорить о ней, что искать целлюлит у моделей Рубенса. Ибица стала острее, живее и в то же время лишилась надуманной затейливости. Это всё — идея
Исповедовать — так исповедовать. И новый дизайнер Сеата Люк Донкервольке причесал придуманные в 2001 году де Сильвой формы (то был концепт Tango) под новую философию. Ибица стала проще, но гармоничнее и пропорциональнее. И ведь градус художники не понизили: атлетичные пропорции и смелые грани только украсили машинку, в потоке её выделяет не только сочный цвет. Простые эмоции, лёгкие и позитивные? Чёрта с два! Всё как раз сложно.
История болезни начинается с салона.
В остальном обострений и расстройств не выявлено.
А вот и
Моторчик (отнюдь не новый 1.4) едет вполне уверенно и позволяет шустрить, хоть и скисает на верхах. И шасси вроде бы неплохое, отзывчивое. Машина уверенно едет прямо и охотно поворачивает, под сброс газа слегка закручивая траекторию. Правда,
Лавировать в потоке сумасшедших мессершмиттов и уворачиваться от потомственных джигитов да почётных идиотов на Ибице не очень комфортно. Серьёзная проблема в адище города — с одной стороны, этот автомобиль не даёт расслабиться ни на секунду. Когда я сел в машину, увидел, что коллеги, тестировавшие её до меня, настроили радио Relax FM, а пищалку, предупреждающую о превышении скорости, выставили на отметке 75 км/ч. Не помогает! Органы управления в Ибице легки, не очень информативны и остры: то ошибёшься с торможением, то машина шарахнется в сторону. Комфортно ехать получится только там, где никто не мешает.
И быстро ехать не очень интересно:
Дизайн — да, отличный. И салон хорош. Но ни комфортом, ни простором машина похвастать не может. Предыдущая итерация фольксвагеновского супермини — практичная Skoda Fabia — мне понравилась безоговорочно: прежде всего своей сбалансированностью и практичностью. А лишь чуть-чуть повышенный градус Ибицы показался недостаточной компенсацией за тесные задние сиденья (хоть колёсная база и увеличена на 11 мм), менее удобный багажник, эргономические просчёты и цену.
От Ибицы я не требую практичности. А чего требую, так это задора! Сделайте потяжелее руль и подвеску пожёстче, поставьте сиденья порельефнее — и к чёрту всю политкорректность! Пусть машина действительно заводит, тогда я готов хоть выкинуть задний диван, а создателю переднего подлокотника пожать кривую руку. Не нужна нам вторая Фабия с лишним плюсом за дизайн и минусами почти за всё остальное. Нужно
Ну вот. Я не простужен, да и весна ещё не наступила. А уже хочется обострения Ибицы.
Технические характеристики
Характеристики | Seat Ibiza |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4052 |
Ширина, мм | 1693 |
Высота, мм | 1445 |
Колёсная база, мм | 2469 |
Колея передняя/задняя, мм | 1465/1457 |
Снаряжённая масса, кг | 1025 |
Полная масса, кг | н.д. |
Объём багажника, л | 292 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1390 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 85/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 132/3800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Макферсон |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона с |
12,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,2 |
— загородный цикл | 5,1 |
— смешанный цикл | 6,2 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 45 |
Топливо | АИ- |
Комплектация
Базовое оснащение для версии 1.4 Stylance
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Противотуманные фары
- Усилитель рулевого управления
- АБС
- Кондиционер
CD-проигрыватель с поддержкой MP3- Круиз-контроль
- Иммобилайзер
- Устройство Follow me home
- Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Центральный замок
- Передние и задние электростеклоподъёмники
- Бортовой компьютер
- Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
- Отделка руля и рычага КПП кожей
Дополнительное оборудование
- Климат-контроль
- Окраска «металлик»
- Легкосплавные
17-дюймовые колёса USB-порт - Поддержка протокола Bluetooth
Цена базовой комплектации — 469 900 руб.
Цена протестированного автомобиля — 558 267 руб.