Seat leon. Отдельного внимания заслуживают фары. У них человеческий разрез глаз и безмятежный взгляд. В целом облик автомобиля лаконичен и фотогеничен.

Отождествляем себя с увальнем в хэтчбеке Seat Leon

Константин Болотов, . Фото Драйва

Отдельного внимания заслуживают фары. У них человеческий разрез глаз и безмятежный взгляд. В целом облик автомобиля лаконичен и фотогеничен.

В водительское кресло придётся посадить малоприятного человека. Инфантильный, инертный, располневший местами очкарик с мимикой презрительного недовольства. У него, творческого работника, в самом разгаре кризис середины жизни. Это депрессивное состояние выражается в катастрофическом дефиците смыслов. Во что ни ткнёшь — смысла нет. Излишне упоминать, что чудной испанский автомобиль попал к нашему потерпевшему совершенно случайно. Впрочем, не зря говорят, что случайностей не бывает. По всей вероятности, для увальня встреча с Леоном станет роковой!

В кормовой части Леона, кажется, нет ничего особенного. Однако этот зад может немало удивить водителей, которые вдруг сознают, что почему-то отстали от неприметного вроде бы автомобиля.

Машину заказал совсем другой парень — ему потребовался очередной кусочек для сборки в голове глобального автомобильного пазла. Но на того парня обрушилась срочная командировка, и выкидной ключ обречённо принял безрадостный персонаж. Бедняга что-то краем уха слышал о страстности, эмоциональности испанских машин. В его сознании, далеко на горизонте, замаячил если не смысл, то проблески. Однако кризис на то и жизненный, чтобы охлаждать любой пыл в зачатке. Дабы наш антигерой излишне не воодушевлялся, чья-то злая шариковая ручка нацарапала на бирке ключа одно леденящее слово — «Фольксваген».

Накануне ночью очкарик прочитал в Википедии, что Seat Leon — это такой small family car. Предвидя томные малосемейные разъезды, киберстранник за малым не уснул, но тут добрался до строчки, заставившей ворочаться коленчатым валом до самого будильника. Выяснилось, что Леон разгоняется до 100 км/ч за 7 полных секунд… Нет-нет, смысла в высокой скорости наш малоприятный человек тоже не видел, но здесь он вдруг представил, что сможет вот так, чертовски быстро, выехать из середины жизни, в кризисе которой забуксовал.

Оптимист первым делом радуется мультимедиасистеме с сенсорным экраном, люку в крыше и USB-порту. Пессимист для начала отыщет кнопку аварийной остановки — испанцы припрятали её на центральном тоннеле. Ещё они скрыли ручки задних дверей в окнах, затаили дворники в передних стойках и даже неплохо замаскировали рычаг для открывания капота, оставив его на прежнем месте.

Индивиду вот-вот стукнет сороковник, и по нему видно. Недавно у него произошёл фейслифтинг наоборот — гражданин за зиму для согрева оплыл и отёк, отрастил волосы поверх ушей и ещё больше поседел. Seat Leon тоже не молод, но это не так заметно. Нынешнее поколение вышло в 2005 году, и в 2009-м автомобиль слегка обновился. Несмотря на более эффективный, чем у горемыки, рестайлинг, испанский хэтчбек отправится на пенсию гораздо раньше — компания SEAT обещает выкатить третью генерацию Леона в октябре этого года на Парижском мотор-шоу.

При всех очевидных признаках старения следует признать, что и человек, и машина по-прежнему полны сил. У Сеата 160 лошадиных благодаря мотору 1.8 TSI, работающему в паре с семиступенчатым «роботом» DSG. Что касается водителя, давайте посмотрим, сколько сил, душевных и физических, требуется седоку за леоновским рулём.

Мощностные характеристики рефлексирующей личности оценить невозможно, но её дееспособность налицо. Она живо ёрзает, силясь устроиться на водительском месте. Раздавшееся в талии тело погрузилось в кожаный омут кресла, и валики боковой поддержки сомкнулись над ним. Правда, вопреки обилию регулировок сиденья и руля оптимальная посадка в Леоне находится не на первом свидании. Либо руль, либо педали, либо ноги и руки — что-то всё равно оказывается дальше, выше, ближе, ниже, чем по-настоящему удобно. Спасает факт, что человек привыкает к любому несовершенству этого мира.

Акклиматизировавшемуся новосёлу тратить силы в Леоне не на что. Все органы управления податливы. Руль крутится туже только с пользой при росте скорости. Кажущийся пустым длинный ход педали тормоза на деле наполнен смыслом для дозированного замедления, которое начинается одномоментно со сбросом газа. Напрягать шею и вертеть башкой не нужно, обзорность во все зеркала и стёкла оптимальная. От водителя, по сути, требуется лишь одна сила — сила воли, чтобы сдержаться и не натворить делов. Ведь ощутив нажатие на педаль акселератора, Leon ни секунды не готовится к поездке — он сразу едет и показывает на спидометре трёхзначное число.

Если бы настройщики руля сделали его покороче и поострее, управление Леоном стало бы таким же азартным, как русская рулетка. Этот вариант не подходит для тех, кто после середины жизни собирается прожить вторую её половину.

Медлить нельзя. Это должно быть прописано в инструкции по эксплуатации Леона с мотором 1.8. Но иначе как ползком к районному фитнес-центру, куда неожиданно для себя движется наш малоприятный герой, не пролезешь. Придворовая езда заставляет машину и водителя содрогаться в утробных вибрациях, нагнетаемых турбо, и больно биться о края земли всерьёз ожесточившейся подвеской. Перестаёт казаться безупречной и шумоизоляция: в колёсных арках нагло полощется весенний суп и стучится камнями.

Опасность в том, что пока Seat ползает по грязным лабиринтам, невидимая рука вращает ключ-чебурашку и заводит механический будильник, скручивая тугую пружину. На первом же свободном клочке асфальта раздастся свербящий звоночек, и водитель, каким бы рохлей он ни был, резко проснётся и Леона растолкает пинками. Правая рука непроизвольно перебросит селектор в Sport, правая нога машинально вомнёт педаль, ошарашенно взметнутся стрелки, двигатель криком перережет себе горло… И опять остро потребуется сила воли. Это требование хорошо бы тоже прописать в инструкции.

Активное вождение наш угрюмый чудак поспешил стряхнуть как наваждение, одновременно заподозрив Википедию во вранье. Он посадил в small family car жену с двумя детьми, повёз семью в торгово-развлекательный центр и как-то безотчётно на первом же прямике устроил кикдаун. «Закажи его! Закажи! — перекрикивали мотор дети. — Закажи Деду Морозу! Он подарит тебе эту машину!»

Проём багажника по форме почти повторяет трапецию фальшрадиаторной решётки. Объём отсека для small family более чем достаточен — 341 л.

  • Водительское кресло имеет регулируемый поясничный подпор, который чувствуется, увы, очень слабо.
  • На задних сиденьях простор, благоприятный двоим пассажирам. Места для их ног достаточно, чтобы не касаться коленями спинок передних кресел.
  • Двухцветный кожаный салон настолько эффектен, что без него интерьера, кажется, не будет. Опция за 80 740 рублей.

  • Некоторые элементы передней панели так и хочется поменять местами. Например, выдернуть прямоугольный дисплей из левого колодца и поставить в центр вместо размеченного десятками тахометра. Также необходима рокировка блока климат-контроля и сенсорного дисплея.
  • Неглубокие подстаканники лишены фиксаторов и удержат разве что хоккейные шайбы, хотя один из них, что рядом с портами USB и AUX, по идее должен приютить плеер или телефон.

Люк в крыше (опция за 38 350 рублей) радует чуть меньше, чем внутрисалонное зеркало заднего вида, которое обеспечивает исчерпывающий обзор. Кстати, у потолочных ручек микролифта нет.

Seat Leon — автомобиль за миллион. Милеон! Но дороговизна познаётся в сравнении. С виду обычный испанский хэтч красивее, быстрее обычного Гольфа, и едет Леон точно не хуже. В гольфовской гамме нет двигателя TSI 1.8 — старшим мотором, работающим в паре с «роботом» DSG, выступает «атмосферник» 1.6. Стало быть, соперничать с Леоном суждено модели Golf GTI 2.0 TSI. Она почти на секунду быстрее Сеата, но стоит «в базе» на 277 тысяч дороже. Выходит, правы дети киберстранника — надо заказывать Seat?

Безрадостный отец восторженных детей не видит в покупке Леона никакого смысла — ведь на подходе третье поколение модели. И вообще, при всей своей затаённой огненности белоснежный Seat на кризисное состояние антигероя практически не повлиял. Чуда не случилось, ну да и бог с ним. Ведь автомобили не меняют людей — это люди приспосабливают машины под свои профили.

Таким образом, эксперимент с депрессивным очкариком следует признать успешным. Если даже малоприятный человек нашёл себя в Леоне, как во взрывном семейном автомобиле на каждый день, то о приятных ребятах, которыми мы все себя считаем, и говорить нечего.

Паспортные данные

МодельМодификация
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4315
Ширина, мм1768
Высота, мм1455
Колёсная база, мм2578
Колея передняя/задняя, мм1527/1503
Снаряжённая масса, кг1370
Полная масса, кг1865
Объём багажника, л341
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1798
Макс. мощность, л.с./об/мин160/4500–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная семиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины225/45 R17
Дорожный просвет, мм165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч213
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,8
— загородный цикл5,3
— смешанный цикл6,6
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л55
ТопливоАИ-95

Техника

В силовой структуре кузова 63% сталей — высокопрочные, а 5% — ультравысокопрочные. Из них методом горячего прессования в основном изготовлены элементы нижней части, а компоненты верхней, в том числе крыша, выполнены из листового металла. Жёсткость кузова на кручение в 23 800 Н•м/град во многом достигнута благодаря лазерной сварке, которой тут 5100 мм.

Изобилие надувных подушек, которых в Леоне шесть штук, не гарантирует высокий рейтинг в плане безопасности. По методике Euro NCAP своего времени Seat Leon не получил максимальных пяти звёзд ни за что. Безопасность взрослых и детей в автомобиле эксперты оценили на четвёрки, а за заботу о пешеходах поставили тройку.

Основные упрёки — коленям и бёдрам водителя угрожают элементы передней панели, а предупреждений о недопустимости нахождения ребёнка в кресле переднего пассажира лицом против хода движения оказалось недостаточно.

История

Первая генерация Леона увидела свет в октябре 1998 года и выпускалась вплоть по май 2006-го. Хэтчбек был построен на базе седана Seat Toledo второго поколения на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). Seat Leon имел немало общих компонентов с «четвёртым» Гольфом и предлагался как более доступный и при этом спортивный вариант «собрата».

Базовая модель оснащалась бензиновыми моторами 1.4 (75 л.с.), 1.6 (101, 102, 105 сил) и 1.8 (125). Двигатели 1.8 помощнее имели спортивные версии Cupra и Cupra R (179, 209, 224 л.с.), а у модификации Cupra 4 был движок 2.8 VR6 (204) с рядно-смещённой схемой. Кроме того, Leon выпускался с дизелями 1.9 SDI (68 л.с.) и 1.9 TDI (от 90 до 150 сил). Трансмиссиями служили пяти- или шестиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Seat Leon первого поколения разошёлся по миру тиражом около 600 000 экземпляров.

«Второй» Леон, появившийся в мае 2005 года, тоже стал ближайшим родственником Гольфа, только уже «пятого», с которым Seat разделил фольксвагеновскую платформу A5 (PQ35). Гамма двигателей окрасилась буковками TSI (1.2, 1.4, 1.8, 2.0) и TFSI (2.0), диапазон мощностей «гражданских» модификаций принял границы 86–185 л.с., а спортивных — шагнул глубоко за 200 сил: спецверсия 2.0 TFSI Cupra 310 Limited Edition получила 310 «лошадей». Коробки передач — пяти- и шестиступенчатая «механика» плюс шести- или семискоростной «робот» DSG. Seat Leon этого поколения в 2006–2007 годах был признан в Испании, Дании, Шотландии и Греции «Автомобилем года».

В начале 2009 года Leon пережил рестайлинг. Изменились бамперы, фары, фонари и зеркала. Произошёл косметический ремонт передней панели. Появились новые варианты отделки, комплектации, диски и так далее.

Ну а полноценное третье поколение Леона ожидается в 2012 году. Модель может обрести новую модульную платформу от Фольксвагена по имени MQB. По неофициальным данным, Seat Leon впервые в своей истории получит трёхдверное исполнение (также поговаривают и о кузове универсал) и гибридную силовую установку Twin Drive: компанию ДВС якобы составят электромотор мощностью 35 кВт и литиево-ионные батареи, размещённые в задней части автомобиля.

Leon и WTCC Дарья Мещерякова

В возрождённом в 2005 году Мировом чемпионате по турингу (WTCC) компания SEAT начала выступать с седаном Toledo. Только ближе в концу сезона был представлен Leon WTCC, разработанный спортивным отделением Seat Sport. От обычного Леона он отличался гоночным мотором (260 л.с.), секвентальной коробкой передач производства компании Hewland и аэродинамическим обвесом для улучшения прижимной силы, в которой изначально хэтчбек проигрывал по сравнению с седанами. Минимальная разрешённая масса вместе с пилотом составляла 1140 кг.

Лучшими результатами Леона WTCC в период 2005–2007 годов были вторые места — в Личном зачёте у Ивана Мюллера в 2007-м и в Кубке конструкторов 2006 и 2007 годов.

Машина получилась хорошей, но не победительницей. Первые три года участия Сеатам не удавалось одолеть «трёшки» BMW. Всё изменилось с представлением в конце 2007-го дизельной модификации. Оснащённый турбомотором 2.0 (280 л.с.) автомобиль выиграл три из восьми гонок 2007 года, в которых принимал участие. Первую историческую победу для дизельных машин в одобренном FIA чемпионате завоевал Иван Мюллер.

Первым чемпионом на Сеатах стал Иван Мюллер в 2008-м, на следующий год титул достался его тогдашнему напарнику — Габриэлю Тарквини.

В двух следующих сезонах дизельные Леоны были непобедимы — Кубки конструкторов 2008 и 2009 годов достались испанцам. После этого, а также в какой-то мере из-за экономического кризиса в конце 2009-го в Сеате решили свернуть заводскую программу в WTCC. Но компания не покинула чемпионат окончательно — часть ключевых сотрудников и пилотов заводской команды перешли в «конюшню» Sunred, которой в дальнейшем оказывалась небольшая помощь испанцев. В таком виде Леоны провели сезоны 2010–2011 годов. Естественно, стало сложно бороться за победы и соперничать с новыми фаворитами — заводскими Крузами, пилоты которых завоевывали титулы и Кубки конструкторов этих годов.

В 2011 году команду Sunred начал спонсировать «Лукойл», и компанию Габриэлю Тарквини составил российский гонщик Алексей Дудукало (на фото справа). Позже при работе над новым мотором произошёл раскол. В итоге образовалась команда Lukoil Racing Team, выбравшая автомобили Leon с бензиновыми двигателями. Тарквини и Дудукало перешли в новый коллектив. Россиянин проводит второй сезон в WTCC, и в этом году он смог добиться финиша на подиуме — в первой гонке в Словакии Алексей занял второе место.

В конце 2011-го для Леона был разработан бензиновый турбомотор 1.6 (310 л.с.), спроектированный по последнему техрегламенту FIA. Показанные частниками на машинах с новым двигателем результаты побудили компанию SEAT стать техническим партнёром Lukoil Racing Team. А в случае удачного сезона-2012 испанцы собираются на будущий год возродить и заводскую команду. Возможно, в её составе пилотов найдётся место и для россиянина.

За кадром

Работавший фотографом на этом тесте Борис Ульзибат успел оценить Леона не только как фотомодель, но и как фотокар. Очень кстати пришлись и люк в крыше, и достаточно объёмистый, чтобы разместить человека с камерой, багажник. Будучи в наших руках, Seat покрылся последним в этом году московским снегом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...