Соплатформенный Volkswagen Passat до и после рестайлинга почти не различить, но обновлённый Superb имеет один уникальный признак. На крышке багажника ― будь то дверь лифтбека или универсала Combi ― хромированными буквами выведено Skoda. Чтобы, значит, не путались. Кстати, не так много марок используют подобный приём: сразу на ум приходят Porsche, Land Rover, китайцы… Чёткая надпись должна повышать узнаваемость. На маркетинговом новоязе это называется усилением идентификации бренда.
Ну а чем ещё зацепить взгляд? Только если обновлёнными фарами-фонарями и бамперами. В переднем, в отличие от Пассата, даже при заказе топового матричного светодиодного света остаются противотуманки с функцией подсветки поворотов. Но руль и медиасистема обновлением не затронуты, тогда как Volkswagen перешёл на компоненты следующего поколения. А вот опционный электронный щиток приборов у Шкоды — с теми же, как в Пассате, размерами и возможностями. Графика адаптирована под чешский стиль, в частности, символы на спидометре и тахометре расположены по окружности.
Не изменились передние сиденья с непонятным выступом под лопатками. Все зарядно-коммуникационные гнёзда в салоне оснащены традиционными USB-разъёмами, тогда как Passat переведён на USB-C. Впервые на Шкодах датчики бескнопочного доступа встроены в задние дверные ручки. Проникновение на просторнейший диван с ребёнком или поклажей в руках упростилось. Гамма силовых агрегатов ― в целом пассатовская: открывать её будет старый мотор 1.4 TSI, тогда как в Европе уже 1.5 TSI. Не стоит ждать и возврата дизелей ― даже новейшего 1.5 TDI Evo мощностью 150 л.с.
Но я прокатился на таком, и жалеть перестал. Даже в дуэте с шестиступенчатой «механикой» Evo-дизель везёт скучно, без малейших подхватов. Несмотря на 340 Н•м, почти полуторатонная машина не оставляет ощущения запаса тяги. Зато ― ни шума, ни вибраций… Из тех моторов, что осенью приедут с обновлённым Супербом в Россию, удалось опробовать 2.0 TSI в двух вариантах. Самым популярным в гамме в целом наверняка окажется 190-сильный ― и вопросов к нему нет, не считая лёгкой заминки при резком старте с места. И та сделана явно специально, для сбережения сцеплений семиступенчатого «робота» DSG.
Все тестовые лифтбеки оснащены опционным «прогрессивным рулевым управлением» (2,2 оборота баранки от упора до упора) и адаптивными амортизаторами DCC. Для подвески, в отличие от Пассата, предусмотрено три предустановки, а не гибкая 15-ступенчатая регулировка. Особой спортивности в шасси как не было, так и нет. Точные, чёткие реакции сочетаются с аккуратно синтезированным реактивным действием на руле и чуть жестковатой обработкой средних неровностей. Но это ― с европейскими настройками и 12-сантиметровым, по моим замерам, клиренсом. К российскому пакету для плохих дорог (ППД) претензий у нас бывало больше.
Приподнятую на 15 мм Шкоду я тоже испытал: впервые в гамме появилась псевдовнедорожная версия Superb Scout. Чешские продуктовые специалисты уверяют, что её подвеска идентична российскому ППД. Если так, то вариант совсем неплох. На 18-дюймовых колёсах Scout не по-шкодовски радует плавностью хода, сглаживая и те небольшие волны асфальта, что подмечает обычный Superb. При этом управляемость вовсе не стала скучной или ватной, даже с учётом «удлинившегося» до 2,7 оборота руля. Прогрессивный механизм недоступен для Скаута.
Скаутовский полный привод эффективно поддерживается электронными имитациями блокировок. Особенно в режиме Offroad, где и муфта привода задней оси поджимается раньше, что заметно при диагональном вывешивании. Хороша и 272-сильная модификация мотора 2.0 TSI. Тяги за глаза везде и всюду. Правда, решение о поставках Скаута к нам отложено. Видимо, смущает спрос на универсалы Superb в целом. Если у Пассата их доля достигает 20%, то у Шкоды ― всего три процента. Да и с реальным дорожным просветом 135 мм такой «внедорожник» у нас засмеют. А более высокого набора пружин и амортизаторов в распоряжении чехов пока нет.
На обычном универсале я тоже прокатился. Если лифтбек с многослойными передними стёклами по акустическому комфорту где-то на среднем уровне класса, то аналогично укомплектованный Combi расстраивает более высоким уровнем шума от дороги и ветра. Уж не поэтому ли, что коэффициент аэродинамического сопротивления существенно выше ― 0,30 против 0,27 у лифтбека? Но все остальные ездовые ощущения совпадают.
Скромность рестайлинга ― даже менее заметного, чем у Пассата, ― объясняется просто. В Европе Superb фактически покупают только в корпоративные парки, а частные продажи не дотягивают до 20%. Флит-менеджерам нужнее моторы, удовлетворяющие нормам Euro-6d, а не удобные сиденья или продвинутый круиз-контроль с датчиком хвата руля. Основные сливки снял Passat. А чешскому флагману, видимо, предписано прежде всего сделать Шкоду более узнаваемой у частников.
Паспортные данные
Skoda Superb* | 2.0 TSI 140 kW | Combi 2.0 TSI 200 kW |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | лифтбек | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4869 | 4862 |
Ширина, мм | 1864 | 1864 |
Высота, мм | 1469 | 1476 |
Колёсная база, мм | 2841 | 2841 |
Колея передняя/задняя, мм | 1584/1572 | 1584/1572 |
Снаряжённая масса, кг | 1380 | 1592 |
Полная масса, кг | 2028 | 2307 |
Объём багажника, л | 625–1760 | 660–1950 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/4200–6000 | 272/5500–6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1500–4100 | 350/2000–5400 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет | 138 | 136 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 5,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,5 | 9,0 |
— загородный цикл | 4,8 | 6,0 |
— смешанный цикл | 6,2 | 7,1 |
Норма токсичности | Евро-6d | Евро-6d |
Ёмкость топливного бака, л | 66 | 66 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
* Данные для европейского рынка. |