Российское представительство Шкоды отказывается комментировать будущее этого автомобиля у нас. Дескать, пока просто изучите хэтчбек Skoda Kamiq, а там видно будет. Сдаётся, неспроста. Герой теста ― квазивнедорожная версия европейской пятидверки Scala, стоящей на полступени выше Фабии. Платформа MQB-A0 объединяет Kamiq и с новым Polo, и почти наверняка ― с грядущим Рапидом, который будет выпускаться в Калуге… Как тут не вспомнить, что соразмерные Kia Rio X-Line или Renault Sandero Stepway продаются лишь чуть хуже соответствующих седанов?
Словом, я очень удивлюсь, если Kamiq через пару лет не будет локализован в России. Рынок страждет кросс-хэтчей сегмента В+, и подобная Skoda аккуратно вписалась бы в кроссоверную линейку, где де-факто уже числятся нижегородские соплатформенники Kodiaq и Karoq. Другое дело ― каким именно новичок доберётся до калужского конвейера. Не хотелось бы сильно терять в оснащении или воспринимаемом качестве. Потому что для городского малыша бюджетной марки Kamiq хорош!
Не по-шкодовски интересный интерьер удачно обрамляет высоко выставленный центральный экранище. Качество отделки достойно, козырёк приборного щитка и передних дверных панелей выполнены из мягких материалов. Цифровые приборы, электропривод двери багажника, выезжающий из-под бампера фаркоп, не говоря уж про шкодовские фенечки типа зонтика или фонарика и выдвижных защитных кантов дверей… Кажется, никогда список опций для машины ценой от 18 000 евро в Германии не был столь богат.
Никаким локализаторам не удастся уменьшить салон. Если сравнивать с Kia Rio X-Line, то при равной длине и сопоставимом багажнике в Шкоде существенно просторнее задние места. Правда, достойный запас места перед коленями (три-четыре пальца для человека ростом 187 см, сидящего за таким же водителем) взялся не с потолка. Посадка за рулём весьма похожа на нынешний Rapid. Руль хочется выдвинуть на себя ещё на пару сантиметров. Но нельзя, поэтому приходится придвигаться к нему поближе, сгибая ноги сильнее желаемого. Так освобождается пространство для сидящих сзади.
Им вообще хорошо: диван подогревается, есть дефлекторы, огромная панорамная крыша, собственные розетки USB-C (как и спереди)… Стёкла полностью открываются подъёмниками с авторежимом. Разве что вход-выход сложнее, чем в полноценных кроссоверах ― порог широк и высок. Но Kamiq выше базовой Скалы на 39 мм, из которых один сантиметр приходится на колёса большего диаметра. Садиться на высоко расположенные сиденья удобнее, чем в обычную легковушку. И с клиренсом порядок: честные 19 см, как у переработанного Rio X-Line. В России можно обойтись без пакета для плохих дорог.
По законам жанра привод Камику положен только передний. Не предусмотрено даже внедорожных программ для противобуксовочной системы. А в задней подвеске используется полузависимая балка. Поэтому попытки шкодовцев считать Kamiq правопреемником полноценного кроссовера Yeti оставим на их совести, но ругать не будем, ведь в гамме уже есть Karoq.
Правда, «возвышенная» подвеска жестковата. Волны и небольшие неровности она отрабатывает приемлемо, но глубокие ямы вызывают грохот и пробои. Управляемость Камика нравится больше, чем у Rio. Skoda точнее следует за неострым (2,7 оборота) рулём, адекватнее возвращает его в «нулевое» положение. До спорта, впрочем, далеко. Несмотря на небольшие крены, в предельном повороте всё скучно: на игру газом шасси не откликается. Заниженное на 10 мм спортшасси с адаптивными амортизаторами не обостряет реакций, зато ещё шумнее и грубее проходит неровности, порой теряя траекторную стабильность. Без такой опции обойдёмся.
Как не надо нам и европейских трёхцилиндровых турбомоторов. Я поездил и на базовом, мощностью 95 л.с. с пятиступенчатой «механикой», и на 115-сильной версии с шестиступенчатой коробкой или с DSG. На городских скоростях тяги хватает всем, а после 100-120 км/ч разгон даётся тяжко. Со старой «четвёркой» 1.2 TSI можно сравнивать только 115-сильный агрегат с «механикой». И все версии страдают чрезмерными вибрациями и шумами. Начальная ― во всём диапазоне оборотов. Более мощная ― до 2000 об/мин, но именно в этой зоне держит стрелку тахометра семиступенчатый «робот», а низкочастотный гул особенно неприятен. Спасение ― в спортрежиме коробки.
Наверное, более мощные версии интереснее: с бензиновым мотором 1.5 TSI (150 л.с.) и турбодизелем 1.6. Но нам-то что? В Калуге давно выпускается атмосферник 1.6, и скоро обещают локализовать четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI. Уверен, с ним Kamiq поедет и веселее, и тише. Если локализаторы, конечно, не проредят вполне адекватную для городского класса шумоизоляцию. Советую им лучше озаботиться технологическими процессами сборки салона, а то на двух из трёх испытанных автомобилей внутренние панели поскрипывают на неровностях.
А главное: хватит играть в кошки-мышки! Kamiq удачно сочетает компактные размеры с традиционными шкодовскими ценностями вроде простора и практичности, а также достойным дорожным просветом и неплохим шасси. Признайтесь уже: и нам нужен такой автомобиль, и самой Шкоде. Большинство недостатков легко поправить, осваивая производство на местном заводе. И если даже российский Kamiq выйдет процентов на пять дороже, чем популярнейший Kia Rio X-Line, ― массового покупателя он найдёт точно.
Паспортные данные
Skoda Kamiq | 1.0 TSI (70 kW) | 1.0 TSI (85 kW) | 1.0 TSI (85 kW) (A) |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4241 | 4241 | 4241 |
Ширина, мм | 1793 | 1793 | 1793 |
Высота, мм | 1553 | 1553 | 1553 |
Колёсная база, мм | 2651 | 2651 | 2651 |
Колея передняя/задняя, мм | 1531/1516 | 1531/1516 | 1531/1516 |
Снаряжённая масса, кг | 1139–1298 | 1156–1315 | 1176–1331 |
Полная масса, кг | 1702–1730 | 1710–1746 | 1732–1765 |
Объём багажника, л | 400–1395 | 400–1395 | 400–1395 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 3, в ряд | 3, в ряд |
Число клапанов | 12 | 12 | 12 |
Рабочий объём, см³ | 999 | 999 | 999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 95/5000–5500 | 115/5000–5500 | 115/5000–5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 175/2000–3500 | 200/2000–3500 | 200/2000–3500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, шестиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 |
Дорожный просвет, мм | 188 | 188 | 188 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 194 | 193 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,1 | 9,9 | 10,0 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,1–6,3 | 5,3-6,6 | 5,5-6,8 |
Норма токсичности | Евро-6D | Евро-6D | Евро-6D |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 |