Subarist — это вирус, распространяемый автомобилями Subaru. Человеку он передаётся необязательно при первом контакте: например, из поездки на Аутбеке предыдущего поколения по Карелии я вернулся здоровым — тот «японец» нёс неопасный штамм. Зато столкнувшись с новым универсалом Outback в Подмосковье, я ощутил, что инфицирован. Кроссовер! Он показал себя молодцом на асфальте и бездорожье, порадовал уютным салоном — и надписью «all auto» на блоке стеклоподъёмников. Все мои желания в один миг сбылись...
Предшественник отдавал дешевизной: у него были простенькая отделка салона, скромное оснащение и... как бы помягче сказать... общее несоответствие продукта его цене. Неплохой в целом автомобиль четвёртого поколения нашёл менее десяти тысяч покупателей с 2009 года. Теперь же японцы, будто проснувшись после долгой спячки, решили разом исправить все косяки. Обновили внешность и интерьер, модернизировали технику, обогатили комплектации. Получился совсем другой Outback!
Между тем внешне кроссоверы двух поколений легко и перепутать, особенно если подходишь с кормы. На самом деле общего у них — разве что стекло багажной двери да кругляши противотуманок. Поставив две машины рядом, понимаешь, что новая чуть крупнее по всем параметрам: где по сантиметру приросло, где по два. Уже в базовой комплектации есть 18-дюймовые колёса, светодиодные фары и фонари, электропривод багажной двери, кожаный салон, кнопка запуска двигателя, подогрев всех сидений, камера заднего вида... Ущипните меня!
Subaru меняется, уверяет Шоичиро Кезука, отвечающий в компании за планирование. Уж не знаю, под каким девизом там работали раньше, но новый — «всё для клиента» — подразумевает быструю реакцию на жалобы и готовность оперативно исправлять ошибки. Наглядный пример — интерьер с мягкой отделкой и улучшенным оснащением. Или взять упомянутые выше стеклоподъёмники: японцы не понимают, зачем русским четыре автоматических, если водитель пользуется только одним. Но сделали как просят. Исчезли электронные часики, о которые сломано не одно журналистское перо. Время отображается на дисплее климатической установки. И это только верхушка айсберга...
Инженеры основательно перетряхнули железо. Крепление передних стоек крыши перенесли на 50 мм вперёд, а угол наклона лобового стекла увеличили на один градус до 30°. Это позволило немного приподнять передние кресла и сдвинуть их ближе к моторному щиту. Обзорность с места водителя улучшилась, прибавилось места в коленях задних пассажиров. Кроме того, японцы доработали конструкцию дверей, уменьшив заодно и толщину декоративных панелей. В итоге салон Аутбека стал просторней по всем направлениям.
Старый «оппозитник» серии EJ отправлен в отставку: его место занял модернизированный на 80% двигатель FB25 мощностью 175 л.с. Outback экономит в среднем до полутора литров на сотню, а до 100 км/ч разгоняется за 10,2 с, на две десятые быстрее. Правда, на высоких скоростях силёнок атмосферной «четвёрке» всё же не хватает: на обгон Subaru выходит без запаса. Вот бы попробовать Outback 3.6, но он в Россию пока не пойдёт: при нынешнем курсе валют цена такой версии перевалила бы за три миллиона рублей. А продажи мощных Аутбеков и так еле теплились.
Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic для версии 2.5 получила новое программное обеспечение. Клиноцепной вариатор активнее откликается на акселератор и имитирует переключение передач при напористой езде. В работе он очень похож на классический «автомат»: двигатель не подвисает на предельных оборотах под полным газом. Смена виртуальных ступеней не размазана, в отличие, например, от ниссановских аналогов. Помимо прочего, это улучшает управление разгоном и его прогнозирование.
Если Lineartronic и до обновления был неплох, то шасси прежнего Аутбека больше походило на недожаренную котлету. Безвольный руль, дряблая подвеска, долгое затухание остаточных колебаний после проезда ям… Теперь же шасси — словно крепко сжатый кулак. Раскачка кузова минимальна, мелкие неровности демпфируются полностью, средние и крупные обрабатываются плотно, без люфтов. При этом ничего принципиально нового в конструкции Аутбека нет. Так в чём причина столь очевидного прогресса? «Мы научились правильно варить кузова!» — говорит Кезука-сан. Воистину, лучше поздно, чем никогда.
Применение высокопрочных сталей сделало кузов Аутбека жёстче — Кезука-сан показывает слайд, явно не предназначенный для глаз журналистов. Но для надёжного сцепления всех колёс с дорогой важно позволять конструкции изгибаться под нагрузками. Нужную степень свободы всей системе обеспечивают локальные усилители в местах крепления подвесок, а также новая технология сварки панелей. В итоге рулевой механизм Аутбека обогатился обратной связью, стабилизирующее усилие густеет с ростом боковых сил, а поведением на дороге Outback напоминает каучуковый мяч. Subaru и впрямь меняется!
Хотя сами японцы и позиционируют свой кроссовер на полступеньки ниже Volvo XC70, клиентам не стоит рассчитывать на низкие цены: сейчас дилеры принимают предварительные заказы на базовый Outback по 2,1–2,45 млн рублей. Топ-модель, отличающаяся лишь люком в крыше да мультимедийной системой Harman/Kardon, будет примерно на 100 тысяч дороже... Автомобиль получился очень заразительный. В нём от вируса Subarist не спасут ни маска, ни перчатки. Уже до конца 2015 года предполагается инфицировать 700 человек. Конечно, это на треть меньше, чем годом ранее, но вины самой машины тут нет — время неудачное.
Паспортные данные
Subaru Outback | 2.5i-S |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4815 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1675 |
Колёсная база, мм | 2745 |
Колея передняя/задняя, мм | 1575/1590 |
Снаряжённая масса, кг | 1663 |
Объём багажника, л | 512–1801 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 175/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 235/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 213 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,0 |
— загородный цикл | 6,3 |
— смешанный цикл | 7,7 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
История
Первые Subaru с добавкой Outback к имени («малозаселённая местность, глушь») появились в линейке японской фирмы в 1995 году. И хоть по сути это была лишь внедорожная модификация модели Legacy, от первоисточника Аутбеки отличались лишь дополнительным пластиковым оперением и увеличенным до 185 мм дорожным просветом (позже клиренс вырос до 200 мм). Outback ознаменовал рождение нового класса автомобилей — универсал повышенной проходимости!
Двигатели — оппозитные «четвёрки» 2.0 и 2.5 (135 и 165 л.с.) — агрегатировались с пятиступенчатой «механикой» или с четырёхступенчатым «автоматом». От типа коробки передач зависела схема полного привода: постоянный полный, с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала и демультипликатором, для версий с «механикой», а также с электронноуправляемым многодисковым сцеплением для машин с «автоматами».
Второе поколение кроссовера, появившееся в 2000 году, создавалось по тому же нехитрому принципу, что и первое. Но теперь Outback стал самостоятельной моделью, избавившись от приставки Legacy, а под его капотом наряду с прежними «четвёрками» мог стоять оппозитный шестицилиндровый мотор объёмом 3,0 л (209 л.с.). Продолжился и выпуск версий с кузовом седан.
Любопытно, но наряду с гоночными Импрезами Outback также весьма успешно засветился на раллийном поприще. В 2002 году, стартовав из Сиэтла (штат Вашингтон) в рамках марафона Alcan Rally, кроссовер под управлением экипажа из трёх человек доехал до Полярного Круга и первым вернулся обратно. В 2006-м тот же успех смог повторить Outback нового поколения.
«Третий» Outback появился осенью 2003-го. Нарочитая внедорожность в дизайне уступила место лаконичности: некрашеного пластика на кузове стало меньше. Мощность оппозитных «четвёрок» 2.0 и 2.5 стала выше (140 и 165 сил соответственно). Флагманскую «шестёрку» кардинально обновили ещё в 2000 году на машине прошлой генерации — её мощность повысилась до 245 сил.
Расширился и выбор гидромеханических трансмиссий: появился пятиступенчатый «автомат». Но, пожалуй, главная техническая новость «третьего» Аутбека — это появление в марте 2008 года двухлитрового оппозитного турбодизеля отдачей 148 л.с., который комплектовался только механической коробкой передач. Вначале пятиступенчатой, а годом позже — полностью новой «механикой» с шестью ступенями.
В 2009 году японцы представили четвёртое поколение Аутбека с новым кузовом. Базовым мотором стал модернизированный «оппозитник» 2.5 (167 л.с.), который агрегатировался с шестиступенчатой «механикой» или новым вариатором Lineartronic. Двухлитровый турбодизель (150 л.с.) остался в строю.
Тип трансмиссии зависел от коробки передач: Аутбекам с «механикой» полагался дифференциальный полный привод с симметричным распределением момента по осям. У кроссовера с вариатором подключением задних колёс заведовала многодисковая муфта. А у флагманской модели 3.6 цилиндрический межосевой дифференциал передавал назад до 55% момента.