Рассказывая вам про Subaru Forester нового поколения, я чувствовал некую неловкость. Недешёвый, вдобавок ещё и подорожавший автомобиль в основном покупали в самых доступных версиях с двухлитровым мотором. А на первой презентации были только топовые машины с двигателем 2.5, к тому же обутые в 18-дюймовые колёса, свойственные лишь максимальной комплектации Premium ES. Не из-за них ли езда по неровной дороге казалась некомфортной? Словом, беру Forester ещё раз: с начальным 150-сильным двигателем, на «семнадцатых» колёсах, да ещё и зимой.
Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.
Помимо 150-сильного мотора, техническое отличие одно: вместо ручного режима с переключением псевдоступеней вариатора при помощи подрулевых лепестков — лишь «пониженный» алгоритм L, активируемый удобным старомодным селектором. В каких-то условиях он помогает тормозить двигателем, иногда ― не очень. А вот «оппозит» удивил. Чуть придавишь газ, и он резво ускоряет полторы тонны японского железа. Потом, правда, следует небольшая заминка. Зато с педалью в полу Subaru прытко выходит на обгоны, как будто под капотом сил на 20 больше. Вариатор не лишён «резиновости», но среди себе подобных — один из лучших.
Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.
Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.
В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.
Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.
Паспортные данные
Subaru Forester | 2.0i |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4625 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1730 |
Колёсная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1565/1570 |
Снаряжённая масса, кг | 1524–1555 |
Полная масса, кг | 2223 |
Объём багажника, л | 505–1775 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000–6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 196/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,0 |
— загородный цикл | 6,2 |
— смешанный цикл | 7,2 |
Ёмкость топливного бака, л | 63 |
Топливо | АИ-95–98 |
Комплектация
Базовое оборудование | Subaru Forester 2.0i |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Коленная подушка безопасности водителя | |
Система динамической стабилизации | |
Автоматическая коробка передач | |
Система start/stop | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Светодиодные фары | |
Омыватели фар | |
Контроль давления в шинах | |
Датчик дождя | |
Стеклоочиститель пятой двери | |
Датчик света | |
Бортовой компьютер | |
Климат-контроль | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрорегулировка сиденья водителя | |
Подогрев передних сидений | |
Медиасистема | |
Иммобилайзер | |
Защита поддона картера | |
Легкосплавные колёсные диски | |
«Докатка» | |
Цвет «металлик» | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля в исполнении Elegance ES | |
Электропривод складывания наружных зеркал | 370 900 |
Адаптивные фары | |
Противотуманные фары | |
Двухзонный климат-контроль | |
Подогрев задних сидений | |
Подогрев рулевого колеса | |
Память положений кресла водителя | |
Задний подлокотник | |
Активный круиз-контроль | |
Система автоторможения | |
Система предупреждения о покидании полосы движения | |
Система удержания в полосе движения | |
Система мониторинга слепых зон | |
Система автоторможения при движении задним ходом | |
Система доступа в салон без ключа | |
Тонировка стёкол задней полусферы | |
Система предупреждения столкновений | |
Датчики парковки задние | |
Камера заднего вида с омывателем | |
Камера бокового обзора справа | |
Отделка салона кожей | |
Отделка руля и селектора АКП кожей | |
Навигационная система | |
Электропривод двери багажника | |
Цена базовой комплектации, рубли | 2 029 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 399 000 |