Закрытая парковка нашего банка напоминает армейский плац: все машины как солдаты в строю — одинаковые. Раз Avensis, два Avensis, три, четыре, пять... И так до десяти. Даже госномера у них отличаются лишь одной цифрой в трёхзначном числе. Что поделаешь: в России Toyota Avensis — завсегдатай корпоративных автопарков.
История невкусная, как пыль. Банк купил партию новых Тойот взамен старых, списанных по пробегу и сроку использования. Казалось бы, вот новинка, автомобиль третьего поколения, которое только что появилось на российском рынке. Но она вошла в мою жизнь совершенно незаметно, заняв своё место в привычной цепочке аксессуаров: Avensis — строгий костюм — коммуникатор, в котором каждый день расписан по минутам.
Если продолжать в том же духе, то в качестве связки между семьёй и работой Avensis не удостоится более подробного рассказа, чем «сижу удобно, еду нормально». Но я же читаю автомобильную прессу, знаю всю терминологию, интересуюсь машинами! Я наблюдателен — так почему бы не рассказать об Авенсисе с чувством? Или хотя бы с толком. На худой конец будет что прикрепить к резюме в DRIVE.RU, если вдруг мне обрыднет заниматься экономикой. Есть же такие примеры в их редакции.
Прежде всего, новый Avensis — это уже не та пассатообразная «рыба»,
Внутри — пространство минимизированных рисков. Оно открыто человеку любой комплекции благодаря широкому дверному проёму. Интерьер лишён изюминки, но смотрится солидно. Количество мягкого и жёсткого пластика уравновешено, как дебет с кредитом накануне проверки. Не костюм от Brioni, конечно, но на Feraud потянет. Хотя даже с офисной униформой таких марок я бы не стал носить пластиковые часы Casio, на мысль о которых наводит блок удобного климат-контроля.
Avensis позволяет правильно усесться и с серьёзной миной похвалить широкий диапазон регулировок: свободного места достаточно и по рукам, и по ногам. Но после целого дня бизнес-планов, котировок и рублей-
На ходу к Авенсису сложнее всего применить определение «казённый». Он упруг и достаточно мягок: мелкие и средние дорожные неурядицы не приносят седокам дискомфорта. И никакой корабельной раскачки. Только на больших ямах, которые, как вы понимаете, я не стараюсь объезжать, Toyota кажется жестковатой, хотя гораздо больше раздражает звуковое сопровождение работы передней подвески. Выбоины в асфальте, трещины, рельсы, не утопленные заподлицо с резиновыми накладками, отзываются громкими металлическими проклятиями
От профессиональной оценки управляемости я, как вы догадываетесь, отгорожен недеформируемым барьером. Поворачивает машина, не сильно кренится — и славно. Но разве не показательно, что Avensis заставляет меня с интересом сжимать пухлый трёхспицевый «бублик», меняя привычный маршрут? Лента Рогачёвского шоссе то вьётся угрём, то стремительно распрямляется. Пара быстрых виражей — и мне не кажется, что электроусилитель
А главное — это же Toyota, то есть, когда мне начинает казаться, что до меня
Пусть я не адепт скорости. Но именно поэтому обычный режим работы вариатора и растянутые отклики
Конкуренты вспомнились не случайно. По мне, новый Avensis стал собирательным образом: он похож чуть ли не на всех своих оппонентов в классе. По управляемости — почти Mondeo, по собранности подвески немного не дотягивает до уровня Инсигнии (ещё бы потише ей быть), эргономика — без пяти минут Volkswagen. А что настроение чисто тойотовское, скучное и безжизненное, как принято считать... Поверьте человеку с богатым опытом эксплуатации самых разных Тойот: чем нуднее Toyota при мимолётном знакомстве, тем приятнее она в быту, когда голова разрывается от трудовых забот. Avensis как путёвка в санаторий.
Есть лишь одно «но». Всё вышеописанное справедливо в том случае, если вам выдали этот автомобиль на работе. Если же вы хотите потратить 1 387 000 честно заработанных рублей (или, паче чаяния, одолженных в моём банке) на Avensis в
Другое дело версия 1.8. Менее мощный двигатель, выдающий 147 «лошадей», и более скромный список оборудования не лишают Avensis солидной «корпоративной» внешности и не делают его менее качественным автомобилем. Однако вам уже не придётся раз за разом выслушивать назойливый вопрос, почему же вы выбрали Avensis, а не
Технические характеристики
Модель | Toyota Avensis |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4695 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1480 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1550 |
Снаряжённая масса, кг | |
Полная масса, кг | |
Объём багажника, л | 509 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1987 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 152/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 196/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | клиноременный вариатор |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,2 |
— загородный цикл | 5,7 |
— смешанный цикл | 7 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо |
Комплектация и цены
Базовое оснащение
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
- Коленная подушка для водителя
- Активные подголовники
- АБС
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Центральный замок
- Бортовой компьютер
- Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
- Электроусилитель рулевого управления
- Подогрев передних сидений
- Аудиосистема с поддержкой формата MP3
Дополнительное оборудование
- Система динамической стабилизации
- Биксеноновые фары
- Отделка руля кожей
- Двухзонный климат-контроль
- Противотуманные фары
- Датчики света и дождя
- Кожаная отделка сидений
- Навигационный комплекс
- Камера заднего вида
- Задние датчики парковки
- Окраска металлик
- Легкосплавные колёсные диски R17
- Электропривод водительского сиденья с функцией памяти
- Электропривод пассажирского сиденья
- Электрорегулировка рулевой колонки
Цена базовой комплектации — 819 500 рублей
Цена протестированного автомобиля — 1 401 000 рублей