Знакомство с седаном Toyota Corolla серии E210 в европейской спецификации оставило много вопросов. Машину, выпущенную в Турции специально для России, мы видим впервые и изучаем сразу в компании более популярных одноклассников локальной сборки. А поскольку ничего дороже Короллы в этом сегменте нет, используем разные варианты соплатформенных «корейцев»: Kia Cerato у нас со 150-сильным мотором 2.0, а Hyundai Elantra — с двигателем 1.6 мощностью 128 л.с. С тем же успехом может быть и наоборот. Только двухлитровые Kia всегда оснащаются «автоматом», а Hyundai допускает применение «механики».
Toyota особо разгуляться не даёт: атмосферник 1.6 (122 л.с.) безальтернативен. В начальной комплектации Стандарт за 1 173 000 рублей он работает в паре с механической коробкой. Следующая Classic (от 1 261 000) за доплату в 57 тысяч предлагает вариатор. Наиболее популярный Комфорт за 1 434 000 бывает только бесступенчатым. Добавьте 11 тысяч — и к вашим услугам топовый Cerato 2.0: он мощнее и богаче оснащён. Покрасьте Kia и Тойоту «металликом», разница сократится до 3900 рублей.
Как раз таков тестовый Cerato цвета Runway Red за 1 454 900 рублей. Но вместо относительно демократичной Короллы к нам попало самое дорогое исполнение Престиж Safety — 1 717 000 с учётом краски! Чёрная Elantra 1.6 дешевле почти на полмиллиона и даже в лоб по прайс-листу оценена всего в 1 235 000 рублей. При этом, если отметить все пункты в конфигураторе, включая двухлитровый двигатель, Hyundai окажется лишь на сто рублей дороже нашего Cerato с подобным оснащением. Никогда ещё субординация двух брендов не была столь условна.
Elantra в своей непритязательности гармонична: чем проще и дешевле, тем понятнее. Уберите из салона семидюймовый сенсорный экран — хуже не станет. Но он положен уже второй по счёту комплектации Base (от 1,12 млн) вместе с камерой заднего вида, датчиком света и подогревом руля. Хорошее оснащение. Даже базовая Corolla дороже — и ни музыки в ней, ни круиз-контроля, ни подлокотника в спинке дивана, а полиуретановый руль лишён кнопок и обогрева. Зато — четыре подушки безопасности. Elantra обходится двумя вплоть до версии Active за 1,19 млн рублей.
Интерьер Элантры добротен на вид, но неприятен на ощупь, ибо кругом — твердыня. Собран на совесть, но из дешёвого пластика. Консервативный дизайн, слегка подпорчен обрамляющим воздуховоды декором под углепластик. Поиск оптимальной посадки занимает минимум времени: диапазоны регулировок достаточно широки, а все органы управления расположены оптимально.
Cerato кажется более лощёным за счёт лучших материалов отделки. Даже в недорогих комплектациях его салон наряднее, чем у Элантры в топе. Приятны на вид круглые дефлекторы по краям передней панели, выдержанные в мерседесовском стиле. Хорош и руль с металлизированными флажками на спицах. Прочая же фурнитура выглядит бюджетно. Однако по воспринимаемому качеству Kia явно лучше, чем Hyundai.
Дизайн передней панели у Короллы лаконичнее, чем у Kia, но за счёт этого интерьер Тойоты воспринимается строже и дороже. Тактильно топ-версия не разочаровывает, но не надо забывать, что мягкий на ощупь салон появляется, только начиная с версии Престиж за 1 580 000 рублей. А за сравнимые с «корейцами» деньги и ощущения от интерьера будут схожими.
К эргономике претензий нет, посадка находится сама собой. Смущает лишь расположение USB-разъёма в районе левого колена переднего пассажира. У топовых Королл вроде нашей есть небесполезный проекционный дисплей. Обзорность вперёд чуть лучше за счёт ажурных стоек, а назад — наоборот: только во внутреннем зеркале Тойоты маячат подголовники, перекрывая вид в окно. Диван Короллы теснее, чем у «корейцев», из-за более низкого потолка и развитого тоннеля на полу. Спинки складываются из салона, у соперников — из багажника.
Грузовые отсеки немного отличаются по объёму, но с точки зрения удобств одинаково скупы, разве что по правому борту у Hyundai и Kia предусмотрен хлястик на липучке, которым можно придержать банку с омывайкой. Отделка везде бедненькая, по полу елозит мягкий настил, под которым прячется полноразмерная запаска. У всех машин крышки подвешены на немилосердных к поклаже массивных петлях. В Королле они стыдливо прикрыты бесполезными пластиковыми накладками.
После запуска силовой агрегат Элантры никак не обнаруживает свою работу: ни звуком, ни вибрациями. Тем удивительнее, что именно она оказывается самой шумной на ходу. Песок, мелкие камушки и даже вода — вы слышите всё, что касается днища и колёсных арок. Надо сказать, что недостатком шумоизоляции страдают все три седана, но в Cerato заметно тише, а Тойота хуже, чем Kia, развязана от внешних шумов.
Зато Corolla обеспечивает лучшую в трио плавность хода. Шасси с увеличенным на 15 мм дорожным просветом сохранило европейское качество отработки неровностей. Подвеска достаточно плотная, но подробность повествования она компенсирует редактурой: все дефекты приходят на органы чувств скруглёнными. Corolla отсеивает короткую волну и чётко, без намёка на повторные колебания, проходит длинную, демонстрируя приличную энергоёмкость на серии крупных неровностей.
Elantra чуть подробнее передаёт микропрофиль, но не хуже разглаживает крупные дефекты. Ей немного не хватает общего ощущения собранности по сравнению с Короллой, амортизаторы сильнее распущены. Но в целом Hyundai уверенно мчит по разбитой дороге. Cerato на этом фоне неприлично груб: он не демпфирует неровности, а скачет по ним козлом. Удручает излишнее внимание к профилю дороги, а дубовость не даёт преимущества в энергоёмкости. Да, на нашем Cerato установлены 17-дюймовые колёса, но и размер скромнее ситуацию принципиально не улучшит.
И при этом управляется Cerato так себе. Рулю недостаёт информативности, и он как будто пережат в нуле. Выбрав спортрежим, баранке можно добавить тяжести, но не прозрачности. Kia неохотно встаёт на дугу, упираясь внешним передним колесом. Достигая предела, смещается наружу, уповая на электронику. То ли дело Elantra, которой всякий поворот в радость. Остро реагирует на руль, генерируя логичное возвратное действие, изящно пишет траекторию, позволяя себе деликатный доворот по крену. Нескучная машина!
Руль Тойоты лёгок и точен, с внятным нулём и адекватным нарастанием усилия. Но её поведение нельзя назвать заводным. В пределе она, подобно Cerato, стремится уйти наружу виража, хотя и делает это деликатно под чутким контролем системы стабилизации. Проигрывает Corolla Элантре с «автоматом» в удобстве управления тягой. Стартует с ленцой, а набрав обороты, будто стремится наверстать упущенное.
Под полным газом вариатор вынуждает «четвёрку» 1.6 зависать на высоких оборотах, однако при спокойной езде убедительно имитирует переключение передач, радуя отзывчивостью реакций на подачу топлива. В городе водить Тойоту приятно, а на трассе уже чувствуется дефицит тяги. Тормозит Corolla уверенно, как, впрочем, и соперники: все седаны при замерах тормозного пути с запасом укладываются в сорок метров.
Элантре тоже не хватает силёнок для уверенных обгонов на шоссе. У машин с моторами 1.6 Racelogic фиксирует схожие значения при разгоне до 100 км/ч. Corolla с одним водителем выполняет норматив за 11,4 с, Elantra — за 11,8. Однако Hyundai более линеен в откликах. Коробка хорошо ладит с двигателем: плавно переходит на повышенные ступени при неспешном наборе скорости и своевременно переключается вниз при активном ускорении с ходу. Правда, и тут кикдаун всегда сопровождается надрывным воем мотора.
Cerato едет ожидаемо веселее: лучший результат наших замеров в пользовательском режиме — 9,5 с до сотни. Двухлитровый мотор тоже шумноват, но реже переходит на повышенные тона. Кнопкой Drive Mode на центральном тоннеле можно перебрать несколько режимов, но оптимален базовый Comfort. Если толкнуть селектор «автомата» влево, включается странноватый Sport. Он сохраняет задержку в реакции на первоначальное движение акселератора, делая резче последующий отклик. В результате машина становится не столько резвее, сколько более нервной.
В итоге двухлитровый двигатель, доступный для любого из наших «корейцев» за доплату в 30 тысяч рублей, вполне её оправдывает. Но сами по себе два калининградских седана — словно полуфабрикаты. Послушной и комфортной Элантре не помешала бы шумоизоляция Cerato. А инженерам KIA поднабраться бы у коллег по концерну культуре настройки шасси. Corolla в свою очередь комфортабельна и весело рулится, но чрезмерно дорога и не предлагает более мощного мотора. Идеал не найден. Тот факт, что лучше других в этой троице продаётся Kia, подсказывает: покупатели C-седанов ценят соотношение цены и оснащения, но лучше разбираются в дизайне, нежели в комфорте.
Паспортные данные
Toyota Corolla 1.6 CVT | Kia Cerato 2.0 АT | Hyundai Elantra 1.6 АT | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | седан | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4630 | 4640 | 4620 |
Ширина, мм | 1780 | 1800 | 1800 |
Высота, мм | 1435 | 1450 | 1450 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2700 | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1530/1545 | 1549/1558 | 1563/1572 |
Снаряжённая масса, кг | 1405–1420 | 1330–1397 | 1325–1420 |
Полная масса, кг | 1805 | 1720 | 1800 |
Объём багажника, л | 470 | 502 | 458 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1999 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/6050 | 150/6200 | 128/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 153/5200 | 192/4000 | 154,6/4850 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | бесступенчатый вариатор | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 225/45 R17 | 225/45 R17 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 203 | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 9,8 | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | нет данных | 10,2 | 9,1 |
— загородный цикл | нет данных | 5,7 | 5,3 |
— смешанный цикл | 6,4 | 7,4 | 6,7 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж Safety | Kia Cerato 2.0 AT Premium+ | Hyundai Elantra 1.6 AT Active |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | – |
Надувные «занавески» | – | + | – |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Подогрев зоны покоя щёток стеклоочистителей | + | – | – |
Подогрев рулевого колеса | + | – | + |
Контроль давления в шинах | + | + | + |
Датчик света | + | – | + |
Круиз-контроль | – | – | + |
Приборная панель с цветным дисплеем | + | – | – |
Кондиционер | + | – | – |
Отделка кожей руля и селектора трансмиссии | + | – | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | – | – |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировками | + | + | + |
Мультимедийная система CD/MP3/USB/AUX и сенсорным дисплеем 7" | – | – | + |
Поддержка Bluetooth | – | + | + |
Камера заднего вида | – | – | + |
Светодиодные ходовые огни | + | – | – |
Система помощи при старте на подъеме | + | + | + |
Подлокотник заднего дивана | – | + | + |
Стальные колёсные диски с шинами 195/65 R15 | – | + | + |
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 | + | – | – |
Дополнительное оснащение Toyota Corolla | |||
Комплектация Престиж Safety | 382 000 | ||
Светодиодные фары | |||
Светодиодные задние фонари | |||
Светодиодные противотуманные фары | |||
Подсветка в солнечных козырьках | |||
Подсветка интерьера | |||
Датчик дождя | |||
Беспроводная зарядка для смартфона | |||
Круиз-контроль | |||
Система доступа в салон без ключа | |||
Датчики парковки передние и задние | |||
Камера заднего вида | |||
Приборная панель с цветным дисплеем 7,0" | |||
Электропривод складывания зеркал | |||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |||
Двухзонный климат-контроль | |||
Легкосплавные колёсные диски с шинами 225/45 R17 | |||
Тонированные заднее и боковые стекла | |||
Расширенный пакет хромированной отделки | |||
Мягкая отделка дверных панелей | |||
Отделка кожей руля и селектора трансмиссии | |||
Комбинированная отделка сидений кожей и тканью | |||
Электрорегулировка поясничного подпора кресла водителя | |||
Карман на спинке пассажирского кресла | |||
Мультимедийная система CD/MP3/USB/AUX и сенсорным дисплеем 8" | |||
Поддержка Bluetooth | |||
Надувные «занавески» | |||
Система автоматического торможения | |||
Активный круиз-контроль | |||
Автоматическое переключение с дальнего на ближний свет | |||
Система распознавания пешеходов | |||
Система распознавания дорожных знаков | |||
Система мониторинга усталости водителя | |||
Система мониторинга разметки и удержания в полосе | |||
Подогрев задних сидений | |||
Дополнительные воздуховоды для заднего ряда | |||
Индикатор уровня охлаждающей жидкости | |||
Проекционный дисплей | |||
Сигнализация с датчиком объема | |||
Цвет «металлик» | 17 000 | ||
Дополнительное оснащение Kia Cerato | |||
Комплектация Premium+ | 240 000 | ||
Дополнительный электрический отопитель салона | |||
Подогрев рулевого колеса | |||
Подогрев задних сидений | |||
Легкосплавные колёсные диски с шинами 225/45 R17 | |||
Светодиодные ходовые огни | |||
Светодиодные фары | |||
Светодиодные задние фонари | |||
Противотуманные фары | |||
Электрорегулировка водительского кресла с памятью положений | |||
Память положений водительского кресла | |||
Электрорегулировка поясничного подпора кресла водителя | |||
Отделка кожей руля и селектора трансмиссии | |||
Отделка салона кожей | |||
Система контроля слепых зон | |||
Система помощи при выезде с парковки задним ходом | |||
Двухзонный климат-контроль | |||
Датчики парковки передние и задние | |||
Датчик света | |||
Круиз-контроль | |||
Приборная панель Supervision с цветным дисплеем 4,2 дюйма | |||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |||
Мультимедийная система CD/MP3/USB/AUX и сенсорным дисплеем 8 дюймов | |||
Камера заднего вида | |||
Система выбора режимов движения | |||
Беспроводная зарядка для смартфона | |||
Дополнительный USB-разъём | |||
Система доступа в салон без ключа | |||
Интеллектуальная система открывания багажника | |||
Электропривод складывания зеркал | |||
Цвет «металлик» | 10 000 | ||
Дополнительное оснащение Hyundai Elantra | |||
Комплектация Active | 70 000 | ||
Боковые подушки безопасности | |||
Надувные «занавески» | |||
Двухзонный климат-контроль | |||
Датчик дождя | |||
Отделка центрального подлокотника искусственной кожей | |||
Датчики парковки задние | |||
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 | |||
Полноразмерное запасное колесо с легкосплавным диском | |||
Цвет «металлик» | 10 000 | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 1 318 000 | 1 204 900 | 1 155 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 717 000 | 1 454 900 | 1 235 000 |