Volkswagen Jetta пытается вылезти за рамки гольф-класса

Volkswagen jetta. Volkswagen Jetta — сдержанный, надёжный и экономичный автомобиль. Но не слишком ли дорого обойдутся все эти достоинства?
Кирилл Иванов, . Фото DRIVE.RU

Volkswagen Jetta — сдержанный, надёжный и экономичный автомобиль. Но не слишком ли дорого обойдутся все эти достоинства?

Так получилось, что по не зависящим от меня причинам на выходные, да и вообще до конца года я остался без личного автомобиля. Но — никаких истерик, ведь под окнами стоит новый Volkswagen Jetta: немецкий коктейль, ингредиентами которого стали фрагменты практически каждой модели производителя «народного автомобиля». Так что покупать проездной на метро мне пока рано.

Кстати, этот «немец» — далеко не самый популярный на российском рынке аппарат (по официальной версии — из-за маленьких квот, а вероятнее — из-за высокой цены), выглядит скромно, да к тому же и с турбодизелем. И всё же, распихав свои вещички по многочисленным кармашкам, бардачку и довольно большому багажнику, я отправляюсь ставить галочки в списке запланированных дел. Поворачиваю ключ и по лёгкой вибрации ощущаю, как одна за другой просыпаются 140 перепачканных соляркой «лошадей», табун которых заставил тарахтеть 2-литровый турбодизель.

Volkswagen Jetta: «Нет, я не Golf, я Passat!»

Верчу головой в салоне. Ну, что сказать, «немец» есть «немец», будь то Audi или Opel, а уж Volkswagen, трусливо убегающий от последнего и пытающийся хоть чуть-чуть приблизиться к первому, — тем более. Интерьер в точности копирует хэтчбэк Golf, на базе которого и построена Jetta. Роскошный, изящный, изысканный салон — это не про Jetta. Тут всё строго, жутко правильно, ни малейшего намёка на изящество и полное отсутствие футуризма. Зато качество внутренней отделки не подкачало. Да и эргономика очень даже ничего, можно с закрытыми глазами секунд за пять научиться одновременно управлять магнитолой, выставлять температуру климат-контроля и регулировать зеркала. Но это ведь «немец», так что ничего удивительного.

Все мелкие детали интерьера имеют скорее практический, нежели эстетический характер.

А после долгих поездок выяснилось, что в Jetta очень даже уютно. Конечно, ты не чувствуешь, будто сидишь, укрывшись пледом, перед камином, но всё равно вполне по-домашнему. Телу определённо понравилось пребывание в седле, хотя боковая поддержка передних, якобы спортивных, сидений могла быть и получше.

В Jetta я не почувствовал себя как дома, скорее — как в гостях у друзей. У хороших друзей.

Но вернёмся к делам. 8 утра, я на «Полежаевской», а через полчаса мне нужно быть в Южном порту, на противоположном конце города. Загнав самого себя в жёсткие временные рамки, я тут же получил возможность проверить хвалёный турбодизель. Поддерживая обороты движка в районе 2,5—4,5 тысяч (диапазон, где турбина не мирно спит, пуская слюни, а заставляет себя свистеть и работать), высунув язык, я мчу свою Jetta по Третьему кольцу, в пока ещё реденьком потоке автомобилей. Ух ты! А ведь этот турбодизель действительно хорош: в «кармане» всегда остаётся немного тяги, чтобы пришпорить машинку. Тем более быстрее доберусь до конечной остановки.

Динамика 2-литрового турбодизеля позволяет «подзажечь» и оставить не у дел большинство соседей по потоку.

Jetta, внятно и предсказуемо реагируя на повороты «баранки», приближается к финишу, уверенно «шагая» из ряда в ряд, но всё же я немного опаздываю. Дабы не терять драгоценные секунды, плюю на «мёртвых» полицейских, оставляя их на растерзание подвеске. Она этому совсем не противится и справляется со своей прямой обязанностью очень даже неплохо.

По ходу дела выясняется, что при штурме затяжных поворотов на большой скорости машинка начинает нервничать, медленно, но верно съезжая с траектории «полёта». Сказываются недостаточная поворачиваемость и крены, сопровождаемые мышиным писком 17-дюймовых шин. Лучше перед следующим виражом всё-таки поубавить пыл, благо тормоза довольно информативные. Но бояться до судорог в коленках не надо: в случае опасности мозги бортового компьютера понимают, что у водителя таковых совсем не осталось, и пускают в бой систему ESP. В конце концов, Jetta — автомобиль скорее семейный или деловой, не провоцирующий на активное руление, хотя при 2-литровом турбодизеле и низкопрофильных шинах оно тут вполне уместно.

Зайти в поворот на скорости под 200? Jetta сделает это с лёгкостью, но только один раз.

Закончив свои дела, орудуя «кочергой» шестиступенчатой «механики», при грамотном обращении с которой автомобиль позволяет разогнать себя до «сотни» менее чем за 10 секунд, выплываю на Jetta из Южного порта. И вот, спустя несколько десятков нажатий на педали сцепления, газа и тормоза, я оказываюсь в следующем пункте назначения.

Во время очередной остановки ко мне присоединяются ещё трое человек, двое из которых разместились на заднем диване. Прислушиваюсь, но никаких нелестных словечек и шуточек в адрес водителя, то есть меня, с задних сидений никто не отпускает, хотя рост каждого из седоков — почти 190 сантиметров. Боятся? Вовсе нет. Места сзади, конечно, не так много, чтобы всей компанией без остановок отправиться во Владивосток и не остаться инвалидами, но несколько часов толкания в пробках либо путешествия по подмосковным трассам вытерпеть можно.

Внешний вид Jetta — олицетворение известного выражения: «после Golf мне захотелось Passat».

И действительно, после 150-километровой поездки даже без «зелёных стоянок» ноги всех пассажиров не утратили дееспособности, спины совсем не затекли, а на физиономиях расплылись достаточно широкие улыбки. Не это ли главная оценка уровня комфорта? Да и сиденья остались чистыми. На подмосковных шоссе при увеличении скорости возрастает усилие на руле, вселяя уверенность в завтрашнем дне и не вызывая беспокойства у пассажиров. Подвеска, в свою очередь, глотает все неровности и не заставляет испытывать состояние невесомости на каждом валуне. Но любой асфальт когда-нибудь заканчивается, и неважно чем — обрывом, бездной либо размытой дорогой. Но даже тогда Jetta без существенной тряски перекатывается по кочкам и ухабам, пока окончательно не увязнет в болоте.

Сам по себе Volkswagen Jetta
смотрится очень даже неплохо, но вот в потоке теряется.

Что же получается? Неужели Jetta настолько хороша? И то она может, и это она умеет… Не совсем так. С одной стороны, всё замечательно, с другой — за несколько дней эксплуатации я так и не прикипел душой к автомобилю. Я отдаю Jetta должное за то, что она пришла мне на помощь в трудную минуту, порадовала своим застенчивым расходом (в среднем около 7,5 литров «дизеля» на 100 километров), по-немецки пунктуально и при должном уровне комфорта доставляла меня куда нужно.

Любите погонять, но не хотите кататься вокруг заправки? TDI предлагает решение вашей проблемы.

Несомненно, Jetta идеально впишется в гараж человека, который десять раз отмерит, прежде чем один раз отрежет, для кого автомобиль не генератор настроения, а в первую очередь средство доставки нежного тельца владельца из пункта А в пункт Б с заездом в магазин В. Если же вам нужен гольф-класс с кузовом седан, а попсовые «корейцы» и «японцы» вызывают острый приступ тошноты, вам тоже стоит присмотреться к Jetta.

В конце концов, фанаты марки VW охотно расстанутся как минимум с $22,5 тысячами. И поверьте, не ошибутся с выбором, на то они и фанаты. Хотя получат взамен лишь скромный двигатель 1.6 или, как в нашем случае, 2-литровый турбодизельный мотор и кое-какие опции — но уже за все $36 тысяч. А это явная переплата за буквы VW на хромированной фальшрадиаторной решётке-бороде седана гольф-класса.

Каждым элементом своего экстерьера Jetta пытается показать, что она — нечто большее, чем просто гольф-класс.

Это не мой автомобиль мечты, который я рисовал в детстве цветными карандашами. Jetta очень старается, но делает всё так, как служанка — без эмоций и тёплых чувств. Я не могу привыкнуть к этой машине и уж тем более влюбиться в неё. Хотя, быть может, это я оказался не в её вкусе?

Технические характеристики

Характеристики $36136
Двигатель
Рабочий объём, л / куб. см 2,0 / 1968
Диаметр / ход поршня, мм 81.0 / 95.5
Макс. мощность, кВт / л.с. / об/мин 103 / 140 / 4000
Макс. крутящий момент, Нм / об/мин 320 / 1750
Степень сжатия 18.5
Аккумулятор, А / Ач 380 / 72
Генератор, А 140
Массы
Снаряженная масса, МКПП, кг 1393—1556
Макс. допустимая масса, МКПП, кг 1990
Грузоподъёмность, кг 432—595
Динамика
Макс. скорость, км/ч 207
Разгон 0—80 км/ч / 0—100 км/ч, с 6,7 / 9,7
Расход топлива
В городе, л/100 км 6,9—7,3
На трассе, л/100 км 4,7—4,9
В среднем, л/100 км 5,5—5,8
Наружные размеры
Длина, мм 4554
Ширина, мм 1781
Высота, мм 1459
Колёсная база, мм 2578
Колея передняя/задняя, мм 1534 / 1512
Радиус разворота, м 10,9
Внутренние размеры
Проём двери, передний, высота/ширина, мм 874 / 1302
Проём двери, задний, высота/ширина, мм 811 / 1320
Расстояние от подушки сиденья до потолка спереди/сзади без люка (с люком), мм 973 (946) / 944 (940)
Длина салона, мм 1736
Пространство для сидения спереди, мм 700—1010
Багажник
Длина при разложенном/сложенном заднем сиденье, мм 1160 / 1899
Ширина, мм 1364
Ширина между колёсными нишами, мм 1009
Высота, мм 505
Объём при разложенном/сложенном заднем сиденье, л 527
Объём топливного бака, л 55

Комплектация протестированного автомобиля

  • Стандартная комплектация

    • Стальные диски 6.5 J x 16 с полноразмерными колпаками

    • Антигравийная защита днища

    • Задние фонари — светодиодные

    • Защита моторного отсека

    • Зелёное теплозащитное остекление

    • Литые диски «Atlanta» 6J x 16

    • Полностью оцинкованный кузов

    • Решётка радиатора с хромированным обрамлением

    • Указатели поворота интегрированы в наружных зеркалах

    • Усиленная подвеска с повышенным дорожным просветом

    • Хромированное обрамление бокового остекления

    • 2 подстаканника спереди и 1 сзади

    • 3-спицевое рулевое колесо

    • Бардачок в потолке, ниша в центре панели приборов

    • Вещевые карманы на спинках передних сидений

    • Выдвижные ящики под передними сиденьями

    • Декор «Aluminum шлифованный» со вставками в панели приборов, центральной консоли и в дверях

    • Обивка сидений — ткань, дизайн «Brick»

    • Передние сиденья повышенной комфортности

    • Перчаточный ящик с подсветкой, дополнительный ящик слева под переключателем освещения

    • Поясничная опора в передних сиденьях с ручной регулировкой

    • Рулевое колесо, рукоятка ручного тормоза и КПП обшиты кожей

    • Сиденье водителя и пассажира с регулировкой по высоте

    • Сиденье водителя с регулировкой по высоте

    • Спинка заднего сиденья ассиметрично складывается по частям

    • Спортивные передние сиденья

    • Тканевые коврики спереди и сзади

    • Центральный подлокотник на заднем сиденье, проём в спинке — для длинномерных грузов

    • Центральный подлокотник спереди с нишей системы вентиляции и подстаканники

    • 3 автоматических ремня безопасности с 3-точечным креплением на задних сиденьях

    • Автоматические ремни безопасности передних сидений с 3-точечным креплением, регулировкой по высоте и натяжителями

    • Антиблокировочная тормозная система (ABS) с функцией антипробуксовочной системы (ASR)

    • Дисковые тормоза на передних и задних колёсах, передние тормоза вентилируемые

    • Передние противотуманные фары

    • Подготовка Isofix (крепления для двух детских кресел на заднем сиденье)

    • Система подушек безопасности для защиты головы водителя и пассажиров передних и задних сидений, включая боковые подушки для водителя и переднего пассажира

    • Фронтальные подушки безопасности спереди

    • Подушка пассажира — с возможностью отключения

    • Электронный иммобилайзер

    • Дополнительная розетка 12 В в багажнике

    • Индикация наружной температуры

    • Кондиционер полуавтоматический «Climatic»

    • Круиз-контроль

    • Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках

    • Макияжные зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках с подсветкой

    • Многофункциональный индикатор в панели приборов

    • Наружные зеркала с электрорегулировкой и раздельным электрообогревом, со стороны водителя — асферическое

    • Обогрев передних сидений с раздельной бесступенчатой регулировкой

    • Омыватель фар

    • Перчаточный ящик с охлаждением

    • Полноразмерное стальное запасное колесо

    • Радиоподготовка с 8 пассивными динамиками спереди и сзади

    • Рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету

    • Центральный замок с дистанционным радиоуправлением,

    • 2 радиоключа с кнопкой открывания багажника

    • Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости

    • Электростеклоподъёмники спереди и сзади

    • Многофункциональный индикатор в панели приборов

    • Передние противотуманные фары

  • Зимний пакет:

    • Форсунки стеклоомывателей лобового стекла с электрообогревом

    • Омыватель фар

    • Обогрев передних сидений

    • Сигнальная лампочка уровня омывающей жидкости

  • Дополнительные опции

    • Электронная система курсовой устойчивости (ESP)

    • Антиблокировочная система тормозов (ABS)

    • Электронная блокировка переднего дифференциала (EDL)

    • Противобуксовочная система (ASR)

    • Комфортный экстренный усилитель торможения (EBA)

    • Кожаный салон «Vienna» c передними спортивными сиденьями:

      • Обивка кожей центральной части и боковин сидений, передних частей подголовников, а также задней поверхности разделительного подлокотника

      • Кожаные вставки в дверях

      • Кожаное 3-спицевое рулевое колесо

      • Обивка кожей манжеты и ручки рычага КПП, рукоятки ручного тормоза

      • Обогрев передних сидений

    • «RCD 300 плюс», радио и CD-плеер

    • Мощность — 4 × 20 ватт, 8 динамиков спереди и сзади

    • Металлик / Перламутр

    • Биксеноновые фары с омывателем и автоматическим корректором

    • Кондиционер автоматический «Climatronic», двухзонный с раздельной 202 регулировкой температуры слева и справа

    • Литые диски «Silverstone» run-flat, 4 диска


Автомобиль для теста предоставлен


официальным представительством Volkswagen Group Rus.

За кадром

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...