Размножение хищных тигуан, то есть мифической помеси тигра с игуаной, Калужской области, к счастью, не грозит. Случись это, булгаковские «Роковые яйца» показались бы детской сказкой. Новая российская реальность — это названный в честь выдуманной твари паркетник Tiguan. C февраля кроссоверы плодятся на местном заводе Фольксвагена.
Фольксвагеновцы всё время называют Tiguan двуликим. Хотя лицо у кроссовера одно — хмурое и насупленное. Отличаются лишь челюсти-бамперы двух версий — городской Sport & Style и внедорожной Track & Field. На цену эта физиогномика не влияет — всё зависит от выбора двигателя. Самый дорогой Tiguan с двухлитровым мотором TSI и шестиступенчатым «автоматом» стоит от 1 053 550 рублей. Но доставшееся мне «животное» на 50 тысяч дешевле — со
Челюсть — гордо вздёрнутая, внедорожная. Track & Field, стало быть: облицовка тут попроще, сиденья более комфортные, есть индикатор давления в шинах, компас и защита картера. «Вам туда, на бездорожье!» — хмурится, как Tiguan, инструктор и указывает на заводской трек. Ах, вот что значит Track & Field — имитация поля в тепличных условиях трассы. Бетонные искусственные препятствия рассчитаны до миллиметра и словно расчерчены линейкой и циркулем.
Здесь Tiguan Track & Field может продемонстрировать свою главную особенность: сэкономленное на отделке потратили на пару дополнительных кнопок. Нажатие клавиши Off Road меняет настройки управляющей электроники: теперь педаль газа менее чувствительна, активирована система помощи на спуске, АБС допускает недолгую блокировку, а муфта Haldex IV блокируется быстрее. Песочек с бетонных буераков предусмотрительно смели, колёсам есть за что цепляться, а муфта ловко жонглирует долями момента. Вывешиваясь, кроссовер демонстрирует небольшие хода подвески, но, балансируя, как циркач, легко проходит полосу препятствий.
А вот — крутая горка. Жму клавишу системы удержания на подъёме Auto-Hold. «В разгончик, в разгончик!» — кричит инструктор, как гаишник Деточкину. Tiguan въезжает на склон, выжимаю сцепление. Ить! — качнувшись было назад, кроссовер с изумлённым кряканьем замирает. Но тронуться снова не выходит: длинноходной педалью сцепления тонко не сыграешь, да ещё акселератор притуплён электроникой. Мотор глохнет — и Auto-Hold умывает руки. А я смущённо пячусь. Со второй попытки — уже без остановки — переваливаем гребень. «Бросай педали!» Бросаю всё, что можно, и система помощи при спуске, похрустывая, провожает Tiguan к подножию. Но уповать на волшебные кнопки в быту вряд ли стоит — они не превращают Tiguan в Touareg.
Это скорее сильно задранный большой Golf. По крайней мере в лишённом индивидуальности салоне донельзя «гольфово». А значит — очень удобно, правильно и приятно на ощупь. Грех жаловаться и на трудности с регулировками или трансформацией сидений. И пространства полно. Только обживаться скучно.
Зато не скучно ехать! Все яркие эмоции у Тигуана припасены для обычной дороги, безо всяких там искусственностей. Тяговитый мотор быстро и очень ровно раскручивается почти с холостых оборотов, а крутящий момент выходит на максимум в диапазоне
Какой русский не любит... хороших дорог. Но обрусевшему «немцу» по душе и калужские. Плотная, приятно-пружинистая подвеска комфортно отрабатывает даже страшноватые на вид участки. В салон доносятся лишь отголоски идущей в пятне контакта борьбы. На прямой руль с электроусилителем кажется пресным, но в поворотах связь крепнет: кроссовер проходит их точно, со звериной цепкостью, а ESP остаётся безучастной. Однако на грунтовке уже не порезвишься: стоит машине заскользить, неотключаемая система быстро вмешивается и мягкими, но строгими «пинками» загоняет Tiguan в рамки дозволенного.
Словом, едет «ручной» Tiguan здорово. Гораздо лучше, чем выглядит. И дороже, чем стоит. Дороже, пожалуй, чем Toyota RAV4, — тот самый главный конкурент, в пику которому, как утверждают создатели, они и вывели своего сказочного хищника.
Технические характеристики
Характеристики | Volkswagen Tiguan 1.4 TSI Track & Field |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4457 |
Ширина, мм | 1809 |
Высота, мм | 1686 |
Колёсная база, мм | 2604 |
Колея передняя/задняя, мм | 1570/1570 |
Снаряжённая масса, кг | 1546 |
Полная масса, кг | 2170 |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1390 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/ |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона |
9.6 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10.6 |
загородный цикл | 7 |
смешанный цикл | 8.4 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 64 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оснащение
- АБС
- ESP
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Надувные занавески
- Противотуманные фары
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
- Регулировка высоты водительского сиденья
- Регулировка поясничного подпора водительского сиденья
- Подогрев передних сидений
- Складная спинка переднего пассажирского сиденья
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
- Электростеклоподъёмники
- Аудиосистема с поддержкой МРЗ
- Датчик давления в шинах
- Раздельный климат-контроль
- Многофункциональный дисплей
- Пакет Offroad
- Центральный замок
- Парктроник
- Рейлинги
- Литые диски R16
- Ремкомплект колеса
Дополнительное оборудование
- Цвет «металлик»
- Докатка и домкрат
Стоимость базовой комплектации — 904 000 рублей ($38 632)
Стоимость протестированного автомобиля — 921 063 рубля ($39 362)
Техника
Made in Kaluga
Производство автомобилей на калужском заводе началось 28 ноября 2007 года. На данный момент их собирают примерно по две сотни в сутки. Выпущено уже 28 тысяч машин: пока это три модели Фольксвагена — Jetta, Passat и Tiguan, а также три Шкоды — Octavia, Octavia Tour и Fabia. Соотношение марок в общем объёме выпуска примерно равное.
К концу года планируют изготовить 70 тысяч автомобилей, а объём суточного производства довести до трёх с половиной сотен. Речь пока об «отвёрточной» сборке по схеме SKD. Завод продолжает строиться, и постепенный переход на полную схему CKD начнётся лишь с февраля следующего года. На полную же мощность с выпуском по 620 машин в сутки предприятие выйдет не раньше середины
Правда, об организации полноценного производства представители пока говорят осторожно. Они, например, заинтересованы в локализации — в первую очередь сидений и пластиковых деталей. Но о потенциальных российских поставщиках отзываются без энтузиазма. Дескать, пока лишь присматриваемся, для нас главное — качество.
Количество, разумеется, тоже. В 2012 году представительство планирует вывести марку Volkswagen в первую пятёрку самых продаваемых иномарок по России во многом благодаря продукции завода. Увы, тема расширения программы производства пока табу. Словно сглазить боятся. Знаем лишь, что очередной моделью должен стать седан на базе нового Polo, а вот когда — вопрос.
И ещё. Завод ищет таланты. На предприятии круглосуточно трудятся шестьсот рабочих. Но в конце года их число должно составлять уже девять сотен, а в
За кадром
Пишут наши коллеги
5 колесо: Volkswagen Tiguan. Братское сердце