И мне тридцать пять. Смотрю на самый первый Golf GTI и понимаю, что, наверное это немало. Он угловатый и, несмотря на опеку заводских музейщиков, пахнет старостью внутри. Поездить на праотце всех хот-хэтчей не дают. Журналисты уже доломали одну из двух машин, приготовленных для мероприятия, так что исправную поставили на якорь. Зато юбилейная версия «шестого» Гольфа GTI — Edition 35 — доступна сразу в нескольких вариантах: с трёх- и пятидверным кузовом, с «механикой» и DSG. Нынешний GTI ещё не попадал мне в руки. Праздник — повод для знакомства.
Жуткий автомобиль! Покупаешь такой — и у тебя всё есть. И тошнотворный в своей систематизированной правильности семейный хэтчбек Volkswagen Golf с фантастическими сиденьями, дорогим пластиком, климат-контролем да умной навигацией. И
При этом Volkswagen такой тихий, шумоизолированный. С передним пассажиром водитель переговаривается без напряжения, лишь изредка дважды повторяя что-то заднему. После 160
Баранка пустовата в нуле ровно настолько, чтобы идентифицировать электроусилитель. Не загрязняя эфир искусственным стабилизирующим действием, привод позволяет держаться в левом ряду автобана одной левой. На второстепенных дорожках совершенно отсутствуют запаздывания при смене курса, хотя отклики парадоксально неостры. Быстрые повороты Golf прокатывает с несвойственной переднеприводникам нейтральностью, позволяя рано переходить на газ.
Даже звук двигателя, которого как бы нет, есть. И настроение в нём есть. А выпуск под сброс газа забавно бумкает, словно сабвуфер в багажнике. Тихо-тихо, но это заставляет улыбнуться. И немцы улыбаются: это побочный эффект — акустики ничего подобного не планировали, но раз случайно вышло, решили оставить. Если тормозить двигателем, выдерживая определённое положение дросселя, то можно устроить себе едва слышимую мини-дискотеку. Пумм-бумм-пумм-умм... I’m totally addicted to bass.
Любопытно, что на автомобиле с DSG мотор кажется более отзывчивым. А во всём виноват не очень совершенный привод сцепления и средненький, для эталонного хот-хэтча, механизм переключения ручной коробки. Пока отработает рычаг, пока нога выберет метровый ход педали, внимание водителя уже рассеяно. «Преселективка» с двумя сцеплениями, может быть, и неидеальна, но фокусирует меня именно на работе акселератором. При наличии 25 дополнительных «лошадей» в верхнем диапазоне это доставляет удовольствие.
Если уж из всех хот-хэтчей на рынке вы решили выбрать уравновешенный во всех отношениях Golf, то незазорно заказать Edition 35 с «роботом». Чего уж — таким и должен быть современный GTI. Мы уже смирились с тем, что культовые автомобили подружились с преселективной коробкой: Mitsubishi Evo X, Nissan
Паспортные данные
Volkswagen Golf | GTI Edition 35 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 или 3/5 |
Длина, мм | 4213 |
Ширина, мм | 1779 |
Высота, мм | 1460 |
Колёсная база, мм | 2578 |
Колея передняя/задняя, мм | 1533/1514 |
Снаряжённая масса, кг | 1401 (1420)* |
Полная масса, кг | 1890 (1910) |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 235/5500–6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 300/2200–5500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая) |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/40 R18 |
Дорожный просвет | 140 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 247 (246) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,6 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,9 (10,7) |
— загородный цикл | 6,4 |
— смешанный цикл | 8,1 (8,0) |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 |
Топливо | АИ-95 |
* В скобках данные версии с «роботом». |