Городской темп жизни всегда подразумевает стресс. Постоянные спешки, очереди, пробки забирают ваши нервы и возвращают взамен усталость. Добавьте в этот коктейль ещё и отравленный воздух и вы поймёте, в какой же гадости мы живём.
И, стоя в многочасовой пробке, созданной по поводу очередного срочного дела кого-нибудь из «слуг народа», начинаешь мечтать если не о телепортере, то хотя бы о личном вертолёте. Или о чём угодно другом, экономящем время и нервы.
Не знаю, как хорошо у Volvo S80 получается экономить время в пробках, но вот беречь нервы этот автомобиль умеет и неплохо! Непонятно, каким образом это происходит, но, садясь за руль Volvo S80, перестаёшь обращать внимание на заторы и нервничать из-за пустяков. Возможно, дело тут ещё и в том, что S80 пропускают, безоговорочно. И не только «жигулисты», полминуты назад насмерть бодавшиеся с какой-нибудь иномаркой среднего класса, лишь бы не пропустить, вдруг мгновенно поджав хвосты выражают вам своё подчинение. Да и серьёзные автомобили уступят — настоящие пацаны всегда друг с другом договорятся? Как бы то ни было, вести через город этот чёрный броненосец с номером S80 на борту оказалось совсем легко, да и габариты чувствуются (задний — благодаря парктронику).
Почему я начал с того, что этот автомобиль не напрягает в пробках? А потому, что он такой весь, в любом своём выражении. Автомобиль, который не напрягает, который не будет вас «трясти» из-за всякой ерунды, не важно, плетётесь ли вы в пробке в час пик или закладываете крутой вираж на альпийском серпантине. Этот автомобиль сделает всё как надо, ни на мгновение не заставив вас усомниться в нём.
В общем, идея ясна. Строя этот автомобиль, шведы хотели как можно меньше нервировать его водителя и пассажиров. Но при этом, чтобы он не превращался в кресло-качалку с турбомотором. В принципе, он умеет всё.
Правда, надо признаться, что автомобиль наш уже довольно старенький, и выпускается аж с 1998 года. И за это время его внешность, которая была столь революционной в то время, успела всех шокировать, потом понравиться, затем надоесть и приесться, ну а после просто стать классикой. Сейчас смотришь на этот автомобиль, и кажется, что на нём ездили ещё викинги, варяги и греки. И не верится, что он может быть снят с производства, да ещё и довольно скоро. То есть, внешность этой машины, на мой взгляд, уже не попадает под понятия «нравится» или «не нравится». Volvo S80 — это уже давно вещь в себе.
А вот садясь внутрь, и впрямь понимаешь, что салон уже слегка устарел. Впрочем, найти в нём откровенный архаизм тоже не получится, но что-то неуловимое всё же есть. А вот к качеству претензий никаких быть не может. Пластик — мягчайший, и, если надавить на него посильнее, становится страшновато — а обратно он «выгнется»? Выгнется, не волнуйтесь. Кожа — очень качественная, хоть и немного грубоватой фактуры, но это общая черта автомобилей Volvo.
А вот чёрные кнопочки на центральной консоли, пожалуй, ещё пару лет назад, когда их стало модно делать «под алюминий», выглядели бы старовато. Сейчас же, когда вновь в моде чёрный пластик, всё в порядке. Да и с количеством функций, которыми они управляют, проблем нет. Есть и двухзонный климат-контроль, и автоматически включаемый режим рециркуляции, и очень хорошая аудиосистема. Кстати, настраивать её звучание довольно интересно. Чтобы настроить, например, низкие частоты, надо нажать соответствующую кнопку — та выдвинется, превратившись в «крутилку». То есть, можно настраивать каждый параметр не через меню, как обычно, а через отдельную рукоятку. Есть свои небольшие «необычности» и в открытии центрального подлокотника и подстаканника.
Во всём чувствуется забота. Под ногами — сверхмягкий пластик, поэтому можно не волноваться, если они упрутся в панель. Если сдавать назад, то, как только до препятствия сзади останется совсем немного места, убирается звук у аудиосистемы.
Сидеть спереди удобно, причём практически в любой позе — от академически-правильной до расслабленно-лежачей. Широкие кресла расслабляют, но и держать не забывают, хотя до спортивного профиля им — как до Антарктиды. Но всё же, судя по количеству S80 с наёмными шоферами на улицах, основные места в этой машине — сзади. А зря! Во-первых, места там меньше, чем ожидаешь от такой большой машины (хотя сказать, что его мало, тоже нечестно). А во-вторых…
Странно, но почему-то я не ожидал от езды на S80 ничего, кроме запредельной мягкости и гробовой тишины. Строго говоря, S80 тут меня не разочаровала — в ней и правда очень мягко, тихо и комфортно. Мелочи, такие, как трамвайные рельсы, подвеска S80 вообще отрабатывает замечательно, мягко и не «бубня». Но самое интересное — при всём своём комфорте этот шоссейный крейсер ещё и едет просто замечательно.
Ну, здесь же стоит не самый «пенсионерский» мотор — 2,5 литра, с турбонаддувом, развивающий 210 л.с. Уже неплохо. И, в паре с пятиступенчатой коробкой передач, пусть не самой расторопной, но всё же не слишком медлительной и хорошо предсказуемой, динамика у автомобиля получается очень неплохая. Нормальный такой пароход.
Но интереснее управляемость! Не в том смысле, что на S80 хочется гонять или участвовать в кольцевых гонках, нет — всё же машина не того класса. Но вот то, какое удобное и в то же время вполне натуральное усилие на руле Volvo — это было приятным сюрпризом. Проходя поворот, чувствуешь себя уверенно от начала и до конца. Остроты в реакциях S80 нет, но нет и запаздываний, да и крены весьма умеренные. И всё же, ездить на S80 хочется спокойно, с чувством собственного достоинства. Машина-то всё может, просто не провоцирует водителя на активную и безрассудную езду, а наоборот — успокаивает.
Возвращаясь к теме стресса, могу сказать, что автомобиль этот успокаивает в любой дорожной ситуации. На нём можно ехать с любой скоростью и чувствовать полную уверенность и чувство полной защищённости. Дело, разумеется, не только в пассивной безопасности, а в том чувстве, которое дарит S80.
Да, конечно, местами S80 уже не дотягивает до современных стандартов. Её дизайн таков, что мало кто заметит ваше приобретение (для кого-то это в плюс), а интерьер, несмотря ни на какое качество, староват и простоват. Да и всяких электронных «фишек», которыми обычно нашпигованы машины этого класса, здесь мало. Но и цена не кусается — базовый S80 Diamond Collection с 2,4-литровым мотором начинается от 43000, а наша версия стоит 49300 долларов. И для тех, кто не гонится за модой, а ценит лишь основополагающие вещи, S80 — неплохое приобретение. А остальным можно порекомендовать подождать S80 нового поколения — у него уже есть и дизайн, и модные штучки. А как он ведёт себя на дорогах, наши читатели узнают уже совсем скоро.
Технические характеристики | |
---|---|
Модель S80 | 2,5T AWD |
Двигатель | B5254T4 |
Макс. мощность | 210/6000 л.с./об. в мин. |
Макс. крутящий момент | 320/1500-4500 Нм/об. в мин. |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Трансмиссия | Автоматическая, 5-скоростная |
Электросистема | |
Емкость аккумуляторной батареи | 520A |
Максимальный ток генератора | 120A |
Топливная система | |
Объем бензобака | 72 л |
Рекомендуемый бензин | Неэтилированный |
Октановое число | 98-91 |
Потребление топлива | |
Городской цикл | 14,8 л/100 км |
Загородный цикл | 8,0 л/100 км |
Смешанный цикл+A49 | 10,5 л/100 км |
Эксплуатационные характеристики | |
Разгон до 100 км/ч | 7,9 с |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Вес автомобиля | |
Базовый вариант в снаряженном состоянии | 1604 кг |
Максимальный вес | 2140 кг |
Максимальный вес прицепа (оборудованного тормозами) | 1600 кг |
Размеры кузова | |
Длина | 4849 мм |
Ширина | 1832 мм |
Высота | 1452 мм |
Колесная база | 2791 мм |
Передняя колея | 1582 мм |
Задняя колея | 1560 мм |
Дорожный просвет | 148 мм |
Объем багажника | |
ISO V210 | 424 л |
Рулевое управление | |
Диаметр окружности разворота | 13 м |
Комплектация протестированного автомобиля
- Система полного привода с технологией INSTANT TRACTION
- Подушки безопасности водителя и пассажира
- 2 боковые подушки безопасности (SIPS)
- 2 боковых занавеса безопасности (IS)
- Система защиты от плетевых травм в передних сидениях (WHIPS)
- Ремни безопасности с преднатяжителями
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система распределения тормозных усилий (EBD)
- Противоугонная система с иммобилайзером, датчиками объема и наклона
- Дистанционно управляемое центральное запирание с функцией «deadlock»
- «Вежливая» подсветка
- Бортовой компьютер
- Очистители фар
- Электрические стеклоподъемники
- Двухступенчатый подогрев передних сидений
- Электропривод сидения водителя с 3-мя позициями памяти
- Электропривод переднего пассажирского сидения
- Круиз контроль
- Текстильные коврики салона
- Запасное колесо на литом диске
- Аудиосистема HU-850 HIGH PERFORMANCE Dolby Surround Pro Logic® II (усилители 4×50W + 1×25W, 9 динамиков, CD чейнджер на 6 дисков)
- Электрически складываемые наружные зеркала заднего вида с подогревом
- Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Прогрессивная рулевая система, меняющая усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости
- Система динамической стабилизации (DSTC)
- Система помощи при экстренном торможении (EBA)
- Литые диски PHOENIX (размер шин 215/55 R16)
- Кнопки управления аудио системой на руле
- Подстаканник в заднем подлокотнике
- Датчик дождя
- Отделка рычага стояночного тормоза кожей
- Биксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня
- Система качественной очистки воздуха
- Отделка салона под дерево
- Датчик парковки задний
Автомобиль для теста предоставлен
официальным представительством Volvo Car Russia.