Если и можно назвать какой-нибудь автомобиль «просто автомобилем», то это, несомненно, Toyota Corolla. В последнее время легендарно успешная модель не баловала нас дизайнерскими изысками, но, видимо, покупали машину вовсе не из-за них. И вот, Corolla меняет поколение и… имя. Теперь она зовётся Toyota Auris.
Дизайн… Тут у Toyota всё как обычно — усреднённо-собирательный образ хэтчбэка гольф-класса удался дизайнерам на отлично. Мало того, Auris выглядит так, словно бы это рестайлинговая Corolla. А имя сменили, видимо, для того, чтобы у покупателей не оставалось никаких сомнений: перед ними — действительно новая модель. Но если вы присмотритесь повнимательнее, то обязательно заметите, что кузов новинки напоминает королловский лишь внешне. Например, у Auris появились дополнительные треугольники передних стоек и другие разъёмы дверей.
Кстати, дизайн всех последних европейских моделей (в том числе и предыдущей Corolla) разрабатывался «не отходя от прилавка» — в дизайн-студии Toyota ED2 во Франции, на Лазурном Берегу. Хотя вид этих машин заставляет подумать, что свои дизайн-центры Toyota строит в индустриальных зонах или, на крайняк, в глухих немецких деревеньках.
Но японцы, похоже, считают, что дизайн — дело десятое. По крайней мере, у Auris, как и у любой Тойоты, есть свои козыри. Это, разумеется, пресловутое японское качество и надёжность (даже автомобилей английской и турецкой сборки, как это было с Короллой). Как говорят в самой компании, не важно, где сделан автомобиль, главное — кем он сделан.
Auris создавался максимально функциональным. Весь кузов машины — вокруг интерьера, а не наоборот, что позволило сделать её максимально просторной. При общей длине 4220 мм колёсная база составляет 2600 мм.
Вы ещё не заснули? Нет? Ладно, смотрим дальше. Моторы у Auris, разумеется, такие же правильные, как и сам автомобиль, — экологически чистые и экономичные. На выбор европейцам предлагаются два бензиновых мотора объёмом 1,4 и 1,6 литра мощностью соответственно 96 и 122 л.с. «А где же «заряженная» версия T-sport?» — спросите вы. А нет её! По крайней мере, с бензиновым мотором. А вот с дизельным…
Как вам нравятся такие цифры: 175 л.с. и 400 Нм крутящего момента? Нам тоже очень нравятся, как и то, что развивающий их 2,2-литровый турбодизель ставится на Corolla. Причём с шестиступенчатой «механикой». Поэтому даже спортивная версия Auris будет образцово-экономичной. Но разве это плохо?
Тем же, для кого главное не динамика, а экономичность, Toyota предложит два дизеля поменьше. Первый — совсем маленький, объёмом 1,4 литра и мощностью лишь 89 лошадиных сил, а второй — двухлитровый и 124-сильный. Не погоняешь, но для города вполне хватит.
Auris — это ключевой игрок Тойоты на европейском рынке, и ставка на него сделана большая. Но достаточно ли высокого качества и функциональности, чтобы соперничать с такими автомобилями, как новый Honda Civic? Это мы узнаем весной следующего года, когда автомобиль поступит в продажу.
Технические характеристики
Двигатель | Бензиновый | Дизельный | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4 | 1.6 Dual | 1.4 | 2.0 | 2.2 | |||
Трансмиссия | 5 MT | MM | 5 MT | MM | 5 MT | 6 MT | 6MT |
Максимальная мощность (л.с. @ об/мин) | 96 @ 6000 | 122 @ 6000 | 89 @ 3800 | 124 @ 3600 | 175 @ 3600 | ||
Крутящий момент (Нм @ об/мин) | 130 @ 4400 | 157 @ 5200 | 190 @ | 300 @ | 400 @ | ||
Максимальная скорость (км/ч) | 170,6 | 189,9 | 189,9 | 175,4 | 175,4 | 194,7 | 209,2 |
Время разгона | 13,0 | 12,1 | 10,4 | 14,7 | 12,0 | 10,3 | 8,1 |