Между прочим, у автомобилей тоже бывают дни рождения. К сожалению, большинство владельцев об этом забывает и не одаривают своих железных питомцев подарками. Компания Toyota решила исправить эту вопиющую несправедливость и напоминает бесчисленным владельцам гибридов Prius, что неплохо было бы преподнести машинке какой-нибудь сюрприз. Открытки и плюшевые игрушки автомобилю вряд ли понравятся, а вот новомодный аксессуар или внеплановое посещение автомойки будут очень кстати. Приусу как классу исполнилось 10 лет.
Сборочный конвейер эпохальной теперь уже модели заработал 15 декабря 1997 года. Случилось это знаменательное событие в японском городе Такаока (Takaoka). А через несколько дней стартовали и официальные продажи. Изначально Prius предназначался исключительно для местного рынка, но практически сразу отдельные экземпляры отправились в порядке эксперимента в Австралию, Новую Зеландию и даже Великобританию.
Первое поколение гибридных машинок разошлось в Японии тиражом в 70 тысяч экземпляров. Не очень много, но тому есть свои причины. Для Toyota это был в некотором роде первый блин, который вышел немного комом. Автомобиль получился «сыроватым», покупатели жаловались на проблемы с батареями, а потому о глобальных продажах не могло быть и речи.
Ситуация наладилась с появлением в 2000 году второго поколения Приусов. Хотя «наладилась» — слабо сказано. Prius II буквально взорвал индустрию, дебютировав на американском и азиатском рынках. Ограниченные продажи стартовали и в Европе с Австралией. Причина успеха поражает своей простотой: автомобиль излечился от «детских» болячек, батареи прибавили в надёжности, мощность увеличилась, а динамические характеристики, ранее вселявшие уныние даже в заядлых оптимистов, улучшились. Представители компании уверяли, что автомобиль ездит даже чуть резвее, чем Toyota Corolla с двигателем 1,8 и «автоматом». Не ураган, конечно, но для повседневной езды вполне достаточно. К примеру, разгон до «сотни» сократился с 14,1 до 12,5 секунды.
В 2002 году Toyota
Ну а в
Надо ли говорить, что за 10 лет своего существования тойотовская разработка не раз и не два получала разнообразные призы и звания. К примеру, в
Да и сама Toyota не отстаёт в раздаче титулов: к примеру, в этом году компания признала свою разработку самым экологически чистым семейным автомобилем, подсчитав, что на километр пути их детище выбрасывает всего лишь 104 г углекислого газа, а расход топлива в смешанном цикле составляет феноменальные для серийных машин 3,58 л на 100 км. В итоге совершенно не удивляет отчёт о продажах, который гласит, что за 10 лет автомобилем с батарейками обзавелись свыше 900 тысяч человек и число их со скоростью света приближается к миллиону.