Танец, в который втянул Тойоту концерн PSA, продолжается с 2005 года. Причём до сих пор ведут в паре французы: и Citroen C1, и Peugeot 107 продаются лучше, чем оригинальная Toyota Aygo — техническая основа всего проекта. И не просто лучше. С момента своего появления «сто седьмой» и С1 разошлись в количестве 630 тысяч машин на двоих. Вложившись по минимуму, PSA продаёт в два с лишним раза больше Тойоты!
Но нынешний рестайлинг может повлиять на традиционную расстановку сил — слишком уж радикальные изменения произошли во внешности Peugeot и Ситроена. Первому в пасть вставили распорку, как в фильме «Кин-дза-дза», а второй подавился номерным знаком. Toyota же просто заменила улыбкой недовольную гримасу, и это не может не привлечь эстетически чувствительных европейцев. Тем более что сбоку автомобили не изменились, а сзади заметнее всего перемены у Тойоты, благодаря новым фонарям с прозрачными рассеивателями.
Не сбились с ритма только инженеры: вся тойотовская начинка и совместные моторы остались прежними. Под капотами малышей, как и раньше, — либо
Все три автомобиля продолжают выпускать на заводе в Чехии. В Европе новый тур танго начнётся сразу после премьеры на декабрьском мотор-шоу в Болонье. Но Citroen, к примеру, уже объявил, что цены останутся на прежнем уровне. Ещё бы они выросли! За базовую трёхдверную версию Ситроена 1.0 Attraction французские дилеры просят 8850 евро, а за пятидверный автомобиль в комплектации Exclusive с тем же мотором и «роботом» — 12 750 евро.
Дизельные версии традиционно дороже: от 11 600 до 13 750 евро. Впрочем, Citroen — всё равно самый доступный из троицы. Вопрос, кто теперь в ней будет задавать ритм? Ведь Toyota участвовала в этом проекте, чтобы закрепиться в новом для себя сегменте. Закрепилась. И будет ли она в будущем плясать под французскую гармонику?
Было — стало