Обнародована информация о третьей генерации хэтчбека Toyota Yaris

Toyota yaris. Спереди новый хэтчбек Toyota Yaris благодаря видоизменённой решётке радиатора и переднему бамперу напоминает компактвэн Toyota Verso-S, показанный на мотор-шоу в Париже.
Анастасия Королькова, . Фото: Toyota, Autoten.com

Спереди новый хэтчбек Toyota Yaris благодаря видоизменённой решётке радиатора и переднему бамперу напоминает компактвэн Toyota Verso-S, показанный на мотор-шоу в Париже.

Данные о новом поколении компакта Toyota Yaris до сих пор были на редкость скудны. Шпионеры подлавливали закамуфлированный прототип на дорожных испытаниях, а потом в Сеть уплыли сканы брошюры с его изображением. Наконец, компания Toyota распространила официальные фотографии третьей генерации хэтчбека Toyota Yaris и техническую информацию о ней.

Модель третьего поколения выглядит агрессивнее предшественника. Динамичный силуэт, раскосые фары головного света, новые передний бампер и решётка радиатора — всё это, по мнению разработчиков, должно расширить целевую аудиторию хэтчбека. Если прежде покупателями Яриса были в основном женщины, то теперь благодаря более спортивной внешности автомобиля в компании надеются на то, что к нему будут проявлять живой интерес и представители сильной половины человечества.

Свежеиспечённый Yaris имеет более стремительный силуэт. Так, автомобиль стал ниже на 20 мм (теперь его высота равняется 1500 мм). Кроме того, хэтчбек сбросил 30 кг и весит ровно тонну.

Ещё Yaris укрупнился. Он на 100 мм длиннее автомобиля второго поколения. Кроме того, его колёсная база увеличена на 50 мм. Ширина прежняя — 1695 мм. Новинке выделено три бензиновых мотора: литровый мощностью 69 л.с., 94-сильный объёмом 1,3 л и самый мощный, полуторалитровый, что выдаёт 108 л.с., однако пока неизвестно, будет ли последний доступен в Европе. На выбор покупателя — пятиступенчатая «механика» или вариатор.

Уйдя от былой симметричности, тойотовцы сделали интерьер нового хэтчбека взрослее и солиднее. «Парящая» над коленями водителя и пассажира передняя панель, лишённая центральной консоли, визуально прибавила свободного пространства салону машины.

Новый хэтчбек будут собирать на том же заводе во французском городке Валансьен, что и нынешний. Автомобили поступят в дилерские центры Японии в ближайшее время, а вот европейцам придётся подождать середины лета следующего года. Кроме того, в 2012 году тойотовцы планируют вывести на рынок и дизельные модификации хэтчбека.

История

Первое поколение Тойоты Yaris, известной на ряде рынков как Vitz или Echo, заступило на вахту в 1999 году. Продавался автомобиль в виде трёх- и пятидверного хэтчбека, а также компактвэна (Yaris Verso). Длина его составляла 3734 мм, колёсная база — 2370. За всё время производства под капотом модели побывало множество бензиновых двигателей (все с технологией регулировки фаз газораспределения VVT-i): от литровой 68-сильной «четвёрки» до турбомотора 1.5, который выдавал на модификации Yaris T-Sport 150 «лошадей». Был и дизель — объёмом 1,4 л и мощностью 75 л.с. «Первый» Yaris, победивший в конкурсе «Европейский автомобиль-2000», выпускался на трёх заводах — в Японии, Франции и Китае. Выпуск модели завершился в 2005-м.

В 2005 году на свет появился полностью новый Yaris. За внешний вид машины отвечали дизайнеры европейского отделения ED2. У неё был новый кузов (3825 мм в длину) и новая моторная гамма. К прежним, но модернизированным двигателям (1.0, 1.3, 1.5) добавились доселе невиданные на Ярисе «четвёрки» объёмом 1,33, 1,60 и 1,80 л. В списке коробок передач можно было найти пятиступенчатую «механику», четырёхдиапазонный «автомат» и «робот» с пятью передачами. Кстати, под именем Yaris перестали продавать компактвэн, зато в линейку добавился седан, носивший также имя Belta. А вообще, Yaris (и его аналог Vitz) стал чуть ли не глобальной моделью Тойоты: выпуск машины был налажен в Японии, Франции, Таиланде, Китае, на Тайване и даже в Индонезии. В России Yaris не производился и, возможно, отчасти поэтому здесь вяло продавался: за 2008 и 2009 годы на нашем рынке купили 7803 Яриса. Более того, в 2010-м продажи хэтчбека у нас и вовсе прекратились: высокие цены (от 705 тысяч) окончательно убили у россиян интерес к нему.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...