Британская фирма Thorney Motorsport (однокоренное слово thorn — колючка) у себя на родине известна созданием «колючих» автомобилей: болидов для кольцевых гонок на базе BMW, Vauxhall и Lotus. А также доработкой гражданских моделей этих марок. Очередным примером такого тюнинга послужили «ошипованные» версии хэтчбеков Vauxhall Corsa VXR и Astra VXR.
Бюро, на логотипе которого изображён терновник, шипов для машин не пожалело. Доработанные варианты тюнеры разделили на две линейки — S (sport) и более мощную R (race). Например, Corsa VXR-S с новыми «мозгами» выдаёт 220 л.с. и 340 Н•м вместо заводских 192 сил и 230 Н•м, а чтобы не уколоться на дороге, Корсе усиливают тормоза и уменьшают клиренс на 30 мм. У хэтчбека с индексом R шипы длиннее: доработанный интеркулер и иной «софт» позволяют снять с мотора 230 л.с. и 352 Н•м. К укороченным пружинам (просвет уменьшен на 40 мм) прилагаются новые амортизаторы и самоблокирующийся дифференциал.
Аналогичная картина и с 240-сильным хэтчбеком Astra VXR. «Сердце» модификаци S с новой прошивкой выдаёт «табун» 280 «лошадей» и 420 Н•м (320 в стоке). Подвеска, как и в случае с младшей «сестрёнкой», опускает кузов на 30 мм ниже. А «эрка» уже развивает 300 сил и 460 Н•м! Поэтому без той же доработки подвески, блокировки и мощной тормозной системы не обойтись.
Продукция ателье Thorney Motorsport не продаётся в виде комплектов — готовый автомобиль можно купить в любом дилерском центре марки Vauxhall. Причём цены не такие уж и колючие: за версию Corsa VXR-S просят 18 295 фунтов ($26 955), а за VXR-R — 22 495 ($33 тысячи). Доработанные Астры дороже: за «эску» нужно заплатить 22 995 фунтов ($33 800), а за «эрку» — 26 295 фунтов ($38 700). Для сравнения, заводские версии заряженной Корсы и Астры стоят 16 145 ($23 700) и 19 940 фунтов ($29 400) соответственно. Всего будет сделано 100 автомобилей — по 25 штук каждой модификации.