Многочисленные тюнинг-ателье и мелкие компании, да и просто частные кудесники тюнинга и свапа (полной замены мотора) наверняка обрадуются новости: концерн FCA, а вернее, его отделение Mopar, создал на основе компрессорной «восьмёрки» 6.2 Hemi Hellcat агрегат Mopar 6.2 Supercharged Crate Hemi, названный для краткости Hellcrate. Отдача у «адской коробочки» точно та же, что и на базовом моторе, идущем на комплектацию, например, Челленджера Hellcat: 717 л.с. и 881 Н•м.
Авторы двигателя говорят, что он оптимизирован для работы вместе с «механикой» наподобие Tremec Magnum. В качестве опции предлагается передний «обвес» в виде генератора переменного тока, насоса гидроусилителя руля и других компонентов. Блок управления откалиброван под заводскую штатную отдачу Хеллкета, но разблокирован, а значит, даёт простор для настроек. За сам мотор Mopar просит $19 530. Его блок управления, проводка, датчики и прочие дополнительные детали оплачиваются отдельно ($2195). На всё это добро установлена гарантия в три года без ограничения пробега.
Создатели хот-родов и дрэгстеров, тюнинговых моделей и даже самоделок часто конструируют свои творения вокруг так называемых «моторов из коробки» (crate engines), предлагаемых ведущими автомобильными компаниями. Тут встречаются как адаптированные версии серийных агрегатов, поступающих и на обычный конвейер, так и экзотические модификации двигателей, совмещающие современные детали с классическими компонентами (можно припомнить карбюраторную «восьмёрку» GM ZZ6). Среди подобного ассортимента Hellcrate выделяется именно исходными параметрами. И мы уже знаем, что на этой основе можно создавать куда более производительные версии.